Ознакомление с окружающим миром детей с ОВЗ в домашних условиях
картотека по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В материале представлены игры по формированию представлений об окружающем мире детей с ОВЗ дома с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_po_oznakomleniyu_rebenka_s_ovz_s_okruzhayushchim_mirom_v_domashnih_usloviyah_1.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры по ознакомлению ребенка с ОВЗ с окружающим миром в домашних условиях
Ознакомление с окружающим миром ребенок начинает с первых минут после рождения. Он знакомится с членами своей семьи, предметами и явлениями, которые его окружают. И с каждым днем он узнает все больше и больше. И главная роль в познании ребенком мира принадлежит родителям. С их помощью он успешно осуществляет свое знакомство. Потом ребенок подрастает и попадает в детский сад, где происходит его включение в специально организованную деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Дети с ограниченными возможностями здоровья проходят те же ступени ознакомления с окружающим миром, но для его успешного знакомства требуется больше времени и специально организованная среда.
Знакомство ребенка с окружающим миром следует начинать с объектов и предметов, которые окружают его дома. Так, ознакомление с домашними животными можно начать с того питомца, который проживает дома. Изучить его внешние характеристики, повадки, голос, который он издает. Приучить ребенка к уходу за ним. Если в доме нет домашних животных, можно использовать мягкие игрушки. Успешное ознакомление с окружающим миром также происходит через книги.
Игры по ознакомлению с окружающим миром в домашних условиях
«ТЕПЛЫЙ – ХОЛОДНЫЙ»
Для игры понадобятся игрушки двух видов, по 2-3 штуки каждого, желательно резиновые и пластмассовые (например, небольшие мячики – желтые и красные, синие и зеленые, утята и рыбки, кораблики и т.д.). Взрослый наполняет одну емкость теплой водой, другую - холодной. Говорит ребенку: «Утята любят купаться в холодной воде, а рыбки – в теплой. Давай их искупаем». Ребенок опускает утят в емкость с прохладной водой, а рыбок – в емкость с теплой водой.
«НАЙДИ ШАРИК»
Взрослый закапывает в песок небольшой шарик и просит ребенка найти его. Сначала можно закапывать шарик на глазах у ребенка, потом так, чтобы он не мог видеть действия взрослого. Постепенно усложняя задачу, взрослый закапывает два предмета, например, шарик и кубик, а затем просит найти кубик. Можно закапывать предметы одной формы, но разной величины и увеличивать их количество.
«ЧТО В КОРОБОЧКЕ ЛЕЖИТ?»
Взрослый достает из коробки овощи и фрукты и описывает их, например: «Это яблоко. Оно круглое, красное. Яблоко сладкое, сочное, вкусное. Его можно есть». Ребенок, с помощью вопросов, повторяет рассказ о яблоке, затем пробует его на вкус.
«НАЙДИ И НАЗОВИ»
Взрослый показывает на короткое время один из предметов, спрятанных под салфеткой, и снова убирает его, затем предлагает ребенку: «Найди такой же, как он называется?».
«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»
Взрослый опускает предметы в мешочек и называет. Затем предлагает ребенку достать и назвать самому. Далее можно усложнить игру, найти ребенку определенный предмет на ощупь.
«КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?»
Для игры понадобятся картинки с одним действием: мальчик играет на барабане; медвежонок прижал к себе бочонок с медом; девочка сметает щеткой крошки со стола; мальчик из леечки поливает цветы; девочка причесывает куклу; малыш катает шарик; игрушки и предметы, изображенные на картинках: барабан, бочонок, щетка, лейка, кукла, расческа, шарик. Ребенок выбирает картинку и рассказывает о том, что на ней изображено. Затем он идет к столику с игрушками и предметами, находит нужный и воспроизводит действие, изображенное на картинке, — например, стучит в барабан.
«МОКРЫЙ-СУХОЙ»
Для игры понадобятся две емкости с песком (сухим и мокрым, две формочки.) взрослый сначала насыпает песок сухой, переворачивает формочку и стучит по ней. Открывает и песок весь рассыпается, куличик не получается. Затем повторяет действия с мокрым песком. Обращает внимание ребенка: чтобы песок был мокрый его надо полить водой. Ребенок повторяет все действия за взрослым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе "Домашние животные"
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе "Домашние животные"...
НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: "Домашние животные".
Тема: «Домашние животные». Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»!
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе.Тема: «Домашние животные и их детеныши»Задачи:Обучающие: Знакомить детей с домашними животными и их детенышамиРазвив...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Знакомить детей с домашними животными и их детенышами...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши».
Формирование представлений о домашних животных и их детенышах....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста. «Домашние животные и их детеныши».
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста.«Домашние животные и их детеныши»....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши».
Материал способствует формированию представления детей о домашних животных и их детенышей....