Упражнения творческого характера для развития и тренировки реакций опоры и равновесия рук для детей ДЦП
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа)
Эта программа в свою очередь формирует обстоятельства, мобилизует работу биоэнергетические ресурсы собственного организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ravnovesiya_ruk_dlya_detey_dtsp.docx | 18.84 КБ |
ravnovesiya_ruk_dlya_detey_dtsp.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения творческого характера для развития и тренировки
реакций опоры и равновесия рук для детей ДЦП
(методические указания)
Развитие воображения – это важный шаг на пути реабилитации детей с церебральными патологиями. Ведь самое трудное – это, будучи немощными и обездвиженными, представить себя в образе полного сил, бодрости, красоты человека. Созданный в воображении идеальный образ – это бессознательно поставленная цель, в стремлении к которой в организме строиться программа выздоровления. Эта программа в свою очередь формирует обстоятельства, мобилизует работу биоэнергетические ресурсы собственного организма.
Фантазия детей безгранична! Стихотворение сопровождается стихотворением адаптированной физкультурой, которая дает импульс к развитию других творческих способностей детей.
- И.п. – лежа на животе. Пассивное подкладывание под грудь согнутых в локтевых суставах рук ребенка, с последующим протягиванием ему игрушки – слона. Стимулируется вынос вперед поочередно левой и правой руки с сохранением опоры на противоположную руку.
Речевое сопровождение:
Поиграем в «на» и «да»,
Я играю, ты играй.
Я даю тебе слона,
Говорю с улыбкой: «на»,
Дай мне твой велосипед».
Головой качаешь: «нет».
Вот с тобой и поиграй,
Если знаешь только «дай»
И не знаешь слова « нет»,
И не знаешь слова «на»,
Отдавай назад слона! В.Кодрян
Методические указания:если ребенок не говорящий, то разговаривает жестами (кивает головой, поворачивает голову в сторону).
- И.п.- лежа на животе. Опора выполняется на более пораженной руке, которая предварительно выводится несколько в сторону.
Речевое сопровождение:
Поиграем в «на» и «да»,
Я играю, ты играй.
Я даю тебе слона,
Говорю с улыбкой: «на»,
Дай мне твой велосипед».
Головой качаешь: «нет».
Вот с тобой и поиграй,
Если знаешь только «дай»
И не знаешь слова « нет»,
И не знаешь слова «на»,
Отдавай назад слона! В.Кодрян
Методические указания: дать возможность не только захватить игрушку здоровой рукой, но и поиграть ей.
- И. п. – лежа животом на руках педагога. Переступание руками вперед с опорой на ладони.
Речевое сопровождение:
Раз шажок, два шажок.
Левый, правый сапожок.
Я учу Алешку
Топать по дорожке.
Методические указания: следить за тем, чтобы пальцы спастической кисти при постановки расправлялись.
- И.п. - лежа животом на руках педагога. переступание выполняется в разных направлениях.
Речевое сопровождение:
Раз шажок, два шажок.
Левый, правый сапожок.
Я учу Алешку
Топать по дорожке.
Методические указания: следить за правильной постановкой спастичной кисти.
- И.п. – лежа на животе с опорой на согнутые предплечья. Педагог слегка приподнимает ребенка за плечи и «бросает. Вызывает опорный охранительный рефлекс.
Речевое сопровождение:
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок. А Барто.
Методические указания: следить за степенью утомления мышц шеи, чтобы ребенок не стукнулся лицом.
- И. п. – ребенок лежит грудью и ногами на руках педагога. Опора ладонями на большой мяч. Методист выполняет покачивающее- амортизационные движения вверх-вниз(это способствует формированию опорности и зрительно-опорных реакций.
Речевое сопровождение:
Ой –качи- качи-качи,
Что рождается в ночи?
На болоте – ветерок,
В поле – серый мотылек,
В небе – звезды и луна,
В нашем доме –тишина. И. Пивоварова
Методические указания: покачивания выполняются в ритме стихотворения.
Предварительный просмотр:
Упражнения творческого характера для развития и тренировки
реакций опоры и равновесия рук для детей ДЦП
(методические указания)
Развитие воображения – это важный шаг на пути реабилитации детей с церебральными патологиями. Ведь самое трудное – это, будучи немощными и обездвиженными, представить себя в образе полного сил, бодрости, красоты человека. Созданный в воображении идеальный образ – это бессознательно поставленная цель, в стремлении к которой в организме строиться программа выздоровления. Эта программа в свою очередь формирует обстоятельства, мобилизует работу биоэнергетические ресурсы собственного организма.
Фантазия детей безгранична! Стихотворение сопровождается стихотворением адаптированной физкультурой, которая дает импульс к развитию других творческих способностей детей.
- И.п. – лежа на животе. Пассивное подкладывание под грудь согнутых в локтевых суставах рук ребенка, с последующим протягиванием ему игрушки – слона. Стимулируется вынос вперед поочередно левой и правой руки с сохранением опоры на противоположную руку.
Речевое сопровождение:
Поиграем в «на» и «да»,
Я играю, ты играй.
Я даю тебе слона,
Говорю с улыбкой: «на»,
Дай мне твой велосипед».
Головой качаешь: «нет».
Вот с тобой и поиграй,
Если знаешь только «дай»
И не знаешь слова « нет»,
И не знаешь слова «на»,
Отдавай назад слона! В.Кодрян
Методические указания:если ребенок не говорящий, то разговаривает жестами (кивает головой, поворачивает голову в сторону).
- И.п.- лежа на животе. Опора выполняется на более пораженной руке, которая предварительно выводится несколько в сторону.
Речевое сопровождение:
Поиграем в «на» и «да»,
Я играю, ты играй.
Я даю тебе слона,
Говорю с улыбкой: «на»,
Дай мне твой велосипед».
Головой качаешь: «нет».
Вот с тобой и поиграй,
Если знаешь только «дай»
И не знаешь слова « нет»,
И не знаешь слова «на»,
Отдавай назад слона! В.Кодрян
Методические указания: дать возможность не только захватить игрушку здоровой рукой, но и поиграть ей.
- И. п. – лежа животом на руках педагога. Переступание руками вперед с опорой на ладони.
Речевое сопровождение:
Раз шажок, два шажок.
Левый, правый сапожок.
Я учу Алешку
Топать по дорожке.
Методические указания: следить за тем, чтобы пальцы спастической кисти при постановки расправлялись.
- И.п. - лежа животом на руках педагога. переступание выполняется в разных направлениях.
Речевое сопровождение:
Раз шажок, два шажок.
Левый, правый сапожок.
Я учу Алешку
Топать по дорожке.
Методические указания: следить за правильной постановкой спастичной кисти.
- И.п. – лежа на животе с опорой на согнутые предплечья. Педагог слегка приподнимает ребенка за плечи и «бросает. Вызывает опорный охранительный рефлекс.
Речевое сопровождение:
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок. А Барто.
Методические указания: следить за степенью утомления мышц шеи, чтобы ребенок не стукнулся лицом.
- И. п. – ребенок лежит грудью и ногами на руках педагога. Опора ладонями на большой мяч. Методист выполняет покачивающее- амортизационные движения вверх-вниз(это способствует формированию опорности и зрительно-опорных реакций.
Речевое сопровождение:
Ой –качи- качи-качи,
Что рождается в ночи?
На болоте – ветерок,
В поле – серый мотылек,
В небе – звезды и луна,
В нашем доме –тишина. И. Пивоварова
Методические указания: покачивания выполняются в ритме стихотворения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы игровых упражнений для развития тонкой моторики рук с опорой на лексические темы для детей младшего и среднего возраста с задержкой психического и речевого развития.
Подобранный материал апробирован как элемент совместной образовательной деятельности с детьми 4 и 5 года жизни, имеющими задержки развития различного генеза. Упражнения очень просты, их выполняют отде...
Картотека игр по развитию речи «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаё
Картотека игр по развитию речи...
Картотека игр по развитию речи «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаё
Картотека игр по развитию речи...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР ТВОРЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОНР
Если речь ребенка недостаточно сформирована, то у него не будут развиты воображение и творческие способности, слабее мотивация к обучению в школе. Развитие в дошкольном периоде...
«Развитие и тренировка зрительного восприятия с помощью офтальмотренажеров у детей 5-6 лет»
В статье говорится о том, что поддержка зрительной работоспособности детей с нарушением зрения осуществляется с помощью проведения различных занятий, игр и упражнений, способствующих...
Консультация для воспитателей: «Игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста» «Развивающие игры творческого характера, как средство развития диалогической речи у детей с ОНР».
Игровые технологии – это фундамент всего дошкольного образования. В свете государственных образовательных стандартов личность ребенка выводится на первый план и теперь все дошкольное детст...
(ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА) Тема: «Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании; упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры».
Уважаемые родители! Предлагаем вам с ребенком повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании; упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниче...