"Школа дорожных наук"
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему

Кабанова Тамара Сергеевна

Методическая разработка по БДД для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_dorozhnyh_nauk.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Школа дорожных наук».

Программное содержание:

-Закрепить в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях. Развивать внимание, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

-Воспитывать чувство ответственности желание помочь своим друзьям.

Материал к занятию: магнитная доска, карточки с загадками, машины,3 обруча, карточки разрезные дорожные знаки, рули по количеству детей, сердечки вырезные на каждого ребенка.

Ход занятия.

Оборудование.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, я знаю, что вы мечтаете стать школьниками. Сегодня мы с вами отправимся на настоящий урок в «Школу дорожных наук». Как вы думаете, что изучают в этой школе? (ответы детей)

В: Эта школа очень далеко. Скажите, на чём мы можем отправиться в далёкое путешествие? (ответы детей)

Ковёр-самолёт

В: Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на ковре-самолёте. Ой, кажется, наш ковёр прогрызли мыши. Только дыры какие-то интересные. На что они похожи, ребята? (ответы детей, подвести к ответу «дорожные знаки»)            

В: конечно, дорожные знаки. На какие геометрические фигуры походи наши знаки? Подберите, пожалуйста, знаки так, чтобы их форма совпадала с формой дыры на самолёте. Давайте починим наш ковёр и полетим в школу.

Игра «Почини ковёр». Затем дети совершают полёт на ковре-самолёте.          

Геометрические фигуры по форме дорожных знаков (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), дорожные знаки «Пешеходный переход», «Больница», «Ремонт дороги», «Въезд запрещён».

В: вот мы и прилетели. Выходим, и занимаем свои места в Школе. Слышите, звенит звонок – начинается урок. (дети проходят на стульчики, занимают свои места. Забегает Карлсон с банкой в руках)

Карлсон: Ой, тороплюсь, опаздываю, наверно (садится рядом с ребятами). Здравствуйте, ребята!

В: ребята, да это же Карлсон? Что ты тут делаешь?

К: Я раньше летал по крышам, но мой моторчик сломался. Я впервые попал в большой город, и я просто растерялся. И решил выучить правила дорожного движения.

В: Да ты не расстраивайся, ребята тебе обязательно помогут. Правда, ребята?

Дети: - Да, поможем.

В: Карлсон, что это у тебя в руках?

К: Мне на День рождения Малыш подарил банку варенья. Я его съел. Ещё он подарил мне карточки с правилами дорожного движения, но не простые, а с заданиями, но я не могу их выполнить.

В: Ну что, ребята, готовы выполнить задания и помочь нашему гостю?

Дети. - Готовы.

звенит звонок

банка с заданиями

Задание №1. Загадки.

  1. Не летает не жужжит, жук по улице бежит

И горят глаза жука, два блестящих огонька. (машина)

  1. Дом по улице идет, на работу всех везет

Не на тонких курьих ножках,

а в резиновых сапожках. (автобус).

  1. Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (поезд).

  1. Что за птица?

Песен не поет,

Гнезд не вьет,

А людей и груз везет? (самолет).

Карточки с загадками

Задание №2. Игра «Транспорт».

В: Молодцы, ребята, троллейбус, автобус, легковая машина, грузовая машина - как можно назвать одним словом? (транспорт). Карлсон, а ты какой транспорт знаешь?

К: Самолёт видел, вертолёт видел. Больше ничего не видел. Это какой транспорт?

Дети: воздушный.

В: Карлсон, а ребята знают, что транспорт бывает ещё водный и наземный. Мы с ребятами даже игру одну знаем. Хочешь с нами поиграть?

К: хочу.

Игра «Транспорт».

Карточки с изображением транспорта

Задание №3. Игра «Чего не стало».

К: Молодцы, ребята, я предлагаю сыграть мою любимую игру «Чего не стало?».

Игра «Чего не стало?»

В: Закрывайте все глаза (на столе перед детьми стоят игрушечные машины, ведущий закрывает игрушки платком и в это время  убирает или меняет игрушки местами  - чего не стало или что изменилось?).

5 игрушек: машинки, самолёты, лодки разных размеров и цветов, платок

К: Ребята, а давайте мы с вами поедем кататься на машинах по городу. Взяли рули, я буду первым, а вы вставайте друг за другом. Завели наши моторы, поехали.

(дети достают из-под стульчиков рули, двигаются за Карлсоном)

К: всё покатались. Ставим транспорт в гараж.

Конусы; рули на каждого ребёнка

Воспитатель выкладывает дорожку с 3 зебрами. Напротив каждой зебры стоит знак.

К: ребята, что это? Полоски какие-то, знаки стоят. (зебра) Я понял - теперь мы пешеходы. Вы знаете, что это за знаки? (ответы детей)

В: Карлсон, ребята не только знают некоторые знаки, но и стихи про них рассказать могут.

К: Молодцы, только у какого знака можно дорогу перейти?

(«Пешеходный переход»)

В: Но мы ещё маленькие пешеходы. Как вы будете переходить дорогу? (за руку с мамой)

К: Молодцы! Беритесь скорее за ручки и аккуратно переходите дорогу со своей мамой – воспитателем.

(дети, взявшись за руки, переходят дорогу у нужного знака)

пешеходная дорожка с 3 зебрами; 3 дорожных знака на подставке «Пешеходный переход», «Больница», «Осторожно, дети»

В: (показывает знак «Осторожно, дети») – Ребята, про этот знак вы ничего не сказали. Как вы думаете, что этот знак обозначает? (ответы детей)

К: Садитесь ровно. Сейчас мои друзья – сказочные герои расскажут, что этот знак обозначает.

(просмотр мультфильма)

Знак «Осторожно, дети», м/ф «Лукоморье пикчерз»

В: нам на дороге помогают знаки, помогает пешеходная дорожка. Кто ещё нам на дороге поможет? (ответы детей)

В: правильно. Светофор - самый главный помощник для пешеходов и водителей. Давайте снова обратимся к нашим сказочным друзьям, посмотрим, что они нам расскажут. (просмотр мультфильма до светофора, раскрашенного в цветочек)

К: ой, опять Кащей всё перепутал. Разве он правильно раскрасил светофор? (нет)

К: как правильно нужно раскрасить светофор? (ответы детей)

В: Карлсон, ты не переживай. Ребята сейчас раскрасят светофоры правильно, а ты унесёшь их своим сказочным друзьям. Вы расставите их по своему городу, и нарушать правила уже не будете.

м/ф «Светофор» из серии «Лукоморье пикчерз»

Практическая работа.

Просмотр мультфильма до конца.

м/ф «Светофор» из серии «Лукоморье пикчерз»

Подведение итога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно занятия «Школа дорожных наук» ( подготовительная к школе группа)

·        Занятие закрепляет  знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных...

конспект занятия в подготовительной группе «В школе дорожных наук»

Познакомить детей с историей появления велосипеда и элементарными  правилами езды на велосипеде. Закрепить знания детей об основных частях велосипеда, расширить представления детей о правилах пов...

Презентация к занятию "В школе дорожных наук"

Программное содержание: Познакомить детей с историей появления велосипеда и элементарными  правилами езды на велосипеде. Закрепить знания детей об основных частях велосипеда, расширить пред...

«Внедрение вариативной части ООПДО по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук» в работу ДОУ».

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей ...

Методическая разработка Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук»

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не...

Рабочая программа кружка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук»

Программа «Школа дорожных наук» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентировать...