Консультация для родителей на тему «Мелкая моторика рук в раннем возрасте»
консультация (младшая группа)

Романова Виолетта Сергеевна

Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. Нужно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл melkaya_motorika_ruk_v_rannem_vozraste.docx103.95 КБ

Предварительный просмотр:

  F:\6ab94942bc567d84c5eb39cb1648a1f1.jpeg

Консультация для родителей на тему «Мелкая моторика рук в раннем возрасте»

Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. Нужно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем возрасте ребёнка нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом.Так с каких упражнений нужно начинать, которые помогут ребенку усовершенствоваться? 1. Пальчиковая гимнастика. 2. Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками. 3. Песочная терапия. 4. Вырезание ножницами.5. Аппликации.6. Работа с бумагой. Оригами. Плетение. 7. Лепка из пластилина, глины и солёного теста. 8. Шнуровка. 9. Рисование, раскрашивание. 10. Графические упражнения. 11. Штриховка.

1.Пальчиковая гимнастика.

«Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо»«влево»«вверх»«вниз» и др. Рекомендуется использовать упражнения, в которых тренируется каждый палец отдельно (ведь в коре головного мозга имеется отдельная область проекции для каждого пальца, необходимы движения и для напряжения, и для расслабления, и растяжки. Интерес детей к пальциковым упражнениям можно повысить, если проводить во время чтения детям стишков, сказок, рассказов, работы с ними над потешками, прибаутками, любым речевым материалом. Слушая его, дети одновременно вместе со взрослым “инсценируют” содержание прослушиваемого материала с помощью пальцевых движений и изображений персонажей, их действий и др. Продолжительность пальчиковой гимнастики в раннем возрасте ребёнка, рекомендуется - от 3 до 5 минут.

2. Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками.

Ребёнку можно предложить перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха или камешка, пальцами одной руки или между двух ладоней шестигранный карандаш. Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, в том числе сухих, ягод рябины. Можно предложить детям выкладывать буквы, силуэты различных предметов из мелких предметов : семян, пуговиц, веточек и т. д. Все занятия с использованием мелких предметов должны проходить под строгим контролем взрослых!

3. Песочная терапия.

Созданная ребенком картина из песка является творческим продуктом. Основной акцент делается на воображение ребенка.Найдите большую коробку, заполните ее наполовину промытым и высушенным речным песком. Покажите ребенку игрушку, которую вы запрячете в этом песке, и сделайте это, когда он отвернется. Постепенно можно увеличивать количество запрятанных игрушек.

Предложите ребенку смоделировать песочную проекцию. Например, в соответствии с имеющимся опытом ребенка, попросите его изобразить зоопарк, домашних животных, лес и т. д. Пусть ребенок сам отберет необходимые материалы и смоделирует пространство.

4. Вырезание ножницами.

Особое внимание уделяется усвоению основных приемов вырезания - навыкам резания по прямой, умению вырезывать различные формы (прямоугольные, овальные, круглые). Получая симметричные формы при сгибании бумаги, сложенной гармошкой (хоровод) или по диагонали (снежинки, дети должны усвоить, что они вырезают не целую форму а ее половину. Прежде чем приступить к вырезыванию силуэта, следует продумать, откуда, с какого угла, в какую сторону листа, направить ножницы, т. е. планировать предстоящее действие

5. Аппликации.

Для самых маленьких деток, наиболее подходящее –это рвать руками картинки из журнала или газеты, как получится; а взрослым надо будет наклеивать вырванные кусочки на чистый листок, придавая им какую-либо форму. Может получиться весёлый коллаж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические рекомендации для родителей о развитии мелкой моторики у детей раннего возраста

Рекомендации для родителей о развитии мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях...

Консультация для родителей НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уровень развития интеллекта и речи детей зависит от уровня развития мелкой моторики руки....

Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики для детей раннего возраста"

Мелкая моторика — это способность человекавыполнять мелкие и точные движения кистямии пальцами рук в результате скоординированныхдействий трех систем: нервной, мышечной икостной. Развитие мелкой...

23.10.2021 Консультация для родителей «ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной ...

Консультация для родителей «ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА».

Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребёнка...

Консультация для родителей Значение развития мелкой моторики у детей раннего возраста

Консультация для родителей   Значение развития мелкой моторики у детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок п...

Консультация для родителей по развитию мелкой моторики в группе раннего возраста

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же оно означает? Почему так важно развивать мелкую моторику рук ребенка?...