АУТИЗМ И РАС (РАССТРОЙСТВО АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА)
статья по коррекционной педагогике

Ермилова Алла Алексеевна

АУТИЗМ И РАС (РАССТРОЙСТВО АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА)

 

Расстройство аутистического спектра (РАС), аутизм – ежегодно детей с такими диагнозами становится все больше, при этом по сей день нет ни одного исследования или анализа, позволяющего сказать, что это действительно истинный аутизм.

Диагноз аутизм ставит врач-психиатр после обследования, которое в нашей стране сводится в большинстве своем к оценке поведения ребенка.

Существуют стандартизированные опросники для родителей/опекунов и определенные тесты, для выявления у ребенка наличия признаков аутизма.

КАК РАСПОЗНАТЬ У РЕБЕНКА РАССТРОЙСТВО АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА?

  • Ребенок не смотрит в глаза
  • Для ребенка характерно стереотипное поведение (многократное повторение одних и тех же действий)
  • Ребенку неприятны определенные звуки, прикосновения
  • Ребенку свойственны отстраненность, погруженность в себя
  • У ребенка чаще всего наблюдается задержка речевого развития, эхолалия
  • Ребенок бывает чересчур привязан к определенному предмету, не выпускает его из рук, носит постоянно с собой
  • Для ребенка ритуалы обладают высоким значением, строгая последовательность в действиях в повседневной жизни, он стремится все упорядочить. Если ситуация приобретает непривычный формат, ребенок реагирует крайне эмоционально.

Важно отметить, многие из аутистических черт характерны и для детей с другими нарушениями: к примеру, алалия или СДВГ, что делает диагностику аутизма по истине сложной задачей.

На сегодняшний день известно, что в основе аутистических расстройств у детей лежат неврологические дисфункции. Поэтому требуется как можно быстрее произвести диагностику у невролога аппаратными методами.

Выправление работы нервной системы и работа с ее дефицитами в лечении и реабилитации детей с аутизмом обеспечивают устойчивые изменения и помогают улучшить качество жизни всей семьи.

ПРИ ПОДОЗРЕНИИ НА АУТИЗМ В МПЦ «ДИНАМИКА» ПРЕДУСМОТРЕНА СЛЕДУЮЩАЯ НЕЙРО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА:

(врачи неврологи и функциональные диагносты получили высококачественное образование в клинике Прогноз г. Санкт-Петербург в 2021 году)

  • Комплексное исследование слуха
  • Выявление нарушений в функционировании ствола головного мозга (АСВП)
  • Определение вестибулярных нарушений (ВМВП)
  • Видео-ээг-мониторинг

МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ И НЕМЕДИКАМЕНТОЗНОГО ЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАС И АУТИЗМОМ В МПЦ «ДИНАМИКА»:

  • коррекция слухового восприятия по методу Томатиса ( оборудование Besson-of-Switzerland);
  • БОС (биологическая обратная связь) когнитивный и вестибулярный тренинг
  • аудиторные методы реабилитации (In-time и TLP оборудование Advance Brain Technologies)
  • занятия с логопедом: помощь в запуске/развитии речи;
  • нейродинамическая гимнастика;
  • формирование учебного поведения;
  • занятия на развитие коммуникации с использованием системы ДЭКО
  • развитие/формирование учебных навыков;
  • ртмс
  • массаж

На сегодняшний день факты говорят о том, что более 20% людей с диагнозом «аутизм» приспосабливаются к жизни в социуме и во взрослом возрасте могут вести полноценную жизнь. Но для этого важно запустить медико-педагогическую работу с ребенком как можно раньше, с первых же симптомов, которые заметили родители.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл autizm_i_ras.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

АУТИЗМ И РАС (РАССТРОЙСТВО АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА)

Расстройство аутистического спектра (РАС), аутизм – ежегодно детей с такими диагнозами становится все больше, при этом по сей день нет ни одного исследования или анализа, позволяющего сказать, что это действительно истинный аутизм.

Диагноз аутизм ставит врач-психиатр после обследования, которое в нашей стране сводится в большинстве своем к оценке поведения ребенка.

Существуют стандартизированные опросники для родителей/опекунов и определенные тесты, для выявления у ребенка наличия признаков аутизма.

КАК РАСПОЗНАТЬ У РЕБЕНКА РАССТРОЙСТВО АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА?

  • Ребенок не смотрит в глаза
  • Для ребенка характерно стереотипное поведение (многократное повторение одних и тех же действий)
  • Ребенку неприятны определенные звуки, прикосновения
  • Ребенку свойственны отстраненность, погруженность в себя
  • У ребенка чаще всего наблюдается задержка речевого развития, эхолалия
  • Ребенок бывает чересчур привязан к определенному предмету, не выпускает его из рук, носит постоянно с собой
  • Для ребенка ритуалы обладают высоким значением, строгая последовательность в действиях в повседневной жизни, он стремится все упорядочить. Если ситуация приобретает непривычный формат, ребенок реагирует крайне эмоционально.

Важно отметить, многие из аутистических черт характерны и для детей с другими нарушениями: к примеру, алалия или СДВГ, что делает диагностику аутизма по истине сложной задачей.

На сегодняшний день известно, что в основе аутистических расстройств у детей лежат неврологические дисфункции. Поэтому требуется как можно быстрее произвести диагностику у невролога аппаратными методами.

Выправление работы нервной системы и работа с ее дефицитами в лечении и реабилитации детей с аутизмом обеспечивают устойчивые изменения и помогают улучшить качество жизни всей семьи.

ПРИ ПОДОЗРЕНИИ НА АУТИЗМ В МПЦ «ДИНАМИКА» ПРЕДУСМОТРЕНА СЛЕДУЮЩАЯ НЕЙРО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА:

(врачи неврологи и функциональные диагносты получили высококачественное образование в клинике Прогноз г. Санкт-Петербург в 2021 году)

  • Комплексное исследование слуха
  • Выявление нарушений в функционировании ствола головного мозга (АСВП)
  • Определение вестибулярных нарушений (ВМВП)
  • Видео-ээг-мониторинг

МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ И НЕМЕДИКАМЕНТОЗНОГО ЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАС И АУТИЗМОМ В МПЦ «ДИНАМИКА»:

  • коррекция слухового восприятия по методу Томатиса ( оборудование Besson-of-Switzerland);
  • БОС (биологическая обратная связь) когнитивный и вестибулярный тренинг
  • аудиторные методы реабилитации (In-time и TLP оборудование Advance Brain Technologies)
  • занятия с логопедом: помощь в запуске/развитии речи;
  • нейродинамическая гимнастика;
  • формирование учебного поведения;
  • занятия на развитие коммуникации с использованием системы ДЭКО
  • развитие/формирование учебных навыков;
  • ртмс
  • массаж

На сегодняшний день факты говорят о том, что более 20% людей с диагнозом «аутизм» приспосабливаются к жизни в социуме и во взрослом возрасте могут вести полноценную жизнь. Но для этого важно запустить медико-педагогическую работу с ребенком как можно раньше, с первых же симптомов, которые заметили родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-образовательная работа с детьми дошкольного возраста, имеющими расстройство аутистического спектра в условиях ППМС ЦДК "Шанс"

По данным Института коррекционной педагогики РАО, при своевременной правильной коррекционной работе 60% аутичных детей получают возможность учиться по программе массовой школы, 30% — по программе спец...

Упражнения по развитию речи и сенсорных способностей у детей с расстройствами аутистического спектра

Этот материал окажется более доступным и полезным для дошкольников старшего возраста с различными нарушениями речи. Упражнения представленные в презентации  развивают не только сенсорные и речевы...

Ранний детский аутизм и расстройства аутистического спектра

В презентации предстивлен материал о причинах, симптоматике, классификации РАС. приедставляются методы раннего вмешательства (коррекции) и возможные прогнозы....

Дети с расстройством аутистического спектра. Особенности развития и поведения детей с аутистическим проявлениями.

Материал будет полезен родителям, работникам дошкольных образовательных учреждений, всем, кто работает с дошкольниками, особенно если есть нарушения в поведении ребёнка, задержка по линиям развития, т...

Понятие о синдроме раннего детского аутизма и расстройствах аутистического спектра (РАС)

Слайд 1«Жизнь в себе» Подготовила: Дзгоева Т. Р.Понятие о синдроме раннего детского аутизма и расстройствах аутистического спектра (рас)Слайд 2Аутизмом называют расстройство психического и...

Статья "Ранний детский аутизм (РДА) и расстройство аутистического спектра (РАС). Методы диагностики РДА".

Статья "Ранний детский аутизм (РДА) и расстройство аутистического спекрта (РАС). Методы диагностики РДА"....