Биоэнергопластика в коррекции звукопроизношения
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)

Егорова Марина Павловна

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук. Термин состоит из двух слов: биоэнергия и пластика. Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека. Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bioenergoplastika_wecompress.com_.pptx592.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Биоэнергопластика в коррекции звукопроизношения Егорова Марина Павловна учитель – логопед МБДОУ «Детский сад №13 «Малыш»»

Слайд 2

Педагогическая идея: коррекция и развитие психологической базы речи и моторных возможностей ребенка могут быть значительно улучшены при условии применения артикуляционной гимнастики с применением биоэнергопластики

Слайд 3

Высказывания известных людей «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» (И.П. Павлов) «Источник способностей и дарования детей – на кончиках пальцев» (В.А. Сухомлинский) «Рука – это своего рода внешний мозг» ( Э.Кант )

Слайд 4

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук. Термин состоит из двух слов: биоэнергия и пластика. Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека. Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук. Автором данной методики является Курис Ирина Викторовна. Цель: развитие артикуляционного праксиса с помощью биоэнергопластики . Задачи: -укреплять мышцы артикуляционного аппарата; -развивать силу, подвижность и точность движений органов, участвующих в речевом процесс ; -развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев рук; -развивать память, произвольное внимание, межполушарную взаимосвязь.

Слайд 5

Преимущества биоэнергопластики По мнению И.В. Курис преимущества биоэнергопластики состоят в следующем: оптимизирует психологическую базу речи; улучшает моторные возможности ребёнка; способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов; синхронизирует работу над речевой и мелкой моторикой, сокращает время занятий, усиливает их результативность; развивает память , произвольность внимания , межполушарную взаимосвязь; позволяет быстро убрать зрительную опору и перейти к выполнению упражнений по ощущениям.

Слайд 6

Этапы работы с применением биоэнергопластики Диагностический ( сбор анамнеза, обследование общей, мелкой и артикуляционной моторики) Подготовительный (ознакомление ребенка с артикуляционными упражнениями и сопровождение их движениями ведущей руки) Основной ( отработка артикуляционных упражнений с последующим подключением ведущей руки. Постепенно подключается вторая рука) Заключительный (ребенок самостоятельно выполняет упражнения с одновременными движениями обеих рук)

Слайд 7

Формы занятий с элементами биоэнергопластики Куклотерапия –через использование логопедических кукол Куклы – перчатки для логопеда (авторские перчатки) Музыкотерапия («Артикуляционная гимнастика под музыку») Сказкотерапия (Сказки пальчикового театра)

Слайд 8

Занятия с элементами биоэнергопластики

Слайд 12

Систематическая работа с применением биоэнергопластики способствует привлечению интереса детей к логопедическим занятиям. Позволяет достичь положительных результатов в развитии артикуляционной и пальчиковой моторики. Облегчает постановку, введение звуков в речь. Способствует более быстрому преодолению речевых нарушений.

Слайд 13

Движенья рук - как взмах крыла, Полет без них не состоится… Хочу всем пожелать добра! И к лучшему всегда стремиться ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС «Биоэнергопластика как эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста».

Данный мастер-класс поможет родителям осуществлять целенаправленную работу по развитию артикуляционного аппарата с использованием метода биоэнергопластики в домашних условиях....

Взаимодействие с родителями и педагогами: "Нетрадиционный метод в коррекции звукопроизношения: биоэнергопластика с использованием сказки"

В данном материале предложены комплексы биоэнергопластики. Для использавания комплексов придуманы сказки....

Биоэнергопластика как эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста

Ежедневное выполнение артикуляционной гимнастики снижает интерес детей к этому процессу. Поэтому на занятиях стали использовать нетрадиционный метод выполнения артикуляционной гимнастики с применением...

Использование биоэнергопластики в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста

Аннотация: В данной статье рассматриваются возможности внедрения биоэнергопластики в логопедический процесс дошкольной образовательной организации, проведение коррекции сложных нарушений звукопроизнос...

Использование биоэнергопластики в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста

Использование биоэнергопластики в коррекции    звукопроизношения у детей дошкольного возраста...

Биоэнергопластика при коррекции звукопроизношения

В настоящее время с каждым годом наблюдается значительное увеличение числа детей, которые имеют нарушения речи.Наиболее типичным является неправильное произношение звуков. Звуки речи образуются в резу...

Использование биоэнергопластики в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста

Использование биоэнергопластики в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста....