Мастер-класс: Педагогическая гостинная "На пороге школы"
методическая разработка по коррекционной педагогике
Всесторонняя подготовка ребенка к школе - это не одноразовое усилие, а долгая, планомерная работа. Только кропотливый труд поможет ребенку хорошо успевать в начальных классах. Сейчас существует много различных методик по подготовке к школе.
Развивающие книжки и пособия делают задания интересными и приятными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped.gost_.ppt | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. психолог Венгер
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ. Ребенку нравится узнавать что-то новое, учиться, он постоянно задает вопросы, внимательно слушает ответ взрослого, пытается догадаться сам, способен доводить начатое дело до конца, легко вступает в контакт с другими детьми, готов сотрудничать. Что ещё подразумевается под психологической готовностью ребёнка к школе? 1.Не плаксивый! На любые замечания реагирует спокойно. 2.Необходимо научить ребёнка работать по образцу, вырабатывать у него устойчивое внимание. То, что делает учитель на доске не оставлять без внимания, смотреть на учителя, а не на соседа, выполнять команды: подними руку, бери ручку, карандаш, открываем тетрадь… Вспомните! Сколько раз Вам приходится говорить: «Убери игрушки! Иди спать!» и т.д. прежде, чем ребёнок сядет за стол или уберёт игрушки на место. То же самое происходит иногда и на уроке. Каждый ребёнок индивидуальный, и каждый научится жить в коллективе, только Вы должны ему в этом помочь. От того, с каким настроением ребёнок придёт в школу, будет зависеть очень многое.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ. Это не только умение читать, писать, решать примеры, а умение устанавливать зависимость между причинами и следствием, запоминать и быть внимательным именно тогда, когда просит учитель. При обучении чтению и письму именно внимание под влиянием силы воли заставит заниматься рутинной работой – прописывать крючки или разбирать загадочные иероглифы букв. Важен не объем знаний, а их качество, гибкость представления. Ребенок должен быть готов делать собственные выводы, рассуждать.
ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ. Важное условие будущего благополучия. Ребенок сознательно стремится в школу, понимает, что учеба – это труд, а не внешние атрибуты, такие как портфель и форма. Статус школьника, новые друзья, знания - вот что должно привлекать ребенка. Он должен уметь адекватно выражать свои чувства, справляться с переживаниями, легко адаптироваться к новым условиям.
ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА. Сниженный иммунитет, особые проблемы, связанные с логопедическими проблемами, ослабленным зрением потребуют помощи специалиста. Ослабленным, часто болеющим детям лучше не торопиться. Принимая решение в выборе школы нужно руководствоваться здравым смыслом и наблюдением за ребенком. Решая этот далеко не праздный вопрос, никогда не руководствуйтесь опытом подруг и друзей, для этого есть специалисты, которые в случае сомнений помогут вам принять верное решение.
На что должны обратить внимание родители: 1.Звуковая сторона речи. К моменту поступления в школу ребёнок должен правильно произносить звуки речи. Для чистого звукопроизношения нужны сильные, упругие и подвижные органы речи –язык, губы, мягкое небо. Все речевые органы состоят из мышц, значит можно тренировать мышцы языка и губ. Для этого существует специальная гимнастика, которая называется артикуляционной. Сегодня мы попробуем сделать несколько упражнений для губ и языка
2.Слоговая структура слов. Ребёнок должен уметь воспроизводить слова различной слоговой структуры (скакалка, квартира, художница, аквариум, парикмахерская и т.д.). А также предложения состоящие из этих слов (Милиционер стоит на перекрёстке. Троллейбус остановился около светофора.) Дышим правильно- говорим легко. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и четкое произношение звуков. Все упражнения на дыхание помогут достичь плавного выдоха и быстрее освоить труднопроизносимые звуки.
Упражнения для речевого дыхания 1. Воздух набирать через нос (плечи не поднимать, выдох должен быть длительным и плавным, необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками) 2. Сдуть бабочку с кончика носа. 3. Буря в стакане. Берем два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один наливаем много воды, почти до краев, а в другой наливаем чуть-чуть. Предлагаем ребенку поиграть в "бурю в стакане" с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды - можно дуть сильно. Задача ребенка так играть, чтобы не пролить воду. 4. Надуем шарик, не раздувая щеки. 5. Вертушка, губы.
Ветерок Кораблик Дышим правильно-говорим легко
«Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить» Развитие подвижности пальцев способствует более активному речевому развитию ребенка, т.к . представительства речевой и пальчиковой зон в коре головного мозга человека находятся в непосредственной близости и оказывают друг на друга влияние. Поэтому, развивая мелкую моторику пальцев рук ребенка, мы способствуем и его скорейшему речевому развитию.
«Слушай и отгадывай» Развитие фонематического слуха неотъемлемая часть логопедических занятий. Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Цель наших упражнений – научить ребенка слушать и слышать.
Пересыпает крупу Стучит ложкой о чашку Слушай и угадывай
Рвет бумагу Режет бумагу
3.Словарь и грамматический строй речи. Ребёнок должен перечислить части по предъявлению. (Человек — шея, лоб, ресницы, щёки, ладонь, локоть, плечи, колени, локти, ногти; птица — клюв, крыло, перья, когти, лапы, хвост; рубашка- петли, манжеты, воротничок; чайник — крышка, носик, донышко, ручка; ботинок- язык, каблук, подошва, шнурок). Семья – ребенок должен рассказать о себе и членах своей семьи, назвать адрес и телефон. Общий уровень знаний – названия дней недели, месяцев, времен года, частей суток, знать что за чем идет. Профессии – название, чем занимается, какими инструменты использует.
Электрические бытовые и осветительные приборы – назначение, безопасное использование. Мужские и женские имена. Живая природа – знать названия домашних и диких животных, среду обитания, чем питаются, как называют детенышей, как голос подают, как защищаются, характерные особенности. Птицы - дикие, домашние, хищные. Знать перелетных и оседлых. Рыбы – названия морских, речных, аквариумных рыб, как живут. Растения – знать названия деревьев, цветов, трав, грибов - называть их части (корень, стебель и т.д.).
Математические знания – счет до десяти и обратно, состав числа, геометрические фигуры. Уметь сравнивать предметы по величине, форме, цвету. Ориентация в пространстве – показывать право, лево, верх, низ, ближе, дальше. Связная речь . Предложения должны быть распространённые и состоять из 5-6 слов. В этом возрасте в речи ребёнка должны быть предложения сложносочинённые и сложноподчинённые. Речь — эмоционально окрашена. При беседе быстро и правильно умеет ли подобрать нужное слово, составить рассказ по картинке, как велик словарный запас, правильно ли ребенок выражает свою мысль. Логические знания – найти лишний предмет, обязательно объяснить, почему этот, выделить общий признак у предметов.
Всесторонняя подготовка ребенка к школе - это не одноразовое усилие, а долгая, планомерная работа. Только кропотливый труд поможет ребенку хорошо успевать в начальных классах. Сейчас существует много различных методик по подготовке к школе. Развивающие книжки и пособия делают задания интересными и приятными.
Будьте добры, ласковы, внимательны, терпеливы и у Вас с Вашим ребёнком всё получится!!! От всей души желаю Вам больших успехов!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Использование педагогической технологии сближения детей и взрослых "
В мастер -классе представлены варианты коммуникативных игр...
мастер-класс на педагогическом совете "Упражнения для развития дыхания у детей с нарушением речи"
мастер-класс на педагогическом совете для воспитателейМастер - класс на педагогическом советеТема: « Упражнения для развития дыхания у детей с нарушение...
Мастер-класс учителя-логопеда в рамках «Школы педагогического мастерства» для воспитателей по теме: «Составление предложений по теме «Одежда» с опорой на схему (старшая группа с ЗПР)»
Цели:коррекционно-образовательная:— обучать детей составлению предложений по картинно-графической схеме;коррекционно-развивающие:расширять и активизировать словарь детей ...
Мастер-класс «Использование педагогической технологии эмоционального сближения детей и взрослых»
Мастер-класс «Использование педагогической технологии эмоционального сближения детей и взрослых». Цель: повысить уровень осознания эмоциональной сферы детско-родительских отношений: дать уча...
Мастер-класс «Активизация педагогической деятельности по совершенствованию речевой активности детей средствами развития мелкой моторики»
Необходимость развития моторики рук обусловлена тесным взаимодействием ручной и речевой моторики. По данным М.И. Кольцовой, морфологическое и функциональное формирование речевых зон совершается под вл...
Мастер-класс "Коррекционно-педагогический процесс в условиях Дома ребенка"
Мастер-класс знакомит родителей с основными приемами и методами реабилитации детей-инвалидов. Применение оздоровительных технологий представлено в доступной форме. Даны рекомендации по сенсорному разв...
Мастер-класс для педагогического коллектива «Улучшаем эмоциональное самочувствие дошкольников» (с детьми старшего дошкольного возраста)
Мастер-класс для педагогического коллектива «Улучшаем эмоциональное самочувствие дошкольников»(с детьми старшего дошкольного возраста)Цель: расширение круга методов и приемов по улучш...