Сценарий к мероприятию по охране зрения «Очки - мои помощники»
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Сценарий к мероприятию по охране зрения
«Очки - мои помощники»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ochki_moi_pomoshchniki.docx | 334.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий к мероприятию по охране зрения
«Очки - мои помощники»
Ильиных Юлия Александровна
учитель-дефектолог (тифлопедагог)
В начальной школе прошла тематическая неделя «Охрана зрения». В первый день дети активно участвовали в мероприятии «Очки – мои помощники». Обучающиеся в игровой форме закрепляли знания о значении очков в их жизни, о правилах обращения с ними. Уточняли и обобщали представления о работе врача окулиста и медсестры-ортоптистки. Демонстрировали способы снятия зрительного утомления, культурно-гигиенические навыки и бережное отношение к своим глазам.
I. Орг. момент:
- Ребята, посмотрите, какой сегодня великолепный день. Давайте поприветствуем друг друга. Как мы отлично живём!
Игра «Как живёшь?»
Как живешь? Вот так! (показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх)
Как идешь? — Вот так! (маршировать)
Как бежишь? — Вот так? (бег на месте)
Ночью спишь? — Вот так! (ладони соединить и поло жить на них голову (щекой))
Как берешь? — Вот так! (прижать ладонь к себе)
А даешь? — Вот так! (выставить ладошку вперед)
Как шалишь? — Вот так! (надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним)
А как на уроках сидишь? — Вот так! (дети садятся на стульчики)
2. Незнайка входит в зал с огромными очками
Незнайка: - Здравствуйте, ребята. Вот услышал, как у вас весело и мне захотелось к вам.
Дефектолог:- Здравствуй, Незнайка (дети здороваются). Мы рады всем гостям, а что это у тебя на лице?
Незнайка: - Что, что? А вы сами не видите? Очки! Мне зачем-то какой-то врач сказал носить очки!
Дефектолог:– Незнайка говорит, что он не знает, какой врач и почему сказал ему носить очки.
- Ребята, а как вы думаете, какой врач и почему назначил Незнайке очки? (Дети: офтальмолог, врач - окулист), (Дети: Потому что Незнайка плохо видит! Потому что ему нужно лечить глаза. У него плохое зрение…)
Незнайка: А кто проверяет вам зрение, вы знаете? (Дети: медсестра).
Дефектолог: – Как зовут медсестру, которая проверяет зрение и лечит глаза в нашей школе? (Дети: называют имя и отчество м/с).
Незнайка: - Молодцы, всех знаете и мне врач-окулист назначил очки, чтобы книжки читать, но я почему-то плохо вижу в этих очках!
Дефектолог: - Ребята, давайте поможем Незнайке узнать больше о том, какие очки для улучшения зрения, как их правильно носить и как нужно о них заботиться.
II. Основная часть. Рассматривание очков разного вида.
Незнайка: - Да, я вспомнил, что мне врач-окулист назначил очки, но не помню какие! Вот, наверное эти! (начинает доставать и примерять на себя солнцезащитные, плавательные, ремонтные, и в конце очки для зрения, но грязные)
Дефектолог: – Посмотрите ребята, какие разные очки есть у Незнайки. Для чего они? (Дети: от солнца; для плавания; от пыли, а эти очки чтобы лучше видеть).
– Посмотрите ребята, какие грязные очки у Незнайки!
Незнайка: Незнайка небрежно одной рукой снимает с себя очки и начинает протирать пальцами.
Дефектолог: - А какие должны быть стекла в очках? (Дети: прозрачные, чистые, не грязные).
- Ребята, покажите, как правильно снимать с себя очки? (Дети: Снимать и надевать очки двумя руками, держась за дужки).
- Мыть очки нужно слегка мыльной водой, если они грязные. (Педагог с детьми моет Незнайке очки)
Незнайка: - Ой, спасибо, я в чистых очках всё вижу и могу читать любимые сказки. (ложится на ковер и начинает читать)
Дефектолог: - Ребята, а можно ли читать лёжа? (Дети: нет, глаза быстро устанут!)
Незнайка: - И правда, мои глаза устали, я понял, никогда лёжа читать не буду. (Незнайка начинает тереть сильно глаза)
Дефектолог:- А что мы делаем, если наши глазки устали? (Дети: нужно сделать зрительную гимнастику)
- Ребята, давайте вместе сделаем гимнастику для глаз (дети с дефектологом делают)
Незнайка: - Здорово, мне стало лучше. Я потом почитаю (и кладет их в мягкий мешочек и в карман).
Дефектолог: - Подскажите Незнайке, как и в чём носить очки? (Дети: носить очки только в жестком футляре, протирать стекла специальной салфеткой и нельзя носить очки в кармане.)
- И запомни, Незнайка, что у каждого свои очки и чужие нельзя надевать!
Незнайка: - Ребята, я запомнил!
Дефектолог:- Незнайка, мы приглашаем вместе посмотреть с нами мультфильм Лунтик «Очки» 259серия.
Незнайка: - Мне очень понравился мультфильм (И шепчет педагогу на ушко)
Дефектолог беседует на тему «Когда меня называют очкарик…»
– Ребята, Незнайка сказала мне на ушко, что он боится, что его будут дразнить «очкариком»… Что же делать? (Ответы детей)
– Чаще всего ребята дразнятся потому, что не понимают, почему ты ходишь в очках. Может быть, у них в семье хорошее зрение и никто не носит очки, может, они никогда не дружили с такими детьми. Никто не объяснял им, почему некоторые люди ездят на специальной коляске, ходят на костылях, или нося очки. И эти люди точно такие же, как и они сами.
Можно конечно попробовать объяснить, что около 1 миллиарда жителей нашей планеты носят очки. И даже мы педагоги тоже носим очки!!!
Педагоги (которые постоянно носят очки) читают стих:
Директор школы: Без очков: Ты по улице прямой
Ходишь робко, как чужой.
Завуч: Без очков: На глазах - как пелена.
Как в тумане все дома.
Учитель начальных классов: Без очков: Не поймешь - плакат? афиша?
Кто идет - Наташа? Гриша?
Учитель-дефектолог: Без очков: Трудно встречных узнавать.
Трудно даже в мяч играть.
Все педагоги вместе: С плохим, ребята, зрением
Жить без очков - мучение.
Дефектолог – Ну, что, Незнайка понял теперь, что очки – это твои помощники?
Незнайка: - Спасибо всем вам! Я так много узнал сегодня про очки, какие они бывают, как их правильно носить и как нужно о них заботиться. А самое главное, ОЧКИ – это мои помощники!
Незнайка угощает детей апельсинами-витаминами, которые очень полезны для детского организма и желает всем здоровья и хорошего настроения.
Литература:
Смирнова С.В. Коррекционно-развивающая работа с детьми с нарушением зрения /Методическое пособие, г. Йошкар-Олы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по охране зрения ребёнка.
Полезные рекомендации родителям по охране зрения....
Памятка по охране зрения в ДОУ
Памятка для родителей по охране зрения....
Рекомендации родителям по охране зрения детей
Консультация для родителей, где даны рекомендации по охране зрения, гимнастике для глаз....
Сценарий праздничного мероприятия с детьми младшей группы "Бабушкины помощники"
задачи праздника: воспитывать умение общаться, делать друг другу праздник.Взрослые: Ведущая, Бабушка.Муниципальное управление образованияМуниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение «О...
Буклет "Рекомендации родителям по охране зрения ребенка"
Буклет "Рекомендации родителям по охране зрения ребенка"...
Профилактические мероприятия по охране зрения и осанки детей
Рекомендации, как правильно организовать деятельность детей , чтобы не причинить вред здоровью...
Сценарий праздничного мероприятия посвященного 5-летию образования команд помощников инспекторов движения «Приключения Маши в городе»
Информационно - развлекательное мероприятие для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения.Цель: создать положительную эмоциональную атмосферу у детей, поднятие престижа юных помощни...