викторина "Знатоки природы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Увлекательная викторина с любимым сказочным героем Пепи длинный чулок. Погружает дошкольников в мир знаний живой и неживой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_viktorina_.docx | 22.04 КБ |
priroda_viktorina_.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ВИКТОРИНА «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»
Для детей 5-6 лет старшая возрастная группа
Цели:
- Воспитывать: бережное отношение к природе. Доброжелательное отношение друг к другу
- Формировать у детей осознано правильное отношение к объектам живой и неживой природы. Формирование элементов экологического сознания и культуры
- Развитие познавательной активности.
Задачи :
1. Развивать коллективные и творческие способности, воображение, кругозор .
2. Расширение представлений об окружающем мире.
3. Развивать внимание, логическое мышление, связанную речь, творческие способности.
4. Закреплять знания о явлениях неживой природы
5. Закреплять знания и дифференциация животные севера, жарких стран и средней полосы
Оформление зала. - Зимняя декорация . Выезжает на самокате Пепи длинный чулок. С корзинкой в руках. В летней одежде.
П. – Ох,никак не доеду до леса. Почему так холодно?!
В. – Конечно холодно, Зима на дворе . А ты одета по-летнему. Разве ты не знаешь, какую одежду одевают зимой.
П. - Знаю . Вот на картинке нарисовано , что в лес надо ходить за грибами, когда на улице снег, я и иду за грибами, вернее еду …. Видишь , как мальчик одет. И я так же одета, ВОТ!
В. Нет , нет Пепи, ты всё перепутала .
1. Задание на экране №1 - Что ж перепутал художник?
Задание на экране №2 - А вот ещё картинка, здесь тоже не верно?
1. Задание совместное для каждой командыт– собери картину зимы и лета(музыка собирают картину)
П. Ой, всё я перепутала Ребята, вы можете мне помочь разобраться?
У меня здесь есть картинки, а вот как сложить их правильно я не знаю.
Команда№1 - лето
Команда№2 - зима
П. вот теперь то - я точно всё поняла,
первое - надо одеться потеплее
второе – надо поменять транспорт
третье - мне не нужна корзинка. Хотя я могу набрать туда снежки и закидать вас?
ИГРА со снежками (физкультминутка)
П. Ой, совсем я замёрзла, Я смотрю у вас две команды А вы можете меня научить , какую одежду одевают зимой? Девочки выходите ( музыка переодевают Пепи)
2. задание Внимание на Экран
1.Слайд - радуга
П. Вот вы мне только что говорили
Такое красивое слово РАДУГА - что такое радуга? И почему она бывает только летом
Отвечает группа №2 - Тёма подскажет вам, как можно вспомнить по первым буквам все цвета радуги.
П. Да точно , моя подружка мне говорила, такое выражение - природное явление
Посмотрим на экран – слайды природные явления
3 задание.
П. Пока я пробиралась по сугробам, увидела конверт: А в нём написано, «детям в детский сад, очень нужна помощь». Прочитаем, может и правда нужна помощь.
1. Я встретился в лесу с белочкой. Она внимательно на меня посмотрела и говорит:
_ Ой, какая у тебя шуба красивая, беленькая, Давай на время поменяемся, ты в серенькой шубке походишь, а мне свою беленькую одолжишь. Прошу у вас совета, меняться мне или нет?
- Как вы думаете, с каким животным встретилась белочка? Сможет ли зайчик прожить в шубке белочки, а она в его шубке?
- Почему вы так думаете?
- Почему у зайчика и белочки разные хвосты?
2. На лесной полянке встретились два жука: зелёный и коричневый. Посмотрели дуг на друга и удивились. Коричневый спросил у зеленого :«Ты почему весь такой зелёный, Чтобы птица не съела – вот чудак ! Чтобы птица не съела, надо быть таким, как я –коричневым.
Нет сказал зелёный жук. Да сказал зелёный. Так они и переругались .
- Кто из них прав? дайте правильный ответ
3. Звонил дятел. Он долго выбирал себе дерево в лесу, где сделать дупло. Выбрал, наконец, хорошую, высокую елку, иголочки на ней были мягкие. Всё бы ничего, но сначала у неё иголки пожелтели. А потом и вовсе осыпались. Просит дятел объяснить, что случилось с его ёлкой. Какие у вас предположения?
Почему дятел принял это дерево за ёлку?
Как оно называется?
Как оно выглядит зимой?
4. Я маленький зайчонок, только что родился, открыл глаза, а мамы рядом нет? Всё вокруг летает, ползает, бегает, прыгает, я так всего боюсь. Где же моя мама? Что ж мне одному делать?
4. задание блиц- опрос - короткие вопросы и такие же должны быть короткие ответ
- Кого называют шатуном?
- На каких растениях растут шишки?
- Каким животным помогает хвост?
- Какие растения помогают при болезни?
- Что собирают пчёлы на цветущих растениях?
- Какая птица высиживает птенцов в феврале месяце?(клёст)
- Какую птицу называют рыболов , почему? (ворона)
- Каких птиц называют кочующими? Почему?(свиристель, снегирь)
- Где ночуют птицы зимой в мороз? (дупло ,по несколько птиц)
- Какая птица ночует под снегом ? почему? (тетерев)
Эти вопросы задавали…………. А подписи забыли поставить , давай те попробуем догадаться
- Тому, кто найдёт мой хвост, оставьте его себе на память, я успешно выращу новый.
- Прошу разбудить меня весной. Приходить лучше с мёдом.
- Из птенцов за короткое время сделаю птиц высокого полёта. Прошу учесть, что занятия провожу ночью.
- Добрым , но одиноким птицам, помогу обрести, семейное счастье. Высиживайте моих птенцов. Материнских чувств ни когда испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни.
6. А вот говорят, что на севере и в жарких странах обитают совершенно разные виды животных. Верно это?
Группа№1 - отобрать животных севера
Группа №2 – отобрать животных жарких стран
( музыка )собирают картину )
Предварительный просмотр:
ВИКТОРИНА «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»
Для детей 5-6 лет старшая возрастная группа
Цели:
- Воспитывать: бережное отношение к природе. Доброжелательное отношение друг к другу
- Формировать у детей осознано правильное отношение к объектам живой и неживой природы. Формирование элементов экологического сознания и культуры
- Развитие познавательной активности.
Задачи :
1. Развивать коллективные и творческие способности, воображение, кругозор .
2. Расширение представлений об окружающем мире.
3. Развивать внимание, логическое мышление, связанную речь, творческие способности.
4. Закреплять знания о явлениях неживой природы
5. Закреплять знания и дифференциация животные севера, жарких стран и средней полосы
Оформление зала. - Зимняя декорация . Выезжает на самокате Пепи длинный чулок. С корзинкой в руках. В летней одежде.
П. – Ох,никак не доеду до леса. Почему так холодно?!
В. – Конечно холодно, Зима на дворе . А ты одета по-летнему. Разве ты не знаешь, какую одежду одевают зимой.
П. - Знаю . Вот на картинке нарисовано , что в лес надо ходить за грибами, когда на улице снег, я и иду за грибами, вернее еду …. Видишь , как мальчик одет. И я так же одета, ВОТ!
В. Нет , нет Пепи, ты всё перепутала .
1. Задание на экране №1 - Что ж перепутал художник?
Задание на экране №2 - А вот ещё картинка, здесь тоже не верно?
1. Задание совместное для каждой командыт– собери картину зимы и лета(музыка собирают картину)
П. Ой, всё я перепутала Ребята, вы можете мне помочь разобраться?
У меня здесь есть картинки, а вот как сложить их правильно я не знаю.
Команда№1 - лето
Команда№2 - зима
П. вот теперь то - я точно всё поняла,
первое - надо одеться потеплее
второе – надо поменять транспорт
третье - мне не нужна корзинка. Хотя я могу набрать туда снежки и закидать вас?
ИГРА со снежками (физкультминутка)
П. Ой, совсем я замёрзла, Я смотрю у вас две команды А вы можете меня научить , какую одежду одевают зимой? Девочки выходите ( музыка переодевают Пепи)
2. задание Внимание на Экран
1.Слайд - радуга
П. Вот вы мне только что говорили
Такое красивое слово РАДУГА - что такое радуга? И почему она бывает только летом
Отвечает группа №2 - Тёма подскажет вам, как можно вспомнить по первым буквам все цвета радуги.
П. Да точно , моя подружка мне говорила, такое выражение - природное явление
Посмотрим на экран – слайды природные явления
3 задание.
П. Пока я пробиралась по сугробам, увидела конверт: А в нём написано, «детям в детский сад, очень нужна помощь». Прочитаем, может и правда нужна помощь.
1. Я встретился в лесу с белочкой. Она внимательно на меня посмотрела и говорит:
_ Ой, какая у тебя шуба красивая, беленькая, Давай на время поменяемся, ты в серенькой шубке походишь, а мне свою беленькую одолжишь. Прошу у вас совета, меняться мне или нет?
- Как вы думаете, с каким животным встретилась белочка? Сможет ли зайчик прожить в шубке белочки, а она в его шубке?
- Почему вы так думаете?
- Почему у зайчика и белочки разные хвосты?
2. На лесной полянке встретились два жука: зелёный и коричневый. Посмотрели дуг на друга и удивились. Коричневый спросил у зеленого :«Ты почему весь такой зелёный, Чтобы птица не съела – вот чудак ! Чтобы птица не съела, надо быть таким, как я –коричневым.
Нет сказал зелёный жук. Да сказал зелёный. Так они и переругались .
- Кто из них прав? дайте правильный ответ
3. Звонил дятел. Он долго выбирал себе дерево в лесу, где сделать дупло. Выбрал, наконец, хорошую, высокую елку, иголочки на ней были мягкие. Всё бы ничего, но сначала у неё иголки пожелтели. А потом и вовсе осыпались. Просит дятел объяснить, что случилось с его ёлкой. Какие у вас предположения?
Почему дятел принял это дерево за ёлку?
Как оно называется?
Как оно выглядит зимой?
4. Я маленький зайчонок, только что родился, открыл глаза, а мамы рядом нет? Всё вокруг летает, ползает, бегает, прыгает, я так всего боюсь. Где же моя мама? Что ж мне одному делать?
4. задание блиц- опрос - короткие вопросы и такие же должны быть короткие ответ
- Кого называют шатуном?
- На каких растениях растут шишки?
- Каким животным помогает хвост?
- Какие растения помогают при болезни?
- Что собирают пчёлы на цветущих растениях?
- Какая птица высиживает птенцов в феврале месяце?(клёст)
- Какую птицу называют рыболов , почему? (ворона)
- Каких птиц называют кочующими? Почему?(свиристель, снегирь)
- Где ночуют птицы зимой в мороз? (дупло ,по несколько птиц)
- Какая птица ночует под снегом ? почему? (тетерев)
Эти вопросы задавали…………. А подписи забыли поставить , давай те попробуем догадаться
- Тому, кто найдёт мой хвост, оставьте его себе на память, я успешно выращу новый.
- Прошу разбудить меня весной. Приходить лучше с мёдом.
- Из птенцов за короткое время сделаю птиц высокого полёта. Прошу учесть, что занятия провожу ночью.
- Добрым , но одиноким птицам, помогу обрести, семейное счастье. Высиживайте моих птенцов. Материнских чувств ни когда испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни.
6. А вот говорят, что на севере и в жарких странах обитают совершенно разные виды животных. Верно это?
Группа№1 - отобрать животных севера
Группа №2 – отобрать животных жарких стран
( музыка )собирают картину )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...
- Мне нравится (1)