Презентация проекта «Играя, развиваюсь и учусь или матрица успеха»
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Презентация проекта «Играя, развиваюсь и учусь или матрица успеха»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pednahodka.pptx | 2.79 МБ |
pedagogicheskaya_nahodka.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«РУКИ УЧАТ ГОЛОВУ, ЗАТЕМ ПОУМНЕВШАЯ ГОЛОВА УЧИТ РУКИ, А УМЕЛЫЕ РУКИ СНОВА СПОСОБСТВУЮТ РАЗВИТИЮ МОЗГА» ИВАН ПЕТРОВИЧ ПАВЛОВ
СБОРНИК ИГР РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЕ РЕЧИ ФИЗКУЛЬТУРА
РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРВОГО ГОДА НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА
ЦЕНТР ИЗУЧЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ЦЕНТР МУЗЫКИ ЦЕНТР ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ЦЕНТР ИЗУЧЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
ЗОНЫ УЕДИНЕНИЯ
ЗОНА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ДЛЯ ДЕВОЧЕК ЗОНА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ДИАГНОСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА
1 СЛАЙД
Добрый день, уважаемое жюри, друзья, коллеги. Сегодня я хочу поделиться своей педагогической находкой. Второй год я реализую Проект «Играя, развиваюсь и учусь или матрица успеха», цель которого - повысить качество подготовки дошкольника к обучению в школе используя нейропсихологический подход.
2 СЛАЙД
Нейропсихология – наука, изучающая психические процессы, происходящие в головном мозге. Как сказал русский и советский ученый, физиолог, создатель науки о высшей нервной деятельности Иван Петрович Павлов: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
3 СЛАЙД
В настоящее время актуальным является использование нейропсихологического подхода в развитии детей дошкольного возраста. Эффективность нейроигр состоит в том, что они способствуют улучшению всех психических процессов ребенка (внимания, памяти, мышления, речи, а также развитию его эмоционально-волевой сферы. Улучшение мозгового кровообращения, развитие новых нейронных связей в коре головного мозга, приводит к повышению стрессоустойчивости, обучаемости, адаптированности, снижению конфликтности, возбудимости.
4 СЛАЙД
В первый год моей работы воспитателем, мы приобрели домой нейротренажер. Вся семья, мой муж и ребенок, с увлечением несколько дней не могла оторваться от новой игрушки. И тогда мне пришла в голову идея, показать тренажер воспитанникам и попробовать использовать данную технологию на своей группе, которая переросла в настоящий проект.
5 СЛАЙД
В старшей группе в рамках проекта мы стали использовать нейроигры в образовательной деятельности. Мы, я и несколько активных родителей, поддержавших мое предложение, составили сборник игр, который мы применяли в качестве занимательных упражнений и разминок.
6 СЛАЙД
Родители одной воспитанницы так прониклись моей идеей, что дома с дочерью изготовили пособия собственными руками. За что им большое спасибо.
7 СЛАЙД
Весь год мы в системе использовали нейроигры. Для проверки эффективности проекта применили комплект материалов Павловой Натальи Николаевны и Руденко Ларисы Геннадьевны, который предназначен для экспресс-диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста. Результаты диагностики меня удивили и очень обрадовали, значит я двигаюсь в нужном направлении.
8 СЛАЙД
В подготовительной группе даже не было сомнений в продолжении работы по развитию межполушарных связей и интеллекта. Мною было принято решение расширить и разнообразить развивающую предметно-пространственную среду группы, дополнив ее схемами для игр по обучению грамоте, музыке, окружающему миру и правилам дорожного движения.
9 СЛАЙД
Также оформила зоны, где ребенок может играть один сам с собой, а может устроить соревнования с другими.
10 СЛАЙД
Центры для сюжетных игр были дополнены карточками с заданиями. Больше всего в такие игры нравится играть девочкам.
11 СЛАЙД
Промежуточные результаты мониторинга в подготовительной группе тоже очень впечатляют: у воспитанников повысилась концентрация внимания и работоспособность, улучшились память и самоконтроль поведения, появилась уверенность в своих силах, но работа не останавливается, и мы стремимся в совершенстве овладеть нейропсихологическими технологиями.
12 СЛАЙД
Мой проект «Играя, развиваюсь и учусь или матрица успеха» направлен на развитие необходимых компетенций для успешного вхождения дошкольника в школьную жизнь, и я надеюсь, что мои воспитанники переступят порог школы уверенными, самостоятельными и креативными первоклассниками. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к проекту "Играя, развиваюсь" - Организация групп кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные учреждения.
За 9 лет работы данной группы у коллектива наработан богатый опыт, которым мы можем поделиться с коллегами, разработана соответствующая нормативно-правовая база, отобраны и апробированы диагностически...
Презентация проекта по речевому развитию: "Учимся играя".
Дидактические игры - важнейшее средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста. Проект об использовании дидактических игр для развития речи детей....
Проект: "Играя развиваемся"
Игра полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотруднечества со взрослым...
Презентация проекта по пожарной безопасности "Учимся, играя!"
Презентация проекта по пожарной безопасности "Учимся, играя!"...
проект «ИГРАЯ, РАЗВИВАЮСЬ И УЧУСЬ ИЛИ МАТРИЦА УСПЕХА»
проект по применению нейроигр в работе с детьми старшего дошкольного возраста...
Презентация "Спортивные игры развивают двигательные навыки".
Презентация "Спортивные игры развивают двигательные навыки"....
Долгосрочный проект "Нейроигры, как средство подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению «Играя, развиваюсь и учусь или матрица успеха»
Используя нейропсихологический подход в работе с детьми старшего дошкольного возраста ,можно повысить качество подготовки дошкольника к школьному обучению, совершенствовать педагогическую работу ...