Упражнения для формирования вертикального положения головы
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа)
Формирование движения ребенка с ДЦП ведется по классической схеме, отражающей онтогенетическую последовательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_golovy.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение комплексных упражнений творческого характера
для детей ДЦП
(методические указания)
Формирование движения ребенка с ДЦП ведется по классической схеме, отражающей онтогенетическую последовательность. Упражнения разбиты на следующие комплексы:
- Упражнения для формирования вертикального положения головы.
- Упражнения для укрепления мышц шеи.
- Упражнения для развития и тренировки детей реакций опоры и равновесия рук.
- Упражнения для укрепления мышц рук, спины, ног, брюшного пресса.
- Упражнения для преодоления сгибательно-приводящих установок верхних конечностей.
- Упражнения для формирования поворотов туловища в положение лежа.
- Упражнения для преодоления сгибательно-приводящих установок нижних конечностей.
- Упражнения для формирования умения ползать на четвереньках.
- Упражнения для формирования функции сидения, умение самостоятельно садиться и вставать.
- Упражнения для укрепления мышц- стабилизаторов, тренировки координации движений.
- Упражнения для тренировки равновесия.
- Упражнения для гибкости позвоночника.
При проведении коррекционной работы нужно придерживаться некоторых принципов.
- Необходимо начинать коррекционную работу как можно раньше. Сопровождать речью не только пассивную и активную гимнастику, а так же в играх, во время прогулок. Как можно больше петь песенок, читать детских стихов, потешек.
- В процессе двигательной деятельности с ребенком внимательно следить за его состоянием. Функциональные возможности ребенка с ДЦП ограничены поражением центральной нервной системы, поэтому длительные занятия вызывают утомления и раздражения и приносят больше вреда, чем пользы.
- Движение взрослого человека в процессе помощи ребенку с ДЦП должны быть плавными и аккуратными, необходимо постоянно контролировать реакцию ребенка на упражнение.
- Творческие упражнения-это игровые движения, поэтому сопровождение движений речью должно носить яркую положительную эмоциональную окраску.
Упражнения для формирования вертикального положения головы.
- И.п.:лежа на спине. подъем и опускание головы стимулировать показом яркого мяча.
Речевое сопровождение:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за собой! С Маршак
Методические указания: мяч приближать к груди ребенка и удалять вдоль тела к ногам.
- И.п.:лежа на спине. подъем и опускание головы стимулировать показом яркого мяча. Выполняется с подложенным под плечевой пояс валик.
Речевое сопровождение:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за собой! С Маршак.
Методические указания: количество повторений зависит от функциональных возможностей ребенка.
- И.п.: лежа на спине в позе «эмбриона». Плечевой пояс ребенка приподниматься руками педагога и выносится вперед-стимулируется подъем ребенка головы. легкое покачивание вперед-назад.
Речевое сопровождение:
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик. А. Барто
Методические указания: в конце стихотворения положить ребенка на бок.
- И. п.: лежа на спине. Слегка подтягивать ребенка за плечи, создавая условия для подъема головы.
Речевое сопровождение:
Ох, нелегкая эта работа-
Из болота тащить бегемота К. Чуковский
Методические указания: в конце чтения стихотворения вернуть ребенка в исходную позицию.
- И.п.: лежа на спине потянуть за предплечья или кисти ребенка (это способствует подъему головы, а затем и туловища).
Речевое сопровождение:
Ох, нелегкая эта работа-
Из болота тащить бегемота К. Чуковский
Методические указания: в конце чтения стихотворения вернуть ребенка в исходную позицию.
- И.п.: лежа на спине, ноги согнуты и слегка разведены, кисти ребенка прижаты (прихвачены) к одноименным лодыжкам – вызывается подъем головы.
Речевое сопровождение:
Таракан живет за печкой-
То-то теплое местечко С.Маршак.
Методические указания: педагог «прячется» за коленами ребенка, побуждая его посмотреть на себя. Указательным и средним пальцем пошевелить, как таракан.
- И.п. лежа на спине, ноги ребенка прижаты ладонью методиста в районе коленного сустава, другой рукой методист захватывает кисть ребенка и выполняет тягу вперед-вверх(стимулируется подъем головы).
Речевое сопровождение:
Тянем-потянем –
Вытянуть не можем,
Тянем-потянем –
Вытянули репку.
Методические указания: предварительно вспомнить с ребенком русскую народную сказку «репка».
- И.п.- лежа на спине, руки педагога обхватывают голову ребенка и выполняют пассивные движения.
Речевое сопровождение:
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон. А. Барто
Методические указания: по мере освоения движений ребенка на краю скамейки так, чтобы голова его свисала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование пальчиковых игр, гимнастик и упражнений в формировании речи у детей старшего возраста с речевыми нарушениями
Задача данного проекта - систематизировать материал по развитию мелкой моторики рук. Даны диагностические тесты и критерии их оценки.Разработан примерный план проведения пальчиковых игр в старшей и по...
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....
Картотека игр и упражнений на формирование навыков адаптации к образовательному учреждению, формирование навыков обхождения с чувствами, формирования эмоционального контакта
Игры для детей адаптационных групп для создания положительного эмоционального фона. Предложенные игры позволяют почувствовать воспитанникам свою значимость и телое отношение к себе окружающих....
Игровое упражнение на развитие координационных способностей "Голова , плечи, коленки, носочки" для детей средней группы.
quot;Голова, плечи, коленки и носочки" - веселая развивающая зарядка для детей, которая научит ваших малышей частям тела.Забавные нарисованные человечки под веселую песенку детского хора показыв...
Игры, направленные на развитие диалогической речи для детей младшего возраста, упражнения, способствующие формированию речевого этикета у детей данного возраста, формированию навыков составления диалога.
Игры на развитие диалогической речи ,упражнения на развитие речевого этикета у детей в младшей группе....
Стретчинг. Выполнение упражнений из разных исходных положений. Группа 3 и 4.
Правила выполненияЗанятия стретчингом пойдут на пользу только при правильном их выполнении:Начинайте тренировки короткой разминкой для всех групп мышц. Подойдут простые элементы аэробики для мышц спин...
"Игры и игровые упражнения на формирование правильного грамматического строя речи. Картотека дидактических игр и упражнений."
Консультация для воспитателей "Игры и игровые упражнения на формирование правильного грамматического строя речи. Картотека дидактических игр и упражнений." Консультация содержит ...