Тема: Развлечение по ПДД «Путешествие по безопасной дороге»
материал по обж (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rozhkova_n.a.2.docx | 28.65 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
проведения интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе.
Воспитатель: Рожкова Наталья Александровна
Тема: Развлечение по ПДД «Путешествие по безопасной дороге»
Образовательная область: «Безопасность»
Интегрированные образовательные области:
- Коммуникация
- Социализация
- Чтение художественной литературы
- Здоровье
- Безопасность
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Программные задачи:
- Образовательные – уточнить и закрепить знания детей по ПДД, помочь заполнить дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Осторожно дети» и т.д., продолжить учить соблюдать правила дорожного движения на улице; учить самостоятельности при объяснении правил поведения на улице, отвечать правильно; соблюдать правило игры; продолжать воспитывать культуру поведения на улице, воспитывать отзывчивость и желание помочь друг другу в сложных ситуациях.
- Развивающие - развивать любознательность, наблюдательность, мышление взаимовыручку.
- Воспитание – воспитывать отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.
Материалы, оборудование: шапочки знаки дорожные, полоски 2 шт., светофор, круги – желтый, красный, зеленый, 2 детских велосипеда.
Предварительная работа
Познание
-Беседа по ПДД
-Рассматривание картин
-Наблюдение за проезжающим транспортом
-Наблюдение за светофором
Социализация
Дидактические игры «Угадай транспорт», «Надумай, отгадай»
Настольные игры «Дорожные знаки», «Светофор», домино «Дорога»
Чтение художественной литературы.
Трудовая деятельность.
-Наблюдение детей за работой водителя
-Помощь воспитателю при изготовлении дорожных знаков
Художественное творчество
-Рисование дорожных знаков
-Раскрашивание разных видов транспорта
Физическая культура
Соревнование
Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
-Оформление книжного уголка, уголка ПДД.
-Взаимодействие с семьей.
-Беседа родителей с детьми о том, для чего нужна проезжая часть, где можно
играть на улице.
Изготовление макетов домов.
Непосредственная деятельность.
Дети подходят к залу, но дверь не открывается.
Воспитатель:
- Ребята дверь не открывается. Почему?
(Дети высказывают предположения)
Воспитатель (замечает плакат на двери):
«Дорожные знаки бывают разные!
Но все они добрые и не страшные.
Готовы прийти к нам на помощь всегда
Чтоб с каждым из нас не случилась беда»
- Посмотрите, а вот и знаки дорожные висят. Может, мы их оденем (дети одевают знаки – передники)
- Вот чудеса и дверь открылась.
(Дети под музыку Ю. Чичкова «Танец дорожных знаков муз.» входят в зал)
Воспитатель:
Встречают чудеса ребят
Знаки на двери весят.
А давайте разгадаем,
Что они обозначают.
Игра «Что за знак?»
(Ребенок выходит и читает стихотворение про свой знак)
1 ребенок:
Пешеходный переход
По полоскам черно-белым
Человек шагает смело
Знает: там, где он идет
Пешеходный переход.
2 ребенок
«Дорожные работы»
Здесь дорожные работы
Ни проехать, ни пройти
Это место пешеходу
Лучше просто обойти
3 ребенок
«Знак «Въезд запрещен»»
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь с горяча
Ехать мимо кирпича!
4 ребенок
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно
«Вам ходить запрещено!»
5 ребенок
«Знак «Дети»»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе
Чтоб не плакал их родитель
Будь внимательней, водитель!
6 ребенок
«Знак «Больница»»
Если нужно вам лечиться
Знак подскажет, где больница
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Воспитатель:
- Молодцы ребята. Мы сегодня поиграем в правила дорожного движения (стук в дверь).
- Кто-то к нам пришел еще (входит в зал инспектор ГАИ).
Инспектор:
- Здравствуйте, дети! Я сегодня к вам пришел, чтобы узнать, а знаете ли вы правила дорожного движения.
- Ваш детский сад и дома находятся рядом с большой дорогой. Прислушайтесь. Слышите гул машин, которые мчатся по дороге (включен запись). Но рядом с этой дорогой, есть и дорога для нас – как она называется?
- Но, что же я послушаю вас (присаживается на стуле).
Воспитатель:
- Ребята посмотрите на эти картинки, что здесь нарисовано?
- А как можно сказать одним словом? (транспорт)
- Какой транспорт?
- Может кто-то стихи прочитает.
1 ребенок:
На дороге – множество правил,
Кто где едет, как идти.
Их придумали, чтобы аварий
Не случилось с тобой в пути
2 ребенок
Делаем ребята предостережения:
Выучите срочно правила движения.
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно были за рулем водители
(раздается шум, визг тормозов, в зал вбегает Незнайка, плачет.)
Незнайка: кричит в сторону
- Ничего эти водители не понимают.
Инспектор:
- Ты кто и что случилось?
Незнайка:
- Я, Незнайка. Переходил улицу на красный свет, а меня чуть не задавили.
Инспектор:
- А-я-я. Ведь ты не прав. Вот послушай наших ребят.
1 ребенок:
Там где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать
2 ребенок
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора,
Красный свет нам говорит:
«Стой опасно, путь закрыт»
3 ребенок
Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения.
Зеленый свет открыл дорогу
Переходить ребята могут?
4 ребенок
Нельзя ходить зевая
Нельзя считать ворон
Шагая осторожно, за улицей следи
И только там где можно ее перейти
5 ребенок
На улице будьте внимательны дети
Твердо запомните правила эти
Правила эти помните всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Инспектор
- Ты понял Незнайка?
Незнайка
- Да, спасибо!
Инспектор
- Что ты запомнил?
Незнайка
Красный свет – стой
Желтый свет – внимание
Зеленый свет – иди.
Инспектор
- Молодец Незнайка! Хороший ученик. Ребята, а у нас в городе есть светофор? А где он стоит? Он стоит на перекрестке.
Воспитатель
- А вот и наш трехглазый друг (показывает на макет светофора).
- А давайте поиграем, я буду закрывать глазки светофора, а вы будете выполнять нужные задачи. Что-то ничего не получается?
Незнайка
- А можно я с ними поиграю
Воспитатель
- Как? Ведь светофор не работает. Если светофор сломается, что тогда будет? (дети высказывают свои предложения).
Незнайка
- Я прочитаю стихотворение.
По дороге кошка шла
И котят с собой вела
А котята разыгрались
Без хвостов чуть не остались
Стала кошка их учить
По дороге как ходить
Если я скажу вам ш-ш-ш
Стой на месте малыш
Инспектор
- Значит, какой это сигнал светофора?
Дети
- Красный
Незнайка
Если вам скажу я «мяу»
Еще стойте, умоляю
Инспектор
- А это какой свет?
Дети
- Желтый
Незнайка
Если вам скажу я «мур»
То идите.
Инспектор
- Значит, загорелся какой свет?
Дети
- Зеленый
Воспитатель
- Молодцы. Запомнили, теперь поиграем.
- Подвижная игра «Ученая кошка»
Инспектор
- Молодец Незнайка. Хорошо придумал. А теперь поиграем в игру «Слушай и запоминай»
Дети встают в круг, а инспектор в середине. Дети идут по кругу под музыку. Музыка останавливается, и инспектор задает вопрос ребенку.
- Вопросы
Где нужно переходить улицу?
Где должны ходить пешеходы?
Какой знак висит недалеко от детского сада?
Можно ли играть на проезжей части?
- Молодцы на все вопросы ответили.
- Соревнования
- Кто быстрее составит светофор из кубиков.
- Добеги до знака.
- Доехать до флажка на велосипеде.
- Добеги до знака.
Инспектор
Много есть различных знаков
Эти знаки нужно знать
Чтоб правил на дороге
Никогда не нарушать
- А вы знакомы с этими правилами?
- Незнайка ты понял? А вы дети?
Берет Незнайку за руку и уходит.
- Песня «Вместе весело шагать»
Воспитатель:
- На этом наше развлечение заканчивается.
- Теперь ребята, я уверена, что вы правильно будете переходить улицу, и научите других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-музыкальное развлечение Для детей дошкольного возраста «Безопасное путешествие по дорогам родного края»
конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения...
Спортивно-музыкальное развлечение Для детей дошкольного возраста «Безопасное путешествие по дорогам родного края»
конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения...
Конспект развлечения по ПДД в старшей группе: «Путешествие в страну безопасных дорог»
Развлечение направлено на обучение детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения....
Конспект развлечения "Путешествие в страну безопасных дорог"
формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге...
Конспект развлечения с родителями по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе Тема: «Безопасная дорога»
Конспект развлечения с родителямипо правилам дорожного движенияв подготовительной к школе группеТема: «Безопасная дорога»...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БЕЗОПАСНЫХ ДОРОГ"
Цели и задачи:- Закрепить и обобщить знания детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках.-Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД в жизненных ситуациях.- Развивать у детей ...
Конспект спортивного развлечения по правилам безопасного поведения на дорогах с детьми старшей группы «Безопасная дорога».
Конспект спортивного развлечения по правилам безопасного поведения на дорогах с детьми старшей группы «Безопасная дорога»Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраст...