Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Чаусова Виктория Валерьевна

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_tehniki.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования.

Тема: «Плюшевый медвежонок».

Цель занятия:

  1. Помочь детям освоить новый нетрадиционный способ изобретения – рисование поролоном и пальчиком.
  2. Закреплять нетрадиционные техники рисования – пальчиком, ватной палочкой для изображения дополнительных деталей.
  3. Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой игрушки: изображать форму частей, величину, расположение, цвет.
  4. Коррекция и развитие мелкой моторики пальцев рук у детей с ОВЗ.

Демонстрационный материал:

  1.  Детские игрушки: кукла, машина, собака, медведь, заяц.
  2. Цветные картинки с изображением животных.

Раздаточный материал: альбомный лист, простой карандаш, гуашь, ватные палочки, поролоновые столбики, тонкая кисть, ёмкость с водой, салфетка.

           Ход занятия:

 Детям предлагается отправиться в магазин игрушек и с помощью загадок и отгадок их приобрести.

Загадки о игрушках:

  1. Я хорошая игрушка, буду Машеньке подружкой. Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки. Я прошу меня любить, не ронять меня, не бить. (КУКЛА).
  2. Четыре колеса, резиновые шины. Мотор и тормоза. Что это. (МАШИНА).
  3. Ушки чуткие – торчком, хвост взлохмаченный – крючком. У дверей она лежит, зайкин домик сторожит. (СОБАКА).
  4. Серый байковый зверюшка, косоглазый, длинноушка. Ну – ка, кто он, угадай, и морковку ему дай. (ЗАЙЧИК).
  5. Зверь забавный сшит из плюша. Есть и лапы, есть и уши. Мёду зверю дай немного, и устрой ему берлогу. (МЕДВЕДЬ).

Дефектолог: Вот сколько много игрушек появилось у вас, с ними надо обращаться бережно, не рвать, не ломать ,а играть. Убирать на место после игры.

Физминутка.

Мишка с куклой бойко топают, бойко топают, посмотри! (дети стоят в кругу, руки на поясе, делают притопы правой ногой). И в ладоши звонко хлопают. Звонко хлопают раз, два, три! (хлопки в ладоши).

Мишке весело, мишке весело. Вертит мишка головой (руки на поясе, повороты головы вправо – влево). Кукле весело, тоже весело. Ой, как весело, ой, ой! (хлопки в ладоши).

Дефектолог : я теперь предлагаю вам тихонько сесть за столы. Давайте порадуем нашего мишку, нарисуем его.

Практическая часть:

Дефектолог: сначала внимательно рассмотрим игрушку, из каких частей состоит наш медвежонок. У него круглая голова, полукруглые уши, овальное туловище, две верхние и нижние лапы овальной формы. Мишка мягкий, пушистый, коричневого цвета.

Дефектолог: Всё о мишке рассказали. Рисуем контур мишки простым карандашом, во весь лист.

Инструкция: чтобы нам начать рисовать, нужно подготовить пальчик к работе.

Пальчиковая гимнастика: Медвежонок в гости шёл, к рыжей белке он зашёл.

        И на озеро, к бобру, и к ежу зашел в нору. Даже к

                                                  Комарихе заходил наш мишка.

(кончик большого пальца поочередно касается пальчиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Движения выполняются одновременно пальцами левой и правой руки).

Дефектолог: а теперь нарисуйте контур медвежонка простым карандашом как я, крупно, во весь лист, начиная с головы. (Дети рисуют мишку простым карандашом).

Воспитатель: Ребята, если посмотреть на моего, и ваших медвежат, можно заметить, что контур игрушки мы нарисовали ровными линиями, а наш медвежонок пушистый и лохматый. А для того, чтобы мишки стали пушистыми, мы разукрасим их необычным новым способом: будем рисовать шерстку кусочком поролона. Смотрите, начинаем с головы. Возьмём кусочек поролона, обмакнём его в коричневую краску и окрашенной стороной слегка прижмём к нарисованной линии, тут же оторвём от поверхности, получился пушистый отпечаток, следующий отпечаток накладываем рядом. Вначале нужно отпечатать контур мишке, он будет пушистый, потом заполнить отпечатками пространство внутри.

Дефектолог: затем пальчиком, ватной палочкой, или кистью, нарисуйте глаза, нос, рот медвежонку, прорисуйте коготки на лапках.

Дефектолог: По  желанию можно сделать яркий, цветной фон вокруг медвежонка тоже поролоном, используя другой, чистый кусочек. (в процессе работы слежу за тем, чтобы дети не набирали много краски на поролон, а лишь касались поверхности краски, чтобы отпечаток получался легким и воздушным).

Итог занятия:

Дефектолог: у вас получились чудесные портреты, веселых, пушистых медвежат. На следующем занятии с помощью кусочка поролона, мы нарисуем других пушистых зверят: котят, щенят, зайчат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

- формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов, создавать свой художественный образ в изобразительной деятельности;- познакомить с нетрадиционным методом...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования: Тема «Лучики для солнышка» /младшая группа/

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники   рисования:  Тема «Лучики для солнышка» /младшая группа/...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Осень золотая»

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования  в средней группе  «Осень  золотая»...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования.«Компот из яблок для зайчика»

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения.Задачи:1.     2. Закреплять представления и навыки рисования ватной палочкой.2.     Развиват...

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования ( кляксография ) « Волшебное дерево »

Конспект занятия с использованием              нетрадиционных техник рисования...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Аквариум»

Программные задачи:Образовательные:- Учить детей создавать узоры цветным песком на бумаге.- Упражнять детей в сочетании разных цветов песка для создания рисунка.- Расширять представлени...