Занятие "Путешествие по улицам города"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Знакомство с улицей, ее особенностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-puteshestvie_po_ulitsam_goroda.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ПДД

Составила воспитатель первой квалификационной категории Ляпина Татьяна Григорьевна

Тема: Путешествие по улицам города

Цель: Знакомство с улицей, ее особенностями.

Задачи:

Обучающие:

-уточнить представления детей об улице, ее особенностях;

-формировать понятие как дают названия улицам;

Развивающие:

-развивать память, воображение, мышление;

-развивать конструктивные навыки;

-развивать мелкую моторику;

-развивать зрительно-двигательную координацию.

Воспитывающие:

-воспитывать желание соблюдать Правила дорожного движения.

Словарь: Машины специального назначения, проезжая часть, тротуар, светофор, дорожные знаки, улица, дорога.

Материал: Макет улицы, конструктор «Лего», игрушечные машины, дорожные знаки, цветные круги, флажок, магнитофонная запись.

Ход НОД:

1. Организационный момент. (Дети стоят в кругу).

В: Дети, давайте улыбнемся друг другу. Улыбка – это ключ к душам людей, красиво улыбаться надо уметь. Сейчас мы будем дарить друг другу красивые улыбки. (Звучит музыка, дети «дарят» друг другу улыбки).

В: Ребята, вы любите путешествовать?

Д:  Да.

В:  Я, вас сегодня приглашаю в путешествие, а прежде чем вы узнаете, куда мы отправимся, я расскажу вам сказку. Давайте присядем.

2. Сказка. Сюрпризный момент.

В: Дети, сегодня я расскажу вам, как маленькая дорога превратилась в улицу большого города. Итак, дорога шла, извивалась и не заметила, как перед ней оказался большой город. В этом городе оказалось много других дорог. «Здравствуйте», - весело поздоровалась Дорога. «Здравствуйте, здравствуйте» - неслось со всех сторон.

Это городские дороги приветствовали нашу Дорогу. «Какие вы все интересные, - воскликнула она,

 - У всех у вас по обеим сторонам стоят дома, а я шла сама по себе».

- Поэтому мы и называемся не просто «дорога», а «улица».

- Значит, чтобы называться улицей, нужно, чтобы вдоль меня стояли дома?

- Да

- Но как тогда узнают, что я – это я?

- Очень просто: каждая городская улица имеет свое название. Меня, например, зовут Тенистой, так как в жаркий день я всегда в тени от многочисленных деревьев, которые растут у меня по обеим сторонам

В:  Дети, как вы думаете, куда мы отправимся в путешествие?

Д:  Мы отправимся в путешествие по улице города.

В:  Как называется наш город?

Д:  Казань

В:  Какие названия улиц вы знаете? (Ответы детей) .

 Давайте поможем Дороге и угадаем название улиц.

3. Дидактическая игра «Угадай название улицы» (Дети узнают, как могут называться улицы) .  

«Я иду к парку» (Парковая)

«Я иду к озеру» (Озерная)

«На моей улице всегда тихо» (Тихая)

«На моей улице всегда много цветов» (Цветочная)

- «А как хочешь называться ты? » – спросили улицы у Дороги.

- «Я всегда была дорогой доброты, потому что всем помогала».

В:  Ребята, как мы назовем улицу?

Д:  Доброй.

В:  Как называется улица на которой живет Саша, Ирина и т. д.?

 А какой номер дома? (Ответы детей).

4. Работа со строительным материалом

В:  Я предлагаю вам построить улицу Добрую. Что может находиться на улице, чтобы она приносила людям радость?

Д:  Дома, магазины, кинотеатры, детские сады, школы… .

В:  Даша, что ты будешь строить  (Ответы детей) .

Дети из конструктора  строят различные дома.

В:  Вскоре, наша улица стала красивой и очень длинной, потому что всем хотелось жить на этой улице или работать, строителям приходилось строить новые дома, кинотеатры, магазины. Тогда улица стала очень длинной, и людям, живущим на одном конце улицы, было очень далеко ходить в гости, на работу или в магазин.

 5. Работа с картинками и слайдами

В: Дети, как выдумаете, что может помочь людям перемещаться с одной улицы на другую?

Д: Автобусы (показ автобуса) машины (показ машины легковой, грузовой), троллейбусы (показ троллейбуса).

В:  Назовите одним словом?

Д:  Транспорт.

В:  Верно. На улицах города встречаются специальные машины. Какие специальные машины вы знаете?

Д: Пожарная машина, «Скорая помощь», полиция, техническая помощь. На слайдах воспитатель показывает фотографии спец. машин.

В:  Да, правильно. Чем специальные машины отличаются от обычных машин?

Д:  Эти машины оборудованы специальными сигналами – «сиренами».

В:  Когда едет специальная машина с сиреной, что должны делать на дороге другие машины?

Д:  Должны пропустить машину специального назначения.

В:  А эти машины могут ехать на любой сигнал светофора?

Д:  Да.

В:  Куда же они спешат? (Ответы детей)

В:  Ребята, на каждой машине написаны цифры. Что они означают?

Д:  Это номера телефонов, по которым можно позвонить:

01  при пожаре

02  вызвать полицию

03  «Скорую помощь»

В:  Как же называются эти машины?

Д:  Машины специального назначения.

6. Практическая часть

В. Воспитатель предлагает детям  вылепить номера телефонов из пластилина

7. Работа с макетом улицы

В:  Как будет называться часть улицы, где ездят машины?

Д:  Проезжая часть.

В:  А другая часть улицы для пешеходов?

Д: Тротуар.

В: Верно, ребята, для того, чтобы машины и люди не сталкивались, существует проезжая часть и тротуар. Итак, какое же мы теперь знаем правило?

Д:  Для машин – проезжая часть, а для пешеходов – тротуар.

В:  Проблемная ситуация: Машины едут непрерывным потоком, а люди не могли перейти на другую сторону дороги. Что же им может помочь?

Д:  Светофор, дорожные знаки.

В:  Давайте поставим их на макет.

Дети выставляют знаки и светофор на макет.

В:  Предлагаю поиграть.

8. Физкультминутка «Цветные автомобили».

Дети стоят на краю площадки. Они – «автомобили». У каждого свой цветной круг. На другой стороне стоит педагог, когда он поднимает флажок какого-либо цвета, дети, имеющие идентичный флажок, бегут по площадке и гудят. Когда флажок убран, «автомобили» возвращаются в гараж.

В:  Вот какая история произошла с нашей Дорогой. Но она еще не закончена, потому что быть городской дорогой не так-то просто. И Правил дорожного движения очень много, с которыми мы познакомимся в другой раз.

       

5. Итог.

В: - Дети, что такое улица?

 На какие две части она делится?

 Какие машины вы сегодня узнали?

 Что означают номера на специальных машинах?

 Что помогает регулировать движение на дороге?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"

Программное содержание:·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...

Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».

·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·        Расширять знания о...

Конспект НОД "Улица города. Правила безопасного поведения на улице" для подготовительной группы.

Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по ПДД, с использованием развивающих  пособий В.В. Воскобовича....

Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление дошкольников с безопасным поведением на дорогах и улицах города «Прогулка по улицам города»

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с близлежащими улицами и  некоторыми зданиями находящихся на этих улицах. Закрепить знания о пешеходном и  транспортном светофоре, о назнач...

Ребенок и улица. Правила поведения на улицах города

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города...