Конспект открытого занятия в средней группе тема : «Тульский сувенир»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Знакомство и изготовление тульского пряника из солёного теста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tulskiy_suvenir.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему: «Тульский сувенир»
«Знакомство и изготовление тульского пряника из солёного теста».
Цель: приобщать детей к традиционной культуре, через знакомство с национальным кушаньем «Тульскими пряниками».
Научить детей лепке Тульского пряника из соленого теста
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с историей возникновения пряников на Руси.
2 Продолжать знакомить с традициями русского народа на примере изготовления пряников на Руси.
- Формировать реалистическое представление об окружающей нас действительности.
- Формировать навыки раскатывания, вырезывания, украшения пряника из солёного теста.
Развивающие:
- Развивать эмоциональную среду детского воображения.
- Развивать эстетический вкус, интеллектуальные и художественные способности.
- Развивать мелкую моторику рук, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать желание интересоваться окружающим миром.
>
- Воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в группе.
- Проявлять терпение и умение дослушивать ответы товарищей до конца.
- Воспитывать уважение к труду пряничных мастеров, гордость за их успехи.
Материал:
демонстрационный - Тульский пряник. Презентация (показ слайдов) «Тульский пряник».
Д/и «Из чего сделан Тульский пряник».
раздаточный: колпачки, стеки, доски, салфетки, кусочки солёного теста, формочки, палочки.
Ход занятия:
В зал заходят дети под русскую народную музыку.
Ребята, давным-давно люди в Тульской области носили такие костюмы.
Сегодня на занятие я вам кое-что принесла {показываю поднос с тульским пряником, который накрыт салфеткой)
Отгадайте загадку
Очень ароматные,
Сладкие и мятные.
Сверху мы в глазурном глянце,
Словно в радостном румянце.
Что это ребята?
Ответ: Пряники
Куда 6 не пошли вы по белому свету, вкуснее, чем тульские пряников нету!.
Пряник Тульский, ароматный
родился в краю родном.
И румяный и приятный
Весь в узоре расписном. Ярослав
Любят все его за это,
Им гордясь и дорожа.
Весь он из тепла и света.
В нём вся тульская душа! Андрей
Включить презентацию
Заставка Тульский кремль
Вот, ребята посмотрите, что у меня в руках? (пряник).
Правильно, это тульский пряник. Сегодня мы с вами поговорим об этом лакомстве.
Пряники известны в Туле очень давно. В настоящее время тульские пряники тоже изготавливаются в Туле
Первые пряники на Руси назывались «медовым хлебом».
Раньше пряники готовили из муки с медом и ягодным соком, причём меда в них было очень много.
Позже в «медовый хлеб» стали добавлять лесные травы и коренья, душистые пряности - гвоздику, мяту, корицу. ( Ребята ,подойдите к столу и посмотрите, понюхайте их)
Пряники были разными вырезными ,печатными.
Вырезные пряники изготавливали с помощью металлических форм. Из пряничного теста вырезали этими формами пряники.
А печатные пряники отпечатывали на специально вырезанной липовой доске, на которй изображались узоры и надписи.
Тульский пряник - разновидность печатного пряника, самый известный вид русских пряников.
Вопрос:
Какую форму имеет тульский пряник?
Как правило, тульский пряник имеет вид прямоугольной плитки или плоской фигуры. Сейчас чаще всего содержит начинки из повидла или сгущенного молока (показать мед, варенье, сгущенку в банке)
Тульский пряник готовится только в Туле, нигде больше не смогли изготовить такие пряники
А вы внимательно смотрели? Тогда скажите, а из каких продуктов, ингредиентов готовят тульские пряники?
Но пряники были не только любимым лакомством. Они имели совсем неожиданное применение: они были предметами игры,
а ещё люди изготавливали из теста рождественские украшения на ёлку.
- Ребята, а вы хотите изготовить прянички. Только наши пряники в отличие от настоящих будут из солёного теста и есть их конечно будет нельзя.
Как вы думаете, тогда как их можно будет использовать? (играть)
Сейчас мы с вами превратимся в мастеров - пряничников и из специально приготовленного теста сделаем прянички .
Только давайте перед началом работы с вами разомнёмся.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Мы возьмём кусок из теста / захватываем в кулачки 1и2 рукой
Разомнём его все вместе / сжимаем кулачки /
Сделаем мы круглый шарик / катаем на ладони шарик/
И в лепёшку раскатаем. / раскатываем, ладони открыты/
Мы положим в серединку (кружимся вокруг себя /
Очень вкусную начинку.
Для дружочка Ванечки (поочерёдно руки вперёд )
Испечём мы прянички. (Хлопаем в ладоши).
А если вы мастера, то мы сейчас наденем фартуки и нарукавники
-А теперь, ребята, садитесь за столы. Посмотрите, перед вами лежат: стека, колпачки, различные формочки, палочки и конечно же само тесто. Из теста, при помощи толстой палочки, которая нам заменит скалку, мы раскатаем лепёшку и с помощью формочки сделаем заготовки пряников.
А как вы думаете, для чего на столе лежат остальные предметы (стека, колпачки, трубочки, тонкие палочки (для украшения пряников).
Правильно. С помощью этих предметов, мы можем раскатать, вырезать, нанести, отпечатать на заготовку пряника различные узоры, линии, круги.
Итак, сначала я вам покажу как правильно изготовить прянички. Посмотрите как я буду делать .
Показ.
А теперь возьмите тесто в руки, потрогайте его, какое оно мягкое, эластичное. А теперь положите тесто на доску и при помощи толстой палочки - скалки, раскатайте не очень тонкую лепёшку.
Все раскатали тесто? Очень хорошо. Теперь возьмите формочку, какая вам понравилась и положите её на лепёшку, сильно придавите. Затем по краям уберите лишнее тесто, выньте форму. Итак, мы сделали заготовку для сувенира - пряника. А теперь давайте его украсим. Старайтесь, чтобы узор на прянике был ровным, аккуратным, красивым, понятным, чётким. {помогаю детям украсить пряники).
Все мастера изготовили свои пряники? (Да).
Забираю.
Хвалить, оценивать объективно
Ребята, но на этом изготовление нашего пряника ещё не закончено. Мы тесто выпекать не будем, а подождём, когда оно высохнет. И на другом занятии белой гуашью, как пекари белой глазурью, украсим наши пряники.
А сейчас давайте с вами поиграем в игру.
Она называется:
«Кто быстрее испечёт Тульский пряник».
Оборудование: карточки с продуктами, 2 корзинки
На столе лежат картинки с продуктами. Вам надо вспомнить и выбрать только те продукты, из которых выпекают пряники. Остальные брать не надо будьте внимательны.
Итак, нам надо две команды. У каждого свой набор продуктов, у вас он одинаковый. На счёт 1,2,3 - игра начинается.
Молодцы. Хорошо поиграли. Садитесь на стульчики.
На этом наше занятие не закончено Всем спасибо!
Рефлексия пройдет за чаепитием.
-Ребята, давайте с вами вспомним, про что сегодня вы узнали, с чем познакомились на занятии? (узнали про историю тульского пряника, смотрели фильм, как делают тульские пряники,)
А что вы ещё сегодня делали? (играли в игру; из теста делали пряники).
-А как вы их делали, какими приёмами пользовались? (раскатывали тесто в лепёшку, выдавливали формочкой пряник, украшали).
- Каким можно назвать пряник? (Ароматным', медовым, пряным, вкусным, сладким).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»
История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...
План-конспект открытого занятия для средней группы
Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...
«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86
Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Цель: Развивать активность и люб...
Конспект открытого занятия в средней группе №1 по духовно-нравственному воспитанию Тема занятия: Путешествие в « Страну Добра»
Углублять представление детей о доброте - как о ценном качестве человека. Расширять представления детей о нормах поведения, вызвать желание совершать положительные поступки. Воспитание...