Нетрадиционные способы развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
Показать приемы и способы развитиямелкой моторики у детей с нарушением зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться». В.А. Сухомлинский
ЦЕЛЬ: Показать приёмы и способы развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения для решения задач: Профилактики зрительных нарушений. Активизации зрительных функций. Тренировки сетчатки глаза. Укрепления мышц глаза, развития глазодвигательных, прослеживающих функций, расширения поля зрения (боковой обзор) Развития устойчивой зрительной фиксации (локализации) Выработки бинокулярного зрения. Развития стереоскопического зрения.
Современные исследования подтвердили, что уровень развития детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Для успеха коррекционной работы очень важен уровень сформированности мелкой моторики. Он во многом определяет степень и скорость овладения ребенком изобразительных, конструктивных, музыкально – исполнительских и трудовых умений, овладения языком, развития первоначальных навыков письма, в целом разностороннего развития.
Обязательным компонентом работы, о котором важно не забывать, является зрительная гимнастика . Зрительную гимнастику необходимо проводить 1- 2 раза на занятии в течение 3-5 минут. Упражнения могут быть разнообразны по форме и содержанию, выполняются эмоционально и носить игровой обучающий характер.
Для развития мелкой моторики используются разнообразные интересные приемы. Развитие тактильных ощущений – определение предметов на ощупь. Рука дает много информации: о весе, мягкости – твердости, гладкости – шероховатости, теплоте – прохладе, сухости – влажности. В процессе деятельности мышцы рук выполняют три основные функции: 1) органов движения; 2) органов познания; 3) аккумуляторов энергии (и для самих мышц и для других органов ). Если ребенок трогает какой-либо предмет, то мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать.
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение - существует уже двести лет и используется во всем мире. Кинезиологические упражнения (гимнастика мозга) – это комплекс движений, которые позволяют активизировать межполушарное воздействие, улучшают мыслительную деятельность, память и внимание, облегчают процесс чтения и письма. Кинезиологическими упражнениями пользовались ещё Гиппократ и Аристотель
Среди способов развития мелкой моторики у старшего дошкольного возраста наиболее эффективны и интересны для детей: Мозайки -
Игры с прищепками, кнопками , крючками, липучками –
Творчество с природными материалами, фасолью и крупами
Шнуровки – Бизи-борды (стенды , объединяющие несколько интересных заданий) -
Также успешны в решении задач развития мелкой моторики такие творческие направления, как Ниткопись – выкладывание ниткой контуров предметов по предварительно проведенной линии. Бисерография – упражнения с бусинами, работа с ниткой бисера. Пальчиковый театр – показы на пальцах, на ложках, театр теней Оригами - складывание из бумаги оригинальных фигурок. Пластилинография , аппликации из ткани, бумаги и природных материалов.
В домашних условиях эффективно можно рекомендовать следующие совместные с родителями занятия: - работа с ножницами (под контролем взрослых), - шитье иголкой с большим ушком, - лепка из теста и пластилина, - перебирание крупы, - вязание крючком.
Выставка работ Выполненные в ходе занятий в детском саду и дома работы воспитанников целесообразно оформлять в виде выставки, с указанием имён маленьких авторов и названий используемых техник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие тонкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и ОДА посредством специально организованных занятий
У детей 5-6 лет с нарушением зрения и ОДА развитие тонкой моторики находиться на низком уровне или совсем не сформировано. Целеноправленная, комплексная работа способствует развитию тонкой моторики де...
Нетрадиционные способы развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
Современные исследования подтвердили, что уровень развития детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Для успеха коррекционной работы очень важ...
Нетрадиционные способы развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
Современные исследования подтвердили, что уровень развития детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Для успеха коррекционной работы очень важ...
Проблема развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе подготовки руки к письму.
Дети с нарушением зрения получают ограниченную, а иногда и искажённую информацию об окружающем их мире. У них снижена познавательная и двигательная активность. Это сдерживает развитие чувствительности...
Обобщение опыта работы «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения посредствам нетрадиционной техники рисования"
Актуальность проблемы условлено тем, что вследствие малой двигательной активности, мышцы рук детей с нарушением зрения оказываются вялыми или слишком напряженными, это сдерживает развитие тактильной ч...
«Нетрадиционные способы лепки как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»
Транслирование опыта практических результатов педагогической деятельности по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушеними речи посредством нетрадиционного способа - лепк...