Сюжетно-игровое занятие «Путешествие в сказочный город».
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему
Совершенствовать представления о безопасности поведения на улицах и дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-игровое занятие «Путешествие в сказочный город».
Цель: Совершенствовать представления о безопасности поведения на улицах и дорогах.
Оборудование: мультимидийник, герои сказок – родители, бумага А4 белого цвета, цветные карандаши, столы.
Виды детской деятельности: «Совместная деятельность с родителями», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Ход:
Воспитатель с детьми находятся в группе. Раздается стук в двери. Воспитатель идет открывает двери.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо из волшебной страны.
(Показывает письмо). Как вы думаете, что там может быть написано?
Дети: приблизительные ответы детей.
Воспитатель: Очень интересно, давайте почитаем:. «Здравствуйте ребята, мы жители Сказочного города попали в беду. У нас пропали все дорожные знаки и даже светофор. Теперь у нас на дорогах нет порядка, постоянно происходят аварии. Нам страшно выходить на улицу. Помогите нам! »
Воспитатель: - Ой ребята, а как вы думаете это беда? И нужно ли помогать героям из сказочной страны? Нужны ли дорожные знаки, светофор?
Дети: Да.
Воспитатель:Ну, что тогда поможем жителям сказочного города в их беде? Тогда я предлагаю прямо сейчас не тратить время, а сразу же отправится в путешествие. Поехали?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чем же мы отправимся в путешествие?
Дети: машине, автобусе, самолете.
1.слайд: транспорт – автобус машина, самолет.
Воспитатель: Поехали.
Песня «Мы едим, едим, едим… .»
(Под музыку дети встают у своих стульчиков и повторяют движения за воспитателем.)
Ну вот мы и приехали (дети садятся).
2.слайд: (Баба Яга, Незнайка).
Дети: называют героев Баба Яга, Незнайка.
Заходят Баба Яга, Незнайка.
Воспитатель: Здравствуйте подскажите пожалуйста это и есть Сказочный город? Это вы нам писали? Что с Вами случилось?
Незнайка: (радостно): Да, да это мы вам писали письмо, как хорошо что вы приехали, вот видишь Баба Яга, а ты говорил, что нам никто не поможет. Здравствуйте я - Незнайка.
Баба Яга: А я Баба Яга, а зовут меня Ягуся.
Воспитатель: Здравствуйте друзья, вы нам написали, что у вас приключилась беда вот мы с ребятами к вам и приехали.
Незнайка: Да в нашем городе нарушилось все правило дорожного движения, все дорожные знаки, светофор куда-то пропали.
Баба Яга: А без них в городе стало невозможно передвигаться ни пешком, ни на машине!
Воспитатель: Как же так получилось друзья?
Незнайка: А мы и сами незнаем! Все было хорошо, а вчера утром мы проснулись, собрались в школу, детские сады, вышли на улицу, а там – пусто! Даже пешеходные переходы с асфальта стерты!
4.слайд: стертый пешеходный переход.
Воспитатель: А вот посмотрите, это же пешеходный переход!
Баба Яга: Да, это как раз и последний (грустно вздыхает).
5.слайд: Карабас Барабас
Звучит музыка появляется Карабас Барабас и ворчит протирая пол.
Карабас Барабас: Да что же это такое и тут дорогу испачкали, вот хулиганье, ну попадись мне, я вам покажу!
Воспитатель: (Подходит к Незнайка и тихо спрашивает показывая пальцем на Карабаса Барабаса.)
Ой кто это?
Незнайка: Это Карабас Барабас он в лесу живет, здесь рядом, только он из леса никогда не выходил, а наверно в город к родственникам приехал.
Воспитатель: Э. Э. Э… уважаемый, можно узнать а что это вы делаете?
Карабас Барабас: Это вы ко мне обращаетесь? Да вот дорогу испачкали оттираю! Я ведь всю ночь старался думал везде все оттер, а тут оказывается еще осталось. Это что ж за хулиганы так дороги перепачкали, сколько краски то ушло, убытки то какие!
Карабас Барабас: Я дорогу переходил,
Ковылял я, хромал,
Костыль свою потерял.
Наклонился поискать,
Тут меня машина – хвать.
Воспитатель: Ребята, разве можно на проезжей части останавливаться?
6.слайд: проезжая дорога с переходом.
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: - А еще запомните, проезжую часть можно переходить только там, где есть светофор или пешеходный переход.
7.слайд: (светофор и пешеходный переход).
Карабас Барабас: Нет, конечно я понимаю что я старый, но не настолько, это зебра ха ха, думаешь я ничего не знаю и не понимаю? Зебра – это такая полосатая лошадка!
Карабас Барабас:: Светофор – светофор… Это дерево, что - ли, такое?
Ведущая: Они очень нужны! Ты бабушка садись, а ребята тебе расскажут про пешеходный светофор и переход!
Дети рассказывают стихотворения о светофоре:
1 ребенок: Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
8. Слайд: светофор.
2 ребенок: Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
3 ребенок: Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
4 ребенок: Свет зеленый горит:
Пешеходам путь открыт.
Карабас Барабас: - Вот это да, сразу все и не запомнишь!
Воспитатель: - А чтобы лучше запомнить сигналы светофора, мы сейчас поиграем в огоньки.
Я буду поочередно показывать красные, желтые или зеленые огоньки. А вы на красный свет – стоите; на желтый – прыгаете; а на зеленый – шагаете на месте. Запомнили?
Проводится игра «Светофор»
Карабас Барабас: Ну теперь я все понял, спасибо ребята подсказали, растолковали.
Незнайка: Карабас Барабас, а может и дорожные знаки ты убрал?
Карабас Барабас: Про знаки ничего не знаю! А вот картинки, которые на дорогах расставили, да убрал! Это ж что такое, расставили тут понимаешь картинки, водители едут, разглядывают, так и авария может случится!
Баба Яга: Это не картинки, а очень важные дорожные знаки! Они не отвлекают, а помогают водителям правильно ездить, а пешеходам безопасно ходить!
Карабас Барабас:: Да нет, вы что-то путаете! Посмотрите (достаёт из за пазухи знак) вот картинка – дети гуляют, и вы мне хотите сказать что это знак? А вот эта картинка (достает другой знак) …. , а это, а это? (Достает 4-5 знаков.)
Воспитатель: Сейчас Карабас Барабас, мы тебе про эти знаки все расскажем и докажем что это не просто какие то картинки.
Ребенок 1:
Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
9. Слайд: Знак «Пешеходный переход»
Ребенок 2:
Дорогу так перехожу
Сначала влево погляжу
И, если нет машины
Иду до середины
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И если нет движения
Шагаю без сомнения!
Ребенок 3:
Есть знак «Подземный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
10. Слайд: Знак «Подземный переход».
Ребенок 4:
Знак «Дети»:
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
11. Слайд: Знак ««Дети»:».
Ребенок 5:
Знак «Движение пешеходов запрещено».
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено! «
12. Слайд: Знак «Движение пешеходов запрещено».
Ребенок 6:
Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Игра «Собери знак» (дети соревнуются с Карабасом Барабасом).
Карабас Барабас: Ну хорошо, раз они такие нужные, поставлю я их обратно. Только что же я в домике на стенках развешу?
Воспитатель: А наши ребята очень хорошо рисуют. Они и нарисуют тебе картинки!
Карабас Барабас: Замечательная идея, только вы мне вот точно такие же картинки нарисуйте, ладно? Я их развешу по стенкам красота- то будет.
Дети рисуют дорожные знаки.
Карабас Барабас:- Что-то похулиганить захотелось, а давайте поиграем на проезжей части в догонялки. Машины поедут, и бах-бабах – друг в друга врежутся. Все водители выскочат, кричать будут. Вот умора!!! (Смеется).
Воспитатель: - Я думаю, вам будет не до смеха. Ведь вас может сбить машина, и вы кажетесь в больнице.
13. Слайд: авария.
Карабас Барабас: - Я в больницу не хочу.
Вот вам и еще одно правило:
Ребенок: Там, где транспорт и дорога.
Знать порядок вы должны,
На проезжей части строго
Игры все запрещены.
Воспитатель: - Ребята, тогда поиграем здесь.
Игра: «Это я».
Воспитатель: - Там, где нужно, вы должны ответить: - Это я, это я, это все мои друзья, - если вы согласны с ответом, а если не согласны, то молчите.
- Кто из вас идет вперед, только там, где пешеход?
- Кто из вас в вагоне тесном уступил бабуле место?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет – это, значит, хода нет?
14. Слайд: Полицейский.
Карабас Барабас: Спасибо вам ребята! Теперь я знаю, как вести себя на дорогах. А мне пора возвращаться в свой лес. Вы мне очень все понравились и я думаю мы с вами еще не раз увидимся.
Воспитатель: Ну счастливо тебе Карабас Барабас. Надеемся тебе пригодятся знания которые ты сегодня получил. До свидания!
Баба Яга: Спасибо вам дети вы помогли нам найти наши дорожные знаки и нам пора возвращаться в наш сказочный город.
Воспитатель: Ребята, и нам с вами пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Мы ведь всегда будем с вами соблюдать правило дорожного движения. Нам пора возвращаться в детский сад, садимся и поедим.
Воспитатель:
И сказать вам в заключенье
Я хочу, мои друзья,
Что без правил поведенья
И дорожного движенья,
Обойтись никак нельзя!
На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо всем! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И РЕЧИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ГОРОД»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И РЕЧИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ГОРОД»...
Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия "Путешествие вокруг света"
Данный конспект будет полезен для работы воспитателя....
Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия «Путешествие на далекую планету» Для детей старшего дошкольного возраста
Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия«Путешествие на далекую планету»Для детей старшего дошкольного возрастаАвтор Спорыхина И.М.Задачи: Развивать координацию движений и рав...
Нетрадиционное, сюжетно – игровое физкультурное занятие с использованием сказочного сюжета в подготовительной группе «Сказка о Солнечном человечке»
АннотацияНетрадиционное, сюжетно – игровое физкультурное занятие с использованием сказочного сюжета в подготовительной группе«Сказка о Солнечном человечке»1 . Соверше...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в сказочный город"
Задачи приоритетной образовательной области:упражнять в счёте в пределах 10 в обратном порядке и в счете двойками в пределах 20;закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение расп...
Конспект занятия "Путешествие по сказочным городам страны Красивой речи"
Разные дидактические игры по развитию речи....
Открытое занятие по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе : «Путешествие в сказочный город»
Задачи:1. Формировать умения составлять рассказ, используя мнемотаблицу.2. Учить определять звуки в слове.3. Упражнять в подборе антонимов.4. Развивать у дошкольников умение логиче...