Тема: Развлечение по ПДД «Путешествие по безопасной дороге»
материал по обж (средняя группа) на тему

Рожкова Наталья Александровна
Программные задачи: 
Образовательные – уточнить и закрепить знания детей по ПДД, помочь заполнить дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Осторожно дети» и т.д., продолжить учить соблюдать правила дорожного движения на улице; учить самостоятельности при объяснении правил поведения на улице, отвечать  правильно; соблюдать правило игры; продолжать воспитывать культуру поведения на улице, воспитывать отзывчивость и желание помочь друг другу в сложных ситуациях.
Развивающие - развивать любознательность, наблюдательность, мышление взаимовыручку. 
Воспитание – воспитывать отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rozhkova_n.a.2.docx28.65 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

проведения интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе.  

Воспитатель: Рожкова Наталья Александровна

Тема: Развлечение по ПДД «Путешествие по безопасной дороге»

Образовательная область: «Безопасность» 

Интегрированные образовательные области:

  • Коммуникация
  • Социализация
  • Чтение художественной литературы
  • Здоровье
  • Безопасность  

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Программные задачи:

  • Образовательные – уточнить и закрепить знания детей по ПДД, помочь заполнить дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Осторожно дети» и т.д., продолжить учить соблюдать правила дорожного движения на улице; учить самостоятельности при объяснении правил поведения на улице, отвечать  правильно; соблюдать правило игры; продолжать воспитывать культуру поведения на улице, воспитывать отзывчивость и желание помочь друг другу в сложных ситуациях.
  • Развивающие - развивать любознательность, наблюдательность, мышление взаимовыручку.
  • Воспитание – воспитывать отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.

Материалы, оборудование: шапочки знаки дорожные, полоски 2 шт., светофор,   круги – желтый, красный, зеленый, 2 детских велосипеда.

Предварительная работа

Познание

-Беседа по ПДД

-Рассматривание картин

-Наблюдение за проезжающим транспортом

-Наблюдение за светофором

Социализация

Дидактические игры «Угадай транспорт», «Надумай, отгадай»

Настольные игры «Дорожные знаки», «Светофор», домино «Дорога»

Чтение художественной литературы.

Трудовая деятельность.

-Наблюдение детей за работой водителя

-Помощь воспитателю при изготовлении дорожных знаков

Художественное творчество

-Рисование дорожных знаков

-Раскрашивание разных видов транспорта

Физическая культура

Соревнование

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

-Оформление книжного уголка, уголка ПДД.

-Взаимодействие с семьей.

     -Беседа родителей с детьми о том, для чего нужна проезжая часть, где можно

     играть на улице.

Изготовление макетов домов.

Непосредственная деятельность.

Дети подходят к залу, но дверь не открывается.

Воспитатель:

- Ребята дверь не открывается. Почему?

(Дети высказывают предположения)

Воспитатель (замечает плакат на двери):

«Дорожные знаки бывают разные!  

Но все они добрые и не страшные.

Готовы прийти к нам на помощь всегда

Чтоб с каждым из нас не случилась беда»

- Посмотрите, а вот и знаки дорожные висят. Может, мы их оденем (дети одевают знаки – передники)

- Вот чудеса и дверь открылась.

(Дети под музыку Ю. Чичкова «Танец дорожных знаков муз.» входят в зал)

Воспитатель:

Встречают чудеса ребят

Знаки на двери весят.

А давайте разгадаем,

Что они обозначают.

Игра «Что за знак?»

(Ребенок выходит и читает стихотворение про свой знак)

1 ребенок:

Пешеходный переход

По полоскам черно-белым

Человек шагает смело

Знает: там, где он идет

Пешеходный переход.

2 ребенок

«Дорожные работы»

Здесь дорожные работы

Ни проехать, ни пройти

Это место пешеходу

Лучше просто обойти

3 ребенок

«Знак «Въезд запрещен»»

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь с горяча

Ехать мимо кирпича!

4 ребенок

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно

«Вам ходить запрещено!»

5 ребенок

«Знак «Дети»»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе

Чтоб не плакал их родитель

Будь внимательней, водитель!

6 ребенок

«Знак «Больница»»

Если нужно вам лечиться

Знак подскажет, где больница

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!»

Воспитатель:

- Молодцы ребята. Мы сегодня поиграем в правила дорожного движения (стук в дверь).

- Кто-то к нам пришел еще (входит в зал инспектор ГАИ).

Инспектор:

- Здравствуйте, дети! Я сегодня к вам пришел, чтобы узнать, а знаете  ли вы правила дорожного движения.

- Ваш детский сад и дома находятся рядом с большой дорогой. Прислушайтесь. Слышите гул машин, которые мчатся по дороге (включен запись). Но рядом с этой дорогой, есть и дорога для нас – как она называется?

- Но, что же я послушаю вас (присаживается на стуле).

Воспитатель:

- Ребята посмотрите на эти картинки,  что здесь нарисовано?

- А как можно сказать одним словом? (транспорт)

- Какой транспорт?

- Может кто-то стихи прочитает.

1 ребенок:

На дороге – множество правил,

Кто где едет, как идти.

Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобой в пути

2 ребенок

Делаем ребята предостережения:

Выучите срочно правила движения.

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно были за рулем водители

 (раздается шум, визг тормозов, в зал вбегает Незнайка, плачет.)

Незнайка:  кричит в сторону

- Ничего эти водители не понимают.

Инспектор:

- Ты кто и что случилось?

Незнайка:

- Я, Незнайка. Переходил улицу на красный свет, а меня чуть не задавили.

Инспектор:

- А-я-я. Ведь ты не прав. Вот послушай наших ребят.

1 ребенок:

Там где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не  так уж просто,

Если правила не знать

2 ребенок

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора,

Красный свет нам говорит:

«Стой опасно, путь закрыт»

3 ребенок

Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения.

Зеленый свет открыл дорогу

Переходить ребята могут?

4 ребенок

Нельзя ходить зевая

Нельзя считать ворон

Шагая осторожно, за  улицей следи

И только там где можно ее перейти

5 ребенок

На улице будьте внимательны дети

Твердо запомните правила эти

Правила эти помните всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Инспектор

- Ты понял Незнайка?

Незнайка

- Да, спасибо!

Инспектор

- Что ты запомнил?

Незнайка

Красный свет – стой

Желтый свет – внимание

Зеленый свет – иди.

Инспектор

- Молодец Незнайка! Хороший ученик. Ребята, а у нас в городе есть светофор? А где он стоит? Он стоит на перекрестке.

Воспитатель

- А вот и наш трехглазый друг (показывает на макет светофора).

- А давайте поиграем, я буду закрывать глазки светофора, а вы будете выполнять нужные задачи. Что-то ничего не получается?

Незнайка

- А можно я с ними поиграю

Воспитатель

- Как? Ведь светофор не работает. Если светофор сломается, что тогда будет? (дети высказывают свои предложения).

Незнайка

- Я прочитаю стихотворение.

По дороге кошка шла

И котят с собой вела

А котята разыгрались

Без хвостов чуть не остались

Стала кошка их учить

По дороге как ходить

Если я скажу вам ш-ш-ш

Стой на месте малыш

Инспектор

- Значит, какой это сигнал светофора?

Дети

- Красный

Незнайка

Если вам скажу я «мяу»

Еще стойте, умоляю

Инспектор

- А это какой свет?

Дети

- Желтый

Незнайка

Если вам скажу я «мур»

То идите.

Инспектор

- Значит, загорелся какой свет?

Дети

- Зеленый

Воспитатель

- Молодцы. Запомнили, теперь поиграем.

  • Подвижная игра «Ученая кошка»

Инспектор

- Молодец Незнайка. Хорошо придумал. А теперь поиграем в игру «Слушай и запоминай»

Дети встают в круг, а инспектор в середине. Дети идут по кругу под музыку. Музыка останавливается, и инспектор задает вопрос ребенку.

  • Вопросы

Где нужно переходить улицу?

Где должны ходить пешеходы?

Какой знак висит недалеко от детского сада?

Можно ли играть на проезжей части?

- Молодцы на все вопросы ответили.

  • Соревнования
  1. Кто быстрее составит светофор из кубиков.
  2. Добеги до знака.
  3. Доехать  до флажка на велосипеде.
  4. Добеги до знака.

Инспектор

Много есть различных знаков

Эти знаки нужно знать

Чтоб правил на дороге

Никогда не нарушать

- А вы знакомы с этими правилами?

- Незнайка ты понял? А вы дети?

Берет Незнайку за руку и уходит.

  • Песня «Вместе весело шагать»

Воспитатель:

- На этом наше развлечение заканчивается.

- Теперь ребята, я уверена, что вы правильно будете переходить улицу, и научите других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-музыкальное развлечение Для детей дошкольного возраста «Безопасное путешествие по дорогам родного края»

конспект развлечения для детей  старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения...

Спортивно-музыкальное развлечение Для детей дошкольного возраста «Безопасное путешествие по дорогам родного края»

конспект развлечения для детей  старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения...

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе: «Путешествие в страну безопасных дорог»

Развлечение направлено на обучение детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения....

Конспект развлечения "Путешествие в страну безопасных дорог"

формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге...

Конспект развлечения с родителями по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе Тема: «Безопасная дорога»

Конспект развлечения с родителямипо правилам дорожного движенияв подготовительной к школе группеТема: «Безопасная дорога»...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БЕЗОПАСНЫХ ДОРОГ"

Цели и задачи:- Закрепить и обобщить знания детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках.-Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД в жизненных ситуациях.- Развивать у детей ...

Конспект спортивного развлечения по правилам безопасного поведения на дорогах с детьми старшей группы «Безопасная дорога».

Конспект спортивного развлечения по правилам безопасного поведения на дорогах с детьми старшей группы «Безопасная дорога»Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраст...