Использование здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ.
консультация по коррекционной педагогике
Использование здоровьесберегающих технологий .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_metodik_konsultatsiya_dlya_vospitateley.doc | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей групп с нарушением зрения.
Использование
здоровьесберегающих технологий
в условиях ДОУ
МЕТОДИКА В.Ф. БАЗАРНОГО
Владимир Филиппович Базарный – знаменитый хирург – офтальмолог, доктор медицинских наук, профессор. Ученый, врач, музыкант и педагог
новатор, руководитель Научно - внедренческой лаборатории физиолого
- здравоохранительных проблем образования Администрации Московской области (г. Сергиев Посад), доктор медицинских наук, действительный член
Академии творческой педагогики, Почетный работник общего образования Российской Федерации. Основатель нового направления в науке –здоровьеразвивающей педагогики. Совместно со своими учениками создал теорию «Сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения».
К основным методам и приемам, используемым в здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного относятся:
- Режим динамической смены поз.
- Упражнения на зрительную координацию.
- Зрительно-координаторные тренажи, с помощью опорных зрительно-
двигательных траекторий (офтальмотренажеры).
- Упражнения на мышечно-телесную координацию.
РЕЖИМ ДИНАМИЧЕСКОЙ СМЕНЫ ПОЗ:
«Не усади!» – заповедь Базарного.
«Движение – это воздух, а без воздуха мы задыхаемся» - писал В. Ф.
Базарный. Поэтому обучение в режиме постоянного движения позволяет развивать у детей зрительно - моторную реакцию, в частности ориентацию в пространстве, в том числе реакцию на экстремальные ситуации, создать условия для проявления индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Для реализации режима динамической смены поз В.Ф. Базарный
предлагает два варианта:
- использование настольной конторки
- а там, где это возможно менять позу детей: за столами – сидя, стоя; на
ковре – сидя, лежа; дети могут стоять на массажных ковриках в носочках и в это время стоя послушать загадки, рассказ, сказку, участвовать в устном счете, решить логическую задачку.
Данный режим оказывает благотворное влияние на следующие факторы:
- поддержание физической, психической активности умственной сферы;
- имеет высокие показатели физического развития здоровья;
- повышается иммунная система;
- улучшаются ростовые процессы;
- развивается координация всех органов (зрительно-ручной, телесно-
координаторной, психо-эмоциональной);
УПРАЖНЕНИЯ НА ЗРИТЕЛЬНУЮ КООРДИНАЦИЮ –
«СЕНСОРНЫЕ КРЕСТЫ»
«Никакой преграды глазу!» - еще один принцип В. Ф. Базарного.
Методика сенсорно – координаторных тренажей с помощью меняющихся зрительно – сигнальных сюжетов (картинки, цифры, буквы, геометрические фигуры по углам, в соответствии с тематическим
планированием и возрастом). В различных участках группы фиксируются привлекающие внимание яркие объекты – зрительные метки.
Средние размеры от 0,5 до 1 стандартного листа, а под каждой картинкой размещается в соответствующей последовательности одна из цифр.
Дети, находясь в свободном стоянии, на массажных ковриках, начинают живо фиксировать взгляд по команде на соответствующей цифре, картинке, цвете. Режим счета задается в случайной последовательности и меняется через 30 секунд. Общая продолжительность тренажа 1,5 минуты.
Влияние таких упражнений:
- данный тренаж оказывает благоприятное влияние на развитие
зрительно-моторной реакции,
- скорость ориентации в пространстве, а так же реакцию на экстренные
ситуации в жизни.
- у детей развивается зрительно-двигательная поисковая активность, а
так же зрительно-ручная и телесная координация.
- дети становятся зоркими, внимательными.
ЗРИТЕЛЬНО-КООРДИНАТОРНЫЕ ТРЕНАЖИ, С ПОМОЩЬЮ ОПОРНЫХ ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ (ОФТАЛЬМОТРЕНАЖЕРЫ)
Особую роль в профилактике зрительного утомления играет работа со зрительным тренажером Базарного, расположенного обычно на потолке или одной из стен групповой комнаты:
- на стене нарисована диаграмма, при этом цвета соответствуют следующим требованиям:
- наружный овал – красный,
- внутренний – синий,
- крест коричнево-золотистый,
- восьмерка – зеленым цветом.
Каждый цвет выполняет определенную функцию
Красный - активизирует психический процесс, согревает, если холодно, вырабатывает интерферон.
Зеленый - цвет гармонии, равновесия, успокаивает.
Желтый (коричневый) - цвет радости, оптимизма; поднимает настроение, активизирует все функциональные процессы.
Синий - тормозит все физиологические процессы, но активизирует химические.
Если в течение нескольких минут смотреть на цветные фигуры, то легко снижается переутомление и активизируется работа мозга.
Методика работы с офтальмотренажёром
Детям предлагается проследить глазами по указанному направлению.
На подходящей поверхности (потолок, стена, лист ватмана) расчертите
разноцветные фигуры. Стрелками на схеме указаны направления, вдоль которых нужно перемещать взгляд при выполнении упражнения.
Важное замечание: упражнения с тренажером Базарного выполняются
только стоя.
Эффект снятия зрительного напряжения на описанном зрительном
тренажере объясняется тем, что хаотичная напряженная высокочастотная моторика глаз переводится в успокаивающий режим при плавном перемещении взгляда вдоль зрительных траекторий.
«Обход» взглядом фигур на тренажере можно производить в двух
режимах:
- только глазами при неподвижной голове и туловище;
- с помощью движений головы и туловища в нужном направлении, когда глаза неподвижно зафиксированы в глазницах.
Рекомендуется делать до 10-12 движений по каждой траектории.
Частота таких глазных тренингов зависит от интенсивности зрительной работы и психо-эмоционального состояния человека.
Например, в случае необходимости длительное время концентрировать
взгляд в близкой точке (рисование, чтение и пр.) и при ощущении высокого психического напряжения следует выполнять упражнения каждые 15-20 минут.
Способствует доброжелательности, улучшает чувство гармонии и
ритма, развивает зрительно-ручную координацию.
УПРАЖНЕНИЯ НА МЫШЕЧНО-ТЕЛЕСНУЮ КООРДИНАЦИЮ
«Письмо носом»
Им можно заниматься в любом положении, но, конечно, удобнее и правильнее всего – в сидячем. Так что сядьте и расслабьтесь. Прикройте глаза и вообразите, что кончик вашего носа – это карандаш или ручка, с помощью которой вы можете что-нибудь написать либо нарисовать. Теперь приступайте непосредственно к письму или же рисованию. По своему усмотрению выберите, что хотите изобразить, и медленно выполняйте. Со стороны будет похоже, будто вы просто задумались и расслабились, чуть прикрыв глаза, так что не переживайте, что будете выглядеть глупо – вовсе нет. Удобство «письма носом» заключается еще и в том, что его можно делать где угодно. Поверьте, никто даже не догадается, что у вас проходит зарядка для глаз, а вы тем временем дадите глазкам долгожданный отдых.
Для профилактики близорукости и замедления ее прогрессирования используем в своей работе гимнастику для глаз, разработанную В.Ф. Базарным.
Вот некоторые элементы этой гимнастики:
1. расслабиться и подвигать зрачками слева - направо; затем справа налево; повторить 3 раза;
2. медленно переводить взгляд вверх - вниз, затем наоборот; повторить 3 раза;
3. представить вращающийся перед вами обод велосипедного колеса и, наметив на нем определенную точку, следить за вращением этой точки, сначала в одну сторону, потом в другую; повторить 3 раза;
4. положить ладони одна на другую так, чтобы образовался треугольник, закрыть этим треугольником глаза и повторить все упражнения в той последовательности, какая описана выше; глаза под ладонями должны быть открытыми, но ладони не плотно лежащие на глазницах, не должны пропускать свет.
Все эти упражнения способствуют тренировке мышц глаз.
Занимаясь по технологии В. Ф. Базарного можно сделать вывод:
Методика Базарного позволяет создать условия для предупреждения и устранения близорукости. При систематическом использовании рекомендаций В. Базарного происходит положительный сдвиг в динамике развития зрения и психического состояния детей.
МЕТОДИКА РАБОТЫ С ТРЕНАЖЕРАМИ В. А. КОВАЛЕВА
МАССАЖ АКТИВНЫХ ТОЧЕК ЛИЦА.
Первой физкультминуткой в системе методики В.А. Ковалева
является “запуск” глаз в работу. Это массаж активных точек лица на первой минуте занятия. Дети по команде педагога выполняют следующие упражнения:
Массаж точек на висках на линии от уголка глаза снаружи до
козелка на ушной раковине. Особой точности при наложении больших пальцев на височную область не требуется, движения пальцами могут быть кругообразными или рисующими букву “с”. Время - 15 сек. Затем выполняются потирание переносицы достаточно близко к уголкам глаз, потом под глазами на линии крыльев носа и надбровные дуги снизу ближе к переносице. Весь комплекс упражнений активизирует кровообращение и способствует активизации сетчатки глаза.
Основная задача второй физкультминутки - продление периода
высокой зрительной работоспособности на втором занятии. Для этого дети на 10-15-ой минуте занятия по команде воспитателя “рисуют” точкой взора прямоугольники по периметру рисунка тренажера.
ТРЕНАЖЕР «ВИДЕОАЗИМУТ» на листе бумаги форматом А–3. Упражнения меняются на “рисование” диагоналей прямоугольника и вертикали. Движения глазами осуществляются при относительно неподвижном лице и способствуют резкому улучшению кровоснабжения тех участков оболочки глаза, к которым крепятся глазодвигательные мышцы. Именно эти упражнения способствуют укреплению склеры - оболочки глаза и превращают близорукий глаз в нормально видящий.
Этот тренажер выполняется в виде рисунка прямоугольника на
ватмане, на щите из фанеры, на чертежном листе. Размеры от 30 х 42 см до 140х330 см. Он служит развитию конвергенции, являясь синтезом идей тренажеров «Флажок», «Звездочка» и других подобных им. Первый внешний прямоугольник нарисован красным цветом, рисунок создают красные стрелки, дающие направление по часовой стрелке. Внутри красного нарисован зеленый прямоугольник. Стрелки показывают направление движения и другую сторону. Диагонали желтого и голубого цветов, а вертикаль и горизонталь – фиолетовые. По углам тренажера целесообразно расположить рисунки фигур героев мультфильмов, спортивную символику. Это опорные точки для Фиксации точки взора. У нас несколько вариантов тренажера. Один, небольшой, для работы на столе. Это тогда, когда мы много работаем глазами. Другой вывешивается на доске (стене) посередине. Он используется для тренировки глаз на дальнем, но привычном для ребенка расстоянии с его рабочего постоянного места в группе. Возможен домашний тренажер-плакат. Он поможет снять зрительное утомление во время выполнения домашних заданий или на коррекционных занятиях дома.
Схема упражнений для нашего тренажера.
Обежать только взором, не двигая головой, красный
прямоугольник. Дозировка для дошкольников – 4 движения полного цикла.
Обежать взором зеленый прямоугольник.
Обежать взором диагональ из угла в угол. Поочередно каждую.
Вертикаль и горизонталь в той же дозировке.
Скорость бегания каждый, определяет сам. Необходимо темп
держать выше среднего. Расстояние до тренажера от глаз равно его ширине. Старайтесь не двигать головой. При обучении малышей тренировочным движениям глазами используйте указку, но только на первом этапе. Если на тренажере нарисованы картинки (опорные точки), можно называть их для облегчения освоения детьми программы движений глазами.
ТРЕНАЖЕР «ДОРОЖКА» – лист белого картона размером 18х4- см, на нем нарисована дорога (вид сверху). Дорога с двухсторонним движением, постепенно сужается к линии горизонта. На дороге автомобили, вокруг дороги деревья и дома. Если положить дорогу на стол перед собой и так, чтобы она уходила от вас, то возникает возможность «пробежать» глазами по дороге в одну сторону от себя и к себе. Так нужно делать 20 раз для ребенка 4-7 лет.
ТРЕНАЖЕР «РАКЕТКА – 2» Тренажер представляют миниатюрную копию теннисной ракетки с диаметром 8 см. Фон поля ракетки белый с одной стороны. На белом фоне посередине наклеена или нарисована буква алфавита, соответствующая по размеру шрифта учебника или книги для данного детского возраста. Мы рекомендуем букву «С». С другой стороны ракетки, мы рекомендуем наклеить цветную 6умагy какой-то одной расцветки, которая нужна ребенку (он выбирает цвет сам). Для этого используется цветная бумага и картон в наборах для труда. В центре диска наклеивается рисунок или почтовая марка, спичечная этикетка, вырезка из старого детского журнала. Важна фигурка, которая для малыша заменит букву, тогда, когда она будет ему неинтересна. Тренировка аккомодации и снятие напряжения с уставшего глаза заключается в том, что ребенок или взрослый глядя одним глазом на ракетку (другой закрыт картонным кружком), ставит его (рисунок или букву) в положение четкого видения. Это примерно то расстояние, которое используется для чтения. Затем подвигаем букву к себе до момента «расплывания» текста, т.е. тогда, когда хрусталик не может больше изменить фокус. Это наступает на пределе возможностей аккомодационного аппарата. После этого вернем ракетку в положение четкого видения. Так делать в быстром темпе 20-30 раз для каждого из глаз.
ТРЕНАЖЕР — «ФЛАЖОК» на длинной ручке, ее длина 80 – 90 см.,
ткани полотнища ярко-красный, другой вариант – зеленый, желтый, голубой и фиолетовый. Пять флажков разного цвета, по одному на каждый день. Задача педагога – стоя лицом к воспитанникам, двигать полотнище флажка по прямым линиям перед собой, «рисуя» в пространстве перед собой фигуру прямоугольника со сторонами не менее 1м х 2м. Дети следят за флажком одними глазами, не двигая головой. Для детского сада (для всех групп) «рисуем» 4-6 раз один прямоугольник, затем рисуем его в другую сторону столько же раз. Потом в прямоугольнике обозначим диагональ (4-5 раз) . Вертикаль и горизонталь труда не представляют, дозировка 4-5 движений вверх-вниз, затем вправо-влево.
Какой цвет использовать и когда?
В понедельник используется красный цвет флажка.
Во вторник пойдет желтый или зеленый цвет, как и в среду.
Затем голубой и фиолетовый.
Варианты упражнений.
Учитель или воспитатель, стоя перед группой детей, сидящих или
стоящих, выполняет движения флажком в воздухе по определенным направлениям. Рекомендуется широкая амплитуда движений в среднем темпе, остановки флажка в опорных угловых точках обозначаемой фигуры;
Упражнение «Ромашка» для дошкольников заключается в том, что
педагог «рисует» в воздухе круг из 30-40 движений по диагонали, через воображаемый центр окружности. Дети сопровождают взором каждое движение флажка.
Упражнение «Восьмерка» довольно сложное по характеру
движения. Выполняется медленно, рисуется восьмерка, лежащая на боку. Данное упражнение выполняется по кругу. В данном упражнении мышцам глаз приходится выполнять работу ступенчатого типа, движения флажка должно быть медленным. Выполнить 5-6 восьмерок для малышей и 10-15 для начальной школы.
Упражнение «Ромбик». Медленно нарисовать в воздухе ромб,
стоящий острым углом вниз по вертикали. Делать 10 – 15 рисунков,
Упражнение «Пила». Двигаясь перед столами, за которыми
работают дети, рисовать над головами детей рисунок пилы, четко прорабатывая углы внизу и вверху. Делать 1 минуту.
Упражнение «Змейка». Упражнение «Змейка» выполняется как и
предыдущее, но без обозначения углов, они плавно округляются, делать медленно 1 минуту.
Упражнение «Оса». педагог ходит по группе с тренажером, детям
разрешается движение головой при сопровождении флажка взором. Дети следит только глазами за тренажером тогда, когда педагог находятся перед ними, т.е. не заходят за их спины. Как только это происходит, дети начинают следить глазами и поворачивают голову вправо или влево.
ТРЕНАЖЕР — «СОЛНЫШКО» Для его изготовления нужен материал темного цвета, из которого шьются две рукавички. Из желтой, красной или оранжевой материи вырезаются два кружка размером 4-5 см. Они нашиваются в центр ладонной поверхности рукавичек снаружи. Он применяется даже для детей ясельного возраста. Воспитатель, надев рукавички – тренажер, разводит руки в стороны, стоя перед детьми лицом к ним, находясь в центре перед детьми. Вначале он объясняет детям старшего возраста, что им нужно делать.
Затем начинает поочередно сжимать одну и затем вторую ладонь.
переводят точку взора, держа голову неподвижно. Воспитатель контролирует выполнение задания, глядя в глаза детям.
С малышами насколько сложнее – приходится добиваться выполнения задания без предварительного объяснения задачи. Придется постараться подвигать, потрясти одной ладошкой, чтобы привлечь внимание детей.
Схема тренажера: вначале держим руки в стороны и 10-15 секунд
поочередно сжимаем и разжимаем ладони. Затем ставим руки в положение в сторону – вверх /одна рука/ и другая в сторону – вниз. Рука как бы показывают диагональ прямоугольника. 10-15 секунд выполняем движения, затем меняем положение рук и снова проводим тренаж. Таким образом, мы заставим сокращаться и расслабляться все глазодвигательные мышцы ребенка. Хотя мы развиваем конвергенцию, но можем воздействовать этим тренажером и на аккомодацию. Поставим одну руку перед собой, стоя перед ребенком ясельного возраста, Раскрытая ладонь сжимается и убирается на 40-50 см к нам и снова раскрывается. Ребенок видит объект, постоянно перемещающийся в глубину от него и к нему.
Вместо солнышка можно нашить бабочки, очень яркие и красивые.
Есть варианты солнышка с лучиками, ягодок, цвет тоже может быть разнообразным.
МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ Э.С. АВЕТИСОВЫМ
Исходное положение в двух первых группах упражнений — сидя.
ГРУППА ПЕРВАЯ
(ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ЦИРКУЛЯЦИИ КРОВИ И ВНУТРИГЛАЗНОЙ ЖИДКОСТИ)
Упражнение 1. Сомкните веки обоих глаз на 3-5 секунд, затем откройте их на 3-5 секунд; повторите 6-8 раз.
Упражнение 2. Быстро моргайте обоими глазами в течение 10-15 секунд, затем повторите то же самое 3-4 раза с интервалами 7-10 секунд.
Упражнение 3. Сомкните веки обоих глаз и указательным пальцем соответствующей руки массируйте их круговыми движениями в течение одной минуты. Упражнение расслабляет мышцы и улучшает кровообращение.
Упражнение 4. Сомкните веки обоих глаз и тремя пальцами соответствующей руки слегка надавливайте на глазные яблоки через верхние веки в течение 1-3 секунд; повторите 3-4 раза.
Упражнение 5. Прижмите указательными пальцами каждой руки кожу соответствующей надбровной дуги и закройте глаза, при этом пальцы должны оказывать сопротивление мышцам верхних век и лба; повторите 6-8 раз.
ГРУППА ВТОРАЯ
(ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫХ МЫШЦ)
Упражнение 1. Медленно переведите взгляд с пола на потолок и обратно, не меняя положения головы; повторите 8-12 раз.
Упражнение 2. Медленно переводите взгляд вправо, влево и обратно; повторите 8-10 раз.
Упражнение 3. Медленно переводите взгляд вправо-вверх, затем влево-вниз и обратно, после этого переводите взгляд по другой диагонали — влево-вверх, вправо-вниз и обратно; и так — 8-10 раз.
Упражнение 4. Делайте круговые движения глазами в одном, затем в другом направлении и повторите 4-6 раз.
ГРУППА ТРЕТЬЯ
(ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ АККОМОДАЦИИ – СПОСОБНОСТИ ХРУСТАЛИКА МЕНЯТЬ ФОРМУ)
В этой группе упражнения выполняются из положения стоя.
Упражнение 1. Смотрите обоими глазами вперед в течение 2-3 секунд, затем переводите взгляд на палец правой руки, поставив его перед лицом до уровня носа на расстоянии 25-30 сантиметров, и через 3-5 секунд руку опустите; повторите так 10-12 раз.
Упражнение 2. Обоими глазами смотрите 3-5 секунд на указательный палец левой руки, вытянутый перед лицом, затем, сгибая руку, приближайте палец к носу до тех пор, пока палец не начнет двоиться; и так — 6-8 раз. Упражнение облегчает работу на близком расстоянии.
Упражнение 3. В течение 3-5 секунд смотрите обоими глазами на указательный палец вытянутой правой руки, после чего прикройте левой ладонью левый глаз на 3-5 секунд, а правую руку в это время сгибайте и разгибайте. То же самое делайте, закрывая правой рукой правый глаз; повторите 6-8 раз.
Упражнение 4. «Метка на стекле»
В групповой комнате заранее на оконное стекло прикрепляется на уровне глаз ребенка зрительная метка, расстояние от глаз до метки не менее 0,5 метра.
Ребенок должен смотреть на метку, и переводит взгляд далеко вперед, при этом голова должна быть неподвижной.
1. Детям дается задание посмотреть на метку на стекле и плавно перевести взгляд далеко вперед и найти на окне напротив другую зрительную метку или зафиксировать свой взгляд на определенном объекте.
2. Дети должны выполнять упражнение, стоя, педагог предлагает переводить взгляд с одной метки на другую (близко – далеко) под счет.
3. Скорость перевода взора не должна быть большой. Переводить взор надо медленно, чтобы за все упражнение было не больше 12 фиксаций глаз.
4. Продолжительность выполнения упражнения – 1 минута.
5. Дети должны смотреть на метку, не снимая очков, обоими глазами 1-2 секунды, затем переводить взор на намеченный объект в течение 1-2 секунд, после чего поочередно переводить взор то на метку, то на объект.
6. Педагог должен постоянно следить за тем, чтобы дети не поворачивали головы.
Систематические занятия способствуют кроме снятия зрительного утомления и тренировки мышц глаза.
МЕТОДИКА БЕЙТСА
Ульям Горацио Бейтс – врач - окулист из США — стал основоположником методики по улучшению зрения без использования очков. Методика восстановления зрения была основана на неправильной теории, но это не мешает ей восстановить зрение многим людям.
В 1917 году он открыл первые курсы занятий для желающих хорошо видеть. Три года спустя он выпустил книгу-сборник упражнений. В основу упражнений легло утверждение, что зрение в немалой степени зависит от тонуса глазных мышц. И психическое напряжение в немалой степени влияет на них. А значит для того, чтобы улучшить зрение, их надо расслабить. За счет этого нормализуется кровообращение в глазном яблоке и прилежащей области, что, несомненно, ведет к улучшению зрения. 6 мышц отвечают за зрение. И гимнастика для глаз направлена на то, чтобы они отдыхали и восстанавливались.
Например, при взгляде влево, отдыхают правые мышцы. Если человек смотрит наверх, то нижние глазодвигательные мышцы в этот момент расслаблены.
Все виды упражнений, предлагаемых Уильямом Бейтсом можно разделить на несколько категорий:
ПАЛЬМИНГ. Под этим любопытным словом скрывается всего-навсего отдых для глаз. А название произошло от того, что руками закрываются глаза, чтобы избежать даже малейшего проникновения света. Необходимо сесть, закрыть глаза и расслабиться. Главная цель – по максимуму расслабить глазные мышцы. Зачастую бывает, что как только человек закрыл глаза, ему начинают чудиться различные блики, играющие цветовые пятна, возникают искры. Показателем, что наступило максимальное расслабление и все делается верно, является абсолютная чернота перед глазами. Ничего больше. Глаза нужно закрыть так чтобы не проникал свет Необходимо попробовать визуализировать что-то, попытать думать о приятном. Постепенно, если получается возникать образы, переходить на воображение черных предметов, пока все пространство не станет абсолютно черным и не исчезнут светлые пятна. Это упражнение является ключевым и с него начинается весь комплекс. Рекомендуется его делать 3-4 раза и лишь затем переходить к остальным.
СОЛЯРИЗАЦИЯ. Помощником для этого занятия является солнце. Необходимо смотреть на него в течение нескольких секунд ежедневно. Суть упражнения состоит в приучении своих глаз к яркому свету.
ВОСПОМИНАНИЕ. Необходимо попробовать восстановить в памяти какие-либо события или ощущения из прошлого. Когда человек вспоминает что-то приятное, он расслабляется. Его психика становится не такой натянутой, все мышцы тела, в том числе и глаз, находятся в состоянии покоя. Мысленное представление. Необходимо закрыть глаза и попытаться себе что-то представить. Не надо пытаться увидеть каждую мелочь. Образ должен быть общим и резко сменяться. Можно перебирать в уме какие-либо предметы или, например, буквы. Бейтс полагал, что зрение и зрительная память тесно связаны. И для нормализации остроты видения необходимо навести порядок с представлением вещей. Представьте мысленно свой любимый предмет и мысленно его рассмотрите
ПЕРЕМЕЩЕНИЕ. При перемещении зрачка в какую-либо сторону напрягается один вид глазных мышц, а другие в это время расслабляются. На этом и основываются упражнения на перемещение. Требуется смотреть то в одну сторону, то в другую и постоянно чередовать.
РАСКАЧИВАНИЕ. Наблюдение за раскачивающимся предметом приводит к частой смене мышц и движению глазного яблока. А что может быть лучшей зарядкой?
МОРГАНИЕ. Быстрое открытие и закрытие глаз с попыткой фокусирования за этот короткий промежуток времени также может принести немалую пользу здоровью глаз. Всего Уильям Бейтс предложил более 100 упражнений, которые можно выделить в вышеперечисленные группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на ГМО сташих воспитателей, зам.заведующих:"Использование здоровьесберегающих технологий в условиях ФГТ"
Использование здоровьесберегающих технологий , направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, на повышение результативности воспитательно-образовательного процесса....
«Использование здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС в дошкольные организации» презентация
Виды здоровьесберегающих технологий, актуальность здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении и др....
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ДОУ И СЕМЬИ
В нашем ДОУ большое внимание уделяется развитию эмоциональной и коммуникативной сферы ребенка. В связи с этим определили цель: развитие социальных умений и коммуникатив...
"Использование здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ"
В статье описана практическая работа по использованию современных здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста....
Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ и семьи.
Дошкольное детство – важный период в становлении личности ребенка. Этому способствует высокая детская восприимчивость и внушаемость. Каким станет в будущем ребенок, зависит от воспитания. Поэтом...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ДОУ
В системе дошкольного образования широко применяются технологии развивающего и проблемного обучения, игровые, компьютерные, альтернативные технологии. Наряду с перечисленными, все чаще звучит термин «...
Использование здоровьесберегающих технологий в условиях ФГОС.
Доклад выступления на методическом объединении воспитателей....