Презентация "Спортивные игры развивают двигательные навыки".
презентация к уроку (средняя группа)
Презентация "Спортивные игры развивают двигательные навыки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_sportivnye_igry_srednyaya_gruppa.pptx | 188.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема проекта: « Спортивные игры развивают двигательные навыки » Автор: Прейс Т. О. воспитатель средней группы «Колобок» Вид проекта : информационно-образовательный, игровой. Продолжительность : краткосрочный с 13.02 23 по 22.02.23г. Участники : дети средней группы «Колобок», Воспитатель группы, родители воспитанников. Образовательные области : «Физическое развитие» , «Социально- коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» .
Актуальность: Забота о воспитании всесторонне развитого, физически крепкого молодого поколения является одной из важнейших задач на современном этапе. Для ее реализации необходимо широкое использование разнообразных средств и методов физической культуры для укрепления здоровья, правильного воспитания и развития детей с самого раннего возраста. При организации жизнедеятельности воспитанников нашей группы широко используются игры ролевые, дидактические, строительные, подвижные и т. д. Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка – дошкольника и поэтому рассматривается, как одно из главных средств воспитания.
Среди всего многообразия игр особо следует выделить – подвижные игры. Подвижная игра – сознательная, двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами. Увлекательное содержание и эмоциональная насыщенность игры побуждает детей к определенным умственным и физическим усилиям, а значит способствовать их развитию в целом.
Подвижные игры в основном коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место, не мешая другим, по сигналу убегать или менять место. Игра помогает ребенку преодолевать робость, застенчивость. В игре, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения. Совместные действия детей создают условия для общих радостных переживаний и активной деятельности.
В подвижных играх дети учатся играть дружно, уступать и помогать друг другу. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно –мышечной, сердечно–сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка различных систем и органов. Наиболее эффективно проводить подвижные игры на свежем воздухе, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов. Подвижные игры укрепляют организм ребенка, повышают его сопротивляемость, способствуют воспитанию силы воли, приучают к дисциплине. Укрепление и оздоровление организма, формирование необходимых навыков, воспитание дружеских взаимоотношений, развитие речи и обогащение словаря – основные воспитательные задачи, которые мы осуществляем при помощи разнообразных подвижных игр.
Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания, ловли – и поэтому является самым универсальным и незаменимым средством в развитии физических качеств дошкольников.
Цель проекта : Развитие двигательных навыков посредством спортивных игр.
Задачи проекта : -Побуждать детей играть в знакомые подвижные игры большой и малой интенсивности. -Знакомить детей с новыми подвижными играми (на развитие быстроты, силы, выносливости и т.д.) -Воспитывать у детей интерес к подвижным играм как форме максимального проявления двигательных и функциональных возможностей организма ребенка. - Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.) . Удовлетворять потребность детей в движении. - Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.) . - Формировать умение выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность. - Поощрять двигательную, творческую и разнообразную игровую деятельность детей.
Предполагаемый результат: - Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость. -Развитие двигательной активности детей. -Умение детей играть в подвижные игры. -Сплочение детского коллектива. -Обогащение словарного запаса детей (считалки, новые для детей слова) . -Привитие интереса к здоровому образу жизни. -Снижение заболеваемости. Укрепление здоровья детей при помощи подвижных игр.
Реализация проекта проходит по трём этапам: 1. Подготовительный этап. - Изучение тематической литературы. - Изготовление атрибутов к играм. - Активизация у детей интереса и желания играть в знакомые подвижные игры на прогулке. - Консультация для родителей «Роль подвижных игр в жизни ребенка» . - Разучивание считалок, закличек , песенок и т. д. 2. Основной этап. - Организация и проведение знакомых и новых подвижных игр. 3. Заключительный этап. - Анализ проведенной работы, соотнесение результата с поставленными целями. - Составление картотеки подвижных игр для детей среднего дошкольного возраста. -Спортивный праздник «Зарница».
Итоги проекта : -Дети научились играть и соблюдать правила в подвижных играх. -У детей повысилась двигательная активность. -Сформировался социально – коммуникативный навык общения между детьми. -У детей сформировался интерес к здоровому образу жизни. -У детей сформировались представления о спорте, подвижных играх, здоровом образе жизни, здоровье. Работа с родителями Консультация «Роль подвижных игр в жизни ребенка» . Картотека подвижных игр зимой
Фотоотчет по проекту
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного развлечения посвящённого 23 февраля. Такие мероприятия развивают у детей двигательные навыки, силу, скорость, выносливость, координацию, воспитывают чувства патриотизма, дружелюбие, чувство сопереживания, стремление к взаимовыручке.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9886854","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"313","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9886868","at...
Проект с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста «Мы играем, развиваемся, растём»
Проект с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживанияу детей раннего возраста«Мы играем, развиваемся, растём»...
Игровой подход к развитию двигательных навыков дошкольников Новое в методике физкультурно-оздоровительной работы, или игровой подход к развитию двигательных навыков. 2022 год
Консультация для воспитателей.Игровой подход к развитию двигательных навыков дошкольников Новое в методике физкультурно-оздоровительной работы, или игровой подход к развитию двигательных навыков. 2022...
Проект с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста «Мы играем, развиваемся, растём»
Проект с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста«Мы играем, развиваемся, растём»...
Проект "Спортивные игры развивают двигательные навыки".
Цель проекта:развитие двигательных навыков посредством спортивных игр....
Консультация для родителей «Играя, развиваем речевые навыки дошкольников»
Сегодня занятость на работе не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени воспитанию и развитию детей. Чтобы это получалось, необходимо использовать каждую свободную минуту. Игр...
Проект с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей ясельного возраста «Мы играем, развиваемся, растём»
Известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздейс...