Сценарий к мероприятию по охране зрения «Очки - мои помощники»
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Юлия Александровна Ильиных

Сценарий к мероприятию по охране зрения

«Очки - мои помощники»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ochki_moi_pomoshchniki.docx334.29 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий к мероприятию по охране зрения

«Очки - мои помощники»

Ильиных Юлия Александровна

учитель-дефектолог (тифлопедагог)

В начальной школе прошла тематическая неделя «Охрана зрения». В первый день дети активно участвовали в мероприятии «Очки – мои помощники». Обучающиеся в игровой форме закрепляли знания о значении очков в их жизни, о правилах обращения с ними. Уточняли и обобщали представления о работе врача окулиста и медсестры-ортоптистки. Демонстрировали способы снятия зрительного утомления, культурно-гигиенические навыки и бережное отношение к своим глазам.

Описание: S:\Радужные фигурки\Сценарий КВН Койтовой Т.А\Неделя Охраны Зрения\IMG-20220207-WA0028.jpg

I. Орг. момент:

- Ребята, посмотрите, какой сегодня великолепный день. Давайте поприветствуем друг друга. Как мы отлично живём!

Игра «Как живёшь?»

Как живешь? Вот так! (показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх)

Как идешь? — Вот так! (маршировать)

Как бежишь? — Вот так? (бег на месте)

Ночью спишь? — Вот так! (ладони соединить и поло жить на них голову (щекой))

Как берешь? — Вот так! (прижать ладонь к себе)

А даешь? — Вот так! (выставить ладошку вперед)

Как шалишь? — Вот так! (надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним)

А как на уроках сидишь? — Вот так! (дети садятся на стульчики)

2. Незнайка входит в зал с огромными очками

Незнайка: - Здравствуйте, ребята. Вот услышал, как у вас весело и мне захотелось к вам.

Дефектолог:- Здравствуй, Незнайка (дети здороваются). Мы рады всем гостям, а что это у тебя на лице?

Незнайка: - Что, что? А вы сами не видите? Очки! Мне зачем-то какой-то врач сказал носить очки!

Дефектолог:– Незнайка говорит, что он не знает, какой врач и почему сказал ему носить очки.

- Ребята, а как вы думаете, какой врач и почему назначил Незнайке очки? (Дети: офтальмолог, врач - окулист), (Дети: Потому что Незнайка плохо видит! Потому что ему нужно лечить глаза. У него плохое зрение…)

Незнайка: А кто проверяет вам зрение, вы знаете? (Дети: медсестра).

Дефектолог: – Как зовут медсестру, которая проверяет зрение и лечит глаза в нашей школе? (Дети: называют имя и отчество м/с).

Незнайка: - Молодцы, всех знаете и мне врач-окулист назначил очки, чтобы книжки читать, но я почему-то плохо вижу в этих очках!

Дефектолог: - Ребята, давайте поможем Незнайке узнать больше о том, какие очки для улучшения зрения, как их правильно носить и как нужно о них заботиться.

II. Основная часть. Рассматривание очков разного вида.

Незнайка: - Да, я вспомнил, что мне врач-окулист назначил очки, но не помню какие! Вот, наверное эти! (начинает доставать и примерять на себя солнцезащитные, плавательные, ремонтные, и в конце очки для зрения, но грязные)

Дефектолог: – Посмотрите ребята, какие разные очки есть у Незнайки. Для чего они? (Дети: от солнца; для плавания; от пыли, а эти очки чтобы лучше видеть).

– Посмотрите ребята, какие грязные очки у Незнайки!

Незнайка: Незнайка небрежно одной рукой снимает с себя очки и начинает протирать пальцами.

Дефектолог: - А какие должны быть стекла в очках? (Дети: прозрачные, чистые, не грязные).

- Ребята, покажите, как правильно снимать с себя очки? (Дети: Снимать и надевать очки двумя руками, держась за дужки).

- Мыть очки нужно слегка мыльной водой, если они грязные. (Педагог с детьми моет Незнайке очки)

Описание: S:\Радужные фигурки\Сценарий КВН Койтовой Т.А\Неделя Охраны Зрения\IMG-20220207-WA0023.jpg

Незнайка: - Ой, спасибо, я в чистых очках всё вижу и могу читать любимые сказки. (ложится на ковер и начинает читать)

Дефектолог: - Ребята, а можно ли читать лёжа? (Дети: нет, глаза быстро устанут!)

Незнайка: - И правда, мои глаза устали, я понял, никогда лёжа читать не буду. (Незнайка начинает тереть сильно глаза)

Дефектолог:- А что мы делаем, если наши глазки устали? (Дети: нужно сделать зрительную гимнастику)

- Ребята, давайте вместе сделаем гимнастику для глаз (дети с дефектологом делают)

Описание: S:\Радужные фигурки\Сценарий КВН Койтовой Т.А\Неделя Охраны Зрения\IMG-20220207-WA0017.jpg

Незнайка: - Здорово, мне стало лучше. Я потом почитаю (и кладет их в мягкий мешочек и в карман).

Дефектолог: - Подскажите Незнайке, как и в чём носить очки? (Дети: носить очки только в жестком футляре, протирать стекла специальной салфеткой и нельзя носить очки в кармане.)  

- И запомни, Незнайка, что у каждого свои очки и чужие нельзя надевать!

Незнайка: - Ребята, я запомнил!

Дефектолог:- Незнайка, мы приглашаем вместе посмотреть с нами мультфильм Лунтик «Очки» 259серия.

Незнайка: - Мне очень понравился мультфильм  (И шепчет педагогу на ушко)

Дефектолог беседует на тему «Когда меня называют очкарик…»

– Ребята, Незнайка сказала мне на ушко, что он боится, что его будут дразнить «очкариком»… Что же делать? (Ответы детей)

– Чаще всего ребята дразнятся потому, что не понимают, почему ты ходишь в очках. Может быть, у них в семье хорошее зрение и никто не носит очки, может, они никогда не дружили с такими детьми. Никто не объяснял им, почему некоторые люди ездят на специальной коляске, ходят на костылях, или нося очки. И эти люди точно такие же, как и они сами.

Можно конечно попробовать объяснить, что около 1 миллиарда жителей нашей планеты носят очки. И даже мы педагоги тоже носим очки!!!

Педагоги (которые постоянно носят очки) читают стих:

Директор школы: Без очков: Ты по улице прямой

                                                  Ходишь робко, как чужой.

Завуч: Без очков: На глазах - как пелена.

                              Как в тумане все дома.

Учитель начальных классов: Без очков: Не поймешь - плакат? афиша?

                                                  Кто идет - Наташа? Гриша?

Учитель-дефектолог: Без очков: Трудно встречных узнавать.

                                      Трудно даже в мяч играть.

Все педагоги вместе: С плохим, ребята, зрением

                                     Жить без очков - мучение.

Описание: S:\Радужные фигурки\Сценарий КВН Койтовой Т.А\Неделя Охраны Зрения\IMG-20220207-WA0010.jpg

Дефектолог – Ну, что, Незнайка понял теперь, что очки – это твои помощники?

Незнайка: - Спасибо всем вам! Я так много узнал сегодня про очки, какие они бывают, как их правильно носить и как нужно о них заботиться. А самое главное, ОЧКИ –  это мои помощники!

Описание: S:\Радужные фигурки\Сценарий КВН Койтовой Т.А\Неделя Охраны Зрения\IMG-20220207-WA0006.jpg

Незнайка угощает детей апельсинами-витаминами, которые очень полезны для детского организма и желает всем здоровья и хорошего настроения.  

        

Литература:

Смирнова С.В. Коррекционно-развивающая работа с детьми с нарушением зрения /Методическое пособие, г. Йошкар-Олы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по охране зрения ребёнка.

Полезные рекомендации родителям по охране зрения....

Памятка по охране зрения в ДОУ

Памятка для родителей по охране зрения....

Рекомендации родителям по охране зрения детей

Консультация для родителей, где даны рекомендации по охране зрения, гимнастике для глаз....

Сценарий праздничного мероприятия с детьми младшей группы "Бабушкины помощники"

задачи праздника: воспитывать умение общаться, делать друг другу праздник.Взрослые: Ведущая, Бабушка.Муниципальное управление образованияМуниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение «О...

Буклет "Рекомендации родителям по охране зрения ребенка"

Буклет "Рекомендации родителям по охране зрения ребенка"...

Профилактические мероприятия по охране зрения и осанки детей

Рекомендации, как правильно организовать  деятельность детей , чтобы не причинить вред здоровью...

Сценарий праздничного мероприятия посвященного 5-летию образования команд помощников инспекторов движения «Приключения Маши в городе»

Информационно - развлекательное мероприятие для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения.Цель: создать положительную эмоциональную атмосферу у детей, поднятие престижа юных помощни...