викторина "Знатоки природы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Увлекательная викторина с любимым сказочным героем Пепи длинный чулок. Погружает дошкольников в мир знаний живой и неживой природы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_viktorina_.docx22.04 КБ
Файл priroda_viktorina_.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»

Для детей 5-6 лет старшая возрастная группа

Цели:

  1. Воспитывать: бережное отношение к природе. Доброжелательное отношение друг к другу
  2. Формировать  у  детей осознано правильное отношение к объектам живой и неживой природы. Формирование элементов экологического сознания и культуры
  3. Развитие познавательной активности.

Задачи :

1. Развивать коллективные и творческие способности, воображение, кругозор .

2. Расширение представлений об окружающем мире.

3. Развивать внимание, логическое мышление, связанную речь, творческие способности.

4. Закреплять знания о явлениях неживой природы

5. Закреплять знания и дифференциация  животные севера, жарких стран и средней полосы

Оформление зала.  - Зимняя декорация .  Выезжает на самокате  Пепи  длинный чулок.   С корзинкой в руках.   В летней    одежде.

П.   – Ох,никак не доеду до леса. Почему так холодно?!

В. – Конечно холодно,  Зима  на дворе .  А ты одета  по-летнему.   Разве ты не знаешь, какую одежду одевают зимой.

П. -  Знаю . Вот   на картинке нарисовано , что в лес надо ходить за грибами, когда на улице снег, я и иду за грибами, вернее еду ….  Видишь , как мальчик одет.  И я так же одета, ВОТ!

В. Нет , нет  Пепи,  ты всё перепутала .

 1. Задание на экране №1   - Что ж перепутал художник?

    Задание на экране №2 -   А вот ещё картинка, здесь тоже не верно?

1. Задание совместное для каждой командыт– собери картину зимы и лета(музыка собирают картину)

П. Ой, всё я перепутала Ребята, вы можете мне помочь разобраться?

У меня здесь есть картинки, а вот как сложить их  правильно я не знаю.

Команда№1 -  лето

Команда№2 -  зима

П. вот теперь то - я точно всё поняла,

первое - надо одеться потеплее

второе – надо поменять транспорт

третье  - мне не нужна  корзинка. Хотя я могу набрать туда снежки и закидать вас?

ИГРА со снежками (физкультминутка)

П. Ой, совсем я замёрзла, Я смотрю у вас две команды А вы можете меня научить , какую одежду одевают  зимой?  Девочки выходите ( музыка переодевают Пепи)

2. задание  Внимание на Экран

1.Слайд - радуга

П. Вот вы мне только что  говорили

Такое красивое слово РАДУГА  - что такое радуга? И  почему она бывает только летом

Отвечает группа №2  -  Тёма подскажет вам, как можно вспомнить по первым буквам все цвета радуги.

 П. Да точно , моя подружка мне говорила, такое выражение -  природное явление

Посмотрим на экран – слайды природные явления

3 задание.

 П. Пока  я пробиралась по сугробам,  увидела конверт:  А в нём  написано, «детям в детский сад, очень нужна помощь». Прочитаем, может и правда нужна помощь.

1. Я встретился в лесу с белочкой. Она внимательно на меня посмотрела и говорит:

_ Ой, какая у тебя шуба красивая, беленькая, Давай на время поменяемся, ты в серенькой шубке походишь, а мне свою беленькую одолжишь. Прошу у вас совета, меняться мне или нет?

  • Как вы думаете, с каким животным встретилась белочка? Сможет ли зайчик прожить в шубке белочки, а она в его шубке?
  • Почему вы так думаете?
  • Почему у зайчика и белочки разные хвосты?

2. На лесной полянке встретились два жука: зелёный  и коричневый. Посмотрели дуг на друга и удивились. Коричневый спросил у зеленого :«Ты почему весь такой зелёный, Чтобы птица не съела – вот чудак ! Чтобы птица не съела, надо быть таким, как я –коричневым.

Нет сказал зелёный жук. Да сказал зелёный. Так они и переругались .

  • Кто из них прав? дайте правильный  ответ

3. Звонил дятел. Он долго выбирал себе дерево в лесу, где сделать дупло. Выбрал, наконец, хорошую, высокую елку, иголочки на ней были мягкие. Всё бы ничего, но сначала у неё иголки пожелтели. А потом и вовсе осыпались. Просит дятел объяснить, что случилось с его ёлкой. Какие у вас предположения?

Почему дятел принял это дерево за ёлку?

Как оно называется?

Как оно выглядит зимой?

4.  Я маленький зайчонок, только что родился, открыл глаза, а мамы рядом нет? Всё вокруг летает, ползает, бегает, прыгает, я так всего боюсь. Где же моя мама? Что ж мне одному делать?

4. задание    блиц- опрос   - короткие вопросы и такие же должны быть короткие ответ

  • Кого называют шатуном?
  • На каких растениях растут шишки?
  • Каким животным помогает хвост?
  • Какие растения помогают при болезни?
  • Что собирают пчёлы на цветущих растениях?
  • Какая птица высиживает птенцов в феврале месяце?(клёст)
  • Какую  птицу называют рыболов , почему? (ворона)
  • Каких птиц называют кочующими?  Почему?(свиристель, снегирь)
  • Где ночуют птицы зимой в мороз? (дупло ,по несколько птиц)
  • Какая птица ночует под снегом ? почему? (тетерев)

Эти вопросы задавали…………. А подписи забыли поставить , давай        те попробуем догадаться

  • Тому, кто найдёт мой хвост, оставьте его себе на память, я успешно выращу новый.
  • Прошу разбудить меня весной. Приходить лучше с мёдом.
  • Из птенцов за короткое время сделаю птиц высокого полёта. Прошу учесть,  что занятия провожу ночью.
  • Добрым , но одиноким птицам, помогу обрести, семейное счастье. Высиживайте моих птенцов. Материнских чувств ни когда  испытывала  и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни.

6. А вот говорят, что на севере и в жарких странах обитают совершенно разные виды животных. Верно это?

Группа№1  - отобрать животных севера

Группа №2 – отобрать  животных жарких стран

( музыка )собирают картину )



Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»

Для детей 5-6 лет старшая возрастная группа

Цели:

  1. Воспитывать: бережное отношение к природе. Доброжелательное отношение друг к другу
  2. Формировать  у  детей осознано правильное отношение к объектам живой и неживой природы. Формирование элементов экологического сознания и культуры
  3. Развитие познавательной активности.

Задачи :

1. Развивать коллективные и творческие способности, воображение, кругозор .

2. Расширение представлений об окружающем мире.

3. Развивать внимание, логическое мышление, связанную речь, творческие способности.

4. Закреплять знания о явлениях неживой природы

5. Закреплять знания и дифференциация  животные севера, жарких стран и средней полосы

Оформление зала.  - Зимняя декорация .  Выезжает на самокате  Пепи  длинный чулок.   С корзинкой в руках.   В летней    одежде.

П.   – Ох,никак не доеду до леса. Почему так холодно?!

В. – Конечно холодно,  Зима  на дворе .  А ты одета  по-летнему.   Разве ты не знаешь, какую одежду одевают зимой.

П. -  Знаю . Вот   на картинке нарисовано , что в лес надо ходить за грибами, когда на улице снег, я и иду за грибами, вернее еду ….  Видишь , как мальчик одет.  И я так же одета, ВОТ!

В. Нет , нет  Пепи,  ты всё перепутала .

 1. Задание на экране №1   - Что ж перепутал художник?

    Задание на экране №2 -   А вот ещё картинка, здесь тоже не верно?

1. Задание совместное для каждой командыт– собери картину зимы и лета(музыка собирают картину)

П. Ой, всё я перепутала Ребята, вы можете мне помочь разобраться?

У меня здесь есть картинки, а вот как сложить их  правильно я не знаю.

Команда№1 -  лето

Команда№2 -  зима

П. вот теперь то - я точно всё поняла,

первое - надо одеться потеплее

второе – надо поменять транспорт

третье  - мне не нужна  корзинка. Хотя я могу набрать туда снежки и закидать вас?

ИГРА со снежками (физкультминутка)

П. Ой, совсем я замёрзла, Я смотрю у вас две команды А вы можете меня научить , какую одежду одевают  зимой?  Девочки выходите ( музыка переодевают Пепи)

2. задание  Внимание на Экран

1.Слайд - радуга

П. Вот вы мне только что  говорили

Такое красивое слово РАДУГА  - что такое радуга? И  почему она бывает только летом

Отвечает группа №2  -  Тёма подскажет вам, как можно вспомнить по первым буквам все цвета радуги.

 П. Да точно , моя подружка мне говорила, такое выражение -  природное явление

Посмотрим на экран – слайды природные явления

3 задание.

 П. Пока  я пробиралась по сугробам,  увидела конверт:  А в нём  написано, «детям в детский сад, очень нужна помощь». Прочитаем, может и правда нужна помощь.

1. Я встретился в лесу с белочкой. Она внимательно на меня посмотрела и говорит:

_ Ой, какая у тебя шуба красивая, беленькая, Давай на время поменяемся, ты в серенькой шубке походишь, а мне свою беленькую одолжишь. Прошу у вас совета, меняться мне или нет?

  • Как вы думаете, с каким животным встретилась белочка? Сможет ли зайчик прожить в шубке белочки, а она в его шубке?
  • Почему вы так думаете?
  • Почему у зайчика и белочки разные хвосты?

2. На лесной полянке встретились два жука: зелёный  и коричневый. Посмотрели дуг на друга и удивились. Коричневый спросил у зеленого :«Ты почему весь такой зелёный, Чтобы птица не съела – вот чудак ! Чтобы птица не съела, надо быть таким, как я –коричневым.

Нет сказал зелёный жук. Да сказал зелёный. Так они и переругались .

  • Кто из них прав? дайте правильный  ответ

3. Звонил дятел. Он долго выбирал себе дерево в лесу, где сделать дупло. Выбрал, наконец, хорошую, высокую елку, иголочки на ней были мягкие. Всё бы ничего, но сначала у неё иголки пожелтели. А потом и вовсе осыпались. Просит дятел объяснить, что случилось с его ёлкой. Какие у вас предположения?

Почему дятел принял это дерево за ёлку?

Как оно называется?

Как оно выглядит зимой?

4.  Я маленький зайчонок, только что родился, открыл глаза, а мамы рядом нет? Всё вокруг летает, ползает, бегает, прыгает, я так всего боюсь. Где же моя мама? Что ж мне одному делать?

4. задание    блиц- опрос   - короткие вопросы и такие же должны быть короткие ответ

  • Кого называют шатуном?
  • На каких растениях растут шишки?
  • Каким животным помогает хвост?
  • Какие растения помогают при болезни?
  • Что собирают пчёлы на цветущих растениях?
  • Какая птица высиживает птенцов в феврале месяце?(клёст)
  • Какую  птицу называют рыболов , почему? (ворона)
  • Каких птиц называют кочующими?  Почему?(свиристель, снегирь)
  • Где ночуют птицы зимой в мороз? (дупло ,по несколько птиц)
  • Какая птица ночует под снегом ? почему? (тетерев)

Эти вопросы задавали…………. А подписи забыли поставить , давай        те попробуем догадаться

  • Тому, кто найдёт мой хвост, оставьте его себе на память, я успешно выращу новый.
  • Прошу разбудить меня весной. Приходить лучше с мёдом.
  • Из птенцов за короткое время сделаю птиц высокого полёта. Прошу учесть,  что занятия провожу ночью.
  • Добрым , но одиноким птицам, помогу обрести, семейное счастье. Высиживайте моих птенцов. Материнских чувств ни когда  испытывала  и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни.

6. А вот говорят, что на севере и в жарких странах обитают совершенно разные виды животных. Верно это?

Группа№1  - отобрать животных севера

Группа №2 – отобрать  животных жарких стран

( музыка )собирают картину )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...