Инклюзивное образование с детьми ОВЗ среднего возраста
консультация по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inklyuzivnoe_obrazovanie.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Инклюзивное образование «
Музыкально – ритмические движения с детьми среднего возраста - важная, неотъемлемая часть музыкального развития.
Занятия музыкой в любой форме вызывают у детей повышенный интерес и оказывают на них очень сильное эмоциональное воздействие. Это важно для их развития, т. к. эмоции воздействуют на ощущения, восприятие, воображение, память и мышление ребенка. Поэтому музыкальные занятия должны нести только положительные эмоции. Только при взаимодействии с детьми можно успешно решать воспитательные, образовательные и коррекционные задачи.
Главная проблема развития детей с ОВЗ – это трудности в освоении окружающего мира. На музыкальных занятиях дети получают новые впечатления, знакомятся с миром звуков, и постепенно формируется адекватная реакция на звучание музыки, появляется желание самому извлекать те или иные звуки. Дети знакомятся с разными предметами и музыкальными инструментами. Познакомившись с ребенком с ограниченными возможностями здоровья, понимаешь, как трудно найти тропинку к его сердцу. У таких детей, очень узкое представление о внешнем мире, слабо развита речь, слуховое и зрительное восприятие, слабая нервная система, плохая координация движений, и неустойчивое внимание. У таких детей отсутствуют навыки и умение в звукоподражании, в подпевании и интонировании простейших мелодий. Им сложно согласовывать движения с музыкой, они неусидчивы. Но у них есть одно свойство – подражательность, и проявляется она в музыкально – ритмических движениях, так и в подпевании и пении.
Цель моей работы: помочь детям с ОВЗ войти в мир музыки, активизировать развитие музыкальных способностей, формировать навыки посредством основных видов музыкальной деятельности.
Задачи работы:
1.Развить ценностно - смысловое восприятие и понимание произведений музыкального искусства.
2. Ознакомить с элементарными музыкальными понятиями и жанрами.
3. Развить музыкальные, творческие способности: музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, , музыкального вкуса.
4.Реализовать самостоятельную творческую деятельность детей, удовлетворить потребности самовыражении через ритмические движения.
5. Привлечь родителей к общению через музыку.
В процессе проведения музыкальных занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности, я учитываю их быструю утомляемость и другие особенности психического развития, внимательно наблюдая за их внимательностью, заинтересованностью, чтобы вовремя переключить их на другой вид деятельности. А если необходимо, изменяю продолжительность занятий в зависимости от их самочувствия и погодных условий. В начале этапа своей работы я не использую подвижные игры с элементами соревнования и парные танцы. Потому что в группе доминируют гиперактивные дети ( в основном мальчики). Танцевальный репертуар составляют композиции в большей степени отражающие особенности их психологии. Так же должны соответствовать и атрибуты танцевальных композиций – мечи, щиты, барабаны. Все это воспитывает в мальчиках силу, мужественность, придает движениям выразительность. Я использую в своей работе игры – потешки, развивающие мелкую моторику пальцев рук, это активизирует незрелые клетки коры головного мозга, «отвечающие» за формирование речи ребенка. Так же для активизации детей с ОВЗ, на занятиях я применяю игровые, наглядно – слуховые, наглядно – зрительные приемы: художественные иллюстрации, дидактический и поэтический материал, музыкальные инструменты. Включаю в музыкальные занятия этюды и композиции на развитие эмоций.
Важным направлением в моей работе с детьми - является пение. Пение помогает в решении коррекционных задач. Детям очень нравятся музыкальные приветствия, распевание с использованием имен и коротких музыкальных фраз с разной интонацией ( отрывисто, нежно, напевно). Моя главная задача, освободить ребенка от внутреннего напряжения. Один из самых главных условий успешной работы с детьми является индивидуальный подход к ребенку, поэтому я уделяю время каждому ребенку, но при этом не принуждаю его к действию. Увлекаю ребенка с помощью выразительной интонации голоса. Это помогает усилить или ослабить эмоциональное проявление ребенка. Музыка увлекает и оказывает успокаивающее воздействие, снимает страхи и напряженность. Замкнутые дети становятся более общительными, повышается общий жизненный тонус. Дети становятся более отзывчивыми и расширяется их кругозор. Музыкальное воспитание в нашем саду – является составной частью общей системы обучения и воспитания детей с ОВЗ. Музыка им помогает, формируется внимание, интерес, развиваются музыкальные способности. Главная моя задача, стимулировать элементарную активность ребенка, простейших звукоподражаний, пробудить ребенка к танцевальному творчеству, и они потихоньку начинают выходить из своего внутреннего мира.
Музыкальные занятия предоставляют ребенку возможности для общения с взрослыми и со сверстниками.
Также хочется отметить музыкально – дидактические игры, которые развивают у детей чувство ритма, координацию движений, творческих способностей, а также является хорошим средством для раскрепощения стеснительных детей. Каждое занятие направлено на развитие детей. Ребенок совершенствует речь, учится ориентироваться в пространстве. Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности, определяя ход ее развития на последующих этапах жизненного пути человека.
Художественно – досуговая деятельность – форма музыкальной деятельности дошкольников, включающая праздники, развлечения. Она объединяет детей и взрослых общностью переживаний, дает возможность ребенку приобрести опыт общения, создает ощущение торжества. Красочное оформление помещения, где проводится праздник, музыка, яркие костюмы, присутствие родителей – зрителей – все это обеспечивает сильные, незабываемые впечатления ребенка с проблемами в развитии. Праздники и развлечения – важное средство художественного развития, формирования художественной культуры. Дети не всегда выполняют все четко и ритмично, но они своим стремлением дарят радость окружающим и близким. Они чувствуют, что нужны людям, они верят, что у них все получится, а веря в себя – это та внутренняя сила, которая способна победить любые недуги. Музыкальная деятельность, как средство развития детей с ОВЗ, должна проводиться, как в детском саду, так и дома с родителями, при совместной деятельности с музыкальным руководителем.
Лучшая награда – видеть сияющие глаза детей, всегда ожидающих чуда, их неиссякаемый интерес к музыке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности педагога дополнительного образования с детьми старшего дошкольного возраста «Цветик семицветик» (по произведениям К.И. Чуковского)
«Есть имена, живущие в нашем сознании как бы изначально: ровно столько, сколько мы себя помним. Имя Корнея Ивановича Чуковского одно из них.Знакомство с ним начинается в те счастливые младенческие год...
Реализация инклюзивного образования с детьми дошкольного возраста имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.
Образование дошкольников с ограниченными возможностями здоровья – огромная проблема для семьи, несмотря на то, что Российское законодательство гарантирует право на образование всем гражданам. Об...
Программа дополнительного образования с детьми старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей "Волшебники"
Цель программы: Воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться. Формировать художественное мышление и н...
Выступление на МО воспитателей на тему: "Инновационные технологии экологического образования дошкольников младшего и среднего возраста"
Указом президента РФ 2017 год объявлен годом Экологии, а потому на федеральном и муниципальных уровнях разработана система мероприятий, посвященных заботе о природе и окружающем мире.Дошкольные образо...
Программа дополнительного образования «Семицветик» для детей среднего возраста по нетрадиционным техникам рисования
Вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования и желание действовать с ними....
Реализация программы экономического образования с детьми старшего дошкольного возраста
В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышле...
Удостоверение о повышение квалификации по теме "Инклюзивное образование с детьми ОВЗ"
Удостоверение о повышении квалификации по теме "Инклюзивное образование с детьми ОВЗ"...