Тема: «Профессия пешеход».
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Гончарова Наталья Геннадьевна

Познакомить детей с новой информацией из странички истории, – какие, где и когда появились первые светофоры. Закрепить правила дорожного поведения на улице и в общественном транспорте. Закреплять знания о дорожных знаках, работе светофора и регулировщика. Выяснить готовность детей к правильным действиям в сложившихся ситуациях на макете и рисунках. Закреплять понятия: перекресток, дорога, тротуар, пешеходная дорожка, обочина, пешеходный переход, островок безопасности, подземный переход. Активно включать детей к работе в совместной  деятельности и индивидуально.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тема: «Профессия пешеход».41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Профессия пешеход».

Цель: познакомить детей с новой информацией из странички истории, – какие, где и когда появились первые светофоры. Закрепить правила дорожного поведения на улице и в общественном транспорте. Закреплять знания о дорожных знаках, работе светофора и регулировщика. Выяснить готовность детей к правильным действиям в сложившихся ситуациях на макете и рисунках. Закреплять понятия: перекресток, дорога, тротуар, пешеходная дорожка, обочина, пешеходный переход, островок безопасности, подземный переход. Активно включать детей к работе в совместной  деятельности и индивидуально.

Активизация словаря: автодорога, проезжая часть, пешеход, пассажир, шоссе. Железнодорожный переезд, шлагбаум. Регулировщик, жезл, водитель и другие.

Предшествующая работа: экскурсии к проезжей части дороги, перекрестку, пешеходному переходу, к «лежачему полицейскому» возле школы. Занятия по теме, беседы, чтение произведений, заучивание стихов, загадок, пословиц. Рассматривание картины «Наш город», иллюстраций, плакатов. Работа по макету, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, викторины, блиц-вопросы, изучение знаков.

Материал к занятию: игрушка светофор, макет круглого светофора, политическая карта мира. Макет города, дорожные знаки, картинки с ситуациями.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку о пешеходе:

Он идет по тротуару,

    Любит зебру – переход,

И шагает по обочине,

     Кто же это? (Пешеход).

Ребята, а мы с вами являемся пешеходами? Выслушав ответы детей, воспитатель сообщает детям, что они сегодня будут сдавать экзамен на звание «Лучшего пешехода». По окончании экзаменов, лучшие пешеходы получат «удостоверения», заранее заготовленные воспитателем.

        Дети знакомятся составом экзаменационной комиссии (заведующая, методист, инспектор), которая по окончании заданий, подсчитывает очки.

        Для более удобной сдачи экзаменов, воспитатель предлагает детям разделиться на две команды с помощью красных и зеленых кружков, придумать названия командам, выбрать капитанов. Все озвучить.

        Перед началом экзаменов воспитатель предлагает сделать небольшую разминку и окунуться в страничку истории. Далее воспитатель предлагает разгадать загадку, загадывает ребенок, ранее выученный ее:

 У полоски перехода,

На обочине дороги,

                Зверь трехглазый, одноногий,

         Неизвестной нам породы.

      Разноцветными глазами

  Разговаривает с нами.

                     Как посмотрит красным глазом –

    Остановятся все сразу.

     А зеленым подмигнет –

И машины и народ

    Отправляются вперед.

        Дети разгадывают загадку, и воспитатель предлагает им ответить на следующие вопросы: зачем нужны светофоры, какие они бывают? (Для пешеходов, водителей).

        Затем воспитатель сообщает новую информацию из странички истории о первых светофорах. (На карте обозначены страны красными флажками).

А) первый светофор появился в Англии.

Б) первый трехцветный светофор был установлен в Америке.

В) первый светофор в России был установлен в Москве в 1924 году. Он был круглый, со стрелкой и цветовыми сигналами. Демонстрируется модель светофора.

        Воспитатель объявляет, что разминка закончена и команды приступают к выполнению заданий.

        Задание№1 «Веселое автомульти».

Каждой команде задается равное количество вопросов. Дети должны назвать виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

3. Чем смазывал моторчик Карлсон? (Вареньем).

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).

6. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).

7. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).

8. личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).

        Задание №2 «Зажги светофор».

Дети решают, каким цветом надо закрасить сигнал светофора, исходя из ситуации:

А) Мальчик стоит у пешеходного перехода

Б) Мальчик шагнул на полоски зебры.

Каждой команде предлагается картинка с ситуацией.

        Вопрос ко всем детям: «Что кроме светофоров помогает пешеходам и водителям ориентироваться на дорогах и улицах?» (Дорожные знаки). Выслушав ответы, предложить детям перейти к следующему конкурсу.

        Задание №3. «Знаки дорожные».

Из четырех групп знаков - указательные, предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса

А) Одна команда выбирает указательные знаки.

Б) Вторая выбирает предупреждающие знаки.  

Нужно объяснить их значение. Назвать оставшиеся группы знаков, объяснить их значение.

        Задание №4. «Какие знаки забыл нарисовать художник».

Работа в командах с одинаковыми картинками, за столами. Предлагаются следующие ситуации на картинах:

  • Ремонт дороги.
  • Железнодорожный переезд со шлагбаумом.
  • Дикие животные.
  • Пешеходный переход.

Дети накладывают мелкие дорожные знаки на пустующие места в рисунке, к соответствующим ситуациям.

Физминутка.

В игре используется круглый трехцветный светофор со стрелкой. На каждый из цветов светофора, требуется выбрать одно из движений:

1. красный – сидеть на корточках.

2.желтый – стоя хлопать в ладоши.

3. зеленый – двигаться по групповой комнате.

Игру можно повторить второй раз, не соблюдая очередность цветов светофора.

        Задание №5. «Макет города».

Воспитатель предлагает показать на макете:

  • Проезжая часть
  • Перекресток
  • Тротуар
  • Пешеходный переход
  • Островок безопасности
  • Дорожные знаки
  • Регулировщик
  • Пешеходы

Задание №6. Игра «Умники и умницы».

Каждая из команд отвечает поочередно на вопросы воспитателя.

  1. Как называют людей идущих по улице?
  2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар, пешеходная дорожка, обочина).
  3. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой).
  4. В каком месте нужно переходить дорогу? (на перекрестке, пешеходном переходе).
  5. С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу?
  6. Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке).
  7. Почему нельзя играть на дороге?
  8.  Про кого или что говорят «главный командир на дороге»? (светофор).
  9. Как называют человека, регулирующего дорожное движение?
  10. Какие еще помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки).
  11. Где ожидают пассажиры автобус?
  12. С какой стороны нужно обходить машины и автобус? (сзади).

Задание №7. «Воспитанный пассажир»

Дети оценивают поведение детей пассажиров в автобусе (на картинке).

Ситуации:

  • Два мальчика балуются.
  • Мальчик ест мороженое, и оно капает на платье пассажирки.
  • Две девочки не уступили место пассажирке с маленьким ребенком.
  • Малышка уступает место старенькой бабушке.

Одна из команд оценивает поступки, а другая подтверждает или опровергает правильность ответов.

        Задание№8. «Грамотный пешеход».

Детям предлагается вставить пропущенные буквы в словах

УЛ..ЦА;     С..ГНАЛ.

Воспитатель объявляет детям об окончании заданий и конкурсов. Предлагает членам комиссии озвучить количество баллов у команд. Объявляются победители. Всех членов команд  награждают удостоверениями «Лучший пешеход».

        В заключении воспитатель предлагает детям показать приготовленный сюрприз. Дети читают стихотворение о дорожном движении.

        

                                             

                                             

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях. Задачи: Понимать значимость профессии в жизни людей.Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.Развитие монологичес...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группыпо теме «Профессии»:«Все профессии важны, все профессии нужны»...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: «Профессия пожарный»

Профориентация дошкольников – это современное инновационное направление в воспитательно-образовательном процессе детского сада.    Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим ми...