Методическое сопровождение Дидактической игры "Большая стирка"
методическая разработка по развитию речи
Современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Меняются способы, средства и даже некоторые формы этикета общения. Высокий уровень коммуникативных умений выступает залогом успешной адаптации в любой социальной среде. Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. Развивать связную, диалогическую речь, расширять словарный запас у детей дошкольного возраста лучше всего через игровую деятельность, так как игра – это ведущий вид деятельности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_soprovozhdenie_didakticheskoy_igry_bolshaya_stirka.docx | 499.82 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара
Дидактическая игра « Большая стирка »
Методическая разработка
Автор – составитель
педагог – психолог Аксененко Юлия Александровна
Самара, 2023
Методические рекомендации к игре
Целевая группа разработки: Дидактическая игра «Большая стирка» ориентирована на детей дошкольного возраста 4-7 лет и может использоваться в работе с детьми с ОВЗ.
Актуальность: Современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Меняются способы, средства и даже некоторые формы этикета общения. Высокий уровень коммуникативных умений выступает залогом успешной адаптации в любой социальной среде. Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка.
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна. Процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Большинство детей, поступающих в школу, не владеют навыками связной речи в полном объеме. Ребенок – дошкольник, обладающий хорошей речью – явление редкое. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.
Развивать связную, диалогическую речь, расширять словарный запас у детей дошкольного возраста лучше всего через игровую деятельность, так как игра – это ведущий вид деятельности дошкольников. Использование в работе педагога дидактической игры «Большая стирка», будет способствовать речевому развитию дошкольника. Дидактическую игру целесообразно использовать при изучении лексической темы «Одежда».
Цель: Речевое развитие дошкольников.
Задачи:
- Способствовать развитию связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
- Расширение словарного запаса дошкольников.
- Способствовать развитию психических процессов: мышления, внимания, воображения.
Описание игр
- « Сюжетная картинка »
Задание направлено на развитие понимания, восприятия сюжетного изображения, развития связной речи.
Ребенку предлагают рассмотреть картинку и рассказать о ней. При затруднении, ребенку задаются уточняющие вопросы.
- Игра – сортировка «Грязное - чистое»
Задание направлено на развитие мелкой моторики, развитие мышления, внимания, а также обогащение словарного запаса.
Ребенку предлагают сортировать одежду: грязную одежду поместить в стиральную машину, а чистую в шкаф. При этом ребенок должен проговаривать свои действия.
ГРЯЗНОЕ ЧИСТОЕ
3.Игра «Что находится в стиральной машине»
Игра с применением фонарика.
Задание направлено на развитие воображения, расширение словарного запаса дошкольника.
Педагог берет по очереди карточку. Ребенку задается вопрос: «Как ты думаешь, что из одежды может сейчас стираться в стиральной машине?». (Ответ ребенка). Затем, с помощью фонарика, карточка просвечивается и ребенок видит то, что находится в стиральной машине.
Ребенок проговаривает полным ответом: «В стиральной машине стирается футболка» и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Программно - методическое сопровождение образовательного процесса , на основе примерной образовательной программы « От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы," Подвижные и дидактические игры для знакомства детей с правилами дорожного движения"
Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Проблема обучения дошколь...
Концепция сопровождения. «Методическое сопровождение педагогов в процессе воспитания основ гражданственности детей старшего дошкольного возраста»
В концепции разработан оригинальный механизм методического сопровождения педагогов в процессе внедрения технологии воспитания основ гражданственности детей старшего дошкольного возраста «Страна ...
Методическая разработка. Дидактическая игра «Большая стирка»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 54 комбинированного вида Красносельского районаСанкт-Петербурга. Методическая разработка Дидактическая игра «Бо...
Методическое сопровождение образовательного процесса к дидактическому пособию «Книжка - развивайка» для младших дошкольников
Методическое сопровождение образовательного процесса к дидактическому пособию «Книжка - развивайка» для младших дошкольников Предисловие Сенсорное развитие &ndash...
Методическая разработка Дидактическая игра "Большая стирка"
Дидактическая игра "Большая стирка" предназначена для развития зрительного восприятия, умение выделять цвет, называть предметы одежды и мелкой моторики. Способствует обогащению словарного за...
Дидактическая игра «Стирка кукольного белья» (младшая группа)
Цель: Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр. Способствовать становлению сюжетной игры с куклами, обогащать содержание таких игр.Материал: Ванночка, мыльница, ...