АУТИЗМ И РАС (РАССТРОЙСТВО АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА)
статья по коррекционной педагогике
АУТИЗМ И РАС (РАССТРОЙСТВО АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА)
Расстройство аутистического спектра (РАС), аутизм – ежегодно детей с такими диагнозами становится все больше, при этом по сей день нет ни одного исследования или анализа, позволяющего сказать, что это действительно истинный аутизм.
Диагноз аутизм ставит врач-психиатр после обследования, которое в нашей стране сводится в большинстве своем к оценке поведения ребенка.
Существуют стандартизированные опросники для родителей/опекунов и определенные тесты, для выявления у ребенка наличия признаков аутизма.
КАК РАСПОЗНАТЬ У РЕБЕНКА РАССТРОЙСТВО АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА?
- Ребенок не смотрит в глаза
- Для ребенка характерно стереотипное поведение (многократное повторение одних и тех же действий)
- Ребенку неприятны определенные звуки, прикосновения
- Ребенку свойственны отстраненность, погруженность в себя
- У ребенка чаще всего наблюдается задержка речевого развития, эхолалия
- Ребенок бывает чересчур привязан к определенному предмету, не выпускает его из рук, носит постоянно с собой
- Для ребенка ритуалы обладают высоким значением, строгая последовательность в действиях в повседневной жизни, он стремится все упорядочить. Если ситуация приобретает непривычный формат, ребенок реагирует крайне эмоционально.
Важно отметить, многие из аутистических черт характерны и для детей с другими нарушениями: к примеру, алалия или СДВГ, что делает диагностику аутизма по истине сложной задачей.
На сегодняшний день известно, что в основе аутистических расстройств у детей лежат неврологические дисфункции. Поэтому требуется как можно быстрее произвести диагностику у невролога аппаратными методами.
Выправление работы нервной системы и работа с ее дефицитами в лечении и реабилитации детей с аутизмом обеспечивают устойчивые изменения и помогают улучшить качество жизни всей семьи.
ПРИ ПОДОЗРЕНИИ НА АУТИЗМ В МПЦ «ДИНАМИКА» ПРЕДУСМОТРЕНА СЛЕДУЮЩАЯ НЕЙРО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА:
(врачи неврологи и функциональные диагносты получили высококачественное образование в клинике Прогноз г. Санкт-Петербург в 2021 году)
- Комплексное исследование слуха
- Выявление нарушений в функционировании ствола головного мозга (АСВП)
- Определение вестибулярных нарушений (ВМВП)
- Видео-ээг-мониторинг
МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ И НЕМЕДИКАМЕНТОЗНОГО ЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАС И АУТИЗМОМ В МПЦ «ДИНАМИКА»:
- коррекция слухового восприятия по методу Томатиса ( оборудование Besson-of-Switzerland);
- БОС (биологическая обратная связь) когнитивный и вестибулярный тренинг
- аудиторные методы реабилитации (In-time и TLP оборудование Advance Brain Technologies)
- занятия с логопедом: помощь в запуске/развитии речи;
- нейродинамическая гимнастика;
- формирование учебного поведения;
- занятия на развитие коммуникации с использованием системы ДЭКО
- развитие/формирование учебных навыков;
- ртмс
- массаж
На сегодняшний день факты говорят о том, что более 20% людей с диагнозом «аутизм» приспосабливаются к жизни в социуме и во взрослом возрасте могут вести полноценную жизнь. Но для этого важно запустить медико-педагогическую работу с ребенком как можно раньше, с первых же симптомов, которые заметили родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
autizm_i_ras.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
АУТИЗМ И РАС (РАССТРОЙСТВО АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА)
Расстройство аутистического спектра (РАС), аутизм – ежегодно детей с такими диагнозами становится все больше, при этом по сей день нет ни одного исследования или анализа, позволяющего сказать, что это действительно истинный аутизм.
Диагноз аутизм ставит врач-психиатр после обследования, которое в нашей стране сводится в большинстве своем к оценке поведения ребенка.
Существуют стандартизированные опросники для родителей/опекунов и определенные тесты, для выявления у ребенка наличия признаков аутизма.
КАК РАСПОЗНАТЬ У РЕБЕНКА РАССТРОЙСТВО АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА?
- Ребенок не смотрит в глаза
- Для ребенка характерно стереотипное поведение (многократное повторение одних и тех же действий)
- Ребенку неприятны определенные звуки, прикосновения
- Ребенку свойственны отстраненность, погруженность в себя
- У ребенка чаще всего наблюдается задержка речевого развития, эхолалия
- Ребенок бывает чересчур привязан к определенному предмету, не выпускает его из рук, носит постоянно с собой
- Для ребенка ритуалы обладают высоким значением, строгая последовательность в действиях в повседневной жизни, он стремится все упорядочить. Если ситуация приобретает непривычный формат, ребенок реагирует крайне эмоционально.
Важно отметить, многие из аутистических черт характерны и для детей с другими нарушениями: к примеру, алалия или СДВГ, что делает диагностику аутизма по истине сложной задачей.
На сегодняшний день известно, что в основе аутистических расстройств у детей лежат неврологические дисфункции. Поэтому требуется как можно быстрее произвести диагностику у невролога аппаратными методами.
Выправление работы нервной системы и работа с ее дефицитами в лечении и реабилитации детей с аутизмом обеспечивают устойчивые изменения и помогают улучшить качество жизни всей семьи.
ПРИ ПОДОЗРЕНИИ НА АУТИЗМ В МПЦ «ДИНАМИКА» ПРЕДУСМОТРЕНА СЛЕДУЮЩАЯ НЕЙРО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА:
(врачи неврологи и функциональные диагносты получили высококачественное образование в клинике Прогноз г. Санкт-Петербург в 2021 году)
- Комплексное исследование слуха
- Выявление нарушений в функционировании ствола головного мозга (АСВП)
- Определение вестибулярных нарушений (ВМВП)
- Видео-ээг-мониторинг
МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ И НЕМЕДИКАМЕНТОЗНОГО ЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАС И АУТИЗМОМ В МПЦ «ДИНАМИКА»:
- коррекция слухового восприятия по методу Томатиса ( оборудование Besson-of-Switzerland);
- БОС (биологическая обратная связь) когнитивный и вестибулярный тренинг
- аудиторные методы реабилитации (In-time и TLP оборудование Advance Brain Technologies)
- занятия с логопедом: помощь в запуске/развитии речи;
- нейродинамическая гимнастика;
- формирование учебного поведения;
- занятия на развитие коммуникации с использованием системы ДЭКО
- развитие/формирование учебных навыков;
- ртмс
- массаж
На сегодняшний день факты говорят о том, что более 20% людей с диагнозом «аутизм» приспосабливаются к жизни в социуме и во взрослом возрасте могут вести полноценную жизнь. Но для этого важно запустить медико-педагогическую работу с ребенком как можно раньше, с первых же симптомов, которые заметили родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дети с расстройствами аутистического спектра на музыкальных занятиях в дошкольном образовательном учреждении: организация взаимодействия
Дети с аутичными расстройствами на музыкальных занятиях....
Коррекционно-образовательная работа с детьми дошкольного возраста, имеющими расстройство аутистического спектра в условиях ППМС ЦДК "Шанс"
По данным Института коррекционной педагогики РАО, при своевременной правильной коррекционной работе 60% аутичных детей получают возможность учиться по программе массовой школы, 30% — по программе спец...
Упражнения по развитию речи и сенсорных способностей у детей с расстройствами аутистического спектра
Этот материал окажется более доступным и полезным для дошкольников старшего возраста с различными нарушениями речи. Упражнения представленные в презентации развивают не только сенсорные и речевы...
Ранний детский аутизм и расстройства аутистического спектра
В презентации предстивлен материал о причинах, симптоматике, классификации РАС. приедставляются методы раннего вмешательства (коррекции) и возможные прогнозы....
Дети с расстройством аутистического спектра. Особенности развития и поведения детей с аутистическим проявлениями.
Материал будет полезен родителям, работникам дошкольных образовательных учреждений, всем, кто работает с дошкольниками, особенно если есть нарушения в поведении ребёнка, задержка по линиям развития, т...
Понятие о синдроме раннего детского аутизма и расстройствах аутистического спектра (РАС)
Слайд 1«Жизнь в себе» Подготовила: Дзгоева Т. Р.Понятие о синдроме раннего детского аутизма и расстройствах аутистического спектра (рас)Слайд 2Аутизмом называют расстройство психического и...
Статья "Ранний детский аутизм (РДА) и расстройство аутистического спектра (РАС). Методы диагностики РДА".
Статья "Ранний детский аутизм (РДА) и расстройство аутистического спекрта (РАС). Методы диагностики РДА"....