"Школа дорожных наук"
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему
Методическая разработка по БДД для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_dorozhnyh_nauk.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Школа дорожных наук».
Программное содержание:
-Закрепить в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях. Развивать внимание, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
-Воспитывать чувство ответственности желание помочь своим друзьям.
Материал к занятию: магнитная доска, карточки с загадками, машины,3 обруча, карточки разрезные дорожные знаки, рули по количеству детей, сердечки вырезные на каждого ребенка.
Ход занятия. | Оборудование. |
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, я знаю, что вы мечтаете стать школьниками. Сегодня мы с вами отправимся на настоящий урок в «Школу дорожных наук». Как вы думаете, что изучают в этой школе? (ответы детей) В: Эта школа очень далеко. Скажите, на чём мы можем отправиться в далёкое путешествие? (ответы детей) | Ковёр-самолёт |
В: Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на ковре-самолёте. Ой, кажется, наш ковёр прогрызли мыши. Только дыры какие-то интересные. На что они похожи, ребята? (ответы детей, подвести к ответу «дорожные знаки») В: конечно, дорожные знаки. На какие геометрические фигуры походи наши знаки? Подберите, пожалуйста, знаки так, чтобы их форма совпадала с формой дыры на самолёте. Давайте починим наш ковёр и полетим в школу. Игра «Почини ковёр». Затем дети совершают полёт на ковре-самолёте. | Геометрические фигуры по форме дорожных знаков (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), дорожные знаки «Пешеходный переход», «Больница», «Ремонт дороги», «Въезд запрещён». |
В: вот мы и прилетели. Выходим, и занимаем свои места в Школе. Слышите, звенит звонок – начинается урок. (дети проходят на стульчики, занимают свои места. Забегает Карлсон с банкой в руках) Карлсон: Ой, тороплюсь, опаздываю, наверно (садится рядом с ребятами). Здравствуйте, ребята! В: ребята, да это же Карлсон? Что ты тут делаешь? К: Я раньше летал по крышам, но мой моторчик сломался. Я впервые попал в большой город, и я просто растерялся. И решил выучить правила дорожного движения. В: Да ты не расстраивайся, ребята тебе обязательно помогут. Правда, ребята? Дети: - Да, поможем. В: Карлсон, что это у тебя в руках? К: Мне на День рождения Малыш подарил банку варенья. Я его съел. Ещё он подарил мне карточки с правилами дорожного движения, но не простые, а с заданиями, но я не могу их выполнить. В: Ну что, ребята, готовы выполнить задания и помочь нашему гостю? Дети. - Готовы. | звенит звонок банка с заданиями |
Задание №1. Загадки.
И горят глаза жука, два блестящих огонька. (машина)
Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках. (автобус).
Друг за другом уцепились. И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (поезд).
Песен не поет, Гнезд не вьет, А людей и груз везет? (самолет). | Карточки с загадками |
Задание №2. Игра «Транспорт». В: Молодцы, ребята, троллейбус, автобус, легковая машина, грузовая машина - как можно назвать одним словом? (транспорт). Карлсон, а ты какой транспорт знаешь? К: Самолёт видел, вертолёт видел. Больше ничего не видел. Это какой транспорт? Дети: воздушный. В: Карлсон, а ребята знают, что транспорт бывает ещё водный и наземный. Мы с ребятами даже игру одну знаем. Хочешь с нами поиграть? К: хочу. Игра «Транспорт». | Карточки с изображением транспорта |
Задание №3. Игра «Чего не стало». К: Молодцы, ребята, я предлагаю сыграть мою любимую игру «Чего не стало?». Игра «Чего не стало?» В: Закрывайте все глаза (на столе перед детьми стоят игрушечные машины, ведущий закрывает игрушки платком и в это время убирает или меняет игрушки местами - чего не стало или что изменилось?). | 5 игрушек: машинки, самолёты, лодки разных размеров и цветов, платок |
К: Ребята, а давайте мы с вами поедем кататься на машинах по городу. Взяли рули, я буду первым, а вы вставайте друг за другом. Завели наши моторы, поехали. (дети достают из-под стульчиков рули, двигаются за Карлсоном) К: всё покатались. Ставим транспорт в гараж. | Конусы; рули на каждого ребёнка |
Воспитатель выкладывает дорожку с 3 зебрами. Напротив каждой зебры стоит знак. К: ребята, что это? Полоски какие-то, знаки стоят. (зебра) Я понял - теперь мы пешеходы. Вы знаете, что это за знаки? (ответы детей) В: Карлсон, ребята не только знают некоторые знаки, но и стихи про них рассказать могут. К: Молодцы, только у какого знака можно дорогу перейти? («Пешеходный переход») В: Но мы ещё маленькие пешеходы. Как вы будете переходить дорогу? (за руку с мамой) К: Молодцы! Беритесь скорее за ручки и аккуратно переходите дорогу со своей мамой – воспитателем. (дети, взявшись за руки, переходят дорогу у нужного знака) | пешеходная дорожка с 3 зебрами; 3 дорожных знака на подставке «Пешеходный переход», «Больница», «Осторожно, дети» |
В: (показывает знак «Осторожно, дети») – Ребята, про этот знак вы ничего не сказали. Как вы думаете, что этот знак обозначает? (ответы детей) К: Садитесь ровно. Сейчас мои друзья – сказочные герои расскажут, что этот знак обозначает. (просмотр мультфильма) | Знак «Осторожно, дети», м/ф «Лукоморье пикчерз» |
В: нам на дороге помогают знаки, помогает пешеходная дорожка. Кто ещё нам на дороге поможет? (ответы детей) В: правильно. Светофор - самый главный помощник для пешеходов и водителей. Давайте снова обратимся к нашим сказочным друзьям, посмотрим, что они нам расскажут. (просмотр мультфильма до светофора, раскрашенного в цветочек) К: ой, опять Кащей всё перепутал. Разве он правильно раскрасил светофор? (нет) К: как правильно нужно раскрасить светофор? (ответы детей) В: Карлсон, ты не переживай. Ребята сейчас раскрасят светофоры правильно, а ты унесёшь их своим сказочным друзьям. Вы расставите их по своему городу, и нарушать правила уже не будете. | |
Практическая работа. Просмотр мультфильма до конца. | м/ф «Светофор» из серии «Лукоморье пикчерз» |
Подведение итога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно занятия «Школа дорожных наук» ( подготовительная к школе группа)
· Занятие закрепляет знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных...
конспект занятия в подготовительной группе «В школе дорожных наук»
Познакомить детей с историей появления велосипеда и элементарными правилами езды на велосипеде. Закрепить знания детей об основных частях велосипеда, расширить представления детей о правилах пов...
Презентация к занятию "В школе дорожных наук"
Программное содержание: Познакомить детей с историей появления велосипеда и элементарными правилами езды на велосипеде. Закрепить знания детей об основных частях велосипеда, расширить пред...
«Внедрение вариативной части ООПДО по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук» в работу ДОУ».
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей ...
Школа дорожных наук Сообщение из опыта работы на тему: «Использование инновационных технологий в процессе обучения детей правилам дорожного движения»
Игра по ПДД "Веселый городок" ...
Методическая разработка Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук»
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не...
Рабочая программа кружка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук»
Программа «Школа дорожных наук» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентировать...