Психологическая безопасность среды - психологическая безопасность личности.
презентация по коррекционной педагогике

Светлана В. Рубцова

Презентация знакомит читателя с опытом выстраивания психологически безопасной среды в МАОУ д/с № 210 "Ладушки" г. Тольятти

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_psihologicheskaya_bezopasnost_sredy_umo_2022.pptx1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологическая безопасность среды - психологическая безопасность личности. Автор: педагог-психолог МАОУ д/с № 210 «Ладушки» Рубцова Светлана Викторовна

Слайд 2

ФГОС дошкольного образования определяет требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, и в частности критерии развивающей предметно-пространственной среды.

Слайд 3

Внешние источники угроз психологической безопасности Манипулирование детьми Индивидуально-личностные особенности сотрудников Межличностные отношения детей в группе Враждебность окружающей ребенка среды Отсутствие понятных ребенку правил Интеллектуально-физические и психоэмоциональные перегрузки Неправильная организация общения. Недооценка значения закаливания Неблагоприятные погодные условия Невнимание к ребенку со стороны родителей, асоциальная семейная микросреда и т. п. Нерациональность и скудость питания Несоблюдение гигиенических требований к содержанию помещений

Слайд 4

Внутренние источники угроз психологической безопасности Сформировавшиеся в результате неправильного воспитания в семье привычки негативного поведения. Осознание ребенком на фоне других детей своей неуспешности. Индивидуально-личностные особенности ребенка, сформировавшиеся не без помощи взрослых Патология физического развития Обман со стороны взрослых. Отсутствие автономности.

Слайд 5

К ритерии, составляющие психологический комфорт ребёнка в ДОУ Спокойная эмоциональная обстановка. Распорядок дня. Обеспечение комфортности предметно-развивающей среды. Стиль поведения воспитателя. Добрые традиции.

Слайд 6

ВЗАИМОСВЯЗЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЕЙ. Доступность специализированной информации (библиотека, электронные ресурсы, ) Участие родителей в совместных с мероприятиях, мастер-классах, конкурсном движении. Терапевтические сессии с психологом Консультации специалистов, работающих с ребенком: очные и онлайн.

Слайд 7

Работа с педагогами Профилактические занятия, упражнения, тренинги. КПК по работе с детьми с ОВЗ. Индивидуальные консультации.

Слайд 8

Чек-лист для педагогов Сосредоточьтесь на радости. Установите доверительные отношения. Способствуйте формированию социально-эмоциональным навыкам. Научитесь регулировать свои эмоции Научитесь определять эмоции, поведение учащихся и реакцию на них Следуйте изученным принципам и действиям позитивного общения Делать что-то, что заставляет улыбаться или смеяться, может быть лучшим лекарством для предотвращения негативных последствий стресса и беспокойства. (н-р: музыка, движение, игры на свежем воздухе) Проявление уважения путем внимательного слушания, принятия чувств ребенка и качественного проведения времени один на один с каждым ребенком, поможет укрепить отношения между ребенком и взрослым. Педагоги могут намеренно поддерживать психическое здоровье ребенка, используя детские книги, запланированную деятельность по таким темам, как эмоции, благодарность и вежливость, моделируя соответствующее поведение. Через процесс самосознания и заботы о себе, педагоги могут стать более гармоничными со своими эмоциями. Эффективное управление собственными эмоциями дает возможность присутствовать в данный момент, делая их доступными для удовлетворения потребностей детей. Внимательное наблюдение за детьми, помогает педагогам распознавать типичные эмоции и поведение, обнаруживать различия, которые могут быть индикаторами беспокойства и стресса. Обозначение, признание и подтверждение эмоций ребенка, чтобы помочь ему понять, что и как он чувствует, и что его чувства принимаются, имеет решающее значение и развивает сильное чувство собственного достоинства.

Слайд 9

Среда подготовительной общеразвивающей группы в условиях инклюзии

Слайд 10

Правила группы, обеспечивающие психологическую безопасность ребенка Мы работаем умело, каждый занят своим делом. Не мешаем мы другим, очень тихо говорим. С игрушкой дружит тот, первый кто ее берет. Мы игрушки бережем и наместо все кладем В каждой группе существуют свои правила. Они, как правила дорожного движения, выучиваются и выполняются не только детьми, но и взрослыми, которые находятся рядом. Это стабилизирует состояние детей, как некая константа, на которую можно опереться.

Слайд 11

Развивающая среда детского сада «Ладушки», обеспечивающая психологическое благополучие детей. Кабинет психолога.

Слайд 12

Среда детского сада «Ладушки», обеспечивающая психологическое благополучие детей Играй - город Кабинет робототехники

Слайд 13

Поддержка детской самостоятельности . Изготовление эмблем для развивающих центров Работа с алгоритмами

Слайд 14

Участие в конкурсах и фестивалях

Слайд 15

Коллектив МАОУ д/с № 210 «Ладушки» желает всем профессионального роста и хорошего настроения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение психологической безопасности личности ребенка

Внешние источники угроз психологической безопасности ребенка.Внутренние источники угроз психологической безопасности ребенка.Описание вариантов гибкого режима...

Информационный блок для родителей "Обеспечение психологической безопасности личности ребёнка"

Однообразие будней, привычность ритма, отсутствие неожиданностей, жесткая регламентация деятельности - все это рождает у детей комплекс несвободы и служит стрессовым фактором....

Обеспечение психологической безопасности личности ребенка в ДОУ

В данной статье раскрываются основные источники угроз психологической безопаснос­ти личности. Их можно условно разделить на две группы: вне­шние и внутренние. Перечислены признаки стрессового состояни...

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

В консультации рассказывается об основных источниках угроз психологической безопасности личности ребенка. Признаки стрессового состояния ребенка при нарушении его психологической безопасности, в чем о...

Программа обеспечения психологической безопасности личности ребенка в ДОУ

Программа обеспечения психологической безопасности личности ребенка в ДОУ...

Обеспечение психологической безопасности личности ребёнка

В консультации для педагогов представлены внутренние и внешние источники угрозы психологической безопасности ребёнка в дошкольном учреждении,меры профилактики,а также программа обеспечения психологиче...

Создание условий для обеспечения психологической безопасности личности ребенка средствами организации здоровьесберегающей и развивающей среды

В презентации представлен опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий с детьми раннего возраста...