Совместного мероприятия детей и родителей в старшей группе: «Дружная семья».
материал (старшая группа) по теме
Совместное мероприятие детей и родителей поможет детям лучше узнать свою семью, сфформировать уважительное отношение к своей семье, её сплочению. У детей сформируются представления о значении семьи в жизни человека, о семейных традициях, желание совместно проводить время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместного мероприятия детей и родителей в старшей группе: «Дружная семья».
Направление: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Дружная семья».
Цель. Способствовать формированию нравственно – патриотической культуры детей, уважительное отношение к родителям. Закрепить представление о назначении семьи в жизни человека. Развивать способность называть всех членов семьи. Формировать представление о семье, доме, семейных традициях, воспитывать любовь и уважение к своей семье.
Задачи:
- формировать знания о своей семье, доме, традиции, знакомить с традициями других семей; («Познавательное развитие»);
- побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию на тему: «Дружная семья»; развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность («Социально-коммуникативное развитие»);
- осваивать элементарные навыки речевого общения; воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающим; обогащать словарь детей: семейные традиции, оберег, счастье, семья («Речевое развитие»);
- продолжать развивать двигательную активность детей в подвижных и малоподвижных играх («Физическое развитие»);
- развитие образных движений посредством игры, внимания, воображения, коммуникативных навыков, умение ориентироваться в пространстве («Художественно-эстетическое развитие»);
Предполагаемый результат: дети могут назвать членов своей семьи, рассказать о значимости каждого члена в семье и о традициях своей семьи.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, музыкально – художественная.
Формы организации совместной деятельности: подвижная и малоподвижная игра с правилами, беседа, обсуждение, импровизация сказки, художественное творчество.
Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Моя семья», рассматривание семейных фотографий, организация фотовыставок «Мама солнышко моё», «Мой папа самый лучший», «Вместе весело живем», знакомство с народными традициями, пословицами, поговорками о семье, разучивание и инсценировка стихов и шуток на тему «Моя семья».
Материал к НОД: показ слайдов с изображением «Как жили люди в старину», тарелочка с яблоком, макет птицы, перья птицы, макет овощей, ведро (2, мольберт (2, ватман (2, маркер (2, метла, оберег- веник (12, материал для украшения (цветы, изделия из соленого теста, клей пва, кисти (12, фотовыставка семейные фотографии в виде дома на стене, маски: заяц, еж, бабочка, медведь, ворона, воздушные шары.
Ход мероприятия.
Ведущий: Добрый день дорогие дети и уважаемые взрослые. Мы рады приветствовать вас на нашем семейном мероприятии. Давайте возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга: С добрым днем, с добрым светом, с добрым словом и приветом.
Праздник наш посвящен тому, что объединяет нас друг с другом – это семья. А что такое семья? (ответы детей).
Да семья, это близкие люди сплоченные чувствами, интересами и отношением к жизни. У каждого из нас, есть свой дом, где нас ждут, любят и за все прощают. У каждой семьи есть свои традиции, свои обычаи.
А что такое традиция (ответы детей, что такое обычай (ответы детей).
В вашей семье есть традиции? (ответы детей).
Сюрпризный момент: (тарелочка с наливным яблочком). Яблочко по тарелочке катится и возвращает нас в прошлое как люди жили давным – давно. Дети и родители садятся на стульчики, гаснет свет (слайды).
Рассказ воспитателя: Давным - давно в стране, где мы живем не было огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. А были густые леса, где обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни, там жили люди, они были очень трудолюбивы, ходили на охоту, чтобы добыть себе пищу, обрабатывали землю, чтобы сеять урожай. Люди были дружные, гостеприимные. Каждая семья папа, мама и дети жили в отдельной избе (тогда так назывались дома). Это была дружная семья со своими обычаями и традициями. Днем они трудились, мальчики помогали папам в поле работать, а девочки мамам по хозяйству и с младшими детьми нянчились. А вечером когда вся семья собиралась вместе.
Как вы думаете, чем они занимались? (ответы детей). Совершенно верно они играли, пели песни, рассказывали сказки, придумывали загадки, сочиняли пословицы и поговорки. У русского народа было много символов, счастья и одним из них была птица счастья. Считалось, что одно найденное перо птицы могло принести человеку счастье.
А как вы думаете, в какую семью могла прилететь эта птица и оставить перо? (ответы детей). Только в дружную, трудолюбивую, гостеприимную семью прилетала эта птица. И символам птицы они украшали свои дома, они вырезали их из дерева.
Ребята и к нам сегодня прилетела птица счастья. Я вам её сейчас покажу, вот она, давайте посадим её на наш дом, чтобы в нашем доме всегда было счастье.
Давайте поиграем в игру «Как живешь? » (после игры дети садятся на свои места).
Ведущий: Игра-имитация «Как живёшь?»
Как живёшь?
Вот так!
Как идёшь?
Вот так!
Как бежишь?
Вот так! Ночью спишь?
Вот так!
Как берёшь?
Вот так! А даёшь?
Вот так!
Как шалишь?
Вот так!
А грозишь?
Вот так!
Как скачешь?
Вот так!
А плачешь?
Вот так!
Топаешь?
Вот так!
Хлопаешь?
Вот так!
Ведущий: Словесная игра: «Назови членов своей семьи» (для детей)
Самые старшие члены семьи (дедушка, бабушка)
Самые родные для ребенка люди (папа, мама)
Самый младший член семьи (ребенок)
Кем ты доводишься маме (папе, дедушке, бабушке)?
Это не человек, но его любят все члены семьи (домашнее животное)
Что обозначает слово жилище, кров (дом)
Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году, и у каждого он свой. (День рождения.)
Ведущий: Пословицы о семье «Я начну, а вы закончите» (родители, дети)
Яблоко от яблони (не далеко падает)
В гостях хорошо, (а дома лучше)
Яйца курицу (не учат)
Где любовь, да совет (там и горя нет)
Не красна изба углами, (а красна пирогами)
Чтобы узнать человека надо с ним (пуд соли съесть)
Семья сильна, когда над ней (крыша одна)
Ведущий: «Что нам стоит дом построить».
Две команды добегают до листа бумаги, рисуют одну деталь дома и возвращаются на место.
Ведущий: А сейчас давайте посмотрим сценку «Птица – счастья».
Взрослые показывают инсценировку «Птица – счастья»
Ведущая: Жила – была старая ворона, она была так стара, забыла сколько ей лет. Может сто, а может двести
Ворона - взрослый: Эх, какие времена были! Березы были высокие, намного выше нынешних. В лесу было не так скучно. Ах, как было весело. А сейчас что? Никакой радости, никакого тебе веселья.
(появляется бабочка)
Бабочка - взрослый: Здесь такой чудесный луг
Здесь цветы растут вокруг
Здесь цветы растут вокруг
Здесь такой чудесный луг
Даже кругом голова
В жизни радость мне дана
В жизни радость мне дана
Счастьем жизнь моя полна
Ля – ля – ля –ля
Ворона: Счастьем она полна. Известно ли тебе порхающее создание, какое оно счастье?
Бабочка: Прошу прощения. Я не заметила вас. Мне казалось, что я одна. Вы спрашивали о счастье? Конечно, мне известно счастье! Ведь сегодня я отмечаю день рождения. А еще я могу летать. А это огромное счастье.
Ворона: У меня тоже есть крылья. Но какое оно счастье? Это всего лишь крылья без них ведь нельзя.
Бабочка: Нет! Счастье – это перелетать с цветка на цветок, видя всю красоту. Видеть солнце, небо, цветы!
Ворона: Я вот сто лет живу, вижу это каждый день. Привыкла уже.
Бабочка: Что вы такое говорите? Разве можно к этому привыкнуть? Эта красота наполняет меня счастьем и радостью. Мне все время хочется порхать и петь.
Ворона: не понимаю такого легкомыслия. Как можно только танцевать и петь.
(Появляется еж)
Ежик - рёбёнок: Здравствуйте, что за спор возник между вами?
Ворона: Еж, знаешь ли ты что такое счастье?
Ежик: А я и не задумывался как – то. Просто живу. Я всегда очень занят. То домик чиню, то за ежатами присматриваю. Но является ли это счастьем, надо поразмыслить. Давайте спросим еще у кого- нибудь. Иди сюда Миша.
(Выходит медведь) Медведь: Здравствуйте, что вам нужно?
Ворона: Ответь – ка Михаил, что такое счастье?
Медведь- взрослый: Дайте подумать, перезимовать – хорошо, Малинку нашел – хорошо. Но вот является ли это счастьем? Не знаю.
(Появляется заяц)
Заяц - ребёнок: А я вот, что думаю, когда вы от лисы меня спрятали, я был настолько счастлив, что у меня столько хороших друзей.
Медведь: Вот и заяц говорит о счастье.
Ворона: но кто видел это самое счастье?
Бабочка: счастье можно только почувствовать. Это как аромат цветка, как утренняя роса, как луч солнца.
Медведь: по – моему, я что –то понял. Счастье подобно солнышку внутри тебя.
Заяц: То есть счастье, это когда мне радостно и весело внутри!
Бабочка: вы думаете совершенно верно.
Заяц: и еще мне радостно с вами, мои друзья. Значит счастье – это когда мы вместе.
Медведь: счастье – это когда рядом друг. Даже, если этот друг маленький как бабочка.
Заяц: Как интересно! Оказывается, счастье внутри каждого из нас.
Ворона: и когда можно со всеми поделиться чем – то интересным, это тоже счастье!
Ежик: А вы как думаете, ребята?
(звери кланяются и уходят со сцены)
Ведущая: Как вы считаете, ребята? Что такое счастьем? (ответы детей)
Действительно, счастье это взаимопонимание в семье, с друзьями.
А сейчас детская « Пирамида добра».
(Дети выстраивают пирамиду, накладывая ладоши одна на другую, и обращаются к родителям)
Читают все дети по одной строчке:
Уважаемые родители!
Вам желаем, чтобы мы вас не огорчали,
Чтобы майки и носки сами мы стирали.
Чтоб не ныли, не дрались, вам мы не грубили.
Только надо, чтобы вы нам примером были.
Наши родные, мамы и отцы!
Хотим вам поклониться до земли…
За то, что есть на свете вы,
Наши хорошие, и сильно любимые!
Так уберечь от всех болезней вас хочется!
Живите долго-долго, радуя НАС.
МЫ ВАС ЛЮБИМ! – все хором.
Ведущий: В завершении нашего мероприятия позвольте мне прочесть вам стихотворение:
Берегите друг друга
Добротой согревайте
Берегите друг друга
Обижать не давайте
Берегите друг друга
Суету позабудьте
И в минуты досуга
Рядом вместе побудьте!
Ведущий: А вам дорогие мамы и папы хочу сказать: делайте всё, чтобы детство и будущее ваших детей были прекрасными!
Я желаю вам семейного счастья.
Пусть под крышей вашего дома всегда царят взаимопомощь и взаимопонимание.
Пусть жизнь ваша будет богата духовно и материально!
А сейчас мы все вместе, нашей большой и счастливой семьёй посидим за столом, и попьём чайку.
Звучит песня «Мы желаем счастья вам» (Группа Стаса Намина «Цветы»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный досуг детей и родителей в средней группе «Дружная семейка»
Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми. Формировать у детей поняимя "семья"....
Совместный праздник детей и родителей в старшей группе. Конспект музыкально - литературной гостиной в старшей группе «В кругу семьи»
Праздники для дошкольников играют важную роль в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Праздник объединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, та...
Сценарий совместного мероприятия детей и родителей в средней группе «Мама – солнышко мое!»!
Цель: сформировать у детей среднего возраста положительное, доброе, уважительное отношение к Маме, умения проявлять свои чувства и эмоции. Показать значимую роль Мамы в семье и обществе.Задачи:...
Конспект совместного мероприятия детей и родителей "Папа,мама,я-спортивная семья или вместе с папой,вместе с мамой отправляюсь я на поиски клада"
В представленном материале показано взаимодействие инструктора по физической культуре с семьями воспитанников ....
совместное мероприятие детей и родителей в средней группе Казачьи забавы
совместное мероприятие детей и родителей в средней группе Казачьи забавы...
Совместное развлечение детей и родителей в старшей группе «Моя дружная семья».
Мы вместе – и все прекрасно,...
Конспект совместного мероприятия детей и родителей в подготовительной группе «Дружная семья»
Цель: способствовать формированию нравственно-патриотической культуры детей, уважительного отношения к родителям, к семье и семейным традициям....