Конспект итогового тематического мероприятия в компенсирующей группе "Возвращение Чудо-цветика в Фиолетовый лес"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Вашему вниманию представлен конспект итогового тематического мероприятия в компенсирующей группе (для детей с ТНР 6-7 лет.) Цель:развитие психических процессов детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_vozvrashchenie_chudo-tsvetika_poleva_g.p.docx | 38.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко».
«Возвращение Чудо-цветика в Фиолетовый лес».
(итоговое тематическое мероприятие в компенсирующей группе)
Конспект составил: педагог-психолог
Полева Галина Петровна
Мероприятие провёл: педагог-психолог
Полева Галина Петровна
2020-2021 учебный год
п.г.т. Стройкерамика
«Возвращение Чудо-цветика в Фиолетовый лес».
(итоговое тематическое мероприятие по познавательному развитию
для обучающихся компенсирующей подготовительной группы)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: развитие психических процессов детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых технологий.
Задачи:
1.Формировать способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в познавательной деятельности (социально-коммуникативное развитие).
2. Развивать умение сравнивать, а также устойчивость, распределение и переключение внимания; образное и логическое мышление; целостность восприятия; образную память; пространственную ориентацию; мелкую моторику рук (познавательное развитие).
3. Воспитывать желание и умение сотрудничать, уважать интересы других, умение находить общие решения, анализировать (социально-коммуникативное развитие).
4. Способствовать развитию восприятия музыки («художественно-эстетическое развитие»).
5. Способствовать снятию мышечного напряжения (физическое развитие).
Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, проектор, аудиозапись мелодий, детали Чудо-Цветика, развивающая среда Фиолетовый лес, фигуры Малыша Гео, Ворона Метра, Гусеницы Фифы, игровизоры, водные маркеры по количеству детей, мяч, макет дерева с дуплом, смайлы для рефлексии по количеству детей.
Логика образовательной деятельности.
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный этап. | Создать положительный настрой на предстоящую деятельность (социально-коммуникативное развитие) Формировать способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в познавательной деятельности (социально-коммуникативное развитие). | Приветствие педагога-психолога и перемещение в Фиолетовый лес. | Создан положительный настрой на предстоящую деятельность. Формируется способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в познавательной деятельности | |
Педагог-психолог: - Ребята, я рада видеть вас. Сегодня утром мне передали письмо от мальчика Гео. Как вы думаете, что это значит? - Правильно, он просит у нас помощи. В письме написано, что Незримки снова стали править в Фиолетовом лесу, и Незримка Съюсь сильно нахулиганил. Жители Фиолетового леса просят помощи у Гео. Но Гео опасается, что в одиночку не справится, поэтому он снова обратился к вам, ведь вы не раз его выручали, помогая найти верную дорогу из Фиолетового леса. Ну что, поможем? Тогда сегодня мы продолжим путешествие по волшебному Фиолетовому лесу с малышом Гео. «Становитесь в круг скорей» Становитесь в круг скорей! В круг широкий вижу я Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся И на место все вернемся. Через дерево пройдем, (проходят через дупло в дереве) Улыбнемся, подмигнем, В Фиолетовый лес попадем. | Отвечают на вопросы педагога-психолога. Принимают предложения педагога-психолога. Выражают собственное мнение. | |||
Деятельностный этап. | Воспитывать желание и умение сотрудничать, уважать интересы других, умение находить общие решения (социально-коммуникативное развитие). | Педагог-психолог: Вот мы с вами и снова попали в Фиолетовый лес. Смотрите, Гео уже здесь. Ребята, Гео говорит нам, что чтобы сегодня попасть в нужное место в Фиолетовом лесу, нам нужно выполнить задание большого Фиолетового дерева. Это задание находится слева вверху дерева. Найдите его. Педагог-психолог: - Итак, мы должны написать графический диктант. Проходите и присаживайтесь за столы. | Находят задание. | Воспитывается желание и умение сотрудничать, уважать интересы других, умение находить общие решения |
Развивать мелкую моторику рук, межполушарное взамоднйствие. (познавательное развитие). | Кинезиологические упражнения и пальчиковая гимнастика | |||
Педагог-психолог: - Ребята, мы с вами в Фиолетовом лесу, значит, нам придется много думать, поэтому активизируем наш головной мозг, сделаем кинезиологические упражнения и пальчиковую гимнастику.
Вперёд назад карандаш катаем Силу рук мы развиваем. (Катают карандаш по столу) Карандаш в ладошки взяли (держат карандаш между ладошками) И в ладошках покатали. ( Катают карандаш между ладошками) Вентилятор подключили (слегка нажимают карандашом в центр ладошки левой руки) Холодок мы ощутили. (Вращают карандаш двумя пальчиками в направлении от себя) В центре кнопочку нажали (слегка нажимают карандашом в центр ладошки левой руки) Направленье поменяли. (Поворачивают карандаш двумя пальчиками по направлению к себе) | Выполняют кинезиологические упражнения и пальчиковую гимнастику. | Развита мелкая моторика, межполушарное взаимодействие. | ||
Развивать устойчивость, распределение и переключение внимания; пространственную ориентацию; мелкую моторику рук (познавательное развитие). | Графический диктант «Цветок» | |||
Педагог-психолог: - Ребята, пальчики мы подготовили, теперь давайте вспомним, где правая рука, где левая. Хорошо! Поставили карандаш на точку и начали … (вправо — 1 клетка, вверх — 1 , вправо — 3 , вниз — 1 , вправо-1, вниз -3, влево – 1, вниз – 1, влево – 1, вниз – 3, вправо 1, вверх – 1, вправо – 1, вниз – 2, влево – 1, вниз – 1, влево – 1, вниз – 2, влево – 1, вверх – 2, влево – 1, вверх – 1, влево – 1, вверх – 2, вправо – 1, вниз – 1, влево -1 , вверх – 3, влево – 1, вверх -1, влево – 1, вверх 3 клетки). Вы должны прийти к точке. Что у вас получилось? - Как много цветов у нас появилось. Где же растет множество цветов? (ответы детей) - Итак, вместе с Гео мы отправимся на луг Фиолетового леса, где живут его сказочные обитатели. | Выполняют графический диктант. | Развита устойчивость, распределение и переключение внимания; пространственная ориентация; мелкая моторика рук. | ||
Способствовать снятию мышечного напряжения (физическое развитие). | Релаксация «Волшебный луг» | |||
Педагог-психолог: -Усаживайтесь поудобнее, закрывайте глазки, мы отправляемся в путешествие (когда дети закрывают глаза, включается релаксационная музыка). Представьте себе большой, просторный луг, поросший густой зелёной травой. Тёплый ветерок колышет траву и приносит с луга приятные ароматы цветов. Жизнь на лугу кипит: туда-сюда снуют жучки и букашечки. Легко и красиво с цветка на цветок порхают бабочки и стрекозы. Над вами чистое голубое небо. Красота! -Открываем глазки. Вот мы и прибыли на волшебный луг. Понравилось вам на волшебном лугу? | Выполняют релаксацию | Снятие мышечного напряжения. | ||
Воспитывать желание и умение сотрудничать, уважать интересы других, умение находить общие решения (социально-коммуникативное развитие). | Поиск книги Ворона Метра | |||
Малыш Гео: - Проказник-Незримка Съюсь решил насолить жителям волшебного Фиолетового леса и похитил главный цветок луга, Чудо-цветик, и теперь все в Фиолетовом лесу на лугу стало бесцветное. Его главная жительница, Гусеница Фифа, была очень расстроена, ведь этот луг – дом для стольких жителей леса! Фиолетовым образом она выяснила, что если выполнить правильно определенные задания из волшебной книги Ворона Метра, то луг снова станет разноцветным. Педагог-психолог: - Где же Ворон Мэтр в Фиолетовом лесу? Ребята, найдите его и скажите, где он находится (сидит сверху Фиолетового дерева справа). - Здорово, Ворон Мэтр нам дает свою волшебную книгу, чтобы мы могли помочь жителям Фиолетового леса вернуть Чудо-цветик. Педагог-психолог открывает волшебную книгу. - За то, что вы так хорошо написали графический диктант, волшебная книга дает первую деталь Чудо-цветика (прикрепляем над черным лугом) | Выполняют задание педагога-психолога | Воспитаны желание и умение сотрудничать, уважать интересы других, умение находить общие решения | ||
Развивать устойчивость, распределение и переключение внимания; образное мышление; образную память; пространственную ориентацию (познавательное развитие). | «Букет цветов». | |||
Педагог-психолог: - Первое задание «Букет луговых цветов» Какие луговые цветы вы знаете? Нужно собрать букет. Называть можно только по одному цветку и называть может лишь тот, у кого в руках окажется мяч. - Молодцы, справились с этой задачей, получаем еще деталь от Чудо-цветика (прикрепляем над черным лугом). | Вспоминают и называют луговые цветы, ловя и бросая мяч. | Развиваты устойчивость, распределение и переключение внимания; образное мышление; образная память; пространственная ориентация. | ||
«Посадим цветы» | ||||
Развивать умение сравнивать, а также устойчивость, распределение и переключение внимания; образное и логическое мышление; целостность восприятия; пространственную ориентацию; мелкую моторику рук (познавательное развитие). | Педагог-психолог: - А теперь, нужно посадить цветы на луг. Перед вами три вида цветов. Посадите их так в Фиолетовом лесу, чтобы ни один ряд не повторялся, и в каждом ряду присутствовали все три разных цветка. Посоветуйтесь друг с другом, прежде чем выполнять задание (дети выполняют задание коллективно на ковре Фиолетовый лес) Педагог-психолог: -Молодцы справились и с этой задачей, и получаем еще деталь от Чудо-цветика. | Выполняют задание педагога-психолога по типу логический квадрат. | Развиваты умение сравнивать, а также устойчивость, распределение и переключение внимания; образное и логическое мышление; целостность восприятия; пространственная ориентация; мелкая моторика рук | |
Воспитывать желание и умение сотрудничать, уважать интересы других, умение находить общие решения (социально-коммуникативное развитие). Способствовать развитию восприятия музыки («художественно-эстетическое развитие»). | Динамическая пауза «Цветок-лепесток» | |||
«Лепестки» кружатся по группе, по команде собираются в «цветок», в котором столько лепестков, сколько назвал педагог-психолог (например, цветок — 3) | Выполняют задание педагога-психолога. | Воспитаны желание и умение сотрудничать, уважать интересы других, умение находить общие решения. Развито восприятие музыки | ||
Развивать умение сравнивать, а также устойчивость, распределение и переключение внимания (познавательное развитие). | Задание «Найди как можно больше отличий» | |||
Педагог-психолог: - Чтобы проверить, насколько вы внимательны, Съюсь приготовил для вас следующее задание. Нужно найти отличия между двумя картинками (интерактивная игра) Педагог-психолог: - Молодцы справились и с этим испытанием, и получаем деталь от Чудо-цветика. | Выполняют задание на поиск отличий. | Развиты умение сравнивать, а также устойчивость, распределение и переключение внимания. | ||
Развивать устойчивость, распределение и переключение внимания; пространственную ориентацию; мелкую моторику рук (познавательное развитие). | Упражнение «Узор из палочек» | |||
Дети садятся за столы. В течение 10 секунд дети внимательно смотрят на фигуру из счетных палочек, изображенную на экране, после того, как экран закрывается, дети выстраивают подобную фигуру у себя на листе (бабочка, жук, паук). После выполнения задания, дети проверяют его, сравнивая с изображением на экране. Педагог-психодог: - Молодцы справились и с этим испытанием, и получаем еще деталь от Чудо-цветика (прикрепляем к Чудо-цветику) | Делают из палочек предложенных насекомых. | Развиты устойчивость, распределение и переключение внимания; пространственная ориентация; мелкая моторика рук. | ||
Возвращение Чудо-цветика | ||||
Формировать способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в познавательной деятельности (социально-коммуникативное развитие). Развивать образную память; пространственную ориентацию (познавательное развитие). Воспитывать желание и умение сотрудничать, уважать интересы других, умение находить общие решения (социально-коммуникативное развитие). | Педагог-психолог: - Ребята, мы собрали с вами все детали Чудо-цветика. А теперь нам нужно сказать волшебные слова. Какие вы знаете? (2-3 чел.) Педагог—психолог: - А я вам хочу предложить вот такие слова «Лети, лети, лепесток…? Знакомы ли вам они? Из какой сказки? Давайте скажем их вместе! Говорят вместе: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли — Быть по-моему вели. Вели, чтобы волшебный луг Фиолетового леса засиял красками снова! Малыш Гео: В книге говорится, чтобы волшебство случилось, нужно глаза закрывать и до 5 сосчитать! Дети закрывают глаза, считают. Звучит волшебная музыка, с поляны Фиолетового леса убирается черная ткань, на его месте зеленый цветущий луг с гусеницей Фифой, Гео, Вороном Мэтром и другими обитателями. Педагог-психолог: - Ребята, посмотрите на луг, он снова засиял всеми цветами. Посмотрите, какие довольные стоят на лугу гусеница Фифа, Ворон Мэтр и Гео! Вы молодцы! А Съюсь снова остался ни с чем! Ворон Мэтр: - Ребята, спасибо вам за помощь, наш луг расцвел, а значит, Незримки потеряли свою силу, и в Фиолетовом лесу снова будет кипеть интересная веселая жизнь! Гусеница Фифа: - В благодарность я дарю вам подарки, цветы, которые нужно раскрасить, используя технику пластилинография. | Принимают предложения педагога-психолога и героев Фиолетового леса. | Сформированы способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в познавательной деятельности. Развита образная память. Воспитано желание и умение сотрудничать, уважать интересы других, умение находить общие решения | |
Рефлексия. Подведение итогов. Ритуал прощания | Воспитывать желание и умение сотрудничать, уважать интересы других, умение находить общие решения, анализировать (социально-коммуникативное развитие). | Педагог-психолог: -Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся на сегодня с Чудесным Фиолетовым лесом, помашем до свидания (прощаются). Педагог-психолог: Мы теперь пойдем направо, А сейчас пойдем налево, В центре круга соберемся И на место все вернемся. Через дерево пройдем, (проходят через дупло в дереве) Улыбнемся, подмигнем В детский сад мы попадем. Педагог-психолог: - Вот и закончилось на сегодня путешествие в Фиолетовом лесу. Что мы там делали? Педагог-психолог: -Если вам понравилось сегодняшнее путешествие, то выберите с подноса радостный смайлик, если не понравилось – грустный, если вы остались равнодушны, вам все было все равно – выберите смайлик с равнодушием. Педагог-психолог: - Нас солнца луч смешит и дразнит. Нам нынче весело с утра. Позанимались мы отлично, Теперь играть нам всем пора! Идем в группу! | Выполняют задание педагога-психолога | Воспитаны желание и умение сотрудничать, уважать интересы других, умение находить общие решения, анализировать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового тематического мероприятия с младшими дошкольниками "В гости к Зимушке Зиме"
Автором представлен конспект итогового тематического мероприятия, основными задачами которого являются: систематизирование представления детей о зиме, знакомство детей с зимними видами спорта, развити...
Конспект итогового тематического мероприятия "Малые зимние Олимпийские игры"
Автором представлен конспект мероприятия, направленный на приобретение опыта воспитанников в двигательной активности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координац...
Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками старшей группы "В гости к Зимушке Зиме"
Автором представлен конспект итогового мероприятия для детей старшей группы, направленный на систематизацию представлений детей о зиме; обогащение словарного запаса по теме «Зима»; формирование эстети...
Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками подготовительной группы "Космическое путешествие"
Автором представлен конспект итогового мероприятия по ознакомлению дошкольников с историей цивилизации, приуроченный ко Дню космонавтики....
Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками подготовительной группы "Здоровье в наших руках"
Автором представлен конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по формированию основ здорового образа жизни....
Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками старшей группы "Животные Африки"
Автором представлен конспект для детей старшей группы по развитию позновательного интереса к животным жарких стран....
Конспект итогового тематического мероприятия "Кто в избушке живет"
Автором представлен конспект НОД по приобщению дошкольников к истории своего народа....