Гончарова Наталья Геннадьевна

сайт воспитателя

Вся жизнь моя в детях

Профессия: Воспитатель ДОУ

Профессиональные интересы: Без постоянной готовности к саморазвитию невозможно рассчитывать на успех.

Увлечения: Бисероплетение

Регион: Республика Хакасия

Населенный пункт: город Черногорск

Место работы: МДОУ ЦР ДС "Сказка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/goncharova-n-g
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. »
В. А. Сухомлинский

Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно?

На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него!

Для начала Воспитатель - это, прежде всего, просто человек,

Любовь к детям – вот его дорога и не свернёт он с неё вовек!

Воспитатель - человек от Бога, всё уже заложено в нём:

Доброта, чистота, вера в каждого и ещё забота обо всём!

Воспитатель - человек-профессионал, ему знакомы и теория, и практика,

Своё сердце он детям отдал – для него это и реальность, и романтика!

Воспитатель… всего не перечесть, говорить об этом можно много:

Здесь и личные, и профессиональные качества есть,

Но главное из них – о детях забота!

О себе

Мне 53 года. Живу и работаю в городе Черногорске.Стаж работы 28 лет, высшая квалификационная категория. В данное время работаю воспитателем  в логопедической группе. В профессию пришла вместе со своими детьми, это оказалось на долго, это моя судьба.  В свободное время люблю проводить со своими внучками, заниматься бисероплетением, люблю читать книг, сочиняю стихи. Рада всех приветствовать на своем сайте. Надеюсь мои материалы будут Вам полезны.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги которые научили меня жизни - русская классика 19-20 века. "Любите книгу...она научит уважать человека, и самих себя, она окрыляет ум и сердце, чувством любви к миру, к человеку". М.Горький.

Моё портфолио

У  меня самая лучшая в мире профессия – Воспитатель, самая ответственная профессия – Творец, самая интересная и многогранная, и конечно самая значимая!

Что для меня профессия педагога? Это дело моей души, потребность и необходимость как пища и сон. Ведь я иду на работу не работать, а просто продолжаю жить.  А это дорогого стоит. Еще эта профессия – дело моей семьи. Бабушка, мама, я – это пусть не большая, но  династия. Наш общий педагогический стаж 94 года,  мой вклад в общий стаж еще не велик, но у меня есть силы и желание работать.

Что же самое главное в нашей профессии? Любовь к детям? Но ведь можно их  любить, но не уметь работать с ними. Может быть, тогда это те знания, которые нужно передать детям? Думаю, что нет. Можно быть грамотным, образованным, но не способным понять душу ребенка. Наверное, главное в нашем деле быть разносторонним человеком: и образованным, и воспитанным, компетентным, неравнодушным, творческим. Ведь в течение одного дня приходится «примерять на себя» столько «разнообразных ролей» - заплакал малыш – и я обниму его как мама; играю с ними – их равный партнер; провожу занятие – учитель; читаю сказку – артист.  А это значит, что скучной нашу профессию не назовешь. А еще в этой профессии нет готовых рецептов, вся жизнь это поиск новых путей.  Но если у педагога нет ДАРА ЛЮБИТЬ ЛЮБОГО!!! РЕБЕНКА, ПОНИМАТЬ ЕГО, СЛЫШАТЬ, ТО НИ КАКИЕ НОВЕЙШИЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ НЕ ПОМОГУТ СТАТЬ ПРОФЕССИОНАЛОМ, НЕ СМОГУТ СДЕЛАТЬ ЭТУ ПРОФЕССИЮ ПРИЗВАНИЕМ!

За эти годы  у меня сложились свои педагогические принципы работы с детьми:

  • Я хочу, чтобы детский сад стал для детей родным домом. Я живу по принципу: относись к детям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе.
  • Я не всезнайка, делаю ошибки. Поэтому я позволяю детям приобрести свой опыт, позволяю им учить меня.
  • Иногда мне нужно, чтобы меня поняли и приняли таковой, какая я есть на самом деле, поэтому я стараюсь понимать и принимать детей, стремлюсь сопереживать ребенку и ценить его.
  • Я учу детей не смеяться над старым и бедным, над больным и слабым. Стараюсь привить им справедливость, терпимость, упорство, учу ненавидеть ложь и любить правду.
  • Я чувствую страх, когда я беззащитна и не могу сделать так, чтобы страх, боль и разочарование ребенка исчезли. Но я могу смягчить удар. Поэтому прикасаюсь к внутреннему миру ребенка  с добротой, лаской и нежностью.

Я знаю, что, работая и придерживаясь этих принципов, я делаю мир чуточку лучше, добрее, ведь воспитывая детей, мы формируем будущее нашего общества. Однажды мне встретились слова, которые запали в душу. Я их помню от слова до слова. Вот мой «рецепт воспитательского счастья»: «Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой и добавьте как можно больше веры. Все хорошенько перемешайте, и предлагайте каждому, кто встретиться на вашем пути».

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы