Презентация проекта «Играя, развиваюсь и учусь или матрица успеха»
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Усова Елена Андреевна

Презентация проекта «Играя, развиваюсь и учусь или матрица успеха»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pednahodka.pptx2.79 МБ
Файл pedagogicheskaya_nahodka.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «МЕДВЕЖОНОК» Г. НАДЫМА» «НЕЙРОИГРЫ, КАК ОДНО ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ» (МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА) УСОВА ЕЛЕНА АНДРЕЕВНА НОМИНАЦИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ»

Слайд 2

«РУКИ УЧАТ ГОЛОВУ, ЗАТЕМ ПОУМНЕВШАЯ ГОЛОВА УЧИТ РУКИ, А УМЕЛЫЕ РУКИ СНОВА СПОСОБСТВУЮТ РАЗВИТИЮ МОЗГА» ИВАН ПЕТРОВИЧ ПАВЛОВ

Слайд 5

СБОРНИК ИГР РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЕ РЕЧИ ФИЗКУЛЬТУРА

Слайд 7

РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРВОГО ГОДА НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА

Слайд 8

ЦЕНТР ИЗУЧЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ЦЕНТР МУЗЫКИ ЦЕНТР ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ЦЕНТР ИЗУЧЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Слайд 9

ЗОНЫ УЕДИНЕНИЯ

Слайд 10

ЗОНА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ДЛЯ ДЕВОЧЕК ЗОНА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ

Слайд 11

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ДИАГНОСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Слайд 12

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА

1 СЛАЙД

Добрый день, уважаемое жюри, друзья, коллеги. Сегодня я хочу поделиться своей педагогической находкой. Второй год я реализую Проект «Играя, развиваюсь и учусь или матрица успеха», цель которого - повысить качество подготовки дошкольника к обучению в школе используя нейропсихологический подход. 

2 СЛАЙД

Нейропсихология – наука, изучающая психические процессы, происходящие в головном мозге. Как сказал русский и советский ученый, физиолог, создатель науки о высшей нервной деятельности Иван Петрович Павлов: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».  

3 СЛАЙД

В настоящее время актуальным является использование нейропсихологического подхода в развитии детей дошкольного возраста. Эффективность нейроигр состоит в том, что они способствуют улучшению всех психических процессов ребенка (внимания, памяти, мышления, речи, а также развитию его эмоционально-волевой сферы. Улучшение мозгового кровообращения, развитие новых нейронных связей в коре головного мозга, приводит к повышению стрессоустойчивости, обучаемости, адаптированности, снижению конфликтности, возбудимости.

4 СЛАЙД

В первый год моей работы воспитателем, мы приобрели домой нейротренажер. Вся семья, мой муж и ребенок, с увлечением несколько дней не могла оторваться от новой игрушки.  И тогда мне пришла в голову идея, показать тренажер воспитанникам и попробовать использовать данную технологию на своей группе, которая переросла в настоящий проект.

5 СЛАЙД

В старшей группе в рамках проекта мы стали использовать нейроигры в образовательной деятельности. Мы, я и несколько активных родителей, поддержавших мое предложение, составили сборник игр, который мы применяли в качестве занимательных упражнений и разминок.

6 СЛАЙД

Родители одной воспитанницы так прониклись моей идеей, что дома с дочерью изготовили пособия собственными руками. За что им большое спасибо.

7 СЛАЙД

Весь год мы в системе использовали нейроигры. Для проверки эффективности проекта применили комплект материалов Павловой Натальи Николаевны и Руденко Ларисы Геннадьевны, который предназначен для экспресс-диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста. Результаты диагностики меня удивили и очень обрадовали, значит я двигаюсь в нужном направлении.

8 СЛАЙД

В подготовительной группе даже не было сомнений в продолжении работы по развитию межполушарных связей и интеллекта. Мною было принято решение расширить и разнообразить развивающую предметно-пространственную среду группы, дополнив ее схемами для игр по обучению грамоте, музыке, окружающему миру и правилам дорожного движения.

9 СЛАЙД

Также оформила зоны, где ребенок может играть один сам с собой, а может  устроить соревнования с другими.

10 СЛАЙД

Центры для сюжетных игр были дополнены карточками с заданиями. Больше всего в такие игры нравится играть девочкам.

11 СЛАЙД

Промежуточные результаты мониторинга в подготовительной группе тоже очень впечатляют: у воспитанников повысилась концентрация внимания и работоспособность, улучшились память и самоконтроль поведения, появилась уверенность в своих силах, но работа не останавливается, и мы стремимся в совершенстве овладеть нейропсихологическими технологиями.

12 СЛАЙД

Мой проект «Играя, развиваюсь и учусь или матрица успеха» направлен на развитие необходимых компетенций для успешного вхождения дошкольника в школьную жизнь, и я надеюсь, что мои воспитанники переступят порог школы уверенными, самостоятельными и креативными первоклассниками. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проекту "Играя, развиваюсь" - Организация групп кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные учреждения.

За 9 лет работы данной группы у коллектива наработан богатый опыт, которым мы можем поделиться с коллегами, разработана соответствующая нормативно-правовая база, отобраны и апробированы диагностически...

Презентация проекта по речевому развитию: "Учимся играя".

Дидактические игры - важнейшее средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста. Проект об использовании дидактических игр для развития речи детей....

Проект: "Играя развиваемся"

Игра полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотруднечества со взрослым...

Презентация проекта по пожарной безопасности "Учимся, играя!"

Презентация проекта по пожарной безопасности "Учимся, играя!"...

проект «ИГРАЯ, РАЗВИВАЮСЬ И УЧУСЬ ИЛИ МАТРИЦА УСПЕХА»

проект по применению нейроигр в работе с детьми старшего дошкольного возраста...

Презентация "Спортивные игры развивают двигательные навыки".

Презентация "Спортивные игры развивают двигательные навыки"....

Долгосрочный проект "Нейроигры, как средство подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению «Играя, развиваюсь и учусь или матрица успеха»

Используя нейропсихологический подход в работе с детьми старшего дошкольного возраста ,можно повысить качество подготовки дошкольника к школьному обучению, совершенствовать педагогическую работу ...