Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Речевые игры с LEGO».
материал по логопедии (старшая группа)
Цель профессионального развития: продолжать внедрять, апробировать, изучать современные технологии, методики для организации воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения методической литературы по теме.
2. Разработать перспективные планы по работе с детьми.
3. Оформить в группе мини центр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_rechevye_igry_s_lego_.docx | 26.35 КБ |
v_chem_polza_konstruktora_lego_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 15.64 КБ |
_svjaznaja_rech_i_lego.docx | 131.88 КБ |
rechevye_igry_s_lego-konstruktorom_po_razvitiju_gr.docx | 241.57 КБ |
rechevye_igry_s_lego-razvitie_zvukovgo_an.docx | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Дата начала работы над темой 01.09.2022г.
Предполагаемая дата окончания работы 2023г.
Тема:
«Речевые игры с LEGO».
Цель профессионального развития: продолжать внедрять, апробировать, изучать современные технологии, методики для организации воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения методической литературы по теме.
2. Разработать перспективные планы по работе с детьми.
3. Оформить в группе мини центр.
Месяц | Формы работы | ||
С детьми | С педагогами | С родителями | |
Сентябрь | Изучение методической литературы Сентябрь - ноябрь Изучение опыта работы по введению LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс с дошкольниками. Составление перспективного плана. | ||
Октябрь | Знакомство с ЛЕГО - человечками (Легик и Легоша). Правила. Речевые игры по развитию слогового анализа: «Слоговые башенки», «Поезд», «Веселые цифры» | Консультация «Речевые игры с ЛЕГО». | |
Ноябрь | Речевые игры по развитию звукопроизношения: «Звуковой коврик», «Звуковая дорожка», «Башенки», «Волшебная улитка». | Выставка. Выполнить вместе с ребенком из ЛЕГО Легика или Легошу. Фото для «Квартальчика». | |
Декабрь | Речевые игры по развитию звукового анализа. «Посели в домик», «Разноцветный коврик», «гласный - согласный». | Игрушка на елку из ЛЕГО. Фотоотчет. | |
Январь | Речевые игры по развитию словаря: «Перевертыши», «Сравни постройки», «Сборщики мебели», «Выбираем одежду для Маши и Миши». | Консультация «Речевые игры по подготовке к грамоте». | |
Февраль | Речевые игры по развитию по развитию грамматического строя речи: «Как Легик и Легоша делали игрушки», «Что где, кто где», «Различаем два и две». | Сделать вместе с ребенком игрушку из ЛЕГО, составить рассказ, про эту игрушку. Фото для «Квартальчика». | |
Март | Описательные рассказы. Творческие рассказы. «Яблоко», «Фермер», «Птичий двор», «Приключения жирафа», «Сочени свою сказку». | Из опыта работы. «Речевые игры с LEGO». | Консультация «Пересказ текстов с применением лего-конструктора .» |
Апрель | Речевые игры по развитию связной речи: «Хозяйка икот», «Разговор лягушек», «Зайка» | Консультация для родителей В чем польза конструктора «ЛЕГО» для детей дошкольного возраста. | |
Май | Игры для развития мимики и интонации: «Превращения», «Пантомима», «Походка сказочных героев». | Подведение итогов на МО о проделанной работе за год. | Предоставить фотографию «Мы любим играть с LEGO ». |
Практические выходы:
1.Из опыта работы
«Речевые игры с LEGO».
2. Оформление фотовыставки. Тема: «Мы любим играть с LEGO ».
3. Выставка «Легоша и Легика», выставка «Игрушка из LEGO».
4. Оформление картотеки речевых игр с ЛЕГО.
5. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «LEGO игры»;
6. Отчёт о проделанной работе за учебный год 2020-2021гг.
Изучение литературы по теме самообразования:
№ п/п | Автор | Название книги, статьи | Краткая аннотация, заметки |
1 | Е.В. Мазанова Е. В. | «Речевые игры с лего». | |
2 | Лусс Т.В. | Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО.2003 | |
3 | Фешиной – М.: ТЦ «Сфера», 2012 г. | Методическое пособие «Лего-конструирование в детском саду» . | |
4 | Е.В. Фешина - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г. | «Лего - конструирование в детском саду» | |
5 | Н.Ф. Губанова | Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации, 2006 | |
6 | Журнал «Дошкольное воспитание» | «Развитие творческого потенциала в процессе проблемного обучения.» |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
В чем польза конструктора «ЛЕГО» для детей дошкольного возраста
«ЛЕГО – нужная игра!»
Самая известная в мире игрушка, мечта многих маленьких мальчиков и девочек — конструктор LEGO появилась в Дании, королевстве детских сказок, на родине Ганса-Христиана Андерсена.
LEGO – самый узнаваемый бренд в мире игрушек, был создан в 1932-м году Оле Кирком Кристиансеном столяром из небольшого городка Билунд в Дании. Название компания получила в 1934-м году от словосочетания «LEg GОdt» — «играть хорошо» на датском.
Много лет назад конструкторы ЛЕГО прочно вошли в нашу жизнь. Сейчас, пожалуй, нет ни одного ребенка или взрослого, который бы не знал, что это такое. Из ЛЕГО можно собирать улицы, фермы, полицейские участки и даже целые города. Найти такой конструктор легко в любом магазине, в отделе «Детские товары» или же в интернете.
ЛЕГО, как и любые развивающие игрушки для детей, в первую очередь учит их внимательности и усидчивости. Ребенок с самого раннего возраста начинает понимать, что для создания чего бы то ни было нужно приложить усилия, учится мыслить и быть наблюдательным. ЛЕГО развивает фантазию, ведь даже не самый большой конструктор состоит из сотни маленьких деталей, которые можно по-разному скомпоновать. Это замечательная игра, для развития усидчивости ребёнка.
С помощью конструкторов ЛЕГО ребенок учится создавать что-то новое, оригинальное, мыслить нестандартно, становится более самостоятельным и ответственным, ведь если у него что-то не получается, конструктор приходится разбирать и снова собирать самому, исправляя свои ошибки. Ну, и, конечно же, сборка любого конструктора развивает мелкую моторику рук и мышление ребёнка.
ЛЕГО - это игра, в которой найдёт себя каждый ребёнок. Игры с ЛЕГО конструктором даёт возможность раскрыть познавательный потенциал каждому ребёнку, а также формировать сенсорное восприятие, элементарные математические представления, ориентироваться в пространстве, развивать речь, взаимодействовать друг с другом, формировать доброжелательное отношение друг другу, действовать по замыслу, или, наоборот, проявить творчество и фантазию.
ЛЕГО - это мир сказочных, увлекательных открытий, нестандарность (креативность) мысли. Важно предложить детям такие конструктивные задачи, которые заставляли бы их думать, искать решение, пробовать, изобретать. А если деятельность ребенка носит творческий характер, она заставляет его думать, а значит – мыслить, и становится привлекательной, позволяет открывать в самом себе новые возможности.
Опыт работы и наблюдения показали, что с конструктором ЛЕГО любят играть не только дети, но и взрослые. Возрастной диапазон конструкторов ЛЕГО от 6 мес-16лет. В процессе семейной игры в ЛЕГО формируются тёплые, доброжелательные отношения, что немаловажно для формирования и развития детской психики.
Каждый ребенок уникален, и каждый рождается со способностями, которые можно и нужно развить. У детей дошкольного возраста огромное желание творить и получать результат. Создавая необходимые условия для развития конструктивной деятельности, мы помогаем ребенку понять окружающий мир и свое место в этом мире. Каждый ребенок прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности.
Среди развивающих игрушек для детей именно конструктор ЛЕГО занимает особое место использовать его можно практически с самого рождения, когда малыш только начинает осваивать формы, цвета, размеры. Возрастные границы для игры безграничны.
Ученые пришли к выводу, ЛЕГО способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторику. Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками. С помощью конструктора совершенствуется речь ребенка. ЛЕГО прекрасно развивает структурно-логическое, необходимое для построения объемных конструкций и понимания приложенной к конструктору схемы. Сборка детали конструктора требует сложной мыслительной деятельности.
Собирая конструктор, ребенок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать и неудачи и быть настойчивым на пути к цели. Таким образом ЛЕГО развивает самодисциплину и самоорганизацию, это позволяет в процессе игры приобрести качества, которые пригодятся в будущем.
Безопасность конструктора ЛЕГО заключаются не только в отсутствии острых углов, но и в полной экологической чистоте деталей.
ЛЕГО играет немаловажную роль в развитии ребенка. По результатам исследований и наблюдений ученые сделали вывод, что сборка конструктора положительно влияет на ребенка больше, чем рисование и лепка из пластилина. Это связано с тем, что при рисовании и играх с пластилином результат труда ребенка не всегда получается.
Благодаря занятиям с конструкторами ЛЕГО развивается структурно –логического мышления, необходимого для построения объемных конструкций и понимания приложенной к конструктурно - логического мышления.
ЛЕГО конструирование –эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. В совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым, эмоционально отзывчивым.
Играйте в ЛЕГО! Будьте здоровы!
Предварительный просмотр:
Речевые игры с дошкольниками по развитию связной речи с использованием Лего-конструктора
С точки зрения лингвистики связная речь - это «отрезок речи, обладающий значительной протяженностью и расчленяющийся на более или менее законченные самостоятельные части». В методике наименование «Связная речь» употребляется в нескольких значениях:
- Связная речь - процесс, деятельность говорящего;
- Продукт, результат этой деятельности, текст, высказывание (в таком, например, словоупотреблении: анализ связной речи (высказывание ребенка)).
В развитии связной речи принято выделять несколько этапов: 1.Развитие диалогической речи.
- развитие связной речи (пересказ, самостоятельный рассказ).
Для развития диалогической речи, правильного построения связного высказывания необходимо постоянно создавать естественную для ребенка ситуацию, в которой у него будет возможность говорить, делая что-то. Говорить о чем-то абстрактном ребенку трудно, гораздо проще рассказать о том, в чем он участвует, о том, что создает своими руками.
Проводя занятия с построением на лексические темы, дети старшего дошкольного возраста учатся общаться как между собой, так и со взрослыми. Поэтому важным компонентом является возникновение самого диалога: сначала корректируемого взрослым, потом спонтанного, или наоборот. С использование «Лего» работа над пересказом, рассказом, диалогом становится более эффективной. Пересказ не по сюжетной картинке, а по объемному образцу декораций из конструктора помогает старшему дошкольнику лучше осознать сюжет, что делает пересказ более развернутым и логичным. При этом работа над связной речью ведется в порядке возрастающей сложности, с постепенным убыванием наглядности.
Составление рассказов по построенным декорациям, последующее объединение их в общее большое повествование помогает детям проследить пространственно-временные отношения, необходимые для связности высказывания. Дошкольники с удовольствием включаются в игру, ориентированную на пересказ или создание новых сказок, особенно с использованием персонажей, созданных с помощью конструктора.
Важным моментом в работе над составлением связного высказывания является распространение предложений дополнениями, обстоятельствами и определениями. Здесь также для наглядности можно применять элементы конструктора, выкладывая лего- схемы, тем самым контролируя увеличение лексической наполняемости предложений.
Поскольку работа проводится не только над «внешним», речевым дефектом ребенка, но и над его коммуникативными навыками, а также над изменением личностных особенностей, к одним из наиболее эффективных методов восстановления коммуникации в процессе диалога относятся игры- драматизации, сюжетно-ролевые игры.
Игровые диалоги
- Игра «Гуси - лебеди»
Цель: обучение детей обращенную речь к собеседнику, формирование задавать вопросы.
Оборудование: наборы лего-деталей для постройки дома, гусей и волка.
Ход игры: посередине ставят дом, построенный из «Лего», где живут хозяин и гуси, при помощи считалки определяют, кому какие фигурки достанутся, после этого на одной стороне ставятся фигурки гусей, а на другую – фигурку волка. Хозяин «выпускает» гусей погулять. Роль хозяина играет ведущий (взрослый). Хозяин зовет гусей:
- Гуси-гуси! - Га-га-га.
-Есть хотите? - Да-да-да.
-Гуси-лебеди! Домой! - Серый волк под горой!
- Что он там делает? - Рябчиков щиплет.
- Ну, летите же домой!
Игра «Садовник»- цветы, фрукты (Лесничий – деревья)
Цель: развитие эмоционально насыщенной речи, памяти, воображения, мышления. Обучение детей следованию выбранной для себя роли, проявляя творчество и выполняя
последовательность действий. Развитие диалогической речи.
Оборудование: наборы лего-деталей для постройки цветов или фруктов или деревьев.
Ход игры: ведущий присваивает каждому игроку название цветка (фрукта, дерева). После этого начинается игровой диалог:
- Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели, кроме ромашки, - сообщает водящий.
-Ой!- реагирует игрок, услышав свой название цветка
- Что с тобой? – спрашивает водящий, продолжая разговор.
- Влюблена! – отвечает «ромашка»
-В кого? – удивляется садовник
- В мак, - сообщает «ромашка».
- Ой! – реагирует «мак», и игра повторяется.
Кроме этого можно обыгрывать, инсценировать стихотворения, развивать умения поддерживать диалог посредством декламации (выразительное чтение) стихотворения.
Игры для развития мимики и интонации
В работе над диалогической речью необходимо добиваться выразительности и естественности речи. Предлагаемые детям игры, помогают овладеть интонацией и мимикой как средствами образной выразительности: произносить отдельные слова и предложения с различной интонацией (вопросительно, с удивлением, весело, грустно, со страхом и т.д.) В этих играх рекомендуется использовать лего - постройки.
Игра «Превращения»
Цель: развитие интонационных возможностей. Оборудование: наборы лего - деталей для постройки животных, птиц и людей.
Ход игры: ведущий предлагает игрокам выбрать постройку из «Лего», не показывая её другим игрокам, и изобразить выбранный персонаж (гуся, медведя, собаку, кошку и т.д.). Нужно изменить и продемонстрировать походку, манеры. Остальные игроки пытаются отгадать того, кого показывает игрок.
Игра «Пантомима»
Цель: развитие интонационных и мимических умений. Оборудование: наборы лего - деталей для постройки животных, птиц.
Ход игры: ведущий вызывает двух играющих. Дети становятся лицом к зрителям, но друг друга видеть не
должны. Каждому игроку показывают персонаж, который собран из лего- деталей. Играющие, одновременно движениями, мимикой изображают то, что предложил ведущий.
Дети - зрители оценивают, кто сумел это сделать лучше. ( Например: изобразить испуганного зайчика, испуганную кошку, веселого гуся и т.д.).
- Игра «Походка сказочных героев» Цель: развитие мимики и творческих способностей детей. Оборудование: наборы лего - деталей для постройки сказочных героев.
Ход игры: ведущий предлагает игрокам собрать/рассмотреть героев сказок из «Лего». Каждый игрок называет персонаж, демонстрирует другим игрокам походку этого персонажа. (Усложнение: не называть персонажа, изобразить, другим детям его отгадать).
Пересказ текстов
Пересказ текстов с применением лего-конструктора обогащает игру эмоциональными составляющими. Для пересказа можно использовать как готовые сюжеты, так и создавать их самостоятельно. Большое внимание нужно уделять возможности детей воспроизводить текст в соответствии с первоначальным вариантом с опорой на сюжет. В данном случае сюжет из конструктора выступает в качестве зрительной опоры. Любой сюжет может быть использован для пересказа. Например: игры «Зоопарк», «Ферма», «Заправочная станция», «Больница», и т.д.
Цель игр: развитие умений пересказа.
Оборудование: Лего - наборы по сюжету.
Ход игры: ведущий предлагает игрокам собрать из деталей сюжет. Затем ведущий рассказывает детям историю. После прослушивания он предлагает игрокам по цепочке пересказать то, что они услышали.
Описательные рассказы
При работе над составлением описательного рассказа тщательная детализация построения способствует более полному и глубокому формированию образа объекта изучения.
Основой работы над описательными рассказами с применением лего- технологий является конструирование декораций, воспроизведение действий персонажей с озвучиванием, конструирование моделей с последующим их описанием, использование сопровождающей (“Я приклеиваю... ”, “Я вырезаю... ”, “Я раскрашиваю... ” и т. д. ), завершающей (“Я разрезала квадрат по линии сгиба”, “Я только что склеил два треугольника”, “А я уже вырезала окошко” — и т.д.)и предваряющей речи. (“Сначала я возьму кусок пластилина и разомну его”, “Я буду делать карнавальную шапочку из желтой и красной бумаги”, “Я согну листок пополам, а потом — еще пополам” и т. д. ).
Составление описательных технологий может проводиться с опорой на схему и без неё. Модель конструктора описывается несколькими способами:
-перед постройкой по схеме или в воображении;
-в процессе постройки предмета;
- по готовой постройке.
Цель представленных игр: развитие монологической речи – умение составлять описательные рассказы по схеме и без схемы.
Игра «Фермер»
Описать домашнее животное по загадке: Выгоняли рога погулять на луга.
И рога вечерком прибрели с молоком. (Корова)
Игра «Транспорт»
Отгадать транспорт по названным частям и составить описание названного транспорта: крылья, корпус, хвост, нос – самолет (воздушный транспорт).
Игра «Яблоко»
Игра «Новогодняя ель» «Моя любимая игрушка»
Предварительный просмотр:
Речевые игры с ЛЕГО-конструктором
по развитию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста
Развивать грамматический строй речи - это значит развивать умение изменять и образовывать слова, т.е. умение правильно произносить окончания слов, согласовывать слова в предложениях, пользоваться в речи предлогами.
Своевременное формирование грамматического строя ребенка дошкольного возраста является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития. Овладение грамматическим строем языка осуществляется на основе познавательного развития, в связи с освоением предметных действий, игры, труда и других видов детской деятельности.
Грамматический строй в процессе становления речи усваивается детьми самостоятельно, благодаря подражанию речи окружающих. При этом важную роль играют благоприятные условия воспитания, достаточный уровень развития словаря, наличие активной речевой практики, состояние нервной системы ребенка. Понимать речь окружающих, выражать собственные мысли ребенок не сможет, не овладев грамматическим строем речи. Дошкольник шестого года жизни владеет навыками согласования и словоизменения.
При работе с конструктором хорошо отрабатывать согласование числительных с существительными (Сколько в твоем домике окошек? Сколько ягодок на кустике? В твоем зоопарке много кого? и т.д.).
Конструирование фигур животных помогает детям научиться отработке падежных окончаний (котенок (без чего?)- без хвоста, стол (без чего?) – без ножки и т.д.)
Игра «Какой, какая, какое»
Цель: закрепление навыка согласования прилагательных с существительными.
Оборудование: лего-наборы для построек двух башен, двух мостиков, двух дорожек, двух горок.
Ход игры: ведущий предлагает игрокам разбиться на пары. Каждой паре необходимо сделать диаметрально противоположные постройки, сравнить их между собой и назвать: высокая башня- низкая башня, высокий мостик- низкий мостик, длинная дорожка- короткая
дорожка, узкая дорожка-широкая дорожка, высокая горка- низкая горка.
- вариант: ведущий предлагает назвать еще предметы, которые могут быть высокими и низкими, длинными и короткими, широкими и узкими.
- вариант: ведущий предлагает отобрать карточки, изображающие предметы, которые можно назвать так же, как о выполненной постройке.
Пример: высокая башня - высокий дом, высокая ваза, высокое дерево, высокий человек, высокая гора и т.д.
Низкая башня - низкий дом, низкая ваза, низкое дерево, низкая гора и т.д.
Игра «Он-она-оно»
Цель: закрепление навыка согласования местоимений с существительными.
Оборудование: 2 лего-фигурки – девочка и мальчик и квадрат (платформа).
Девочка – обозначает слова женского рада, мальчик – мужского, платформа – слова, обозначающие предметы среднего рода, набор карточек с изображением предметов.
Примерный перечень карточек: лимон, окно, дерево, слива, яблоко, груша, вишня, кресло, клубника, шкаф, стул и т.д.
Ход игры:
- вариант: ведущий предлагает игроку/игрокам назвать предметы, которые подошли бы к первой схеме: ОНА МОЯ, затем ко второй – ОН МОЙ, потом к третьей –ОНО МОЁ.
- вариант: ведущий предлагает игроку/игрокам отобрать среди карточек предметы, о которых можно сказать ОНА МОЯ, затем ОН МОЙ, потом ОНО МОЁ.
Игра «Посчитай и назови»
Цель: развитие умения согласования количественных числительных с существительными.
Оборудование: наборы лего-деталей для сборки цифр 1,2,5 и карточки с предметами.
Ход игры: ведущий предлагает назвать предметы на карточках, если их бы было 1 (один, одна),
2 (два, две), 5 (пять). Можно использовать предметы произвольно и по лексическим темам.
А также сосчитать предметы по порядку до пяти (одна собака, две собаки, пять собак).
Например: один петух, две собаки, пять цыплят.
Игра «Один - одна»
Цель: развитие умения согласования количественных числительных «один», «одна» в роде с существительными на примере «Домашние животные».
Оборудование: лего - наборы для конструирования домашних животных. 2 лего-фигурки – девочка Легоша и мальчик Легик.
Ход игры: ведущий предлагает игроку/игрокам собрать из конструктора домашних животных. Посчитать их количество (Сколько всего животных?). Затем расставить постройки к Легоше (если о животном можно сказать «одна») и Легику
(если о животном можно сказать «один»). Далее ведущий предлагает припомнить еще домашних животных и назвать их.
Примерные ответы: одна лошадь, одна собака, один конь, один баран.
множественное число).
Игра «Кто без чего?»
Цель: развитие предложно- падежных конструкций (Родительный падеж,
единственное число и
Оборудование: лего - наборы для конструирования домашних животных и птиц ( в наборе у каждого предмета не хватает по одной детали, например, петух без гребешка, собака без хвоста, баран без рогов, индюк без клюва и т.д.)
Ход игры: ведущий предлагает игроку/игрокам собрать из конструктора домашних животных и птиц по схеме и назвать, кто без чего.
Игра «Кто с кем?»
Цель: развитие предложно-падежных конструкций (Творительный падеж, единственное число).
Оборудование: наборы лего -деталей для конструирования домашних животных и птиц.
Ход игры: ведущий предлагает игроку/игрокам собрать из конструктора домашних животных и птиц и
припомнить их детёнышей/птенцов.
Примерные ответы: баран с ягненком, собака со щенком, петух с цыпленком, утка с утенком, индюк с индюшонком, овца с ягненком и т.д.
Игра «Кто без кого?»
Цель: развитие предложно-падежных конструкций (Родительный падеж, единственное число).
Оборудование: лего - наборы для постройки домашних животных и птиц.
Ход игры: ведущий предлагает игроку/игрокам построить домашних животных и птиц. Затем необходимо припомнить, как зовут детёнышей/птенцов, определить, кто без кого.
Примерные ответы: баран без ягненка, собака без щенка, петух без цыпленка, утка без утенка, индюк без индюшонка, овца без ягненка и т.д.
Игра «Что где, кто где?»
Цель: развитие предложно-падежных конструкций, понимание употребления предлогов.
Оборудование: набор для постройки деревенского двора из лего-конструктора, машины и т.д. Фигурки забора и деревьев из разных лего-наборов. Фигурки домашних птиц
и животных: козленок, петух, теленок, ягненок и другие.
Ход игры: ведущий предлагает игроку/игрокам построить или собрать из конструктора «Деревенский двор», назвать предметы на макете и определить, что/кто, где находится.
Игра «Сочиняем предложения»
Цель: развитие навыка составления схемы предложения. Оборудование: карточки со схемами предложений, построенные при помощи лего-деталей, и постройки из лего-конструктора.
Ход игры: ведущий предлагает игроку/игрокам рассмотреть карточки со схемами предложений. Каждому игроку необходимо составить свою версию предложения по схеме.
- Примерные варианты предложений:
Маша гладит собаку. Маша кормит индюка. Маша увидела волка. Маша видит дом.
Маша выпустила петуха. Маша загоняет овечек.
- Примерные варианты предложений:
Маша вошла в дом.
Маша вышла из дома. Индюк идёт к Маше.
(источник материала: Мазанова Е.В. «Речевые игры с лего» - Самара,2019.)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Формирование навыков творческой речевой деятельности посредством обучения дошкольников составлению текстов сказочного содержания»
Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема: «Формирование навыков творческой речевой деятельности посредством обучения дошкольников составлению текстов сказочного содержания»...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры».
Самообразование необходимо для воспитателя....
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Развитие экологического воспитания в ДОУ через дидактические игры».
Актуальность: Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценно...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: « Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской» 2016 г.
Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема:« Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской»...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. ТЕМА: «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИМ НАВЫКАМ»
Цель: формирование простейших навыков опрятности и самообслуживания, воспитание основ гигиенической культуры. Задачи: – обучить выполнять доступные возрасту гигиенические процеду...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Формирование навыков творческой речевой деятельности посредством обучения дошкольников составлению текстов сказочного содержания»
Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема: «Формирование навыков творческой речевой деятельности посредством обучения дошкольников составлению текстов сказочного содержания»...
Индивидуальный план работы по самообразованию Тема: Пальчиковые игры в развитии детей раннего возраста
Темой моего самообразования на 2023-2024 учебный год является «Пальчиковые игры в развитии детей раннего возраста» Актуальность: В процессе своей работы я заметила, что в детский сад поступают дети...