Путешествие в Волшебную страну
план-конспект занятия по обж (младшая, средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МКОУ Палкинская СОШ
дошкольная разновозрастная группа «Улыбка»
НОД в младшей-средней группе по ЗОЖ
«Путешествие в Волшебную страну»
Выполнила :воспитатель
Комракова Н.Г.
С.Палкино
2012 год.
Цель: Учить называть свои органы чувств (глаза, рот, нос, ухо); рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь;
Задачи:
- Развивать зрительное и слуховое внимание ,обоняние , вкусовые ощущения;
- Развивать речь, память, внимание, наглядно – образное мышление;
- закреплять навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки, умение выполнять элементарные правила ЗОЖ ;
- Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения.
Оборудование:
- человечки Глазка, Нюх-нюх, Ушастик, Вкусик;
- домики- цветы для человечков
- коробочки из-под киндер-сюрпризов;
- зеркала по количеству детей;
- картинки с изображением звука;
- фрукты и овощи, различающиеся по вкусу (сладкие, кислые, горькие, соленые).
- воздушные шарики
- фланелеграф
Ход НОД
(Воспитатель и дети входят в группу, дети садятся на стульчики «спят»).
1- Игра: «Пора вставать»:
Воспитатель - ( шепотом)
Мои детки, мои детки, мои детки крепко спят.
Мои детки, мои детки потихонечку сопят.
Вот так: (шумный вдох носом, выдох ртом со звуком - хо-о-о).
Дети - (повторяют: ( шумный вдох - выдох со звуком - хо-о-о)
Воспитатель - (громко).
Солнце встало! Хватит спать! Хватит спать пора вставать!
Дети - ( «просыпаются», потягиваются)
С добрым утром, глазки! (Слегка дотрагиваются до глаз)
Вы проснулись? (Да!)
С добрым утром, ушки! (Трогают руками ушки)
Вы проснулись? (Да!)
С добрым, утром, носик! (Дотрагиваются до носика)
Ты проснулся? (Да)
С добрым, утром, ротик! (Трогают ротик)
Ты проснулся? (Да!)
Глазки смотрят. Ушки слушают. Носик дышит. (Сделать глубокий вдох)
Ротик кушает. (Ам, Ам, Ам)
Мы проснулись!
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в Волшебную страну, где живут смешные человечки.
Закройте глаза и представьте, что вы – легкое перышко.
Раз , два , три мы закружились , в стране волшебной очутились!
(В это время воспитатель расставляет домики для человечков.)
Воспитатель: Вот мы и в волшебной стране. Сколько здесь разных домиков! Давайте подойдем к первому домику и узнаем, кто там живет?
Из домика появляется человечек-Ушастик (с большими ушами). Воспитатель обращает внимание детей на то, что необычного есть у человечка?
Ответы детей.
Воспитатель: Этого человечка зовут Ушастик, потому что у него большие уши. А для чего нужны уши?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, действительно, уши помогают нам слышать друг друга, музыку, шум реки, пение птиц и т.д. А вы умеете внимательно слушать? Ушастик приготовил для вас интересную игру, которая называется “Узнай картинку по звуку”.
Игра “Узнай картинку по звуку”
Развешиваются картинки, на которых изображены предметы. Раздаются звуки, которые соответствуют предметам на картинках. Дети соотносят звуки и картинки.
Воспитатель: А какой звук вам понравился больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: А Ушастику больше всего нравится звук колокольчика.
Воспитатель подводит детей к другому домику:
– Интересно, кто живет в этом домике?
Показывает детям следующего человечка, у которого большие глаза.
Воспитатель: Этого человечка зовут Глазка. Как вы думаете, для чего нужны глаза человеку?
Ответы детей.
Воспитатель: Действительно, глаза нужны, чтобы читать, смотреть мультики, видеть друг друга, ходить и не спотыкаться.
Воспитатель: Возьмите зеркало и внимательно рассмотрите свои глаза. Найдите у себя реснички , зрачок. Какого цвета у нас зрачок? А теперь посмотрите , какого цвета у вас глазки?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, она у всех у нас разного цвета
Игра “Угадай, какая фигура спряталась?”
На фланелеграфе располагаются фигуры разные по цвету и величине, которые воспитатель предлагает рассмотреть и запомнить. Дети закрывают глаза, какая-либо фигура убирается. После того, как глаза открыты, дети определяют, какая фигура исчезла.
А что нужно делать для того , чтобы глазки оставались здоровыми?
Ответы детей
Физминутка «Найди названную часть тела»
Быть у каждого должна очень "умной" голова.
Я верчу ей, как умею, голова сидит на шее.
Животик, спинка, грудь
Съел еду я всю, и вот мой наполнился живот.
На прогулке не забудь закрывать от ветра грудь.
Руки – чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться.
Бегут по дорожке резвые ножки.
Споткнулся через Генку, ушиб себе коленку.
На руке сидят мальчики-очень дружные пальчики.
Воспитатель: Вот и третий домик. В нем живет Нюх-нюх. Какой удивительный человечек! А что у него есть необычного?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, действительно, у него большой нос.
Воспитатель
Нюх-нюх приготовил для нас игру.
Игра “Загадки и отгадки”.
Дети садятся за столы. Перед каждым лежат несколько коробочек от киндер-сюрпризов, в которых кусочки лука, апельсина, банана. Воспитатель сообщает, что в коробочках загадки, а на тарелочках отгадки (каждая коробочка с номером, который соответствует номеру тарелочки). Предлагает понюхать каждую коробочку. Если дети отгадывают, что в коробочке по запаху, воспитатель открывает тарелку и подтверждает их ответ.
Что нужно делать , если носик заболеет?
Ответы детей.
Воспитатель: А вот и последний домик. Посмотрите, кто там живет. Это Вкусик. Что необычного есть у этого человечка?
Ответы детей.
Воспитатель: Действительно, у него большой язык и зовут его Вкусик. Он любит все пробовать. А вы знаете, что нам помогает распознавать разные вкусы?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это язык. На языке есть маленькие присосочки, которые определяют наш вкус. Подойдите к зеркалу и рассмотрите внимательно свой язычок, вы увидите маленькие присосочки. А сейчас поиграем в игру.
Игра “Угадай, что ты съел и какого вкуса?”
Дети закрывают глаза и отгадывают, кусочек какого фрукта или овоща они съели и какой вкус у этого кусочка.
Воспитатель: молодцы! Все задания мы свами выполнили , а гномики нам помогали вспомнить для чего нам нужны носик , глазки , ушки , язычок. А на прощание они вам дарят воздушные шарики .Давайте им скажем спасибо и до свидания.
А нам пора возвращаться в детский сад.
Дети закрывают глаза, возвращаются из Волшебной страны в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"
В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....
Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».
laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"
развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...