Конспект занятия в подготовительной группе по программе Н.Ю. Куражевой "Ябеда" 16.02.2023
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе "Ябеда "по Н.Ю. Куражевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД | 642.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 г.туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект
психолого-педагогического занятия
Тема: «Ябеда»»
Возрастная группа: подготовительная
Выполнил: Хасанова Л.Ф.,педагог-психолог
Квалификационная категория: высшая
Стаж работы в данной должности:9 лет
Тема: «Ябеда»
Цель:развитие эмоциональной сферы личности, познавательных процессов.
Задачи:
1. Обучающая:
- расширение представления детей о понятии «Ябеда», «ябедничать»;
- расширение представлений детей о различных способах коммуникации с окружающими.
2. Развивающая:
- развитие речевой активности у детей;
- развитие зрительного внимания, логического мышления;
- развитие мелкой моторики руки;
- развитие произвольности психических процессов.
3. Воспитательная:
- формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершённое действие или поступок;
- формирование групповой сплочённости.
Ход
1-й этап Организационный
Пpивeтcтвиe. Упpaжнeниe «Дoбpoe yтpo»
Beдyщий: «Дaвaйтe вoзьмeмcя зa pyки и вмecтe cкaжeм: "Дoбpoe yтpo!" шeпoтoм, зeвaя, oбычным гoлocoм, пpoкpичим».
Разминка
-Какой сегодня день недели?
-Какое время года сейчас?
-Какая часть суток сейчас?
-Какое время года придет после зимы?
-Назовите город в котором мы живем
2-й этап Основной
- «B нaчaлe зaнятия я paccкaжy и пoкaжy вaм пpoдoлжeниe нaшeй cкaзки...»
Чтобы узнать название нашей сегодняшней сказки предлагаю отгадать загадку:
У меня соседка в классе
Настоящая беда
Все рассказывает маме
Потому что … (ябеда)
-Все история в этой сказке где происходят?
-Кто там учится?
-Кто учитель в лесной школе?
-На прошлом занятии мы с вами с какой сказкой познакомились?
Сказка
Очаровательная пушистая Кошечка появилась ранним утром в классе. Её больше зелёные глаза завораживали и поражали глубиной и красотой. Особенная чистота, аккуратность прослеживались во всём облике новой ученицы. Каждому из ребят захотелось посидеть рядом с Кошечкой, потрогать её красивый бантик, но всех останавливал пренебрежительный голос новенькой: «Отойди Волчок, ты помнёшь мне бантик! А ты, Зайчонок, не смотри на меня своими косыми глазами, я этого не люблю! И нечего на меня дышать, Лисёнок, а то мне совсем душно станет!»
- Я вижу, вы уже познакомились? – спросил учитель Ёж, войдя в класс.
- Да, познакомились, - озадаченно ответили ребята.
- Надеюсь, вы её не обидели? – спросил учитель, увидев недовольное выражение лица Кошечки.
- Кто кого ещё обидел-то! – прошептал Зайчонок
- Конечно, обидели, – вдруг вырвалось у Кошечки. – они грязными руками трогали мой чистый бантик.
- Я думаю, что если тебе, Кошечка, не понравилось, то наши ребята больше не будут делать этого, - остановил своими словами и взглядом порыв возмущения Волчонка учитель. Волчонок понял, что лучше сейчас с Кошечкой не связываться, но долго не мог настроить себя на учёбу. Во время урока соседи Кошечки обсуждали решение задачи. Она терпеть этого не стала и громко произнесла:
- Мне мешают своими разговорами Заяц и Енот!
- Но мы же по делу говорили,- оправдывались её соседи.
- Тем более, - строго произнесла Кошечка.
По классу прошёл ропот возмущения.
- Такой вредины ещё не бывало в нашей школе! – вырвалось у Белочки.
- Я прошу быть всех более сдержанными, - попросил учитель Ёж, - у нас очень серьёзная тема, надо в ней разобраться. Ученики послушно продолжили работать. На перемене Кошечка осталась одна, никто не хотел больше приближаться к ней. Учитель подошёл к новенькой и спросил:
- Как тебе у нас?
- Плохо, - со слезами на глазах ответила Кошечка, - мне здесь никто не нравится.
- Я понимаю, что приходить одной в сложившийся коллектив очень сложно, но у нас добрые ребята, - успокаивал учитель.
- Не заметила я, что они добрые! – ответила Кошечка.
- Поживёшь – увидишь. – пообещал учитель. А тем временем все ученики обсуждали поступок новенькой, называя её уже не ласковым именем Кошечка, а обидным словом «Ябеда». Это прозвище услышала сама виновница и разрыдалась ещё больше.
- Так её и надо! – проворчал обиженный Зайчонок. – Пусть не задаётся.
- А она и не задаётся! – вмешался в разговор учитель. – Ей плохо у нас, потому что она привыкла к одним правилам общения, а у нас другие. Вот она и отстаивает свои правила таким способом.
- Ха, тоже мне, хороший способ! Мы к ней с внимаем, лаской, а эта ябеда..! – продолжал возмущаться Волчонок.
- Подожди осуждать её, постарайся лучше понять, что излишнее внимание тоже некоторым не нравится, - объяснял учитель, - Вероятно Кошечка воспитывается в строгой семье, своим ябедничеством она уточняет свои знания.
- Как это? – заинтересовалась Белочка.
- Ну, например, говоря о разговорчивых соседях, она ждала моей реакции одобрения. Ведь действительно, разговаривать, мешать на уроке нельзя. Помните правило? – спросил учитель. – А так, как вместо похвалы Кошечка услышала только мою просьбу о сдержанности, то у неё возникло чувство растерянности. Кошечка не понимает, что у нас происходит. Давайте поможем ей найти верный путь в общении с нами, – предложил учитель.
- Интересно, что нам надо сделать? – уточнили ребята.
- Когда Кошечка по привычке будет поучать или ябедничать, ваша задача с ласковой улыбкой ответить ей с благодарностью, что она это заметила. И предложить найти путь или средство это исправить. – завершил свою речь учитель.
- Так она обрадуется и будет дальше всех поучать! – возмутилась Белочка.
- А давайте попробуем! – загорелся Волчонок.
- Только вот не знаю, как насчёт улыбки… У меня может не получиться! – засомневался Зайчонок.
- А ты попробуй! – предложил маленький Енот.
Волчонок поспешил проверить новый метод общения. Подойдя к зареванной Кошечке, он с нежной улыбкой предложил ей поиграть. В ответ он услышал, что она с такими лохматыми не играет.
- Помоги мне стать таким же аккуратным, как ты! – продолжил эксперимент Волчонок.
- Хорошо, я попробую, - неуверенно ответила Кошечка. – А у тебя, Волчонок, есть расческа?
- Конечно! – обрадовался Волчонок, доставая расчёску из кармана и подмигивая своим друзьям.
- А почему ты дружишь с Белочкой? – спросила Кошечка, старательно расчёсывая своего нового друга.
- Она весёлая! – ответил Волчонок.
Да? А мне она кажется грубой и легкомысленной, - вспомнила Кошечка её реплику.
- А ты скажи сама ей, что тебе не понравилось, как она назвала тебя, только лучше, когда вы будете с Белочкой одни, - посоветовал ей Волчонок. – И не забудь про один секрет.
- А что это за секрет? – удивилась кошечка.
- Нежная улыбка, - ответил Волчонок, широко улыбнувшись новенькой, и она в ответ улыбнулась ему.
Вопросы для обсуждения.
-Какая новая ученица появилась в классе?
-Ребята-зверюшки сразу с ней подружились?
-А почему кошечка ябедничила?
-Ябедой быть хорошо или плохо?
-какой способ общения помог всем подружиться?
Физминутка
Кинезиологическая гимнастика
Комплекс 2.
-А сейчас садимся за столы и выполним упражнения на бланках
Упражнение 1. « Внимание ,внимание»
Упражнение 2. «Найди лишний предмет»
Упражнение 3. «Логический квадрат»
Упражнение 4. «Графический диктант»
Психогимнастика
_Солнечный зайчик»
_Спаси птенца»
3 этап.заключительный
Рефлексия.
Ритуал прощания «Ручеек радости»
Упражнение 1. «Внимание,внимание» Зачеркни все треугольники,все квадраты подчеркни.
Упражнение 2. «Логический квадрат»
Упражнение 3. Найди лишний предмет
Упражнение 4.Графический диктант
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по программе для одаренный детей "УТРО В ЛЕСУ"
Развивитие умения видеть единство содержания и средств выразительности живописи.Формирование восприятия единства поэтического, изобразительного и музыкального образа.(автор-составитель Хорольская Свет...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе по программе «Ладушки»
Презентация авторской программы музыкального воспитания детей « Ладушки» И.Каплуновой и И. Новоскольцевой.Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе по программе «Ладушки»...
Конспект психологического занятия в подготовительной группе по программе развития эмоционального интеллекта " Я и древо семьи"
Программа направлена на развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста. Эмоциональный интеллект - феномен довольно новый для дошкольного образования. Но уже доказан факт того, ...
Конспект занятия в подготовительной группе по программе "Истоки"
Занятие совместно с родителями на тему "Семейныая традиция- чаепития"....
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День ПобедыКонспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы...