Сюжетно-игровое занятие «Путешествие в сказочный город».
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему

Шаталова Елена Анатольевна

Совершенствовать представления о безопасности поведения на улицах и дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-игровое занятие «Путешествие в сказочный город».

Цель: Совершенствовать представления о безопасности поведения на улицах и дорогах.

Оборудование: мультимидийник, герои сказок – родители, бумага А4 белого цвета, цветные карандаши, столы.  

Виды детской деятельности: «Совместная деятельность с родителями»«Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Ход:

Воспитатель с детьми находятся в группе. Раздается стук в двери. Воспитатель идет открывает двери.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо из волшебной страны.

(Показывает письмо). Как вы думаете, что там может быть написано?

Дети: приблизительные ответы детей.

Воспитатель: Очень интересно, давайте почитаем:. «Здравствуйте ребята, мы жители Сказочного города попали в беду. У нас пропали все дорожные знаки и даже светофор. Теперь у нас на дорогах нет порядка, постоянно происходят аварии. Нам страшно выходить на улицу. Помогите нам! »

Воспитатель: - Ой ребята, а как вы думаете это беда? И нужно ли помогать героям из сказочной страны? Нужны ли дорожные знаки, светофор?

Дети: Да.

Воспитатель:Ну, что тогда поможем жителям сказочного города в их беде? Тогда я предлагаю прямо сейчас не тратить время, а сразу же отправится в путешествие. Поехали?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем же мы отправимся в путешествие?

Дети: машине, автобусе, самолете.

1.слайд: транспорт – автобус машина, самолет.

Воспитатель: Поехали.

Песня «Мы едим, едим, едим… .»

(Под музыку дети встают у своих стульчиков и повторяют движения за воспитателем.)

Ну вот мы и приехали (дети садятся).

2.слайд: (Баба Яга, Незнайка).

Дети: называют героев Баба Яга, Незнайка.

Заходят Баба Яга, Незнайка.

Воспитатель: Здравствуйте подскажите пожалуйста это и есть Сказочный город? Это вы нам писали? Что с Вами случилось?

Незнайка: (радостно): Да, да это мы вам писали письмо, как хорошо что вы приехали, вот видишь Баба Яга, а ты говорил, что нам никто не поможет. Здравствуйте я - Незнайка.

Баба Яга: А я Баба Яга, а зовут меня Ягуся.

Воспитатель: Здравствуйте друзья, вы нам написали, что у вас приключилась беда вот мы с ребятами к вам и приехали.

Незнайка: Да в нашем городе нарушилось все правило дорожного движения, все дорожные знаки, светофор куда-то пропали.

Баба Яга: А без них в городе стало невозможно передвигаться ни пешком, ни на машине!

Воспитатель: Как же так получилось друзья?

Незнайка: А мы и сами незнаем! Все было хорошо, а вчера утром мы проснулись, собрались в школу, детские сады, вышли на улицу, а там – пусто! Даже пешеходные переходы с асфальта стерты!

4.слайд: стертый пешеходный переход.

Воспитатель: А вот посмотрите, это же пешеходный переход!

Баба Яга:  Да, это как раз и последний (грустно вздыхает).

5.слайд: Карабас Барабас

Звучит музыка появляется Карабас Барабас и ворчит протирая пол.

Карабас Барабас:  Да что же это такое и тут дорогу испачкали, вот хулиганье, ну попадись мне, я вам покажу!

Воспитатель: (Подходит к Незнайка и тихо спрашивает показывая пальцем на Карабаса Барабаса.)

Ой кто это?

Незнайка: Это Карабас Барабас  он в лесу живет, здесь рядом, только он из леса никогда не выходил, а наверно в город к родственникам приехал.

Воспитатель: Э. Э. Э… уважаемый, можно узнать а что это вы делаете?

Карабас Барабас:  Это вы ко мне обращаетесь? Да вот дорогу испачкали оттираю! Я ведь всю ночь старался думал везде все оттер, а тут оказывается еще осталось. Это что ж за хулиганы так дороги перепачкали, сколько краски то ушло, убытки то какие!

Карабас Барабас: Я дорогу переходил,

                     Ковылял я, хромал,

                     Костыль свою потерял.

                     Наклонился поискать,

                     Тут меня машина – хвать.

Воспитатель: Ребята,  разве можно на проезжей части останавливаться?

6.слайд: проезжая дорога с переходом.  

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: - А  еще запомните, проезжую часть можно переходить только там, где есть светофор или пешеходный переход.

7.слайд: (светофор и пешеходный переход).

Карабас Барабас: Нет, конечно я понимаю что я старый, но не настолько, это зебра ха ха, думаешь я ничего не знаю и не понимаю? Зебра – это такая полосатая лошадка!

Карабас Барабас:: Светофор – светофор… Это дерево, что - ли, такое?

Ведущая: Они очень нужны! Ты бабушка садись, а ребята тебе расскажут про пешеходный светофор и переход!

Дети рассказывают стихотворения о светофоре:

1 ребенок: Перейти через дорогу 

                   Вам на улицах всегда

                   И подскажут, и помогут

                   Говорящие цвета.

8. Слайд: светофор.

2 ребенок: Если свет зажегся красный,  

                   Значит, двигаться опасно.

 

3 ребенок:  Желтый свет – предупрежденье,    

                     Жди сигнала для движенья.

 

4 ребенок:  Свет зеленый горит:       

                    Пешеходам путь открыт.

 

Карабас Барабас: - Вот это да, сразу все и не запомнишь!

Воспитатель: - А чтобы лучше запомнить сигналы светофора, мы сейчас поиграем в огоньки.

Я буду поочередно показывать красные, желтые или зеленые огоньки. А вы на красный свет – стоите; на желтый – прыгаете; а на зеленый – шагаете на месте. Запомнили?

 

Проводится игра «Светофор»

 

Карабас Барабас: Ну теперь я все понял, спасибо ребята подсказали, растолковали.

Незнайка:  Карабас Барабас, а может и дорожные знаки ты убрал?

Карабас Барабас: Про знаки ничего не знаю! А вот картинки, которые на дорогах расставили, да убрал! Это ж что такое, расставили тут понимаешь картинки, водители едут, разглядывают, так и авария может случится!

Баба Яга: Это не картинки, а очень важные дорожные знаки! Они не отвлекают, а помогают водителям правильно ездить, а пешеходам безопасно ходить!

Карабас Барабас:: Да нет, вы что-то путаете! Посмотрите (достаёт из за пазухи знак) вот картинка – дети гуляют, и вы мне хотите сказать что это знак? А вот эта картинка (достает другой знак)  …. , а это, а это? (Достает 4-5 знаков.)

Воспитатель: Сейчас Карабас Барабас, мы тебе про эти знаки все расскажем и докажем что это не просто какие то картинки.

Ребенок 1:

 Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

9. Слайд: Знак «Пешеходный переход»

Ребенок 2:

Дорогу так перехожу

Сначала влево погляжу

И, если нет машины

Иду до середины

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И если нет движения

Шагаю без сомнения!

Ребенок 3:

 Есть знак «Подземный переход»

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

10. Слайд: Знак «Подземный переход».

Ребенок 4:

 Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

11. Слайд: Знак ««Дети»:».

Ребенок 5:

 Знак «Движение пешеходов запрещено».

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено! «

12. Слайд: Знак «Движение пешеходов запрещено».

Ребенок 6:

 Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Игра «Собери знак» (дети соревнуются с Карабасом Барабасом).

 Карабас Барабас: Ну хорошо, раз они такие нужные, поставлю я их обратно. Только что же я в домике на стенках развешу?

Воспитатель: А наши ребята очень хорошо рисуют. Они и нарисуют тебе картинки!

Карабас Барабас: Замечательная идея, только вы мне вот точно такие же картинки нарисуйте, ладно? Я их развешу по стенкам красота- то будет.

Дети рисуют дорожные знаки.

Карабас Барабас:- Что-то похулиганить захотелось, а давайте поиграем на проезжей части в догонялки. Машины поедут, и бах-бабах – друг в друга врежутся. Все водители выскочат, кричать будут. Вот умора!!! (Смеется).

Воспитатель: - Я думаю, вам будет не до смеха. Ведь вас может сбить машина, и вы кажетесь в больнице.

13. Слайд: авария.

Карабас Барабас: - Я в больницу не хочу.

Вот вам и еще одно правило:

Ребенок: Там, где транспорт и дорога.    

                 Знать порядок вы должны,

                 На проезжей части строго

                 Игры все запрещены.

Воспитатель: - Ребята, тогда поиграем здесь.

Игра: «Это я».

Воспитатель: - Там, где нужно, вы должны ответить: - Это я, это я, это все мои друзья, - если вы согласны с ответом, а если не согласны, то молчите.

 - Кто из вас идет вперед, только там, где пешеход?

- Кто из вас в вагоне тесном уступил бабуле место?

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что красный свет – это, значит, хода нет?

14. Слайд: Полицейский.

 Карабас Барабас: Спасибо вам ребята! Теперь я знаю, как вести себя на дорогах. А мне пора возвращаться в свой лес. Вы мне очень все понравились и я думаю мы с вами еще не раз увидимся.

Воспитатель:  Ну счастливо тебе Карабас Барабас. Надеемся тебе пригодятся знания которые ты сегодня получил. До свидания!

Баба Яга: Спасибо вам дети вы помогли нам найти наши дорожные знаки и нам пора возвращаться в наш сказочный город.

Воспитатель: Ребята, и нам с вами пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Мы ведь всегда будем с вами соблюдать правило дорожного движения. Нам пора возвращаться в детский сад, садимся и поедим.

Воспитатель: 

И сказать вам в заключенье

Я хочу, мои друзья,

Что без правил поведенья

И дорожного движенья,

Обойтись никак нельзя!

На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо всем! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И РЕЧИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ГОРОД»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И РЕЧИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ГОРОД»...

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия "Путешествие вокруг света"

Данный конспект будет полезен для  работы воспитателя....

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия «Путешествие на далекую планету» Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия«Путешествие на далекую планету»Для детей старшего дошкольного возрастаАвтор Спорыхина И.М.Задачи: Развивать координацию движений и рав...

Нетрадиционное, сюжетно – игровое физкультурное занятие с использованием сказочного сюжета в подготовительной группе «Сказка о Солнечном человечке»

АннотацияНетрадиционное, сюжетно – игровое физкультурное занятие  с использованием сказочного сюжета в подготовительной группе«Сказка о Солнечном человечке»1 . Соверше...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в сказочный город"

Задачи приоритетной образовательной области:упражнять в счёте в пределах  10  в обратном порядке и в счете двойками в пределах 20;закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение расп...

Открытое занятие по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе : «Путешествие в сказочный город»

Задачи:1. Формировать умения составлять рассказ, используя мнемотаблицу.2. Учить определять звуки в слове.3. Упражнять в подборе антонимов.4. Развивать у дошкольников умение логиче...