Конспект открытого интегрированного занятия "Учимся гневаться правильно с монсиком Миротворцем"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель занятия: создать условия, способствующие правильному выражению эмоции «гнев» по средствам высказывания и внешнему проявлению.
Задачи:
- Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, интонацию.
- Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на гнев.
- Обучение выражению эмоции «гнев» через мимику и жесты.
- Формирование навыков монологовой речи.
- Преодоление речевого негативизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия
«Учимся гневаться правильно с монсиком Миротворцем».
Цель занятия: создать условия, способствующие правильному выражению эмоции «гнев» по средствам высказывания и внешнему проявлению.
Задачи:
- Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, интонацию.
- Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на гнев.
- Обучение выражению эмоции «гнев» через мимику и жесты.
- Формирование навыков монологовой речи.
- Преодоление речевого негативизма.
Оборудование и материалы: модули для игрового туннеля, подушки, проектор и экран, музыкальное и видео сопровождение, сигнальная карточка «Гнев», воздушные шарики, мешочек, стаканчики, газеты, пружины, ободки «Монсики»
Участники: педагог-психолог, учитель-логопед, дети старшей группы, 6 человек.
Продолжительность занятия: 25 минут.
Ход занятия:
- Приветствие (дети заходят в зал под песню «Эмоциональная зарядка монсиков»)
Педагог-психолог: Доброе утро, ребята! Сегодня вас ждёт увлекательное путешествие. Мы отправимся в удивительное место. Догадались, куда, ребята? (Ответы детей: в Долину Монсиков, к Монсикам и др.)
А кто мне ответит, можно ли путешествовать, не покидая своей группы? Как такое возможно? Благодаря чему мы можем покинуть свою группу и устремиться в другие города, страны и миры? (Ответы детей).
Педагог-психолог: Правильно, в этом нам помогают воображение и фантазия. Они как крылья птицы, способны унести нас куда угодно. Для этих крыльев нет никаких преград!
- Упражнение «Крылья»
Педагог-психолог: Ребята, давайте расправим наши крылья (шире разведём наши руки, пальцы) и взмахнём: раз, два, три, четыре…раз, два, три, четыре…. Полетели…мы летим.
Педагог-психолог: Сегодня наш полёт привёл нас в очень необычное место – в мир, в котором очень весело и интересно. Это Долина Монсиков! Конечно же ребята!
- Волшебный портал
Педагог-психолог: Вы знаете, ребята, что вход в Долину лежит через Волшебный Портал. Чтобы его открыть, необходимо произнести заклинание и сделать магические движения.
«Чудо-Портал, откройся скорей! (Правая рука через верх в сторону.)
Чудо-Портал, откройся быстрей! (Левая рука через верх в сторону.)
Раз, два, три! (Обхватываем руками воображаемый рель и вращаем его три раза по часовой стрелке.)»
Педагог-психолог: Портал открыт! Вы можете пройти через него. Вот мы и в Долине. А встречает нас здесь знакомая уже вам, Хохотайка (учитель-логопед в роли Хохотайки).
Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня здесь мои друзья – Монсик Грустякин, Помогайка, Нескучайка, Мими, Бесстрашный, Смыслики (надевает ободки с монсиками детям). Давайте весело поиграем!
- Пальчиковая игра (проигрывается с разными эмоциями, последний – гнев)
Это наше лицо, (Обводим пальчиком по кругу лицо)
Всё расскажет нам оно. (Разводим руки в стороны)
Ротик мило улыбается, (Указательными пальчиками двух рук показываем на уголки рта и улыбаемся)
Если радость вдруг случается. (Хлопаем в ладоши)
Слёзы потекут из глаз, (Показываем на глаза)
Если вдруг обидят нас. (Стучим кулачком по кулачку)
Ну, а если испугаюсь, (Закрываем ладонями лицо)
Я закрыть глаза стараюсь.
Рот откроем в удивлении, (Открываем рот и делаем пальцами колечко вокруг него)
Вот такое представление. (Делаем руками «фонарики»)
Бровки поднимаем вверх (Указательные пальчики тянем вверх),
Если чувствуем мы гнев. (Кисти рук поднять вверх, растопырить пальчики и шевелить ими)
- Видеоролик «Комета разочарований»
Учитель-логопед: Что это? Это комета разочарований пролетела над Долиной и принесла много неприятностей. Монсики стали ссориться и злится друг на друга.
- Беседа про эмоцию «Гнев»
Учитель-логопед (показывает сигнальную карточку «Гнев»): Как можно узнать разгневанного человека? (ответы детей)
У злого человека опущены и сведены вместе брови, глаза раскрыты, губы сжаты, зубы стиснуты. Изобразите злого человека, покажите свои зубы (учитель-логопед показывает, дети выполняют). А теперь выполним артикуляционную гимнастику.
- Артикуляционная гимнастика.
Заборчик. Зубы стиснуты у нас, и улыбка широка. Зубки все мои видны: от краёв и до десны.
Варенье. Мы варенье с крепким чаем всех знакомых угощаем. С губ сотрём следы варенья угощенье-объедение.
Блинчик. Положи язычок – получился блинок. Блинчик улыбается, в гости собирается.
Лошадка. Причешу лошадке хвостик, и на ней поеду в гости. Цокай громче язычок, чтоб никто догнать не мог.
Чашечка. Вкусных мы блинов поели, выпить чаю захотели. Любим пить мы крепкий чай, ну-ка, чашку подставляй.
Учитель-логопед: А теперь постарайтесь зло сказать фразу «Нам надоела зима. Зима уходи!»
Как вы думаете, можно или нельзя гневаться, злиться на других людей? На друзей? Почему? (Ответы детей).
Я вам хочу открыть тайну: взрослые тоже злятся, но умеют это делать, не причиняя никому вреда. А расскажет вам об этом наш друг монсик Миротворец. А где же он? (обращает внимание детей на завал камней (подушки). Вот беда: вход в Портал завалило Неподъемными Камнями. Нам нужно хорошо размяться и разобрать завал и тогда Миротворец сможет к нам прийти.
- Физминутка «Камни»
Учитель-логопед: Обхватываем руками воображаемый камень. Упираемся в него всем телом и начинаем изо всех сил толкать вперед. Медленно (ведь камень очень тяжелый!) делаем четыре шага вперед. Останавливаемся. Обходим камень, упираемся в него спиной и толкаем назад. Это один повтор. Делаем четыре повтора.
Камнепад. Берем в руки небольшие подушки из завала. Ноги ставим на ширине плеч. Подбрасываем подушку вверх и ловим. Вверх – и ловим.
Ну вот, мы дружно разобрали завал камней. Встречаем Миротворца.
Выход Миротворца (педагог-психолог)
Педагог-психолог: Сейчас мы научимся сердиться, никого при этом не обижать.
- Игра «Воздушный шарик»
Педагог-психолог: Надуйте воздушный шарик и держите так, чтобы он не сдувался. (Дети выполняют задание.)
Представьте себе, что шарик — это ваше тело, а воздух внутри шарика — это ваш гнев или злость.
Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук? (Он улетит.) Отпустите шарик и проследите за ним. (Дети отпускают шарик. Он быстро перемещается из стороны в сторону.)
Заметили, что шарик был совершенно неуправляемым? Так бывает и со злым человеком. Он может совершать поступки, не контролируя их. Может обидеть или даже ударить кого-нибудь.
Теперь надуйте другой шарик и попробуйте выпускать из него воздух маленькими порциями. (Дети выполняют задание.)
Что теперь происходит с шариком? (Он сдувается.) А что происходит с гневом внутри шарика? Можно им управлять? (Он выходит из него. И этим гневом можно управлять.)
- Игры на управление гневом.
Педагог-психолог: Если гнев еще остался внутри нас можно пропустить через стопы наших ног. Давайте встанем и сильно потопаем. Наши стопы сначала станут теплыми, потом горячими, потому что через них выходит гнев. Давайте потопаем. (Дети выполняют задание.)
Педагог-психолог: Можно собрать остатки нашего гнева в мешочек. Давайте наши руки сожмём в кулаки и опустим наши злинки в мешочек. (дети выполняют задание). А теперь подержим мешочек на ладони. Чувствуете, какой тяжелый гнев?
А ещё злинки можно отпустить, громко крикнув в стаканчик. Попробуйте сделать это.
Попрощаться с злостью помогут пружинки и газеты. Бесстрашный поборется с пружинкой, а вам, монсики – бороться с газетами. Попробуйте рассердиться и быстро скомкать газету. А сейчас мы с Бесстрашным рассердимся и будем сжимать пружину.
Вы почувствовали, как стало легко и весело! Мы с вами сердились, но никакого вреда никому не причинили.
- Завершение.
Педагог-психолог: Ну что ж ребята, пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся и скажем спасибо Миротворцу, Хохотайке и всем монсикам чудесной Долины (снимают все ободки).
Проходите через портал. Приготовьте крылья, расправим руки, пальцы и взмахнём: раз, два, три, четыре…раз, два, три, четыре…. Полетели…мы летим.
- Рефлексия.
Педагог-психолог: Ну вот мы и в группе, присаживайтесь поудобнее на коврик в кружок. Мы поделимся впечатлениями.
- Ребята, где мы путешествовали сегодня? (у Монсиков)
- Что мы делали на Долине? (учились правильно гневаться)
- Можно ли нам гневаться? (Можно, только надо это делать так, чтобы никого не обижать.)
Кто у нас сегодня гневался лучше всех? (Ответы детей.)
Улыбнитесь друг другу, ведь вы замечательные дети!
Спасибо Вам ребята! И до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия "Зима"
Это занятие разработано для детей старшей группы. Цель: Создание условий для развития художественно- творческих способностей у детей в аппликации.Задачи:Развивать творческие способности в с...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»
Формирование у детей дошкольного возраста геометрических представлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного развития детей. Овладение основными формами и и...

Конспект открытого занятия по формированию правильного произношения и обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема: «Дифференциация звуков «К–Г»
Тема: «Дифференциация звуков «К – Г».Цели: коррекционно – образовательные: учить различать звуки « К » и « Г » в слогах, словах и фразах; различать звонкие и глухие согласные; опреде...

открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»
Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....

Конспект открытой интегрированной ООД для родителей в средней группе «Научим Чебурашку правильно говорить»
Каждому взрослому интересно, чем занимается его ребенок на занятиях, сидит ли он, выполняет задание, отвечает на вопросы педагога ? Чтобы ответить на все эти вопросы проводятся открытые занятия....
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием компьютерной техники ИКТ на тему: «Русская матрешка». Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. .
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать представления о русской ма...
- Мне нравится (2)