Конспект "Весеннее дерево"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СКОЛКОВСКИЙ»
(ГКУ ЦССВ «СКОЛКОВСКИЙ»)
Конспект занятия
«Весеннее дерево»
С применением «арт-технологий» социокультурной реабилитации.
Составил:
Воспитатель 4гр
И.А. Шилова
Категория детей:
Дети-сироты с ТМНР.
Возраст детей:
14-18 лет.
Москва 2021
План конспекта.
I. Пояснительная записка
II. Ход занятия
III. Список литературы
Пояснительная записка.
Исключительную социальную и педагогическую важность приобретает использование в системе реабилитации специализированных форм активной дифференцированной помощи детям-сиротам с тяжёлыми множественными нарушениями развития. Дети, указанной категории, испытывают значительные трудности в усвоении программ обучения и адаптации в социуме.
Структура дефекта у детей с ТМНР представлена специфическими отклонениями в развитии психики, сочетанными нарушениями. В большинстве случаях, эти отклонения представлены - умственными, речевыми, сенсорными и двигательным нарушениями.
В ЦССВ «Сколковский» практикуются различные направления работы с детьми с ТМНР, в том числе арт-технологии. За небольшой период времени, такая форма социокультурной реабилитации показала свою высокую результативность. Успех в реабилитационном процессе предполагает проведение систематических практических занятий, направленных на максимальную социальную адаптацию воспитанников, подготовку к семейному жизнеустройству.
Этот факт выявляет высокую актуальность данного практического занятия и формулирует его социализирующую значимость. Доступность использованных материалов и простота применения, позволяет использовать идеи коррекционно-развивающего занятия, как в условиях специализированных учреждениях, так и дома. Творческий характер занятия позволяет долго удерживать интерес и внимание ребёнка, переключая деятельность с этапа на этап по структуре занятия.
Цель занятия:
Знакомство детей с процессом рисования весеннего дерева с применением технологии пуантилизм (точечное рисование).
Задачи занятия:
- Воспитательные:
Воспитывать у детей трудолюбие, навыки взаимопомощи.
- Коррекционно-развивающие:
1.Развивать мелкую и общую моторику.
2.Формировать пассивный словарь.
- Образовательные:
1.Знакомить с цветами.
2.Знакомить с оборудованием: палочки, палитра.
3.Учить использовать краски, палочки.
Материал: Краски, картон.
Оборудование: палитра, ватные палочки, краски.
Методические приемы: показ, объяснение, индивидуальная помощь, похвала, поощрение.
Предварительная работа: беседа о весне, занятие в рамках окружающего «деревья весной», видео-презентация «деревья», рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Дети садятся за стол. На столе лежат иллюстрации с весенними деревьями.
Педагог: Здравствуйте дорогие ребята. Посмотрите, какие замечательные иллюстрации лежат у вас на столе.
Педагог предлагает детям рассмотреть. На картинке мы видим деревья весной, какие они красивые. Дорогие мои друзья, давайте с вами сами нарисуем деревья весной. Для этого нам необходимо надеть фартук и нарукавники. Дети надевают фартучки и нарукавники (педагог помогает, в случае если это необходимо).
Педагог: Как же вы теперь похожи на настоящих художников. На вас фартук (сопровождается показом) и нарукавники. Ваша одежда защищена, и теперь можно полностью отдаться процессу творчества.
Перед тем как приступить к процессу, давайте разомнем ваши руки.
Дети совместно с педагогом выполняют упражнения «Деревья в лесу».
Друг от друга деревья росли далеко (Показать дерево обеими кистями)
Человеку пройти этот путь нелегко, ( Шагать указательным и средним пальцами).
Только корни деревьев ( Приложить кисти друг к другу тыльными Однажды сплелись, сторонами, пальцы вниз)
Будто дерева два навсегда обнялись.
На столе приготовлено: клеенка, палитры по количеству детей, краски, ватные палочки.
Педагог показывает, как взять клеенку и расстелить ее на столе.
Каждому ребёнку, предлагается повторить алгоритм действий педагога, при необходимости - оказывать помощь.
На следующем этапе, педагог демонстрирует как нанести краску пальчиком на лист бумаги (на каждой заготовке нарисован ствол дерева). Алгоритм действий: окунуть пальчик в краску и оставить отпечаток на листе не далеко Дети, совместно с педагогом - выполняют.
Затем, педагог совместно с детьми макает пальчики ребят и оставляет отпечатки на листе бумаги, формируя крону дерева.
Детям предлагается динамическая пауза:
Ровно встали, подтянулись.
Руками к солнцу потянулись.
Руки в стороны, вперед.
Делай вправо поворот,
Делай влево поворот.
Приседаем и встаем,
Руками пол мы достаем.
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Дети, стой! Раз-два!
Вот и кончилась игра.
Педагог: Ребята, мы отлично подвигались. Сейчас мы закончим наши удивительные деревья. Добавим маленькие отпечатки, которые мы будем делать ватными палочками. Посмотрите как я делаю: беру в руки ватную палочку, макаю ее в краску и оставляю красивый отпечаток на бумаги, получается красивая крона дерева.
Дети совместно с педагогом выполняют последовательность. У каждого появляется индивидуальное дерево. Педагог хвалит детей.
Педагог: Ребята, обратите внимание, какой грязный стол. Что с ним нужно сделать? Правильно, помыть. Дети протирают стол.
Итог занятия:
Педагог: Ребята, что мы сегодня делали? Верно, мы рисовали деревья весной.
Как у нас получилось? Точно, очень красиво и аккуратно.
Список используемой литературы:
1. Выготский Л.С., «Проблемы общей психологии» // Собрание сочинений :
в 6ти т. –М.,-1982.
2. Каргапольцева Н.А. Монтессори-образование: проблема социализации и
воспитания личности. Монография. / Н.А. Каргапольцева.- м.: Педагогический вестник, 1999,-184с. ISBN 5-85859-006-3
3. М. Монтессори М 77 Дети - другие /Пер. с нем./ Вступ. и закл. статьи,
коммент. К.Е. Сумнительный. - М.: Карапуз, 2004 - 336 с. - (Педагогика детства) ISBN 5-8403-0783-1
4. Монтессори М. Мой метод. Руководство по воспитанию детей от 3 до 6
лет/Мария Монтессори; пер. с англ. А.В. Колесниковой, Е.А. Рязанцевой.-М.:
ЗАО Центрполиграф, 2016.-414[2] c., ил. ISBN 978-5-9524-5187-2
5. Обучение детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития:
Программы / СВ. Андреева, С.Н. Бахарева, Е.А. Виноградова и др.; Под ред. A.M. Царёва. - Псков: издательство АНО «Центр социального роектирования
«Возрождение», 2004 - ... с: ил. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://studepedia.org/index.php?vol=2&post=8537
6. Сорокова М.Г. Система М.Монтессори: Теория и практика: учеб. пособие
для студ. учреждений выс. образования / М.Г. Сорокова.-6-е изд.,стер. –М.:
«Академия», 2014.-384с ISBN 978-5-44680672-0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»
Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы. Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...
Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"
1 ноября в средней группе было проведено открытое комплексное занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Занятие "Дерево-дерево не тонет".
Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....
«Дерево, дерево – мой дружок хороший»
Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление детей с окружающим с применением элемента аппликации) Абушахманова Гу...
конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»
Программное содержание:Закрепить знаний о деревьях, познакомить с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать умение узнавать их по характерным признакам и назыв...