Упражнения для формирования вертикального положения головы
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа)

 Вохмянина Лариса Владимировна

Формирование движения ребенка с ДЦП  ведется по классической схеме, отражающей онтогенетическую последовательность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_golovy.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Применение комплексных упражнений творческого характера

для детей ДЦП

(методические указания)

     Формирование движения ребенка с ДЦП  ведется по классической схеме, отражающей онтогенетическую последовательность. Упражнения разбиты на следующие комплексы:

  • Упражнения для формирования вертикального положения головы.
  • Упражнения для укрепления мышц шеи.
  • Упражнения для развития и тренировки детей реакций опоры и равновесия рук.
  • Упражнения для укрепления мышц рук, спины, ног, брюшного пресса.
  •  Упражнения для преодоления сгибательно-приводящих установок верхних конечностей.
  • Упражнения для формирования поворотов туловища в положение  лежа.
  • Упражнения для преодоления  сгибательно-приводящих установок нижних конечностей.
  • Упражнения для формирования умения ползать на четвереньках.
  • Упражнения для формирования функции сидения, умение самостоятельно садиться и вставать.
  • Упражнения для укрепления мышц- стабилизаторов, тренировки координации движений.
  • Упражнения для тренировки равновесия.
  • Упражнения для гибкости позвоночника.

При проведении коррекционной работы нужно придерживаться некоторых принципов.

  1. Необходимо начинать коррекционную работу как можно раньше. Сопровождать речью не только пассивную и активную гимнастику, а так же в играх, во время прогулок. Как можно больше петь песенок, читать детских стихов, потешек.
  2. В процессе двигательной деятельности с ребенком внимательно следить за его состоянием. Функциональные возможности ребенка с ДЦП ограничены поражением центральной нервной системы, поэтому длительные занятия вызывают утомления и раздражения и приносят больше вреда, чем пользы.
  3. Движение взрослого человека в процессе помощи ребенку с ДЦП должны быть плавными и аккуратными, необходимо постоянно контролировать реакцию ребенка на упражнение.
  4. Творческие упражнения-это игровые движения, поэтому сопровождение движений речью должно носить яркую положительную эмоциональную окраску.

Упражнения для формирования вертикального положения головы.

  • И.п.:лежа на спине. подъем и опускание головы стимулировать показом яркого мяча.

Речевое сопровождение:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за собой! С Маршак

Методические указания: мяч приближать к груди ребенка и удалять вдоль тела к ногам.

  • И.п.:лежа на спине. подъем и опускание головы стимулировать показом яркого мяча. Выполняется с подложенным под плечевой пояс валик.

Речевое сопровождение:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за собой! С Маршак.

Методические указания: количество повторений зависит от функциональных возможностей ребенка.

  • И.п.: лежа на спине в позе «эмбриона». Плечевой пояс ребенка приподниматься руками педагога и выносится вперед-стимулируется подъем ребенка головы. легкое покачивание вперед-назад.

Речевое сопровождение:

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.     А. Барто

Методические указания: в конце стихотворения положить ребенка на бок.

  • И. п.: лежа на спине. Слегка подтягивать ребенка за плечи, создавая условия для подъема головы.

Речевое сопровождение:

Ох, нелегкая эта работа-

Из болота тащить бегемота     К. Чуковский

Методические указания: в конце чтения стихотворения вернуть ребенка в исходную позицию.

  • И.п.: лежа  на спине потянуть за предплечья или кисти ребенка (это способствует подъему головы,  а затем и туловища).

Речевое сопровождение:

Ох, нелегкая эта работа-

Из болота тащить бегемота     К. Чуковский

Методические указания: в конце чтения стихотворения вернуть ребенка в исходную позицию.

  • И.п.: лежа на спине, ноги согнуты и слегка разведены, кисти ребенка прижаты (прихвачены) к одноименным лодыжкам – вызывается подъем головы.

Речевое сопровождение:

Таракан живет за печкой-

То-то теплое местечко     С.Маршак.

Методические указания: педагог «прячется» за коленами ребенка, побуждая его посмотреть на себя. Указательным и средним пальцем  пошевелить, как таракан.

  • И.п. лежа на спине, ноги ребенка прижаты ладонью методиста в районе коленного сустава, другой рукой методист захватывает кисть ребенка и выполняет тягу вперед-вверх(стимулируется подъем головы).

Речевое сопровождение:

Тянем-потянем –

Вытянуть не можем,

Тянем-потянем –

Вытянули репку.

Методические указания: предварительно вспомнить с ребенком русскую народную сказку «репка».

  • И.п.- лежа на спине, руки педагога обхватывают голову ребенка и выполняют пассивные движения.

Речевое сопровождение:

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.  А. Барто

Методические указания: по мере освоения движений ребенка на краю скамейки  так, чтобы голова его свисала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование пальчиковых игр, гимнастик и упражнений в формировании речи у детей старшего возраста с речевыми нарушениями

Задача данного проекта - систематизировать материал по развитию мелкой моторики рук. Даны диагностические тесты и критерии их оценки.Разработан примерный план проведения пальчиковых игр в старшей и по...

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Картотека игр и упражнений на формирование навыков адаптации к образовательному учреждению, формирование навыков обхождения с чувствами, формирования эмоционального контакта

Игры для детей адаптационных групп для создания положительного эмоционального фона. Предложенные игры позволяют почувствовать воспитанникам свою значимость и телое отношение к себе окружающих....

Игровое упражнение на развитие координационных способностей "Голова , плечи, коленки, носочки" для детей средней группы.

quot;Голова, плечи, коленки и носочки" - веселая развивающая зарядка для детей, которая научит ваших малышей частям тела.Забавные нарисованные человечки под веселую песенку детского хора показыв...

Стретчинг. Выполнение упражнений из разных исходных положений. Группа 3 и 4.

Правила выполненияЗанятия стретчингом пойдут на пользу только при правильном их выполнении:Начинайте тренировки короткой разминкой для всех групп мышц. Подойдут простые элементы аэробики для мышц спин...

"Игры и игровые упражнения на формирование правильного грамматического строя речи. Картотека дидактических игр и упражнений."

Консультация для воспитателей "Игры и игровые упражнения на формирование правильного грамматического строя речи. Картотека дидактических игр и упражнений."   Консультация содержит ...