Методическое сопровождение Дидактической игры "Большая стирка"
методическая разработка по развитию речи

Аксененко Юлия Александровна

Современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Меняются способы, средства и даже некоторые формы этикета общения. Высокий уровень коммуникативных умений выступает залогом успешной адаптации в любой социальной среде. Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. Развивать связную, диалогическую речь, расширять словарный запас у детей дошкольного возраста лучше всего через игровую деятельность, так как игра – это ведущий вид деятельности дошкольников. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара

Дидактическая игра « Большая стирка »

Методическая разработка

Автор – составитель

педагог – психолог Аксененко Юлия Александровна

Самара, 2023

Методические рекомендации к игре

Целевая группа разработки: Дидактическая игра «Большая стирка» ориентирована на детей дошкольного возраста 4-7 лет и может использоваться в работе с детьми с ОВЗ.

Актуальность: Современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Меняются способы, средства и даже некоторые формы этикета общения. Высокий уровень коммуникативных умений выступает залогом успешной адаптации в любой социальной среде. Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка.

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна. Процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Большинство детей, поступающих в школу, не владеют навыками связной речи в полном объеме. Ребенок – дошкольник, обладающий хорошей речью – явление редкое. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.  

Развивать связную, диалогическую речь, расширять словарный запас у детей дошкольного возраста лучше всего через игровую деятельность, так как игра – это ведущий вид деятельности дошкольников. Использование в работе педагога дидактической игры «Большая стирка», будет способствовать речевому развитию дошкольника. Дидактическую игру целесообразно использовать при изучении лексической темы «Одежда».  

Цель: Речевое развитие дошкольников.

Задачи:

  1. Способствовать развитию связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
  2. Расширение словарного запаса дошкольников.
  3. Способствовать развитию психических процессов: мышления, внимания, воображения.

Описание игр

  1.  « Сюжетная картинка »

Задание направлено на развитие понимания, восприятия сюжетного изображения, развития связной речи.

Ребенку предлагают рассмотреть картинку и рассказать  о ней. При затруднении, ребенку задаются уточняющие вопросы.

  1. Игра – сортировка «Грязное - чистое»

Задание направлено на развитие мелкой  моторики, развитие мышления, внимания, а также обогащение словарного запаса.

Ребенку предлагают сортировать одежду: грязную одежду поместить в стиральную машину, а чистую в шкаф. При этом ребенок должен проговаривать свои действия.

       ГРЯЗНОЕ                                            ЧИСТОЕ 

     

   https://i.pinimg.com/564x/c7/af/f8/c7aff893bfde241f0d69c1e7872532da.jpg https://images.ua.prom.st/1923120006_w640_h640_musornye-vedra.jpg https://i.pinimg.com/564x/3a/29/c1/3a29c1a24cd04afc7110c6c3ffbabd2c.jpg

3.Игра «Что находится в стиральной машине»

Игра с применением фонарика.

Задание направлено на развитие воображения, расширение словарного запаса дошкольника.

Педагог берет по очереди карточку. Ребенку задается вопрос: «Как ты думаешь, что из одежды может сейчас стираться в стиральной машине?». (Ответ ребенка). Затем, с помощью фонарика, карточка просвечивается и ребенок видит то, что находится в стиральной машине.

Ребенок проговаривает полным ответом: «В стиральной машине стирается футболка» и т.д.

https://i.pinimg.com/564x/c3/14/11/c31411786636480ae4ed64884316b135.jpghttps://i.pinimg.com/564x/c3/14/11/c31411786636480ae4ed64884316b135.jpghttps://i.pinimg.com/564x/c3/14/11/c31411786636480ae4ed64884316b135.jpghttps://i.pinimg.com/564x/c3/14/11/c31411786636480ae4ed64884316b135.jpg

                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Программно - методическое сопровождение образовательного процесса , на основе примерной образовательной программы « От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы," Подвижные и дидактические игры для знакомства детей с правилами дорожного движения"

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Проблема обучения дошколь...

Концепция сопровождения. «Методическое сопровождение педагогов в процессе воспитания основ гражданственности детей старшего дошкольного возраста»

В концепции разработан оригинальный механизм методического сопровождения педагогов в процессе внедрения технологии воспитания основ гражданственности детей старшего дошкольного возраста «Страна ...

Методическая разработка. Дидактическая игра «Большая стирка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 54 комбинированного вида Красносельского районаСанкт-Петербурга. Методическая разработка Дидактическая игра «Бо...

Методическое сопровождение образовательного процесса к дидактическому пособию «Книжка - развивайка» для младших дошкольников

Методическое сопровождение образовательного  процесса к  дидактическому пособию «Книжка - развивайка» для младших дошкольников  Предисловие Сенсорное развитие &ndash...

Методическая разработка Дидактическая игра "Большая стирка"

Дидактическая игра "Большая стирка" предназначена для развития зрительного восприятия, умение выделять цвет, называть предметы одежды и мелкой моторики. Способствует обогащению словарного за...

Дидактическая игра «Стирка кукольного белья» (младшая группа)

Цель: Учить  объединяться  по двое-трое для самостоятельных игр. Способствовать становлению сюжетной  игры с  куклами, обогащать содержание таких игр.Материал: Ванночка, мыльница, ...