игротренинг "Цвет радости"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Желтый цвет -радость, зеленый - удивление, синий- грусть, красный - злость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrotrening.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский муниципального района
«Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»
Конспект игротренинга
на тему:
«Цвет радости»
Педагог-психолог:
Тулуш Майлаана Викторовна
с.Хайыракан, 2022 уч.год
Технологическая карта игротренинга по образовательной области
«Социально- коммуникативное развитие» на тему: «Цвет радости»
Тема квест-игры: «Цвет радости»
Возраст детей: 5 лет
Область: «Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Вид занятия: комбинированная
Формы образовательной деятельности: подгрупповая, индивидуальная
Цель: создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка.
Задачи: Закрепить у детей знания об основных эмоциях; радость, удивление, злость, грусть. Формировать умение подбирать цвет для выражения настроения. Установить положительный эмоциональный настрой. Охрана и здоровья детей. Воспитывать дружелюбие.
Условия средства реализации:
Материально – технический: ОЭР, Презентация Microsoft PowerPoint, музыкальная запись, емкость с водой, черный гуашь, картинки эмоций, бумага А4- 6шт, зеркало.
Дидактический, методический: подгрупповой, индивидуальная работа.
Индивидуальная работа: вопросы,
Методические приемы: словесные (беседа, показ, обсуждения), практический (игры), наглядный (картинки), игровое.
Предварительная работа: заучивание слова игры «Сижу,сижу».
Планируемый результат: Проявляет интерес к играм, умеют угадывать и передавать эмоции.
Содержание игротренинга :
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Организационный момент | Психолог: Здравствуйте, дети! Сегодня у меня необычное настроение. Угадайте, какое у меня настроение? Поэтому я делюсь с вами своим хорошим настроением. Дети: Мы тоже! Я дарю вам улыбку Я радуюсь Я прыгаю от счастья Я вас люблю Я вас обнимаю | Дети заходят в зал под музыку и встают полукром Мы тоже! | 2 мин. |
2. | Вводная часть | -Ребята, сегодня я предлагаю вам побывать в стране Радости. - Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Сюрпризный момент (три стакана с водой) - Когда человеку хорошо, ему все удается, он всем доволен и всех любит. В это время его настроение похоже на чистую воду, и мысли у него ясные и чистые (показываю стакан с чистой водой). - Когда ему в голову приходят отличные идеи, настроение бывает прекрасным, радостным, мысли становятся похожими на салют: они блестят, переливаются, как вода в этом стакане (бросаю во второй стакан блестки и размешивает их палочкой). Но бывает, что ему плохо, мысли печальные и неприятные. Тогда они похожи на темную, мутную воду (бросаю кусочек глины в третий стакан). Упражнение - мимическая гимнастика «Покажи настроение» - Дети, как вы думаете, какое сегодня настроение? Да, оно замечательное. - А какое еще бывает настроение? (веселое, радостное, грустное, злое ... ..) - Как вы можете узнать, дети, какое настроение у людей, окружающих вас? (По выражению лица) - Не понимаю, как глядя на лицо можно сказать о настроении? Сейчас вы можете показать, как меняется выражение лица, покажем: Когда нам грустно - мы делаем так. Когда мы удивлены - делаем вот так. Когда мы злимся - мы уже другие. А когда мы радуемся - то вот какие. | Да! Дети отвечают на вопрос (удивление, радость, грусть, злость) Дети делают эмоции | 5мин |
3. | Основная часть (поисковый этап) | А теперь давайте, сели за столы. Посмотрим на экран. Играем игру «Угадай эмоции» На экране появляются картинки эмоции. Дети отвечают на вопросы педагога. Мои глаза слегка прищурены Уголки рта слегка приподняты Я смеюсь.., я пою.. я улыбаюсь Глаза слегка сужены Уголки рта опущены Я плачу… Мои брови нахмурены и сдвинуты Зубы стиснуты Губы плотно сжаты Ноздри расширены и дрожат Я сжимаю кулаки Я хочу ударить Я кричу Мои брови приподняты Рот слегка приоткрыт, округлен Глаза широко раскрыты Я восклицаю «О-о!» или «Ах!» Гимнастика для глаз
- А кто знает какой цвет радости? Игра «Цветные камешки»
Игра «Сижу, сижу на камушке» Игроки становятся в хоровод и поют, а один (или несколько) садятся на корточки в круг, накрыв голову платочком. Сижу, сижу на камушке, Сижу на горючем, А кто ж меня верно любит, А кто ж меня сменит, Меня сменит-переменит, Еще приголубит? После этих слов любой желающий может подойти и погладить, сидящего в кругу, обнять, сказать ласковые слова (приголубить). Затем он уже сам садится в круг и накрывает голову платочком. Его «голубит» | Дети рассматривают картинки отвечают радость, грусть, Злость, удивление Зеленый, Голубой, Желтый, красный Дети играют игру | 3мин 5м |
4. | Практический этап | Арт-терапия. Рисуночная игра «Самоцветы» Все красивые камешки называют самоцветами. Они имеют свой неповторимый цвет; чтобы сохранить его, люди хранят камни-самоцветы в сундуке. Сейчас мы будем наполнять наш сундук «самоцветами». Мокрый лист бумаги- это сундук с драгоценными камнями. Упражнение «Зеркало» На столе разложены картинки вниз изображением, дети подходят к столу берут карточку и показывают эмоцию которая там изображена. | Дети выполняют задание педагога. | 5 мин. 1 мин |
6. | Заключительная часть Рефлексия Итог занятия. Систематизация знаний. | Станция 6. Релаксация «Радуга» Представьте себе, что вы лежите на мягкой зеленой траве. Над вами голубое небо, а на небе яркая разноцветная радуга. Радуга блестит, переливается всеми цветами и передает вам свое настроение. Красный цвет дает вам тепло и силу. Вы становитесь сильнее, вам тепло и приятно. Желтый цвет приносит радость, солнышко тоже желтого цвета, лучики солнца вас гладят, и вы улыбаетесь. Зеленый цвет – это цвет травы, листьев. Вам хорошо и спокойно. Голубой и синий – цвета неба и воды. Голубой цвет- мягкий и успокаивающий, освежающий, как вода в жару. Запомните ощущения, которые принес вам каждый цвет радости- пусть настроение у вас сегодня будет таким же разноцветным и радужным. Рефлексия: - Вам понравилось игры? - Какие цвета радости? | 1.5мин 1 мин | |
Всего: | 25м |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Пиктограммы "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости", "Весёлые клоуны".
Пиктограммы: "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости", " Весёлые клоуны".Чему дети научатся:Устонавливать связь между эмоциями и цветом.Видеть связь между своим хорошим настроением и нас...
Тема: «Радость».
Конспект занятий. Тема: «Радость». Цели: -первичное знакомство с чувством радости; -развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние; -развитие способности понимать эмоциональное с...
Конспект занятия по теме "Радость и злость"
Игра-путешествие в замок зого волшебника Грустиплача с целью помочь Смешарику вернуть смех. Знакомство с эмоциями. Осмысление своего эмоционального состояния....
Реализация ФГТ. Конспект занятия "Радость и грусть"
Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой ...
С радостью в "Радость"
Статья посвящена 15-ти летнему юбилею школы раннего развития детей "Радость" МБОУ ДОД "Центр внешкольной работы" г.Петропавловска-Камчатского....
Такая разная радость. Знакомство детей с эмоцией радости во всем многообразии ее проявлений
В детском саду и семье больше обращают внимание на интеллектуальное развитие детей, забывая о тесной связи эмоций и разума, об их взаимообусловленности. В такой обедненной эмоциональной среде ребенку ...
Родительский клуб "Радость общения". Тема: "Радость в каждом доме".
Родительский клуб "Радость общения". Тема: "Радость в каждом доме"....