Интегрированное занятие для детей с ТНР "Домашние животные"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Муллаянова Римма Римовна

Систематизация представления детей о домашних животных. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx663.06 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель Муллаянова Р.Р. воспитатель в.к.к.

 

Интегрированное занятие «Домашние животные» для детей с ТНР.

Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека.

2. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

3.  Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.

Речевые задачи:

лексико-грамматический строй речи: образование множественного числа существительных: козленок – козлята, теленок – телята, поросенок – поросята, котенок – котята, ягненок – ягнята, щенок – щенки;

Словарь: закрепить названия животных и детенышей; уточнить названия действий животных: корова – мычит, лошадь – ржет, коза, овца – блеет, свинья – хрюкает, собака – лает, кошка – мяукает;

Ввести новые слова - одомашненные животные, деревенское подворье, сеновал, овчарня

Материалы: гуашь, кисть, поролон, альбомный лист.

Ход занятия:

Добрый день дорогие ребята и уважаемые родители!

Сегодня мы узнаем много интересного, но сначала узнаем, о ком сегодня пойдет речь ( загадки)

Голодна — мычит,

Сыта — жуёт,

Малым ребяткам

Молоко даёт. (корова)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (собака)

Скок-скок, скок-скок,

Хвост и грива на бочок.

Иго-го кричит он громко

Бьет копытцем звонко-звонко. (лошадь)

Хвост крючком,

Нос пятачком. (поросенок) лишь с лисой,
В стае  я живу  в лесу,
Всем  зверушкам  страх несу.
Грозно вдруг  зубами  щелк!
Я свирепый  серый…
(Волк) серый ...

Молодцы ребятки! Все загадки разгадали.

- Вы заметили здесь, что-то необычное?

-Какое животное здесь лишнее? Почему?

-Где живет волк?

-Как называются животных, которые живут в лесу? (Дикие.)

-Каких еще диких животных вы знаете? К диким животным относятся: заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь. (Дети рассказывают каких животных они знают.)

-А корова, собака, лошадь, поросенок, как можно назвать этих животных одним словом?

- Это домашние животные.

C:\Users\1\Desktop\11G6TF7WcBfXpGNi17hqaHz5.jpeg

-Почему этих животных называют домашними? (Домашние животные живут рядом с человеком, человек заботится о них, кормит, создает условия, необходимые для жизни).

Например, это корова. Ее детенышей называют теленок или телята. Она живет в коровнике. Ухаживает за коровой – доярка, а за телятами – телятница.

Корова – теленок, телята – коровник – пастух, доярка.

Лошадь – жеребенок, жеребята – конюшня – конюх.

Свинья – поросенок, поросята – свинарник – свинарка.

Овца – ягненок, ягнята – овчарня – чабан.

Собака -щенок, щенята-будка-хозяин.

Вы очень хорошо справились с заданием, а сейчас мы посмотрим кто же из вас был самым внимательным.

Предлагаю поиграть в слова. Я называю слово, а вы попробуйте объяснить, что означает это слово.

  • поросенок – детеныш свиньи
  • доярка – профессия человека, который ухаживает за коровами
  • лошадь – домашнее животное
  • свинарка – профессия человека, который ухаживает за свиньями
  • ягненок – детеныш овцы
  • коровник – жилище коров
  • конюшня – жилище лошадей

-Молодцы, ребята, вы очень внимательные, мы уже знаем о животных достаточно много: где они живут, кто за ними ухаживает, как называются их детеныши. А знаете ли вы, как они подают голос? Сейчас проверим.

4. Игра «Как животные подают голос

- корова – мычит

- лошадь – ржет

- свинья – хрюкает

- коза, овца – блеют

- кошка – мяукает

- собака – лае

5. Животные редко живут поодиночке, а чаще в группах. Как называют группы животных? (стадо) Я предлагаю встать и поиграть в игру.

Физкультминутка: «Игра в стадо»

- Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо. идем по кругу, руки на поясе

- Мы рычали: «Р-р-р» встали, сделали коготки из пальчиков

- И мычали: «Му!» сделали рожки

- По собачьи лаяли: «Гав! Гав!» встали на четвереньки

- Не слыхали замечаний - опять идут по кругу

мамы

- А она сказала строго:  останавливаются

- Что за шум такой у вас?

Я детей видала много,  

Таких вижу в первый раз

Мы сказали ей в ответ   стоят в круге

- Никаких детей тут нет!  поворачивают голову из стороны в

сторону

- Мы не Пети и не Вовы,  загибают пальцы

Мы собаки   встают на четвереньки

И коровы! делают «рожки»

А она в ответ:

- Да что вы? встали

Ладно, если вы коровы, слова мамы

Я тогда – пастух. идем по кругу кругу друг за другом.

И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

-Все домашние животные живут на деревенском подворье, деревне, а там очень чистый воздух, давайте и мы подышим.

Дыхательная гимнастика «Запах деревни» глубоко вдыхаем аромат садовых цветов, ягод, запах сирени, мяты. Растущих, вдоль забора. (2-3р.).

- Молодцы, хорошо поиграли.

Ребята без чего не может прожить человек? (без пищи)

Назовите, какое у вас любимое блюдо? (макароны, пельмени). А что вы больше всего не любите есть? (кашу)

Знаете ли вы, что многие животные тоже привередливы в пище, как и некоторые из вас.

А как вы думаете, что не будут есть животные? (ответы детей.)

А давайте расскажем, какую пользу приносит это животное человеку.

Например — овца дает людям шерсть. Из шерсти люди вяжут варежки, носки, шапочки, свитера, шарфы и т. д.)

Корова-

Лошадь-

Собака-

Свинья-

Кролик-   и т.д.

Все домашние животные приносят пользу человеку.

А какое домашнее животное вам нравится больше всех?

 Эти животные: собаки, кошки, попугаи, хомяки все, кто живет дома называются домашними питомцами.

Расскажите про своего питомца. (рассказ ребенка )

Во все времена человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдений отражал в произведениях искусства: картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи предметов быта.

  • Сегодня мы с вами будем художниками. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого мы будем рисовать.

Зубы острые, что иглы,
Коготки ещё острей.
И походка как у тигра,
Только он не царь зверей,
Даже вовсе не тигрёнок,
А пушистенький (котёнок).

Объяснение.

1. Что нужно знать, чтобы нарисовать кошку?

2. Фактуру меха - мохнатенькая.

3. Количество лап - четыре.

4. Наличие усов, и к тому же довольно длинные.

5. Сверкающие глаза, отличающиеся по цвету от окраса зверька.

- О кошках, как и о других животных, люди сочиняют сказки, пишут стихи и рассказы.

- Вспомните, в каких сказках кот достался своему хозяину в наследство?

«Кот в сапогах».

- Кто и кому говорил эти слова: «Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы...»? Мальчик Жихарка своему котику.

- Что делает кот ученый, когда идет направо? Песнь заводит.

- Назовите автора сказки «Кто сказал мяу?» Сутеев.

- Как зовут кота - героя американского мультсериала, который никак не может поймать мышку Джерри? Том.

- Назовите имя кота, который любит повторять: «Ребята, давайте жить дружно!» Леопольд.

- Какая известна вам игра, связанная с котом? Кошки-мышки.

- Давайте вспомним поговорки о кошках. Живут как кошка с собакой. На душе кошки скребут. Кот наплакал.

- Подумайте и скажите, какую словесную характеристику можно дать

кошке. Какая она? Находчивая, чистоплотная, льстивая, «себе на уме» -хитрая, любит поспать в тепле и вкусно поесть, проворная, озорная, игривая...

C:\Users\1\Desktop\hello_html_f8105ff.jpg

- Сегодня мы будем рисовать маленького озорного котенка. А рисовать будем в технике «гуашь и поролон», то есть основной рисунок мы делаем не кистью, а как бы протаптываем поролоном, и только фон будем закрашивать кисточкой.

- Вначале нужно выложить на палитру небольшие порции гуаши, смешать краски и подобрать оттенки для шерстки. На сухой поролон набираем немного полученной смеси и на свободном участке палитры делаем несколько оттисков - снимаем лишнюю краску. Самое главное - следить, чтобы на поролоне не оказалось слишком много гуаши, иначе пушистая фактура не получится.

Сначала поролоном протаптываем контур животного и начинаем заполнять его: закрашиваем голову, затем тело, лапки и хвост. На один цвет можно накладывать другой, но тоже почти сухим поролоном, сняв лишнюю краску.

Физкульминутка «В понедельник»
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Продолжение самостоятельной работы детей

- Глаза и носик мы будем рисовать палочками, а рот и усы - тонкой кистью. Толстой кистью рисуем, или, говоря профессиональным языком, пишем фон вокруг зверюшки. Вначале для этого следует обвести силуэт и поправить пропорции. Ну и наконец, чтобы глаза нашего котенка были живыми, нужно поставить пятно блика белилами на зрачок.

Итог

- О ком мы сегодня говорили на занятии?

Как вы думаете, какое домашнее животное важнее всех для человека? Почему? ( Все домашние животные нужны людям, так как каждое животное приносит свою пользу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительного возраста с ЗПР по лексической теме: «Дикие животные»

Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить и расширить знания детей о диких животных;- закрепить знания детей о повадках диких животных в зимнее время года;- закрепить умение употреблять существит...

Интегрированное занятие для детей средней группы "Дикие животные"

Тематическое занятие о  диких животных по всем образовательным областям....

Интегрированное занятие для детей 5-6 лет "Жизнь диких животных ранней весной"

Занятие содержит информацию для детей о жизни диких животных  весной....

Интегрированное занятие для детей 1.5-2 лет « В гостях у домашних животных»

ЭТО ЗАНЯТИЕ ПОМОЖЕТ ВАМ : ЗАКРЕПИТЬ С ДЕТЬМИ НАЗВАНИЕ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ, УМНЕНИЕ СТРОИТЬ БАШЕНКУ ИЗ ТРЁХ ЧАСТЕЙ И СОБИРАТЬ ПИТАМИДКУ, РАЗВИТЬ ТАКТИЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ....

Познавательно – речевой проект интегрированного занятия для детей 5 – 6 лет на тему «Животные Африки»

Познавательно – речевой проект интегрированного занятия для детей 5 – 6 летна тему «Животные Африки»подготовила: Орлова В.С. Интеграция областей: речевая, познавательная, художественно ...