Развитие мелкой моторики на занятиях квиллингом
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)
В работе с детьми дошкольного возраста, направленной на развитие мелкой моторики, я люблю использовать и традиционные упражнения (упражнения с прищепками, массажными мячиками, фасолью, пальчиковую гимнастику) и квиллинг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 14.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие мелкой моторики на занятиях квиллингом.
В своей коррекционной работе логопед встречается с разными семьями. Некоторые родители предъявляют завышенные требования к своим детям, раздражаются от неумения ребёнка правильно говорить, с выражением рассказывать стихи или красиво рисовать. В современном мире мамы озабочены правильным произношением детей, но они не обращают внимание на то, умеют ли дети завязывать шнурки, правильно ли держат карандаш или ровно ли складывают лист бумаги. А ведь ребёнок со скованными движениями пальцев рук отстаёт не только в психомоторном, но и в речевом развитии. Задача любого специалиста заключается в напоминании родителям о том, что речь зависит от степени подвижности пальцев рук вследствие близкого расположения речевых и двигательных зон в коре головного мозга.
В работе с детьми дошкольного возраста, направленной на развитие мелкой моторики, я люблю использовать и традиционные упражнения (упражнения с прищепками, массажными мячиками, фасолью, пальчиковую гимнастику) и квиллинг.
Квиллинг, то есть скручивание, это искусство создания любых фигур из тонких бумажных лент. Это направление пришло к нам из Кореи. Для работы в данной технике не требуется дорогостоящих материалов. Для нее понадобятся лишь бумажные ленты шириной 5 – 7 мм, ножницы, клей ПВА, картон, зубочистки. При обучении детей дошкольного возраста технике скручивания, у них формируется умение ориентироваться в схеме собственного тела (названия пальцев, правая рука, левая рука), развиваются пространственные представления. Также в процессе обучения отрабатывается пинцетный захват, то есть действие, которое совершается с помощью трёх пальцев – большого, среднего и указательного. Данный захват необходим не только для захватывания мелких предметов, но и для дальнейшего овладения дошкольниками навыками письма.
Все элементы квиллинга создаются путём скручивания полосок бумаги, но основными элементами служат элементы «ролл» и «замкнутая спираль». Далее представляю короткое описание алгоритма работы. Ребенок берет в левую руку полоску бумаги, а в правую – зубочистку, поддерживая и прижимая её пальцами, он начинает скручивание, поворачивает инструмент против часовой стрелки. Делается 1-2 витка, потом лента немного подтягивается, чтобы не размоталась. Далее продолжаем скручивать ролл до тех пор, пока не останется «хвостик» длиной 3-4 мм. С внутренней стороны на его кончик наносим немного клея и прижимаем к роллу, фиксируя сцепление пальцами рук. И в завершении ролл берется большим и указательным пальцами левой руки и аккуратно и медленно снимается с инструмента.
В основном практически все остальные элементы квиллинга выполняются в такой же последовательности: создание необходимого размера, защипывание, придание элементу формы. Дошкольник путём несильного сдавливания подушечками большого и указательного пальцев правой руки из замкнутой спирали может создать элемент (треугольник, квадрат, овал, ромб, глаз, каплю, лист).
Занятия квиллингом проводятся в группе дошкольников из 2 – 3 человек, имеющих схожие речевые нарушения. В процессе работы вместе с совершенствованием мелкой моторики поставленные в речи звуки автоматизируются и дифференцируются, расширяется словарный запас. Выполняя любые работы в технике квиллинга, дети могут проговаривать чистоговорки, придумывать слова на заданный звук, разучивать стихи, закреплять материал по пройденным лексическим темам.
Немаловажным на занятиях квиллингом является формирование у детей умения действовать по инструкции логопеда и строго соблюдать последовательность операций.
На занятиях квиллингом решаются следующие задачи:
- образовательные: развитие фонематического восприятия, активизация словарного запаса, развитие зрительно-пространственной координации;
- социальные: становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, формирование позитивных установок к творчеству и труду).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.
Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...
Развитие мелкой моторики. Интегрированное занятие "птица счастья"
Птица счастьяПтица счастья издревле была хранительницей семейного счастья и благополучия у русских людей. Образ птицы - это образ посредника между нашим земным миром и небом, в котором есть покой и ис...
Развитие мелкой моторики. Открытое занятие в ясельной группе
"В гостях у куклы Кати"Цель занятия: Развитие мелкой и общей моторикиЗадачи:1. Развитие тактильного восприятия и ощущения, чувства ритма, внимания, активизация речи.2. Ак...
«Развитие мелкой моторики на занятиях по изобразительной деятельности»
«Развитие мелкой моторики на занятиях по изобразительной деятельности»...
Развитие мелкой моторики на занятиях по развитию речи
Очевидно, что мелкая моторика малыша является одним из важнейших инструментов, используемых на занятиях при развитии речи и мышления. Развитие происходит посредством занятий, на которых делается упор ...
Развитие мелкой моторики через занятия квиллингом.
статья о пользе развития мелкой маторики у детей с ОНР...
Конспект открытого занятия «Развитие мелкой моторики на занятиях аппликации»
Конспект открытого занятия «Развитие мелкой моторики на занятиях аппликации»«Шуба для снежной королевы»Цель: Уточнить представления детей о зиме, зимних явлениях природы.Задачи...