Занятие "Путешествие по улицам города"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Знакомство с улицей, ее особенностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-puteshestvie_po_ulitsam_goroda.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ПДД
Составила воспитатель первой квалификационной категории Ляпина Татьяна Григорьевна
Тема: Путешествие по улицам города
Цель: Знакомство с улицей, ее особенностями.
Задачи:
Обучающие:
-уточнить представления детей об улице, ее особенностях;
-формировать понятие как дают названия улицам;
Развивающие:
-развивать память, воображение, мышление;
-развивать конструктивные навыки;
-развивать мелкую моторику;
-развивать зрительно-двигательную координацию.
Воспитывающие:
-воспитывать желание соблюдать Правила дорожного движения.
Словарь: Машины специального назначения, проезжая часть, тротуар, светофор, дорожные знаки, улица, дорога.
Материал: Макет улицы, конструктор «Лего», игрушечные машины, дорожные знаки, цветные круги, флажок, магнитофонная запись.
Ход НОД:
1. Организационный момент. (Дети стоят в кругу).
В: Дети, давайте улыбнемся друг другу. Улыбка – это ключ к душам людей, красиво улыбаться надо уметь. Сейчас мы будем дарить друг другу красивые улыбки. (Звучит музыка, дети «дарят» друг другу улыбки).
В: Ребята, вы любите путешествовать?
Д: Да.
В: Я, вас сегодня приглашаю в путешествие, а прежде чем вы узнаете, куда мы отправимся, я расскажу вам сказку. Давайте присядем.
2. Сказка. Сюрпризный момент.
В: Дети, сегодня я расскажу вам, как маленькая дорога превратилась в улицу большого города. Итак, дорога шла, извивалась и не заметила, как перед ней оказался большой город. В этом городе оказалось много других дорог. «Здравствуйте», - весело поздоровалась Дорога. «Здравствуйте, здравствуйте» - неслось со всех сторон.
Это городские дороги приветствовали нашу Дорогу. «Какие вы все интересные, - воскликнула она,
- У всех у вас по обеим сторонам стоят дома, а я шла сама по себе».
- Поэтому мы и называемся не просто «дорога», а «улица».
- Значит, чтобы называться улицей, нужно, чтобы вдоль меня стояли дома?
- Да
- Но как тогда узнают, что я – это я?
- Очень просто: каждая городская улица имеет свое название. Меня, например, зовут Тенистой, так как в жаркий день я всегда в тени от многочисленных деревьев, которые растут у меня по обеим сторонам
В: Дети, как вы думаете, куда мы отправимся в путешествие?
Д: Мы отправимся в путешествие по улице города.
В: Как называется наш город?
Д: Казань
В: Какие названия улиц вы знаете? (Ответы детей) .
Давайте поможем Дороге и угадаем название улиц.
3. Дидактическая игра «Угадай название улицы» (Дети узнают, как могут называться улицы) .
«Я иду к парку» (Парковая)
«Я иду к озеру» (Озерная)
«На моей улице всегда тихо» (Тихая)
«На моей улице всегда много цветов» (Цветочная)
- «А как хочешь называться ты? » – спросили улицы у Дороги.
- «Я всегда была дорогой доброты, потому что всем помогала».
В: Ребята, как мы назовем улицу?
Д: Доброй.
В: Как называется улица на которой живет Саша, Ирина и т. д.?
А какой номер дома? (Ответы детей).
4. Работа со строительным материалом
В: Я предлагаю вам построить улицу Добрую. Что может находиться на улице, чтобы она приносила людям радость?
Д: Дома, магазины, кинотеатры, детские сады, школы… .
В: Даша, что ты будешь строить (Ответы детей) .
Дети из конструктора строят различные дома.
В: Вскоре, наша улица стала красивой и очень длинной, потому что всем хотелось жить на этой улице или работать, строителям приходилось строить новые дома, кинотеатры, магазины. Тогда улица стала очень длинной, и людям, живущим на одном конце улицы, было очень далеко ходить в гости, на работу или в магазин.
5. Работа с картинками и слайдами
В: Дети, как выдумаете, что может помочь людям перемещаться с одной улицы на другую?
Д: Автобусы (показ автобуса) машины (показ машины легковой, грузовой), троллейбусы (показ троллейбуса).
В: Назовите одним словом?
Д: Транспорт.
В: Верно. На улицах города встречаются специальные машины. Какие специальные машины вы знаете?
Д: Пожарная машина, «Скорая помощь», полиция, техническая помощь. На слайдах воспитатель показывает фотографии спец. машин.
В: Да, правильно. Чем специальные машины отличаются от обычных машин?
Д: Эти машины оборудованы специальными сигналами – «сиренами».
В: Когда едет специальная машина с сиреной, что должны делать на дороге другие машины?
Д: Должны пропустить машину специального назначения.
В: А эти машины могут ехать на любой сигнал светофора?
Д: Да.
В: Куда же они спешат? (Ответы детей)
В: Ребята, на каждой машине написаны цифры. Что они означают?
Д: Это номера телефонов, по которым можно позвонить:
01 при пожаре
02 вызвать полицию
03 «Скорую помощь»
В: Как же называются эти машины?
Д: Машины специального назначения.
6. Практическая часть
В. Воспитатель предлагает детям вылепить номера телефонов из пластилина
7. Работа с макетом улицы
В: Как будет называться часть улицы, где ездят машины?
Д: Проезжая часть.
В: А другая часть улицы для пешеходов?
Д: Тротуар.
В: Верно, ребята, для того, чтобы машины и люди не сталкивались, существует проезжая часть и тротуар. Итак, какое же мы теперь знаем правило?
Д: Для машин – проезжая часть, а для пешеходов – тротуар.
В: Проблемная ситуация: Машины едут непрерывным потоком, а люди не могли перейти на другую сторону дороги. Что же им может помочь?
Д: Светофор, дорожные знаки.
В: Давайте поставим их на макет.
Дети выставляют знаки и светофор на макет.
В: Предлагаю поиграть.
8. Физкультминутка «Цветные автомобили».
Дети стоят на краю площадки. Они – «автомобили». У каждого свой цветной круг. На другой стороне стоит педагог, когда он поднимает флажок какого-либо цвета, дети, имеющие идентичный флажок, бегут по площадке и гудят. Когда флажок убран, «автомобили» возвращаются в гараж.
В: Вот какая история произошла с нашей Дорогой. Но она еще не закончена, потому что быть городской дорогой не так-то просто. И Правил дорожного движения очень много, с которыми мы познакомимся в другой раз.
5. Итог.
В: - Дети, что такое улица?
На какие две части она делится?
Какие машины вы сегодня узнали?
Что означают номера на специальных машинах?
Что помогает регулировать движение на дороге?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"
Программное содержание:· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...
Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».
· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.· Расширять знания о...
Конспект НОД "Улица города. Правила безопасного поведения на улице" для подготовительной группы.
Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по ПДД, с использованием развивающих пособий В.В. Воскобовича....
ПДД. Улица города (Улица, виды транспорта, пешеход, светофор, шофер, пассажир).
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе....
Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление дошкольников с безопасным поведением на дорогах и улицах города «Прогулка по улицам города»
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с близлежащими улицами и некоторыми зданиями находящихся на этих улицах. Закрепить знания о пешеходном и транспортном светофоре, о назнач...
Родительское собрание на тему : « На улице - не в комнате, вы все об этом помните!» ( о правилах дорожного движения). Цель – Повышение компетентности родителей по проблемам правил дорожного движения на улицах города; формирование интереса родителей к ж
родительское собрание на тему " на улице - не в комнате, вы все об этом помните " по правилам дорожного движения...
Ребенок и улица. Правила поведения на улицах города
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города...