игротренинг "Цвет радости"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Тулуш (Шойнуу) Майлаана Викторовна

Желтый цвет -радость, зеленый - удивление, синий- грусть, красный - злость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrotrening.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский муниципального района

 «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

                                   Конспект игротренинга

на тему:

«Цвет радости»

Педагог-психолог:

 Тулуш Майлаана Викторовна

                                                 с.Хайыракан, 2022 уч.год

Технологическая карта игротренинга по образовательной области

«Социально- коммуникативное развитие» на тему: «Цвет радости»

Тема квест-игры: «Цвет радости»

Возраст детей: 5 лет

Область: «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Вид занятия: комбинированная

Формы образовательной деятельности: подгрупповая, индивидуальная

Цель: создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка.

Задачи: Закрепить у детей знания об основных эмоциях; радость, удивление, злость, грусть. Формировать умение подбирать цвет для выражения настроения. Установить положительный эмоциональный настрой.  Охрана и здоровья детей.  Воспитывать дружелюбие.

Условия средства реализации:

Материально – технический: ОЭР, Презентация Microsoft PowerPoint, музыкальная запись,  емкость с водой, черный гуашь, картинки эмоций,  бумага А4- 6шт, зеркало.

Дидактический, методический: подгрупповой, индивидуальная работа.

Индивидуальная работа: вопросы,  

Методические приемы: словесные (беседа, показ, обсуждения), практический (игры), наглядный (картинки), игровое. 

Предварительная работа: заучивание слова  игры «Сижу,сижу».

Планируемый результат: Проявляет интерес к играм, умеют угадывать и передавать эмоции. 

                                                                 

                                                   

                                                       

                                                  Содержание игротренинга :

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Организационный момент 

Психолог:  Здравствуйте, дети! Сегодня у меня необычное настроение. Угадайте, какое у меня настроение?

Поэтому  я делюсь с вами своим хорошим настроением.

Дети: Мы тоже!

Я дарю вам улыбку

Я радуюсь

Я прыгаю от счастья

Я вас люблю

Я вас обнимаю

Дети заходят в зал под музыку и встают полукром

Мы тоже!

2 мин.

2.

Вводная часть

-Ребята, сегодня я предлагаю вам побывать в стране Радости.

- Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет.

Сюрпризный момент (три стакана с водой)

- Когда человеку хорошо, ему все удается, он всем доволен и всех любит. В это время его настроение похоже на чистую воду, и мысли у него ясные и чистые (показываю стакан с чистой водой).

 - Когда ему в голову приходят отличные идеи, настроение бывает прекрасным, радостным, мысли становятся похожими на салют: они блестят, переливаются, как вода в этом стакане (бросаю во второй стакан блестки и размешивает их палочкой).

Но бывает, что ему плохо, мысли печальные и неприятные. Тогда они похожи на темную, мутную воду (бросаю кусочек глины в третий стакан).

Упражнение - мимическая гимнастика «Покажи настроение»

- Дети, как вы думаете, какое сегодня настроение? Да, оно замечательное.

- А какое еще бывает настроение? (веселое, радостное, грустное, злое ... ..)

- Как вы можете узнать, дети, какое настроение у людей, окружающих вас?

 (По выражению лица)

- Не понимаю, как глядя на лицо можно сказать о настроении?

Сейчас вы можете показать, как меняется выражение лица, покажем: 

Когда нам грустно - мы делаем так.

Когда мы удивлены - делаем вот так.

Когда мы злимся - мы уже другие.

А когда мы радуемся - то вот какие.

Да!

Дети отвечают на вопрос (удивление, радость, грусть, злость)

Дети делают эмоции

5мин

3.

Основная часть

(поисковый этап)

А теперь давайте, сели за столы. Посмотрим на  экран. Играем игру «Угадай эмоции» На экране появляются картинки эмоции. Дети отвечают на вопросы педагога.

Мои глаза слегка прищурены

Уголки рта слегка приподняты

Я смеюсь.., я пою.. я улыбаюсь

Глаза слегка сужены

Уголки рта опущены

Я плачу…

Мои брови нахмурены и сдвинуты

Зубы стиснуты

Губы плотно сжаты

Ноздри расширены и дрожат

Я сжимаю кулаки

Я хочу ударить

Я кричу

Мои брови приподняты

 Рот слегка приоткрыт, округлен

Глаза широко раскрыты

Я восклицаю «О-о!» или «Ах!»

 Гимнастика для глаз

 

- А кто знает какой цвет радости?                      

Игра «Цветные камешки»  

 

Игра «Сижу, сижу на камушке»

Игроки становятся в хоровод и поют, а один (или несколько) садятся на корточки в круг, накрыв голову платочком.

Сижу, сижу на камушке,

Сижу на горючем,

А кто ж меня верно любит,

А кто ж меня сменит,

Меня сменит-переменит,

Еще приголубит?

После этих слов любой желающий может подойти и погладить, сидящего в кругу, обнять, сказать ласковые слова (приголубить). Затем он уже сам садится в круг и накрывает голову

платочком. Его «голубит»

Дети рассматривают картинки отвечают радость, грусть,

Злость,

удивление

Зеленый,

Голубой,

Желтый,

красный

Дети играют игру

3мин

4.

Практический этап

Арт-терапия. Рисуночная игра «Самоцветы»

Все красивые камешки называют самоцветами. Они имеют свой неповторимый цвет; чтобы сохранить его, люди  хранят камни-самоцветы в сундуке. Сейчас мы будем наполнять наш сундук «самоцветами». Мокрый лист бумаги- это сундук с драгоценными камнями.

Упражнение «Зеркало»

На столе разложены картинки вниз изображением, дети подходят к столу берут карточку и показывают эмоцию которая там изображена.

Дети выполняют задание педагога.

5 мин.

1 мин

6.

Заключительная часть

Рефлексия

Итог занятия. Систематизация знаний.

Станция 6. Релаксация «Радуга»

Представьте себе, что вы лежите на мягкой зеленой траве. Над вами голубое небо, а на небе яркая разноцветная радуга. Радуга блестит, переливается всеми  цветами и передает вам свое настроение. Красный цвет дает вам тепло и силу. Вы становитесь сильнее, вам тепло и приятно.

Желтый цвет приносит радость, солнышко тоже желтого цвета, лучики солнца вас гладят, и вы улыбаетесь.

Зеленый цвет – это цвет травы, листьев. Вам хорошо и спокойно.

 Голубой и синий – цвета неба и воды. Голубой цвет- мягкий и успокаивающий, освежающий, как вода в жару.

Запомните ощущения, которые принес вам каждый цвет радости- пусть настроение у вас сегодня будет таким же разноцветным и радужным.

Рефлексия:

- Вам понравилось игры?

- Какие цвета радости?

1.5мин

1 мин

Всего:

25м


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Пиктограммы "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости", "Весёлые клоуны".

Пиктограммы: "Веселье",  "Грусть",  "Подари цвет радости", " Весёлые клоуны".Чему дети научатся:Устонавливать связь между эмоциями и цветом.Видеть связь между своим хорошим настроением и нас...

Тема: «Радость».

Конспект занятий. Тема: «Радость». Цели: -первичное знакомство с чувством радости; -развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние; -развитие способности понимать эмоциональное с...

Конспект занятия по теме "Радость и злость"

Игра-путешествие в замок зого волшебника Грустиплача с целью помочь Смешарику вернуть смех.  Знакомство с эмоциями. Осмысление своего эмоционального состояния....

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Радость и грусть"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой ...

С радостью в "Радость"

Статья посвящена 15-ти летнему юбилею школы раннего развития детей "Радость" МБОУ ДОД "Центр внешкольной работы" г.Петропавловска-Камчатского....

Такая разная радость. Знакомство детей с эмоцией радости во всем многообразии ее проявлений

В детском саду и семье больше обращают внимание на интеллектуальное развитие детей, забывая о тесной связи эмоций и разума, об их взаимообусловленности. В такой обедненной эмоциональной среде ребенку ...

Родительский клуб "Радость общения". Тема: "Радость в каждом доме".

Родительский клуб "Радость общения". Тема: "Радость в каждом доме"....