Интегрированное занятие для детей с ТНР "Домашние животные"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Систематизация представления детей о домашних животных. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 663.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Составитель Муллаянова Р.Р. воспитатель в.к.к.
Интегрированное занятие «Домашние животные» для детей с ТНР.
Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека.
2. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
3. Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.
Речевые задачи:
лексико-грамматический строй речи: образование множественного числа существительных: козленок – козлята, теленок – телята, поросенок – поросята, котенок – котята, ягненок – ягнята, щенок – щенки;
Словарь: закрепить названия животных и детенышей; уточнить названия действий животных: корова – мычит, лошадь – ржет, коза, овца – блеет, свинья – хрюкает, собака – лает, кошка – мяукает;
Ввести новые слова - одомашненные животные, деревенское подворье, сеновал, овчарня
Материалы: гуашь, кисть, поролон, альбомный лист.
Ход занятия:
Добрый день дорогие ребята и уважаемые родители!
Сегодня мы узнаем много интересного, но сначала узнаем, о ком сегодня пойдет речь ( загадки)
Голодна — мычит,
Сыта — жуёт,
Малым ребяткам
Молоко даёт. (корова)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (собака)
Скок-скок, скок-скок,
Хвост и грива на бочок.
Иго-го кричит он громко
Бьет копытцем звонко-звонко. (лошадь)
Хвост крючком,
Нос пятачком. (поросенок) лишь с лисой,
В стае я живу в лесу,
Всем зверушкам страх несу.
Грозно вдруг зубами щелк!
Я свирепый серый…(Волк) серый ...
Молодцы ребятки! Все загадки разгадали.
- Вы заметили здесь, что-то необычное?
-Какое животное здесь лишнее? Почему?
-Где живет волк?
-Как называются животных, которые живут в лесу? (Дикие.)
-Каких еще диких животных вы знаете? К диким животным относятся: заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь. (Дети рассказывают каких животных они знают.)
-А корова, собака, лошадь, поросенок, как можно назвать этих животных одним словом?
- Это домашние животные.
-Почему этих животных называют домашними? (Домашние животные живут рядом с человеком, человек заботится о них, кормит, создает условия, необходимые для жизни).
Например, это корова. Ее детенышей называют теленок или телята. Она живет в коровнике. Ухаживает за коровой – доярка, а за телятами – телятница.
Корова – теленок, телята – коровник – пастух, доярка.
Лошадь – жеребенок, жеребята – конюшня – конюх.
Свинья – поросенок, поросята – свинарник – свинарка.
Овца – ягненок, ягнята – овчарня – чабан.
Собака -щенок, щенята-будка-хозяин.
Вы очень хорошо справились с заданием, а сейчас мы посмотрим кто же из вас был самым внимательным.
Предлагаю поиграть в слова. Я называю слово, а вы попробуйте объяснить, что означает это слово.
- поросенок – детеныш свиньи
- доярка – профессия человека, который ухаживает за коровами
- лошадь – домашнее животное
- свинарка – профессия человека, который ухаживает за свиньями
- ягненок – детеныш овцы
- коровник – жилище коров
- конюшня – жилище лошадей
-Молодцы, ребята, вы очень внимательные, мы уже знаем о животных достаточно много: где они живут, кто за ними ухаживает, как называются их детеныши. А знаете ли вы, как они подают голос? Сейчас проверим.
4. Игра «Как животные подают голос
- корова – мычит
- лошадь – ржет
- свинья – хрюкает
- коза, овца – блеют
- кошка – мяукает
- собака – лае
5. Животные редко живут поодиночке, а чаще в группах. Как называют группы животных? (стадо) Я предлагаю встать и поиграть в игру.
Физкультминутка: «Игра в стадо»
- Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо. идем по кругу, руки на поясе
- Мы рычали: «Р-р-р» встали, сделали коготки из пальчиков
- И мычали: «Му!» сделали рожки
- По собачьи лаяли: «Гав! Гав!» встали на четвереньки
- Не слыхали замечаний - опять идут по кругу
мамы
- А она сказала строго: останавливаются
- Что за шум такой у вас?
Я детей видала много,
Таких вижу в первый раз
Мы сказали ей в ответ стоят в круге
- Никаких детей тут нет! поворачивают голову из стороны в
сторону
- Мы не Пети и не Вовы, загибают пальцы
Мы собаки встают на четвереньки
И коровы! делают «рожки»
А она в ответ:
- Да что вы? встали
Ладно, если вы коровы, слова мамы
Я тогда – пастух. идем по кругу кругу друг за другом.
И прошу иметь в виду:
Я коров домой веду.
-Все домашние животные живут на деревенском подворье, деревне, а там очень чистый воздух, давайте и мы подышим.
Дыхательная гимнастика «Запах деревни» глубоко вдыхаем аромат садовых цветов, ягод, запах сирени, мяты. Растущих, вдоль забора. (2-3р.).
- Молодцы, хорошо поиграли.
Ребята без чего не может прожить человек? (без пищи)
Назовите, какое у вас любимое блюдо? (макароны, пельмени). А что вы больше всего не любите есть? (кашу)
Знаете ли вы, что многие животные тоже привередливы в пище, как и некоторые из вас.
А как вы думаете, что не будут есть животные? (ответы детей.)
А давайте расскажем, какую пользу приносит это животное человеку.
Например — овца дает людям шерсть. Из шерсти люди вяжут варежки, носки, шапочки, свитера, шарфы и т. д.)
Корова-
Лошадь-
Собака-
Свинья-
Кролик- и т.д.
Все домашние животные приносят пользу человеку.
А какое домашнее животное вам нравится больше всех?
Эти животные: собаки, кошки, попугаи, хомяки все, кто живет дома называются домашними питомцами.
Расскажите про своего питомца. (рассказ ребенка )
Во все времена человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдений отражал в произведениях искусства: картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи предметов быта.
- Сегодня мы с вами будем художниками. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого мы будем рисовать.
Зубы острые, что иглы,
Коготки ещё острей.
И походка как у тигра,
Только он не царь зверей,
Даже вовсе не тигрёнок,
А пушистенький (котёнок).
Объяснение.
1. Что нужно знать, чтобы нарисовать кошку?
2. Фактуру меха - мохнатенькая.
3. Количество лап - четыре.
4. Наличие усов, и к тому же довольно длинные.
5. Сверкающие глаза, отличающиеся по цвету от окраса зверька.
- О кошках, как и о других животных, люди сочиняют сказки, пишут стихи и рассказы.
- Вспомните, в каких сказках кот достался своему хозяину в наследство?
«Кот в сапогах».
- Кто и кому говорил эти слова: «Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы...»? Мальчик Жихарка своему котику.
- Что делает кот ученый, когда идет направо? Песнь заводит.
- Назовите автора сказки «Кто сказал мяу?» Сутеев.
- Как зовут кота - героя американского мультсериала, который никак не может поймать мышку Джерри? Том.
- Назовите имя кота, который любит повторять: «Ребята, давайте жить дружно!» Леопольд.
- Какая известна вам игра, связанная с котом? Кошки-мышки.
- Давайте вспомним поговорки о кошках. Живут как кошка с собакой. На душе кошки скребут. Кот наплакал.
- Подумайте и скажите, какую словесную характеристику можно дать
кошке. Какая она? Находчивая, чистоплотная, льстивая, «себе на уме» -хитрая, любит поспать в тепле и вкусно поесть, проворная, озорная, игривая...
- Сегодня мы будем рисовать маленького озорного котенка. А рисовать будем в технике «гуашь и поролон», то есть основной рисунок мы делаем не кистью, а как бы протаптываем поролоном, и только фон будем закрашивать кисточкой.
- Вначале нужно выложить на палитру небольшие порции гуаши, смешать краски и подобрать оттенки для шерстки. На сухой поролон набираем немного полученной смеси и на свободном участке палитры делаем несколько оттисков - снимаем лишнюю краску. Самое главное - следить, чтобы на поролоне не оказалось слишком много гуаши, иначе пушистая фактура не получится.
Сначала поролоном протаптываем контур животного и начинаем заполнять его: закрашиваем голову, затем тело, лапки и хвост. На один цвет можно накладывать другой, но тоже почти сухим поролоном, сняв лишнюю краску.
Физкульминутка «В понедельник»
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Продолжение самостоятельной работы детей
- Глаза и носик мы будем рисовать палочками, а рот и усы - тонкой кистью. Толстой кистью рисуем, или, говоря профессиональным языком, пишем фон вокруг зверюшки. Вначале для этого следует обвести силуэт и поправить пропорции. Ну и наконец, чтобы глаза нашего котенка были живыми, нужно поставить пятно блика белилами на зрачок.
Итог
- О ком мы сегодня говорили на занятии?
Как вы думаете, какое домашнее животное важнее всех для человека? Почему? ( Все домашние животные нужны людям, так как каждое животное приносит свою пользу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительного возраста с ЗПР по лексической теме: «Дикие животные»
Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить и расширить знания детей о диких животных;- закрепить знания детей о повадках диких животных в зимнее время года;- закрепить умение употреблять существит...
Интегрированное занятие для детей средней группы "Дикие животные"
Тематическое занятие о диких животных по всем образовательным областям....
Интегрированное занятие для детей 5-6 лет "Жизнь диких животных ранней весной"
Занятие содержит информацию для детей о жизни диких животных весной....
Интегрированное занятие для детей 1.5-2 лет « В гостях у домашних животных»
ЭТО ЗАНЯТИЕ ПОМОЖЕТ ВАМ : ЗАКРЕПИТЬ С ДЕТЬМИ НАЗВАНИЕ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ, УМНЕНИЕ СТРОИТЬ БАШЕНКУ ИЗ ТРЁХ ЧАСТЕЙ И СОБИРАТЬ ПИТАМИДКУ, РАЗВИТЬ ТАКТИЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ....
Познавательно – речевой проект интегрированного занятия для детей 5 – 6 лет на тему «Животные Африки»
Познавательно – речевой проект интегрированного занятия для детей 5 – 6 летна тему «Животные Африки»подготовила: Орлова В.С. Интеграция областей: речевая, познавательная, художественно ...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные»
Конспект интегрированного занятия...
- Мне нравится (1)