Конспект итогового тематического мероприятия в компенсирующей группе "Возвращение Чудо-цветика в Фиолетовый лес"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Полева Галина Петровна

 

Вашему вниманию представлен конспект итогового тематического мероприятия в компенсирующей группе (для детей с ТНР 6-7 лет.) Цель:развитие  психических процессов детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области                              структурное подразделение «Детский сад «Солнышко».

«Возвращение Чудо-цветика в Фиолетовый лес».

(итоговое тематическое мероприятие в компенсирующей группе)

Конспект составил: педагог-психолог

Полева Галина Петровна

Мероприятие провёл: педагог-психолог

Полева Галина Петровна

2020-2021 учебный год

п.г.т. Стройкерамика

«Возвращение Чудо-цветика в Фиолетовый лес». 

(итоговое тематическое мероприятие по познавательному развитию

для обучающихся  компенсирующей подготовительной группы)

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: развитие  психических процессов детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых технологий.

Задачи:

1.Формировать способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в познавательной деятельности (социально-коммуникативное развитие).

2. Развивать умение сравнивать, а также устойчивость, распределение и переключение внимания; образное и логическое мышление; целостность восприятия; образную память; пространственную ориентацию; мелкую моторику рук (познавательное развитие).

3. Воспитывать желание и умение сотрудничать, уважать интересы других, умение находить общие решения, анализировать (социально-коммуникативное развитие).

4. Способствовать развитию восприятия музыки («художественно-эстетическое развитие»).

5. Способствовать снятию мышечного напряжения (физическое развитие).

Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, проектор, аудиозапись мелодий, детали Чудо-Цветика, развивающая среда Фиолетовый лес, фигуры Малыша Гео, Ворона Метра, Гусеницы Фифы, игровизоры, водные маркеры по количеству детей, мяч, макет дерева с дуплом, смайлы для рефлексии по количеству детей.  

Логика образовательной деятельности.

Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап.

Создать положительный настрой на предстоящую деятельность (социально-коммуникативное развитие)

Формировать способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в познавательной деятельности (социально-коммуникативное развитие).

Приветствие педагога-психолога и перемещение в Фиолетовый лес.

Создан положительный настрой на предстоящую деятельность.

Формируется  способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в познавательной деятельности

Педагог-психолог:

- Ребята, я рада видеть вас.  Сегодня утром мне передали письмо от мальчика Гео. Как вы думаете, что это значит?

- Правильно, он просит у нас помощи. В письме написано, что Незримки снова стали править в Фиолетовом лесу, и  Незримка  Съюсь сильно нахулиганил. Жители Фиолетового леса просят  помощи у Гео. Но Гео опасается, что в одиночку не справится, поэтому он снова обратился к вам, ведь вы не раз его выручали, помогая найти верную дорогу из Фиолетового леса. Ну что, поможем? Тогда сегодня мы продолжим путешествие по волшебному Фиолетовому лесу с малышом Гео.

«Становитесь в круг скорей»

Становитесь в круг скорей!

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Через дерево пройдем,   (проходят через дупло в дереве)

Улыбнемся, подмигнем,

В Фиолетовый лес попадем.

Отвечают на вопросы педагога-психолога.

Принимают предложения педагога-психолога.

Выражают собственное мнение.

Деятельностный этап.

Воспитывать желание и умение сотрудничать, уважать интересы других, умение находить общие решения (социально-коммуникативное развитие).

Педагог-психолог:

Вот мы с вами и снова попали в Фиолетовый лес. Смотрите, Гео уже здесь. Ребята, Гео говорит нам, что чтобы сегодня попасть в нужное место в Фиолетовом лесу, нам нужно  выполнить задание большого Фиолетового дерева. Это задание находится слева вверху дерева.  Найдите его.

Педагог-психолог:

- Итак, мы должны написать графический диктант. Проходите и присаживайтесь за столы.

Находят задание.

Воспитывается желание и умение сотрудничать, уважать интересы других, умение находить общие решения

Развивать мелкую моторику рук, межполушарное взамоднйствие. (познавательное развитие).

Кинезиологические упражнения и пальчиковая гимнастика

Педагог-психолог:

- Ребята, мы с вами в Фиолетовом лесу, значит, нам придется много думать, поэтому активизируем наш головной мозг,  сделаем кинезиологические упражнения и пальчиковую гимнастику.

  1. Кинезиологические упражнения «Ушки», «Колечко», «Ухо-нос».
  2. Пальчиковая гимнастика «Упражнение с карандашом».

Вперёд назад карандаш катаем

Силу рук мы развиваем. (Катают карандаш по столу)

Карандаш в ладошки взяли (держат карандаш между ладошками)

И в ладошках покатали. ( Катают карандаш между ладошками)

Вентилятор подключили (слегка нажимают карандашом в центр ладошки левой руки)

Холодок мы ощутили. (Вращают карандаш двумя пальчиками в направлении от себя)

В центре кнопочку нажали (слегка нажимают карандашом в центр ладошки левой руки)

Направленье поменяли.

(Поворачивают карандаш двумя пальчиками по направлению к себе)

Выполняют кинезиологические упражнения и пальчиковую гимнастику.

Развита мелкая моторика, межполушарное взаимодействие.

Развивать устойчивость, распределение и переключение внимания; пространственную ориентацию; мелкую моторику рук (познавательное развитие).

Графический диктант «Цветок»

Педагог-психолог:

- Ребята, пальчики мы подготовили,  теперь давайте вспомним, где правая рука, где левая. Хорошо!

Поставили карандаш на точку и начали … (вправо — 1 клетка, вверх — 1 , вправо — 3 , вниз — 1 , вправо-1, вниз -3, влево – 1, вниз – 1, влево – 1, вниз – 3, вправо 1, вверх – 1, вправо – 1, вниз – 2, влево – 1, вниз – 1, влево – 1, вниз – 2, влево – 1, вверх – 2, влево – 1, вверх – 1, влево – 1, вверх – 2, вправо – 1, вниз – 1, влево -1 , вверх – 3, влево – 1, вверх -1, влево – 1, вверх 3 клетки). Вы должны прийти к точке. Что у вас получилось?

- Как много цветов у нас появилось. Где же растет множество цветов? (ответы детей)

- Итак, вместе с Гео мы отправимся на луг Фиолетового леса, где живут его сказочные обитатели.

Выполняют графический диктант.

Развита устойчивость, распределение и переключение внимания; пространственная

ориентация; мелкая моторика рук.

Способствовать снятию мышечного напряжения (физическое развитие).

Релаксация «Волшебный луг»

Педагог-психолог:

-Усаживайтесь поудобнее, закрывайте глазки, мы отправляемся в путешествие (когда дети закрывают глаза, включается релаксационная музыка).

Представьте себе большой, просторный луг, поросший густой зелёной травой. Тёплый ветерок колышет траву и приносит с луга приятные ароматы цветов. Жизнь на лугу кипит: туда-сюда снуют жучки и букашечки. Легко и красиво с цветка на цветок порхают бабочки и стрекозы. Над вами чистое голубое небо. Красота! 

-Открываем глазки. Вот мы и прибыли на волшебный луг. Понравилось вам на волшебном лугу?

Выполняют релаксацию

Снятие мышечного напряжения.

Воспитывать желание и умение сотрудничать, уважать интересы других, умение находить общие решения (социально-коммуникативное развитие).

Поиск книги Ворона Метра

Малыш Гео:

- Проказник-Незримка Съюсь решил насолить жителям волшебного Фиолетового леса и похитил главный  цветок луга, Чудо-цветик,  и теперь все в Фиолетовом лесу на лугу стало бесцветное. Его главная жительница, Гусеница Фифа,  была очень расстроена, ведь этот луг – дом для стольких жителей леса!  Фиолетовым образом она выяснила, что если выполнить правильно определенные задания из волшебной книги Ворона Метра, то луг снова станет разноцветным.

Педагог-психолог:

- Где же Ворон Мэтр в Фиолетовом лесу? Ребята, найдите его и скажите, где он находится (сидит сверху Фиолетового дерева справа).

- Здорово, Ворон Мэтр нам дает свою волшебную книгу, чтобы мы могли помочь жителям Фиолетового леса вернуть Чудо-цветик.

Педагог-психолог открывает волшебную книгу.

- За то, что вы так хорошо написали графический диктант, волшебная книга дает первую деталь Чудо-цветика  (прикрепляем над черным лугом)

Выполняют задание педагога-психолога

Воспитаны  желание и умение сотрудничать, уважать интересы других, умение находить общие решения

Развивать устойчивость, распределение и переключение внимания; образное мышление; образную память; пространственную ориентацию

(познавательное развитие).

«Букет цветов».

Педагог-психолог:

- Первое задание «Букет луговых цветов»

Какие луговые цветы вы знаете?  Нужно собрать букет. Называть можно только по одному цветку и называть может лишь тот, у кого в руках окажется мяч.

- Молодцы, справились с этой задачей, получаем еще деталь от Чудо-цветика (прикрепляем над черным лугом).

Вспоминают и называют луговые цветы, ловя и бросая  мяч.

Развиваты устойчивость, распределение и переключение внимания; образное мышление; образная память; пространственная ориентация.

«Посадим цветы»

Развивать умение сравнивать, а также устойчивость, распределение и переключение внимания; образное и логическое мышление; целостность восприятия; пространственную ориентацию; мелкую моторику рук (познавательное развитие).

Педагог-психолог:

- А теперь, нужно посадить цветы на луг. Перед вами три вида цветов. Посадите их так в Фиолетовом лесу, чтобы ни один ряд не повторялся, и в каждом ряду присутствовали все три разных цветка. Посоветуйтесь друг с другом, прежде чем выполнять задание (дети выполняют задание коллективно на ковре Фиолетовый лес)

 Педагог-психолог:

-Молодцы справились и с этой задачей, и получаем еще деталь от Чудо-цветика.

Выполняют задание педагога-психолога по типу логический квадрат.

Развиваты умение сравнивать, а также устойчивость, распределение и переключение внимания; образное и логическое мышление; целостность восприятия; пространственная ориентация; мелкая моторика рук

Воспитывать желание и умение сотрудничать, уважать интересы других, умение находить общие решения (социально-коммуникативное развитие).

Способствовать развитию восприятия музыки («художественно-эстетическое развитие»).

Динамическая пауза «Цветок-лепесток»

«Лепестки» кружатся по группе, по команде собираются в «цветок», в котором столько лепестков, сколько назвал педагог-психолог (например, цветок — 3)

Выполняют задание педагога-психолога.

Воспитаны желание и умение сотрудничать, уважать интересы других, умение находить общие решения. Развито восприятие музыки

Развивать умение сравнивать, а также устойчивость, распределение и переключение внимания (познавательное развитие).

Задание «Найди как можно больше отличий»

Педагог-психолог:

- Чтобы проверить, насколько вы внимательны, Съюсь приготовил для вас следующее задание. Нужно найти отличия между двумя картинками (интерактивная игра)

Педагог-психолог:

- Молодцы справились и с этим испытанием, и получаем  деталь от  Чудо-цветика.

Выполняют задание на поиск отличий.

Развиты умение сравнивать, а также устойчивость, распределение и переключение внимания.

Развивать устойчивость, распределение и переключение внимания; пространственную ориентацию; мелкую моторику рук (познавательное развитие).

Упражнение «Узор из палочек»

Дети садятся за столы.

В течение 10 секунд дети внимательно смотрят на фигуру из счетных палочек, изображенную на экране, после того, как экран закрывается, дети выстраивают подобную фигуру у себя на листе  (бабочка, жук, паук). После выполнения задания, дети проверяют его, сравнивая с изображением на экране.

Педагог-психодог:

- Молодцы справились и с этим испытанием, и получаем еще деталь от  Чудо-цветика (прикрепляем к Чудо-цветику)

Делают из палочек предложенных насекомых.

Развиты устойчивость, распределение и переключение внимания; пространственная ориентация; мелкая моторика рук.

Возвращение Чудо-цветика

Формировать способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в познавательной деятельности (социально-коммуникативное развитие).

Развивать образную память; пространственную ориентацию (познавательное развитие).

 Воспитывать желание и умение сотрудничать, уважать интересы других, умение находить общие решения (социально-коммуникативное развитие).

Педагог-психолог:

- Ребята, мы собрали с вами все детали Чудо-цветика. А теперь нам нужно сказать волшебные слова. Какие вы знаете? (2-3 чел.)

Педагог—психолог:

- А я вам хочу предложить вот такие слова «Лети, лети, лепесток…? Знакомы ли вам они? Из какой сказки?

Давайте скажем их вместе!

Говорят вместе:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы волшебный луг Фиолетового леса засиял красками снова!

Малыш Гео:

В книге говорится, чтобы волшебство случилось, нужно глаза закрывать и до 5 сосчитать!

Дети закрывают глаза, считают. Звучит волшебная музыка, с поляны Фиолетового леса убирается черная ткань, на его месте зеленый цветущий луг с гусеницей Фифой, Гео, Вороном Мэтром и другими обитателями.

Педагог-психолог:

- Ребята, посмотрите на луг, он снова засиял всеми цветами. Посмотрите, какие довольные стоят на лугу гусеница Фифа, Ворон Мэтр и Гео! Вы молодцы! А Съюсь снова остался ни с чем!

Ворон Мэтр:

- Ребята, спасибо вам за помощь, наш луг расцвел, а значит, Незримки потеряли свою силу, и в Фиолетовом лесу снова будет кипеть интересная веселая жизнь!

Гусеница Фифа:

- В благодарность я дарю вам подарки, цветы, которые нужно раскрасить, используя технику пластилинография.

Принимают предложения педагога-психолога и героев Фиолетового леса.

Сформированы способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в познавательной деятельности.

Развита образная память.

 Воспитано желание и умение сотрудничать, уважать интересы других, умение находить общие решения

Рефлексия. Подведение итогов. Ритуал прощания

Воспитывать желание и умение сотрудничать, уважать интересы других, умение находить общие решения, анализировать (социально-коммуникативное развитие).

Педагог-психолог:

-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся на сегодня с Чудесным Фиолетовым лесом, помашем до свидания (прощаются).

Педагог-психолог:

Мы теперь пойдем направо,

А сейчас  пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Через дерево пройдем,   (проходят через дупло в дереве)

Улыбнемся, подмигнем

В детский сад мы попадем.

Педагог-психолог:

- Вот и закончилось на сегодня путешествие в Фиолетовом лесу. Что мы там делали?

Педагог-психолог:

-Если вам понравилось сегодняшнее путешествие, то выберите с подноса радостный смайлик, если не понравилось – грустный, если вы остались равнодушны, вам все было все равно – выберите смайлик с равнодушием.

Педагог-психолог:

- Нас солнца луч смешит и дразнит.

Нам нынче весело с утра.

Позанимались мы отлично,

Теперь играть нам всем пора!

Идем в группу!

Выполняют задание педагога-психолога

Воспитаны желание и умение сотрудничать, уважать интересы других, умение находить общие решения, анализировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового тематического мероприятия с младшими дошкольниками "В гости к Зимушке Зиме"

Автором представлен конспект итогового тематического мероприятия, основными задачами которого являются: систематизирование представления детей о зиме, знакомство детей с зимними видами спорта, развити...

Конспект итогового тематического мероприятия "Малые зимние Олимпийские игры"

Автором представлен конспект мероприятия, направленный на приобретение опыта воспитанников в двигательной активности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координац...

Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками старшей группы "В гости к Зимушке Зиме"

Автором представлен конспект итогового мероприятия для детей старшей группы, направленный на систематизацию представлений детей о зиме; обогащение словарного запаса по теме «Зима»; формирование эстети...

Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками подготовительной группы "Космическое путешествие"

Автором представлен конспект итогового мероприятия по ознакомлению дошкольников с историей цивилизации, приуроченный ко Дню космонавтики....

Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками подготовительной группы "Здоровье в наших руках"

Автором представлен конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по формированию основ здорового образа жизни....

Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками старшей группы "Животные Африки"

Автором представлен конспект для детей старшей группы по развитию позновательного интереса к животным жарких стран....

Конспект итогового тематического мероприятия "Кто в избушке живет"

Автором представлен конспект НОД по приобщению дошкольников к истории своего народа....