Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_domik_skazok_kolmykova_n.v.docx | 24.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Элитовский детский сад
Сценарный план образовательной
деятельности по речевому развитию
для детей средней группы
Тема: «Домик сказок»
Составитель: учитель-логопед
Колмыкова Н.В.
П. Элита
I. Организационная информация | ||
1 | Образовательная область | Речевое развитие |
2 | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, познавательная |
II. Методическая информация | ||
1 | Тема образовательной деятельности | «Домик сказок». |
2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Практические методы; Наглядные, игровые приёмы. |
3 | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. |
4 | Возрастная группа | 4-5 лет |
5 | Цель | Создание условий, способствующих развитию навыка у детей составления связного текста посредством метода мнемотехники |
6 | Задачи | Обучающие: 1.Закрепить умение правильно использовать в речи существительные с прилагательными. 2.Закреплять навык образования прилагательных от существительных. 3.Закрепить умение самостоятельно задавать вопрос, вести диалог, отвечать на вопросы. 4.Закреплять умение составлять рассказы с помощью мнемотаблиц. Развивающие: 1.Развивать внимание и память воспитанников посредством выполнения элементов упражнений. 2.Развивать у воспитанников навыки составления связного сообщения. 3.Развивать навык самоконтроля за правильным произношением в самостоятельной речи. Воспитательные: 1.Закреплять навык внимательно слушать взрослого; 2. Воспитывать интерес к словесному творчеству; 3. Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками, оказывать помощь друг другу. |
7 | Планируемые результаты | Дети составляют связный рассказ из 5-6 предложений, грамматически правильно оформляют высказывание. |
8 | Организация среды для проведения образовательной деятельности | 1.Компьютер, экран, возможность подключения к сети Интернет, программа для онллайн общения (Zoom, Skype), презентация. 2. Дидактическое пособие «Домик Сказок» 3. Игра с фонариком: фонарики, ламинированные карточки с изображением пирожков на каждого ребенка. 4. Заготовки для лепки пирожков из соленого теста, муляжи ягод, овощей и фруктов (на каждого ребенка) |
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Составление рассказов по серии сюжетных картин, с помощью схем, чтение сказок, загадок. |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||
I Вводная часть: | ||
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Мотивация деятельности детей | Приветствие. Игровая ситуация: Раздается звонок по Скайпу (звонят наши друзья из соседней группы и просят помочь им придумать сказку). Логопед: -Поможем друзьям? Будем делать все вместе? А наш чудесный домик нам поможет в этом. Логопед: –Ребята, как вы думаете, что сегодня нам покажет Домик сказок, посмотрим… Не открывается, очень тугие замочки. Для того чтобы открыть замочки можно произнести волшебные слова. (Дети произносят волшебные слова из пальчиковой игры “Замок”). Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.) Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок) Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок) Мы его покрутим, (крутим “замочек”) А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем) Покачаем – раз, два, три. Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.) Двери открываются, сказка начинается. Логопед: - Что же нам делать дальше, попробуем открыть первую дверцу (голубую). Посмотрите, ребята, тут какие-то загадки. (логопед читает загадки, дети отгадывают названия сказок и персонажей, если называют правильно, то на слайде презентации появляются картинки – отгадки). «Сказочные загадки» 1. Дорога далека, а корзинка – нелегка, Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок (Маша и медведь). 2. И зайчонок, и волчица - Все бегут к нему лечиться. (доктор Айболит) 3. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя). 4. Носик – круглым пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек – копытца. Трое их и до чего же Братья дружные похожи! Отгадайте без подсказки Вы названье этой сказки (Три поросенка) 5. Уходя, просила мать Никому не открывать, Но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь- Песню мамину пропел, А потом козляток съел. Кто из вас догадается, Как сказка называется? (Волк и семеро козлят) 6. Румяный круглый паренёк, Сбежал из дому на денёк. С весёлой песенкой бродил И все напасти обходил До той поры, пока в лесу Не встретил хитрую лису. (Колобок) 7. Уговаривала братца Старшая сестрица: «Ты из лужицы не пей Мутную водицу». Не послушался мальчонка - Превратился он в козлёнка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка) Логопед: Ребята, в домике есть еще дверца, кто откроет красную? Ой, что это? (в домике находят Мышку Марусю). Герой приветствует ребят. Логопед: – Ребята, кого вы нашли? (дети называют) | |
II Основная часть: | ||
Актуализация ранее приобретенных навыков связной речи | Логопед: - Хотите послушать сказку, которую расскажет нам Мышка Маруся? Ребята не зевайте, и Мышке нашей помогайте. Артикуляционная гимнастика «Как Мышка Маруся просыпается» Проснулась Мышка спозаранку И Солнцу улыбнулась (упр. «Улыбка») Ну кухне чай пила с баранками (Упр «Бублик») И сладко потянулась (Упр «Качеля») Потом пошла гулять во двор. И встретила Лошадку (Упр «Лошадка») Поели вместе карамелек И стало им так сладко (Упр «Конфетка») Часы показывают полдень (Упр «Часики») Пора домой вернуться И другу рядышком с тобой, конечно, улыбнуться! (упр. «Улыбка») Логопед: -Ребята, вы знаете, что сказки бывают разные? А откуда берутся сказки? (Их составляют писатели, народ). Какие вообще бывают сказки? Дидактическая игра «Подскажи словечко» Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения. — Если в сказке есть мудрость, то она …(мудрая) — Если в сказке есть чудеса, то она …(чудесная) — Если в сказке есть добро, то она…(добрая) — Если в сказке есть волшебство, то она …(волшебная) — Если в сказке есть загадка, то она…(загадочная) Логопед: - Что же нам делать дальше, попробуем открыть следующую дверцу? (открывают желтую дверцу, находят заготовки теста, муляжи ягод и фруктов, овощей, изображение пирожков) Логопед: - Ребята, у вас есть тесто, что с ним можно сделать? (лепят пирожки, в процессе деятельности педагог уточняет название пирожков, которые у детей получаются) - Если в пирожке вишня, то он … (вишневый) - Если в пирожке капуста…(капустный) - Если в пирожке картошка…(картофельный) Логопед: -А у вас, ребята? (обращается к гостям по Скайпу) Мышка Маруся: -Я тоже испекла пирожки, но все перепутала. Как же мне быть? Мышка: -У вас на столах есть волшебные фонарики, как они нам могут помочь? (подсветим пирожок и найдем начинку) С пирожками мы справились. Ух, какие они замечательные получились! | |
Совместная деятельность детей и педагога по составлению связного сообщения посредством мнемотехники | Логопед: -Что мы делали с Мышкой Марусей сегодня? (на слайде презентации картинки с изображением событий дня Мышки в мнемотаблице), передавайте ее по кругу и называйте события ее сегодняшнего дня. - Кто хочет начать нашу сказку? (в случае затруднений, педагог дает образец начала сказки) Логопед начинает: «Жила-была веселая Мышка Маруся. Проснулась она утром и…» -Сделала гимнастику для язычка. - Решила она приготовить из ягод и фруктов… -Пекла пироги… -Пироги были…(вишневые, малиновые, яблочные) -Потом позвала она в гости…(перечисляют сказочных персонажей) -И настроение у всех стало…(радостное, веселое). | |
III Заключительная часть: | ||
Анализ и самоанализ деятельности детей | Логопед: -Ребята, какая интересная сказка у нас получилась. А у вас, ребята? (обращаются к гостям по Скайпу). С удовольствием послушаем ваши сказки… Замечательно получилось. До новых встреч! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...