Конспект ООД по развитию речи во второй младшей "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Коваленко Оксана Владимировна
Открытое занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи.

Воспитатель: Коваленко О.В.

Тема: Путешествие в сказку.

Возраст: 3-4 года.

Цель: Формировать интерес к инсценировкам сказок

Виды задач

Интеграция образовательных областей

Предпосылки УУД

1.Обучающие:

  1. Побуждать интерес к театрализованной игре, создавать условия к ее проведению.
  2. Формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях .
  3. Учить детей имитировать характерные действия персонажей (зайчик-скачет, волк-крадется), передавать эмоциональное состояние персонажей (мимикой, позой, жестом, движением).
  4. Вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки), и атрибутами .
  5. Вызывать желание выступать перед куклами и сверстниками.

Художественно-эстетическое развитие

2.Коррекционно-развивающие:

2.1 Продолжать развивать память, воображение, артистические способности,

2.2 Развивать диалогическую речь, формировать умение отчетливо и внятно проговаривать слова сказки, развивать интонационную выразительность,

2.3 Развивать общую и мелкую моторику.

Речевое развитие

3.Воспитательные:

3.1Воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.

Социально-коммуникативное развитие

Предварительная работа с детьми:

  1. Чтение сказки « Теремок»;
  2. Рассматривание картинок и беседа по сказке;
  3. Речевые игры , игры с имитацией движений животных по сказке « Теремок»;
  4. Показ настольного театра сказки « Теремок».

Предварительная работа воспитателя:

1.Подбор речевых игр и картинок по сказке;

2.Подготовка атрибутов;

3.Разработка конспекта.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова по мотиву сказки.

Методические приемы:

1.Игровой ( использование сюрпризных  и игровых моментов);

2.Словесный ( рассказ беседа, индивидуальные ответы детей).

Оборудование и материалы ООД:

1.Игрушка мишка;

2.Шапочки героев для инсценировки сказки « Теремок»;

3.Атрибуты к сказке (Дом и т.д)

Структура занятия:

1.Заинтерисовывющий момент.

2. Введение детей в проблемную ситуацию,

3.Игра с имитацией движений и звукоподражанием животных из сказки,

4. Инсценировка сказки « Теремок»

5. Пальчиковая игра « Мы хотим построить дом»

6. Итог занятия с сюрпризным моментом.

Ход ООД.

Этапы ООД

Продолжительность

Задачи

Методы, приемы формы

Ход ООД

1.Организацион-ный этап (Подготовка к ООД).

1 мин.

Дети входят в группу

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Воспитатель: Молодцы.

2.Мотивацион-ный этап

(Обеспечение мотивации, введе- ние в игровую

ситуацию).

2 мин.

3.1

Воспитатель: Дети , сегодня я предлагаю отправиться вам путешествие в сказку, вы готовы отправиться со мной в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель:                  

 Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Учат нас, как надо жить,

Что бы всем вокруг дружить

В гости к сказке в этот час

Мы отправимся сейчас!

( Воспитатель берет колокольчик и звонит)

Колокольчик озорной ,

Ты ребят в кружок построй

Мы в кружок скорей встаем

В гости к сказке мы идем!

З. Этап создания

проблемной ситуации.

3 мин.

3.1

Беседа,

Вопросы, Заинтересовываю-щий момент

Воспитатель: Вот мы и в сказке!

Посмотрите кто это? Это же мишка.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с мишкой.

Дети: Здравствуй, мишка!

Воспитатель: Ребятки, а мишка расстроенный, давайте спросим, что случилось?

Воспитатель: Мишка, почему ты расстроен?

Мишка:

Был в лесу хороший дом

Звери жили в доме том!

А я домик развалил,

Чуть друзей не раздавил!

Э-э-э

(плачет)

Воспитатель: Ребятки, из какой сказки мишка?

Дети: из сказки « Теремок»

Воспитатель: Правильно! Но почему ты плачешь, ведь сказка, хорошо закончилась, правда ребятки?

Дети: Да! Звери построили новый дом!

Мишка: Правда, а я совсем забыл эту сказку.

Воспитатель: ребята, поможем мишке?

Дети: Да!

Воспитатель: А как мы можем помочь вспомнить сказку?( на столе лежит книжка сказки « теремок»)

Дети : можно прочитать

Воспитатель: Правильно, но я вам предлагаю другое решение.

Можно сказку почитать,

Ну, а лучше поиграть,

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем в сказку мы играть!

4.Этап решения

проблемной ситуации.

8 мин.

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

2.3

2.1

2.2

2.3

Игра с имитацией движений и звукоподражание.

Инсценировка сказки.

Пальчиковая игра

« Хочу построить дом»

Воспитатель: Мишка, ты посиди, отдохни, а мы с ребятами тебе покажем сказку и ты все вспомнишь!

Воспитатель:  Колокольчик озорной,

ты ребят в кружок построй

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, давайте  поиграем и вспомним какие герои жили в домике.

Шла по лесу мышка, мышка

Ох была она малышка,(пи-пи-пи)

И лягушка по дорожке

Скачет вытянувши ножки.(ква-ква)

Прыгал зайка побегай-ка,

За ним кумушка лиса,

Серый вол шел не спеша,(у-у-у)

Ну и мишка косолапый

Ходит по лесу ревет, (э-э-э)

Всех друзей к себе зовет!

Воспитатель: (Дети выбирают шапочки героев ,  садятся на стульчики)

Стоит в поле теремок. Увидела теремок мышка, остановилась и спрашивает.

Ребенок-мышка: терем-теремок , кто в теремочке живет?

Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в дом и стала в нем жить. Прискакала к теремку лягушка-квакушка.

Ребенок-лягушка: Терем-теремок, кто в тереме живет?

Ребенок-мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребенок-лягушка: Я-лягушка-квакушка.

Ребенок-мышка: Иди ко мне жить!

Воспитатель: Лягушка впрыгнула в теремок и стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает.

Ребенок-зайчик: кто- кто в теремочке живет?

-Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто?

Ребенок-зайчик: А я зайчик-побегайчик

-Иди к нам жить!

Воспитатель: Заяц скок в теремок и стали они втроем жить. Идет лисичка-сестричка. Постучала и спрашивает.

Ребенок-лисичка: Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

-Я мышка-норушка,

- Я лягушка-квакушка,

-Я зайчик-побегайчик? А ты кто?

Ребенок-лисичка: А я лисичка-сестричка.

-Иди к нам жить

Воспитатель: Забралась лисичка в теремок и стали они в четвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает.

Ребенок-волчок: Кто кто в теремочке живет?

-Я мышка-норушка,

-Я лягушка-квакушка,

-Я зайчик-побегайчик,

-Я лисичка-сестричка, а ты кто?

Ребенок-волчок: А я волчок-серый бочок!

- Иди к нам жить

Воспитатель: И стали они впятером жить. Вдруг мимо идет мишка-косолапый. Увидел теремок и заревел.

Ребенок-медведь: Терем -теремок, кто в тереме живет?

- Я мышка-норушка,

- Я лягушка-квакушка,

- Я зайчик-побегайчик,

- Я лисичка-сестричка,

- Я волчок-серый бочок. А ты кто?

Ребенок-медведь: А я мишка-косолапый.

-Иди к нам жить.

Только медведь полез в теремок , он и развалился! Еле, еле из него успели выбежать звери. Но они не расстроились и построили новы теремок, лучше прежнего.

Дети все вместе:

Мы хотим построить дом,

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял,

Солнце было ,

Дождь пошел,

И в саду цветок расцвел!

Воспитатель: Стали в доме жить да поживать, песни петь и танцевать!( дети водят хоровод под музыку).

Воспитатель: Молодцы у нас зверята,

Умнички у нас ребята.

Рассказали сказку нам,

Всё расставив по местам.

Вот так дружный здесь народ!

Встанем вместе в хоровод,

Игрушка мишка: Спасибо большое ребята, какая хорошая сказка!

Воспитатель: Мы рады, Мишка, что тебе понравилось, ребята старались, они молодцы, но, а нам пора прощаться, в группу нужно возвращаться.

Мы в кружок скорей встаем , обратно в садик мы идем! (Дети с воспитателем взявшись за руки идут по кругу).

5.Рефлексивный этап

(поведение итогов ООД

самооценка детей)

2 мин.

3.1

Беседа

Вопросы Обобщение ответов Сюрпризный момент

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в группу, садитесь на стульчики.

Воспитатель:

-Ребята, куда мы сегодня с вами путешествовали?

-Кому помогали?

-Как называется сказка из которой был Мишка?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы показали сказку « Теремок» , помогли мишке вспомнить, он предал для вас угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"

Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе сказка о "Весёлом язычке"

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе сказка о "Весёлом язычке"...

Конспект НОД по Развитию речи во второй младшей группе "Русская народная сказка "У страха глаза велики"

Задачи:• Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям.• Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.• Развивать внимание, память, воображение, отчетли...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Сказка «Лиса и заяц»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.Сказка «Лиса и заяц» Интегрируемые области:«Коммуникация»«Социализация»«Чтение художественной литературы»«Физическая культура»Задача: р...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости нас зовет"

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по ...