Дискуссионная игра Ток-шоу «инклюзивное образование в ДОУ»
материал по коррекционной педагогике

Дискуссия разработана для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. С целью расширения и обогащения знаний педагогов о инклюзивном образовании в Российской Федерации,его правовых основах,премуществах ит.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diskussiya.docx25.83 КБ
Файл prezentatsiyainklyuzivnoe_obrazovanie_2.pptx720.58 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Здравствуйте участники конкурса!

Поздравляю вас с последним этапом!

Это круглый стол, дискуссионная наша игра, И надеемся что эта игра пройдет в хорошем режиме. Все будет зависеть от вас. Тема вам знакома это инклюзивное образование в дошкольном учреждении.

1 слайд – Дискуссионная игра Ток-шоу «инклюзивное образование в ДОУ»

На сегодняшний день не для кого не секрет эта тема не только на слуху но в активной работе, хотя эта тема довольно деликатная. Вы наверное со мной согласитесь

Видео 1 пожалуйста.  .MITOSIS  Митоз клетки

Когда мы ждем или ожидаем ребенка, мы конечно же думаем что наш ребенок будет каким?

-Особенным, и мы думаем что он будет самым умным, самым смелым, самым счастливым, т.е именно особенным это на самом деле так. Конечно многое не зависит от нас, но многое и зависит от нас,  но что же произойдет на самом деле покажет только время.

Видео 2  Видео пожалуйста (с ребенком дауном родители и девочка с сопровождением о особенностях девочки.)

2слайд  Цель – вовлечь участников конкурса в диалог по теме и оценить работу конкурсантов.

Слова: т.е. так и получилось ребенок получился особенным, но особенным в определенном смысле. И с таким ребенком надо жить надо трудиться, надо его воспитывать, поднимать и конечно вопрос этот очень деликатный.

Мало семье работать с этим ребенком. Воспитывать его. Но сейчас мы с вами знаем что сейчас мы обязаны  таких детей принимать в ДОУ, школы создавать им все необходимые условия хотим мы этого или нет. Споры по этому вопросу ведутся жаркие  проблемы есть и нужно решать такие проблемы.

Цель наших дебатов вовлечь педагогов в диалоговый режим наших конкурсантов, обозначить проблему и решить ее , выдвигать свои мнения, и естественно выдвигать аргументы контраргументы,  и правила у нас такие.

 3 слайд  Правила организации  Ток-шоу – организация раундов- защита своей точки зрения-провокационные вопросы- принятие конструктивного решения.

Следующий слайд пожалуйста – Если говорить о государстве можно сказать что в государстве многое делается документов потверждающих необходимость инклюзивного образования, эта проблема была поднята еще в 90 е годы. И мелкими шажочками мы все же движемся вперед.И законы разрабатываются . Это и закон об образовании, и конвенция о правах ребенка. И многие другие документы с которым и  вы естественно знакомы.

 4 слайд  Правовые основы инклюзивного образования: российские правовые акты.

Закон РФ Об Образовании

5 слайд пожалуйста Инклюзивное образование - -процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех приспособление к нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию  для детей с особыми образовательными потребностями.

 Напоминаю что же такое инклюзивное образование. Вы все знаете что это такое-  это процесс развития который подразумевает доступное образование для всех. Когда вы готовились вы прочли несколько определений, что же это такое?  

Но я хочу сказать, что документы касающиеся школы они созданы, а вот именно детского сада они все еще разрабатываются. Но такие дети пошли уже к нам,  и как же нам с ними работать? Кто должен работать с такими детьми и кто должен быть за это ответственен.

Вот об этом мы сегодня с вами поговорим.

Следующий слайд пожалуйста,

1 Раунд?  Почему государство так остро реагирует на эту проблему?

Ваше мнение (много детей становится в виду того что ухудшилась экология, есть проблема финансирования этой проблемы, нет педагогов, не воспитана гуманность у людей, государство должно ориентироваться на потребность общества) Я немножечко резюмирую, вот посмотрите  конечно если есть проблема то ее нужно решать, в государстве такая проблема есть но не для кого не секрет, что вот например в Челябинской области, открывается множество перинатальных центров, если говорить о том кого сохраняют , то сохраняют детей с критической массой тела, от 500 гр., сейчас разрешено от 470 гр., ? если мы его сохраняем, то этот ребенок будет 100%,  не здоровым а особенным, как мы сегодня с вами приняли эту терминологию, обозначим их так. В Америке например ответственность за таких детей берет полностью родитель, и  они решают сохранять такого ребенка либо не сохранять, в нашем государстве вопросов нет сохраняют всех. И существует принцип выживет не выживет. И государство полностью не может переложить обязанности воспитания на родителей таких детей, раз мы приняли такой закон. Значит мы должны создать такие необходимые условия, поэтому мы и говорим об инклюзивном образовании во все услышанье и в дошкольном детстве и на всех ступенях в образовании. Поэтому эту проблему нам все равно решать хотим мы этого или нет.

Следующий раунд

2 раунд?  Почему ребенок становится проблемой?( для государства, для педагога и для родителей?)

Ответы (потому что его нужно обучать и воспитывать а кадрового обеспечения нет и не хватает, в мире 80% людей имеющих спец.образование а у на 8% в стране, ребенка нужно социализировать  для дальнейшей жизни в обществе, родители не имея знаний  не знают как это сделать, со стороны педагогов –  не хватает знаний т.к. работают воспитатели а нет узких специалистов). Ребенок становится проблемой потому что родители не владеют знаниями, способами обращения с такими детьми, у нас нет просвещения, испуг родителей что ребенок не такой как все, сравнивают с нормальными детьми и пугаются этого, другие родители не хотят чтобы их ребенок общался с таким ребенком,    но и часто оставляют в роддомах, почему у нас столько отказников) Но то что эта проблема государства , это на самом деле так. Почему особенного ребенка воспринимают так мы сейчас немножечко посмотрим.

Видео №3 пожалуйста (Спасибо говорить рано и не за что , мы сейчас обратили внимание что в этой части закон не работает. Путин видео общество к полному инклюзивному образованию не готово, но государство должно поддерживать людей волонтеров).

Все-таки мы должны продвигать с вами инклюзивное образование, а почему  ребенок становится проблемой Вывод

(Слайд отличие от других детей, имеет  особые потребности, нуждается в определенной среде, нуждается в спец.оборудовании, нужны специальные педагоги,  не отвечают потребностям наши ДОУ, и такой ребенок у нас как правило был исключен из ДОУ, школы ).

Следующий слайд пожалуйста, Стихотворение «Мир особого ребенка»

3 раунд?   Почему система образования становится проблемой для нас?

 Раз законы есть, они уже существуют, дети такие есть.(Не хватает кадрового обеспечения, не все могут держать в штате узких специалистов,) А вот начните пожалуйста с себя( не надо о всей системе, расскажите о проблемах в работе вас с такими детками) ( В обще массе, такому ребенку нужна индивидуализация, особому ребенку нужно для усвоения материала требуется больше времени, , должно быть оборудование, методические пособия, спец. Программы(методики, игры упражнения), среда должна быть приспособлена для этого ребенка), требуется тьютор, мед.персонал, специалисты, у всех разная структура нарушения дефекта,, но воспитатель должен разбираться во всех структурах нарушения дефектов  у педагога должно быть образование, курсы, переподготовка чтобы знать как работать с этим ребенком,  воспитателю нужно овладеть всеми этими знаниями.Сложно это? Конечно. Но отгородиться нам теперь от этого нельзя. Еще одна проблема какая? Это совместная деятельность кого? (воспитателя с детьми, детей друг с другом, еще? Родители между собой, всех узких специалистов  между собой с одной целью, как работать если нет логопеда, самообразованием заниматься, достаточно ли этого?

Давайте посмотрим почему же система образования становится проблемой?

Слайд Система образовании как проблема- образовательная среда не приспособленная для работы с такими детьми( и вы  с этим на самом деле сталкиваетесь, это ведь не только пандусы но и образовательная среда) -  гибкие программы и методы обучения(мы их должны разрабатывать но это какой титанический труд)- ресурсные барьеры(  чтобы их преодолеть, мы знаем какое у нас финансирование и чтобы создать эту среду должны быть очень большие материальные вложения) -  отсутствие системы поддержки(доу не отвечают потребностям ребенка) – недоступная среда исключает ребенка из наших ДОУ.

Следующий вопрос

4? Главное преимущество инклюзивного образования? Раз оно есть мы должны порассуждать.Что мы можем сделать на данном моменте, и почему все же инклюзивное образование у нас в стране становится приоритетным?(преимущество для ребенка научится социализироваться, научится быть в обществе, для родителей если они получают квалифицированную помощь если они попали к нужным педагогам, ребенок может социализируясь принести пользу государству.

Как вы докажите родителям что вы спасение для их ребенка? (Ребенок будет жить дома, а не в спец.интернате в г.Челябинске, консультации беседы с родителями по обучению и развитию их ребенка, работа с узкими специалистами способными оказать помощь,) Контраргументы есть? (Инклюзивное образование хорошо для детей с ОНР, легким ЗПР а для умственно отсталых, глухих, слепых лучше посещать спец.учреждения потому что главное для таких детей социально-бытовая ориентировка) Преимущества есть но при наличии определенных условий(материальных, человеческих, временных и тд.)

Для вас небольшое видео (О ранней коррекции чем раньше начнешь тем больше успеешь, отладить этап перед школой)

Следущее видео «Д/С № 115» Нижний Новгород Спец.комплекс занятий Серия жмурки, игры на слух.

Т.е. посмотрите Результаты все равно  есть, потому что и родитель находится в детском саду и закрепляется тьютор эта индивидуальная помощь то условие которое вот оно и тогда мы не вредим другим детям.

Слайд достоинства инклюзивного образования в интересах ребенка и общества.

 5Раунд ? Почему родители не готовы отдавать детей в ДОУ? 

Вот сейчас видели видео мама сопровождает ребенка, не оставляет одного.( Переживает за адаптацию к среде, отношению сверстников к ребенку, страх за неоказание медицинской квалифицированной помощи, есть страх родителей что все узнают если город маленький, родители многие осведомлены и зная что в ДОУ нет логопеда дефектолога психолога думают а что делать в ДОУ Воспитатель один не сможет обучить за всех, в большинстве своем особые дети гиперопекаемые,а это со стороны родителей не есть хорошо, бояться что ребенок может себя травмировать, или другие с нормой  дети обидят, и при всем этом мы забываем про одаренных детей,.)

Видео С.Белоголовцева «Об инклюзивном образовании». , конечно у него материальные условия иные, но у него именно такой ребенок, и вот что он говорит об инклюзивном образовании. С.Белоголовцев говорил, что должна быть государственная программа, но она обеспечит материально-технические условия,  но она не изменит сознания  в головах русского человека, поэтому инклюзивное образование это длительный процесс только сейчас мы воспитываем детей которые в будущем будут жить сообща с инклюзивным образованием .Дети этих детей смогут принять этих детей, а сейчас общество не готово , важно начать с себя, тому кто работает с этим ребенком, если мы его примем, то и детей научим, уметь объяснить все ребенку, его родителям потому что в наших головах заложены старые стереотипы. Многие политики, артисты, ведущие имея особых детей пропагандирую свое отношение к таким детям в СМИ, тем самым поднимая тему принятия таких детей какие они есть.

 Почему же родители не готовы отдавать своих детей в ДОУ?(Они умышленно ограничивают в общении собственных детей они боятся, за них это гиперопека, отсутствия у родителей знаний и навыков для воспитания такого ребенка).

6 раунд? Почему ДОУ не готовы принимать таких детей? Подумайте над следующим ?

Отсутствие нормативно-правовой базы, недоступный уровень подготовки педагогов, недостаточное финансовое обеспечение, отсутствие методической литературы, недостаточность ИКТ ТСО средств, Владение современными коммуникативными технологиями(проводить диагностику всех нарушений.)

7 раунд? Что делать для решения данной проблемы?

(Проблема есть будет и решать ее придется, кадрово решать – отправлять воспитателей на повышение , обучение, переподготовку, вести широкую просветительскую работу клубы. Всеобучи, собрания.) Мало иметь знания, мало их любить, не каждый сможет помочь, потому что работая с такими детьми педагог выгорает очень сильно, потому что таким детям требуется отдача всего в разы больше(внимания, знаний, отношения).

Как убедить уговорить родителя чтобы он прошел ПМПк с ребенком не сравнивая этого ребенка с другими детьми, многие имея заключения не все его отдают в ДОу,

 Родитель увидит что инклюзивное образование хорошо для его ребенка, когда увидит минимальные положительные результаты?

Поможет ли на данном этапе инклюзивное образование детям?

Как воспитатель может помочь? Что вы делаете для ребенка? У большинства родителей по поводу неусвоения ООП свои притензии к воспитателям, значит вы не уделяете моему ребенку внимание вы плохо работаете. Но все таки педагоги делают огромные шаги вперед , работают специалисты в ДОУ.

Нужно быть честными с родителями, видя коллегиальное заключение нужно быть честными, если у вас есть специалист и вы видите нарушение вы говорите мы поможем вашему ребенку, а вот в этой области нарушения мы не сможем помочь вашему ребенку, вам нужна помощь других специалистов, а не браться за все от  того что нам говорят  что мы  обязаны и должны и мы будем тянуть эту лямку. Нужно на этом этапе оказывать адекватную помощь, какую мы можем.  Это прежде всего совместная комплексная работа всех специалистов, потому что один воспитатель в поле не воин.

Мы не стоим на месте а идем вперед хорошо это или плохо, время покажет. Правильно ли приняло государство сохранять жизнь младенцам 470 гр., они ведь на самом деле не будут здоровыми, и статистика говорит что 86% детей рождаются с определенными патологиями.

Россию не легко уничтожить, но у нас появляются американские программы в культуре, образовании, в медицине, скорей всего финансирование программы сохранения  таких детей спонсируется с Запада скорее всего, медики гордятся этим, но время покажет кто прав.

Слайд Мы вместе»

Мы не одни в этой проблеме, все заинтересованы.Но мы должны этим заниматься.

Слайд рефлексия «Кафе» -Оцените работу на ток шоу.

Предлагаю вам побыть, в кафе пока звучит гимн особенным детям, подумайте  Что вы впервые попробовали здесь, о чем вы впервые поговорили, что еще не обсуждали? Что вам больше понравилось на нашей педагогической кухне, и чего вы много переели, чего вы больше не захочите?

Видео  Студенческий проект  «Гимн инклюзивного образования» Новосибирск 2016 Руководитель Рюмина Т.В.к.п.н. доцент.

Ну все подводим итог уважаемые коллеги: что вы попробовали впервый раз? (я впервые узнала что в России работает программа выхаживать детей с массой тела от 470 гр.. в Челябинской области самый низкий уровень рождения детей)

Чего наелись чего получили вдоволь? Чего не хватило в дискуссии? (Полных ответов не получили, и не получим)

Я благодарю всех за жаркие дебаты!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дискуссионная игра Ток-шоу «инклюзивное образование в ДОУ»

Слайд 2

Видео 1 . MITOSIS Митоз клетки

Слайд 3

Видео 2

Слайд 4

Цель – вовлечь участников конкурса в диалог по теме и оценить работу конкурсантов.

Слайд 5

Правила организации Ток-шоу – организация раундов- защита своей точки зрения-провокационные вопросы- принятие конструктивного решения .

Слайд 6

Правовые основы инклюзивного образования: российские правовые акты.

Слайд 8

Инклюзивное образование - -процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех приспособление к нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми образовательными потребностями

Слайд 9

1вопрос Почему государство так остро реагирует на эту проблему?

Слайд 10

2 вопрос Почему ребенок становится проблемой?( для государства, для педагога и для родителей)

Слайд 11

Видео №3

Слайд 12

Почему ребенок становится проблемой? Отличие от других детей, имеет особые потребности, нуждается в определенной среде, нуждается в спец.оборудовании, нужны специальные педагоги, не отвечают потребностям наши ДОУ, и такой ребенок у нас как правило был исключен из ДОУ.

Слайд 13

«Мир особого ребенка!»

Слайд 14

3 вопрос Почему система образования становится проблемой для нас ?

Слайд 15

Система образования как проблема- образовательная среда не приспособленная для работы с такими детьми гибкие программы и методы ресурсные барьеры отсутствие системы недоступная среда исключает ребенка из наших ДОУ.

Слайд 16

4 вопрос Главное преимущество инклюзивного образования ?

Слайд 18

Достоинства инклюзивного образования в интересах ребенка и общества.

Слайд 19

Видео С.Белоголовцева «Об инклюзивном образовании».

Слайд 20

5вопрос Почему родители не готовы отдавать детей в ДОУ?

Слайд 21

6 вопрос Почему ДОУ не готовы принимать таких детей? Отсутствие нормативно-правовой базы, недоступный уровень подготовки педагогов, недостаточное финансовое обеспечение, отсутствие методической литературы, недостаточность ИКТ ТСО средств, не владение современными коммуникативными технологиями(не умение проводить диагностику всех нарушений.)

Слайд 22

7 вопрос «Что делать для решения данной проблемы?»

Слайд 24

Рефлексия «Кафе» -Оцените работу на ток шоу.

Слайд 25

Видео Студенческий проект «Гимн инклюзивного образования» Новосибирск 2016 Руководитель Рюмина Т.В.к.п.н. доцент.

Слайд 26

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация статьи в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики"

Представляю вашему вниманию статью, написанную в соовторстве с учителем дефектологм Ивановой Е.В., опубликованную в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивн...

Презентация опыта работы в третьем этапе Краевого фестиваля лучших инклюзивных практик по теме: « Модель инклюзивного образования в ДОУ» г.Красноярск

Цель - создание целостной, эффективно действующей системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания и развития детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детей-ивалидов, напр...

Деловая игра для молодых педагогов «Инклюзивное образование в работе педагогов дошкольного образования»

Деловая игра для молодых педагогов «Инклюзивное образование в работе педагогов дошкольного образования»...

"Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Реализация инклюзивного образования в ДОУ"

Информация посвящена процессу внедрения инклюзивного образования в ДОУ.Раскрыты основные моменты при организации работы с детьми с ОВЗ. Раскрыты основные понятия инклюзивного образования, содержание, ...

Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам инклюзивного образования "Инклюзивное образование: равные возможности для каждого"

Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам инклюзивного образования "Инклюзивное образование: равные возможности для каждого"...

Квест-игра с педагогами «Инклюзивное образование в ДОУ»

Цель: совершенствование психолого-педагогической компетенции педагогов по проблеме инклюзивного образования, выявление проблем связанных с внедрением инклюзивного образования....