Формирование основ безопасности жизнедеятельности
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
презентация опыта работы по воспитанию основ безопасности жизнедеятельности у детей старшей группы "Один дома"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odin_doma.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте Дошкольного Образования есть одна из приоритетных задач социально - коммуникативное развитие, которое включает разные направления.
Основная образовательная программа ДОУ разработана на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, в которой так же решается задача основ безопасности в быту, социуме, природе. Так же мы используем порционную программу Авдеевой, Князевой, Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и именно в третьем разделе «Ребенок дома» , она решает эти задачи:
- прививать знания основ безопасности;
-формировать чувство осторожности, развивать умения соблюдать осторожность при работе с острыми предметами; оберегать глаза от травм во время игр и занятий;
- объяснять важность хорошего освещения для сохранения зрения;
- приучать к соблюдению осторожности при встрече с незнакомыми животными;
Сегодня я представляю в вашему вниманию свой опыт работы в старшей группе.
Мы конечно эту работу вели и в средней группе.
1слайд
Одно из направлений по решению этой задачи оснащение развитию предметно пространственной среды соответственно к требованиям ФГОС. Это оформление уголков безопасности, который, трансформируется и переносится, так же дополняется по возрасту детей, дидактические играми, ширмами и иллюстрационными материалами.
2слайд
В ходе совместной деятельности воспитателя и детьми проводятся беседы с использованием наглядными иллюстрационными материалами. Так же в ходе совместной деятельности проводятся театрализованные постановки по мотивам русских народных сказок (например: «Семеро козлят» , а что если бы или как было бы если козлята послушались свою маму) дети с помощью постановок воображают, и инсценируют.
3слайд
Так же устраиваем беседы интервью среди детей – это способствует речевому развитию, комуникативности, общению с друг другом, и закрепляет полученные знания в быту и в социуме.
4слайд
Не посредственно образовательной деятельности и кружковой работе на протяжении 2-х лет, я использую развитию инновационной технологии Воскобовича. С помощью, которой я решаю задачи безопасности поведения детей с опасными предметами, с использованием коврографа и цветных ленточек. Классификация опасных и безопасных бытовых предметов.
5слайд
В свободной деятельности дети могут пользоваться всеми играми и дидактическими материалами.
6 – 7 – 8 слайд
Так же в ходе совместной деятельности я использую опыты и эксперименты Добываем безопасное электричество с помощью воздушных шариков, расчёски, пластмассовых палочек и бумажных звездочек. Дети узнали, что есть безопасное электричество.
9слайд
С целью закрепления знанию детей о работе служб спасений, была проведена игра «Служба спасения» , где закрепляли знания детей о том как и прикаких обстоятельствах нужно вызвать службу спасения. Так же проводятся СРигры Мы спасатели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска» Воспитатель: Кемкина Ю.В 2...
Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска» Кустовое методическое объ...
Тема: «Реализация образовательной области «Безопасность» через формирование основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в детском саду «Журавушка» (представление инновационного педагогического опыта
на конкурс«Учитель года – 2014»)...
Доклад по теме: «Обзор вариативных программ по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Безопасная среда в ДОУ».
В современных условиях неснижающейся динамики угроз и опасностей для человека от собственной жизнедеятельности в бытов...
Практико-ориентированный проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР через развитие связной речи» (в рамках реализации образовательной области ООП «Безопасность»)
Практико-ориентированный проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельностиу детей старшего дошкольного возраста с ОНР через развитие связной речи»(в рамках реализации образова...
Создание безопасных условий и формирование основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников
Одно из важных условий при организации образовательного процесса для меня является безопасность воспитанников. Также важной задачей образовательно-воспитательной работы считаю - формирован...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения с использованием технологии формирования основ безопасной жизнедеятельности
Тема: «Моя безопасность»Форма НОД: формирование основ безопасной жизнедеятельности (безопасность собственной жизнедеятельности) Виды деятельности: игровая, коммуникативная, поз...