Консультация учителя-дефектолога для родителей на тему: «Мелкая моторика-это интересно»
консультация по коррекционной педагогике
Консультация учителя-дефектолога для родителей
на тему: «Мелкая моторика-это интересно»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация учителя-дефектолога для родителей на тему: «Мелкая моторика-это интересно» | 417.36 КБ |
konsultatsiya_uchitel1.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Волшебство песочной
страны».
Игра с песком – это естественная и доступная каждому ребенку форма деятельности. Уже доказано, что дети, которые активно играли в детстве с песком, чаще вырастают уверенными в себе и успешными.
Песочная терапия - это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, что открывает новые пути развития.
Для детей, слабо владеющих речью, песочница становится своеобразным театром одного актера, сценой для выражения его внутреннего «Я». Через игру в песок у ребенка формируется и усиливается чувство доверия, принятия окружающей действительности, успешности.
В песочной терапии используется деревянный ящик стандартного размера (50 х 70 х 8 см), песок, вода и коллекция миниатюрных фигурок. Дно и борта песочниц обычно выкрашены в голубой цвет, что позволяет моделировать воду и небо. В качестве наполнителя песочницы можно использовать и другие сыпучие материалы, например крупы: манную, гречневую, перловую, рис, горох, фасоль; бусины разного размера. Коллекция включает в себя все возможные объекты, которые только встречаются в окружающем мире. Используются фигурки реальные и мифологические, созданные человеком и природой, привлекательные и ужасные. Использование естественных материалов позволяют ощутить связь с природой, а рукотворные миниатюры — принять то, что уже существует.
Главная цель игр с песком состоит в формировании гармоничного позитивного взаимодействия между детьми и родителями, адаптации малышей к условиям дошкольного образовательного учреждения и общем развитии детей. Этот процесс отличается простотой манипуляций, возможностью изобретения новых форм, кратковременностью существования создаваемых образов. Возможность разрушения песочной композиции, её реконструкция, а также многократное создание новых сюжетов, придает работе определенный вид ритуала. Здесь не требуется каких-либо особых умений. Миниатюрные фигурки, природные материалы дают возможность создания объемных композиций.
Игры с песком
Начало и окончание игры в песочнице желательно сопровождать ритуалом приветствия и прощания. В качестве ритуала приветствия можно использовать пальчиковые гимнастики: «На двери висит замок…» и « Цветок», в качестве ритуала прощания – «Мы похлопаем сейчас…». При необходимости по ходу игрового сеанса можно дополнительно включать пальчиковую гимнастику, соответствующую сюжету игры.
В процессе игр с помощью игрушки – посредника можно ненавязчиво сформировать у детей представление о правилах поведения в песочнице, например:
- Нельзя выбрасывать песок из песочницы;
- Нельзя бросать песок и брать его в рот;
- После игры надо собрать игрушки;
- После игры с песком надо помыть руки.
Игра 1. «Знакомство с песком»
Песок сухой и мокрый. Что можно делать с сухим и мокрым песком? (Копать, лепить, пересыпать). Ребенок быстро раскрепощается, т.к. вид песочницы в помещении его удивляет и одновременно с тем радует.
Игра 2. «Отпечатки наших рук»
На влажном песке ребенок делает отпечатки своих ладошек, по показу взрослого или самостоятельно украшает их камешками, цветочками и т.п. Как правило, это вызывает у ребенка огромный интерес. Сначала у него возникает желание потрогать отпечаток руки взрослого, а потом он позволяет прикасаться взрослому к своим отпечаткам пальцев.
Игра 3. «Волшебные секреты».
Приготовить разноцветные камешки, неострые кусочки стекла, искусственные листья, цветочки и т.п. Если ребенок затрудняется или не решает начать игру, взрослый сам начинает подбирать «секретики», зарывать их в песок и отыскивать, комментируя свои действия: «Вот какой красивый блестящий камешек. Нравится? Положу в эту маленькую ямку и зарою. Ой, где же мой секретик? Помоги мне его найти!».
Игра 4. «Домики для животных».
Ребенку предлагается построить домики для любимых животных, фигурки которых он сам выбирает из коробки или с полки. Можно использовать пластиковые геометрические фигуры для построек, а можно строить пещерки и песка. Главное, не навязывать свои варианты, а просто подавать ребенку идеи, если он затрудняется. Во время игры взрослый перечисляет животных, называя их детенышей в единственном и множественном числе и т.п.
Игра 5. «Озеро-река».
Работа с рыбками и птицами. На этом занятии лучше использовать поддоны для воды разной формы, которые устанавливаются на песке в местах по желанию ребенка. В этих озерах и речках по общим правилам проводятся игры с водой и фигурками плавающих птиц.
Игра 6. «Транспорт»
Любимое занятие для мальчиков, хотя и многие девочки с большим интересом играют с машинками. Можно построить дорогу, мостики, гаражи. Машины следует подбирать по цвету, размеру, форме, находить для них подходящих пассажиров.
Количество игрушек постоянно увеличивается, и ребенок встает перед выбором, заполнить все пространство песочницы (рекомендуемый размер 70х50 см) игрушками, либо оставить местечко и для передвижений машинок по песку. К тому же малыш уже знает, что в конце игры нужно будет убрать игрушки на место.
Очень хорошо на песке проходит инсценировка сказок. Сказки выбираются по возрасту и интересу ребенка. Как правило, используются следующие произведения:
- «Репка»;
- «Курочка- Ряба»;
- «Зайкина избушка»
Можно положить и коробку и лишних героев. Пусть дети отбирает нужные фигурки к знакомой сказке, а возможно и придумает продолжение с новыми героями.
Уважаемые родители! Дети – наше будущее, и какими они вырастут, зависит от нас. Больше всего хочется, чтобы они чувствовали себя счастливыми. Играйте, фантазируйте и творите вместе с детьми!
МДОУ «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»
Консультация для родителей:
«Волшебство песочной
страны».
Учитель- дефектолог Степанова О.Ф.
г. Сланцы
Предварительный просмотр:
МДОУ «Сланцевский детский сад № 10 комбинированного вида»
Консультация учителя-дефектолога для родителей
на тему: «Мелкая моторика-это интересно»
Составила: Степанова О.Ф
учитель- дефектолог
г. Сланцы 2022 год
Тонкая (мелкая) моторика - это двигательная деятельность, которая обуславливается скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Научно доказано: чем больше мастерства в детской руке, чем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы.
Навыки тонкой моторики: способствуют развитию речи и мышления ребенка;
- помогают ребенку обследовать окружающие его предметы и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет;
- позволяют ребенку выразить себя через игру и другие виды деятельности, так как движения становятся совершеннее;
- способствуют повышению самооценки ребенка, потому что у него получается выполнение задуманного.
Слабое развитие моторики остается одной из основных проблем наших детей, поэтому важно развитие мелкой моторики пальцев рук.
Систематические упражнения по развитию мелкой моторики пальцев рук помогают выработать навыки самоконтроля движений рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания, тактильно- двигательных ощущений (на ощупь).
Повторение одного и того же движения способствует автоматизации двигательных навыков, является основой подготовки руки к обучению письму.
Желательно развивать равным образом движения пальцев обеих рук, как в играх, так и в быту.
Стараться ориентироваться на те упражнения, которые способствуют развитию всех пальцев рук.
Для укрепления и развития детской руки, координации движений рук существуют разнообразные упражнения и игры, которые мы используем при работе с детьми в детском саду.
О некоторых упражнениях и играх хочется рассказать вам более подробно.
«МАССАЖ ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ».
Хорошо делать массаж для пальчиков и ладошек каждый день. Используются четыре основных приема: поглаживание, разминание, растирание, постукивание.
Затрачивая всего 5 минут в день на проведение пальчиковой гимнастики и массажа можно оказать существенную помощь ребенку.
Занимаясь с ребенком, необходимо придерживаться следующих правил:
- начинайте с массажа и разогрева кистей рук, заканчивайте поглаживанием;
- выполняйте движения и правой, и левой рукой;
- движения на сжатие должны сочетаться с расслаблением;
- упражнения должны включать изолированные движения каждого пальца;
- прежде чем переходить к новому упражнению, важно как следует отработать
предыдущее пальчиками правой и левой руки;
- используйте те игры, которые нравятся ребенку и доступны ему;
- при массаже рук ребенка помогайте ему своими руками только в том случае,
если у вас положительный настрой.
«УПРАЖНЕНИЯ С КАРАНДАШАМИ».
Для выполнения упражнений использовать не заточенные карандаши (круглые или с гранями) или палочки. Упражнения выполнять двумя руками по очереди или вместе. В группе есть картотека упражнений с карандашами.
Вот несколько упражнений:
- прокатывание карандаша между ладонями;
- растирать центр ладони концом карандаша;
- упираясь концами карандаша в центр ладоней перемещать руки вверх, вниз,
по кругу и т.д., стараясь не уронить карандаш;
- удерживать палочку концами пальцев двух рук на весу поочередно (сначала
указательным, затем средним пальцем и т.д.);
- «собираем карандаши» — брать одной рукой и перекладывать в другое место
(например, со стула на стол и др.), затем поменять руки (10-15 карандашей);
- «пропеллер» — вращать карандаш между пальцами;
- слегка держать карандаш между пальцами, чтобы он медленно сполз вниз;
- прокатывание карандашей по столу: сначала одной рукой, затем другой, затем
двумя вместе;
- «пальчики шагают» — зажать карандаш между указательным и средним
пальцем и делать пальчиками «шаги» по столу, не роняя карандаш.
Дорогие родители, успехов Вам и вашим детям!
Дорогие родители, успехов Вам и вашим детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога (тифлопедагога) по развитию осязания и мелкой моторики на тему: «Камушки» Вторая младшая группа
Конспект совместной коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога (тифлопедагога) по развитию осязания и мелкой моторики на тему: «Камушки» Вторая младшая группа...
Мастер-класс для родителей на тему: "Мелкая моторика в нервно-психическом развитии ребенка"
Знакомство родителей с различными способами укрепления мускулатуры рук ребенка...
Консультация для родителей на тему: «Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников»
Консультация для родителей на тему:«Мелкая моторикав психофизическом развитии дошкольников»Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной...
КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ: «МЕЛКАЯ МОТОРИКА - ЭТО ИНТЕРЕСНО».
В данной консультации описаны игры и упражнения для развития мелкой моторики....
Консультация для родителей на тему "Мелкая моторика и развитие речи ребенка"
Мелкая моторика и речь – две взаимосвязанные функции детского организма. Развернытый и понятный материал для консультации родителей....
КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ: «МЕЛКАЯ МОТОРИКА -ЭТО ИНТЕРЕСНО».
КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ: «МЕЛКАЯ МОТОРИКА -ЭТО ИНТЕРЕСНО».Воспитатель: Поздеева Ю.А.Тонкая (мелкая) моторика - это двигательная деятельность, которая обуславливается скоординированной работой...
Консультация для родителей на тему «Мелкая моторика рук в раннем возрасте»
Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. Нужно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозг...