Развлечение для родителей на тему: "Как прекрасен этот мир"
методическая разработка (средняя группа)

Имаева Ирина Халитовна

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  НА ТЕМУ:

«  Как прекрасен этот мир»  средней группы для детей

с нарушением зрения  ( 2020 год)

 Коррекционно – образовательные задачи:

- развитие интереса к экосистеме «Космос»
- формировать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина);
- закрепить умение подбирать антонимы, выражающие отношение величины.

Коррекционно – развивающие задачи:
- развивать способность ориентироваться в схеме собственного тела, различать правую и левую стороны;
-тренировать зрительно – моторную координацию;
- стимулировать развитие любознательности и воображения;
- активизировать зрительные функции: глазодвигательную, фиксации взора, прослеживания;
- создать радостное настроение.
Коррекционнно – воспитательные задачи:
- воспитывать умение контролировать свои эмоции;
- побуждать к творческому союзу детей и взрослых.

 

Материалы и оборудование: ковер с кружочками разного цвета, кружочки разного цвета,подзорные трубы (из картона), конверт, разрезные картины, объемные формы, корзины,светящееся дерево, браслеты с наклеиннами кружочками, музыкальные записи (музыка летящей ракеты, музыка дождя, пение птиц).

                                                                    Ход :

 Дефектолог. Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в путешествие на Луну. Хотите отправиться со мной?(да, хотим.)

 Дефектолог. Как нам добраться до Луны? (ответы детей)

 Дефектолог. Хотите на звездолете прокатиться?(да)

  Дефектолог. Посмотрите, вот звездолет, но чтоб он взлетел нужен панель управления. Наденьте в правую руку браслет с красной кнопкой, в левую руку браслет зеленой кнопкой. Одна кнопка будет означать, что  звездолет взлетает, а другая –  приземляется. Как вы думаете, какая кнопка будет означать «Стоп!» - зеленая или красная? (рассуждения детей).

 Дефектолог. А еще  взлетит он только тогда, когда все дружны займут свои места. Посмотрите,я вам раздам билеты- круги разного цвета, вы должны найти точно такого же цвета  круг на звездолете и занять свое место. Как только зазвучит колокольчик можно места занимать.Садимся поудобнее, нажимаем на зеленую кнопку, закрываем глаза (выполняют). Полетели! (включается музыка).

 Дефектолог. Наш звездолет  начинает снижаться. Открываем глаза, нажимаем кнопку «Стоп!» (выполняют). Мы приземлились на Луне. Для того чтобы путешествовать по Луне нам нужны подзорные трубы. Они лежат перед вами. Выходим из звездолета. Будем рассматривать , что находится на Луне (смотрят вправо, влево, вниз, вверх,видят конверт)

 Дефектолог. Смотрите, здесь письмо. Кому? Прочитаем?

«Милые ребята, меня и моих друзей заколдовал злой волшебник. Чтобы меня расколдовать, нужно выполнить задания и только тогда вы меня спасете.  До встречи. Лунтик. Задания в конверте.»

 Дефектолог. Ребята, поможем Лунтику? (да) Что нам нужно сделать?(выполнить задания)

 Дефектолог. 1 задание: Наша планета очень необычная. У нас все бывает наоборот и поэтому игра называется « Скажи наоборот». Я буду вам бросать мяч и  назову слово , вы должны вернуть мяч и сказать это слово наоборт.

-у нас мало, а у них  много;
- у нас маленький, а у них (большой);
- у нас короткий, а у вас (длинный);
- у нас низкий, а у вас (высокий).

-У нас широкий ,а увас (узкий)

-Молодцы! Первое задание выполнили.

 Дефектолог. 2 задание: На нашей планете всегда проходит  космический дождь. Он – холодный – холодный! Давйте спрячемся от него.(Дети прячутся под зонтом. )

  Дефектолог. Прошел  космический дождь, который оставил на поверхности планет осколки- объемные геометрические формы . Лунтик просит нам очистить планету. Какие формы вы видите? (конус,куб,шар) Нам необходимо разложить по корзинам.

  • Молодцы!

 Дефектолог. 3 задание последнее: На столах лежат разрезанные картины. Вам необходимо собрать эти картины иназвать кого вы собрали. Это ведь друзья Лунтика.  А вот и сам Лунтик, мы его расколдавали. А давайте Лунтику и его друзьям станцуем танец « Ладошки».

 Дефектолог. Лунтику понравилось как вы танцевали. Повеселились от души, но пришла пора возвращаться на Землю, в детский сад.

 А теперь пора прощаться

В детский сад нам возвращаться.

 Дефектолог. Попрощаемся с Лунтиком и его друзьями(прощаются).
 Дефектолог.  Занимаем места и запускаем звездолет (нажимают на нужную кнопку). Закрываем глаза (выполняют, звучит музыка).
Дефектолог.  Звездолет приземляется. Открываем глаза, нажимаем на кнопку «Стоп!». Выходим из звездолета (выполняют).
Дефектолог. Вот мы и прилетели на Землю, в наш любимый детский сад.
Дефектолог. Дети, Лунтик хотел подарить вам подарок, но он нечаянно уронил его. Пока мы летели в звездолете , подарок упал с Луны к нам на Землю: в наш детский сад, в музыкальный зал. Хотите узнать какой это подарок?
Дети. Хотим.
Дефектолог. Поищите подарок (ищут в зале, в это время загораются огоньки на дереве).

Дефектолог. Дети, посмотрите дерево стало волшебным. Посмотрите внимательно глазками на разноцветные огоньки: «На красный, на синий, на зеленый, на желтый...» Дерево стало волшебным, потому что под него упал лунный камень. Вот он! (рассматривают).
Дефектолог. От камня откололась маленькая частичка. Посмотрим, что там внутри?
Дети. Посмотрим! (разъединяют две половинки, там угощенье).
Дефектолог. Скажем Лунтику и его друзьям: «Спасибо!»
Дефектолог. Вам понравилось наше путешествие? Полетим еще в космос?
Дети. Полетим!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_dlya_roditeley_1.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  НА ТЕМУ:

«  Как прекрасен этот мир»  средней группы для детей

с нарушением зрения  ( 2020 год)

 Коррекционно – образовательные задачи:

- развитие интереса к экосистеме «Космос»
- формировать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина);
- закрепить умение подбирать антонимы, выражающие отношение величины.

Коррекционно – развивающие задачи:
- развивать способность ориентироваться в схеме собственного тела, различать правую и левую стороны;
-тренировать зрительно – моторную координацию;
- стимулировать развитие любознательности и воображения;
- активизировать зрительные функции: глазодвигательную, фиксации взора, прослеживания;
- создать радостное настроение.
Коррекционнно – воспитательные задачи:
- воспитывать умение контролировать свои эмоции;
- побуждать к творческому союзу детей и взрослых.

Материалы и оборудование: ковер с кружочками разного цвета, кружочки разного цвета,подзорные трубы (из картона), конверт, разрезные картины, объемные формы, корзины,светящееся дерево, браслеты с наклеиннами кружочками, музыкальные записи (музыка летящей ракеты, музыка дождя, пение птиц).

                                                                    Ход :

 Дефектолог. Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в путешествие на Луну. Хотите отправиться со мной?(да, хотим.)

 Дефектолог. Как нам добраться до Луны? (ответы детей)

 Дефектолог. Хотите на звездолете прокатиться?(да)

  Дефектолог. Посмотрите, вот звездолет, но чтоб он взлетел нужен панель управления. Наденьте в правую руку браслет с красной кнопкой, в левую руку браслет зеленой кнопкой. Одна кнопка будет означать, что  звездолет взлетает, а другая –  приземляется. Как вы думаете, какая кнопка будет означать «Стоп!» - зеленая или красная? (рассуждения детей).

 Дефектолог. А еще  взлетит он только тогда, когда все дружны займут свои места. Посмотрите,я вам раздам билеты- круги разного цвета, вы должны найти точно такого же цвета  круг на звездолете и занять свое место. Как только зазвучит колокольчик можно места занимать.Садимся поудобнее, нажимаем на зеленую кнопку, закрываем глаза (выполняют). Полетели! (включается музыка).

 Дефектолог. Наш звездолет  начинает снижаться. Открываем глаза, нажимаем кнопку «Стоп!» (выполняют). Мы приземлились на Луне. Для того чтобы путешествовать по Луне нам нужны подзорные трубы. Они лежат перед вами. Выходим из звездолета. Будем рассматривать , что находится на Луне (смотрят вправо, влево, вниз, вверх,видят конверт)

 Дефектолог. Смотрите, здесь письмо. Кому? Прочитаем?

«Милые ребята, меня и моих друзей заколдовал злой волшебник. Чтобы меня расколдовать, нужно выполнить задания и только тогда вы меня спасете.  До встречи. Лунтик. Задания в конверте.»

 Дефектолог. Ребята, поможем Лунтику? (да) Что нам нужно сделать?(выполнить задания)

 Дефектолог. 1 задание: Наша планета очень необычная. У нас все бывает наоборот и поэтому игра называется « Скажи наоборот». Я буду вам бросать мяч и  назову слово , вы должны вернуть мяч и сказать это слово наоборт.

-у нас мало, а у них  много;
- у нас маленький, а у них (большой);
- у нас короткий, а у вас (длинный);
- у нас низкий, а у вас (высокий).

-У нас широкий ,а увас (узкий)

-Молодцы! Первое задание выполнили.

 Дефектолог. 2 задание: На нашей планете всегда проходит  космический дождь. Он – холодный – холодный! Давйте спрячемся от него.(Дети прячутся под зонтом. )

  Дефектолог. Прошел  космический дождь, который оставил на поверхности планет осколки- объемные геометрические формы . Лунтик просит нам очистить планету. Какие формы вы видите? (конус,куб,шар) Нам необходимо разложить по корзинам.

  • Молодцы!

 Дефектолог. 3 задание последнее: На столах лежат разрезанные картины. Вам необходимо собрать эти картины иназвать кого вы собрали. Это ведь друзья Лунтика.  А вот и сам Лунтик, мы его расколдавали. А давайте Лунтику и его друзьям станцуем танец « Ладошки».

 Дефектолог. Лунтику понравилось как вы танцевали. Повеселились от души, но пришла пора возвращаться на Землю, в детский сад.

 А теперь пора прощаться

В детский сад нам возвращаться.

 Дефектолог. Попрощаемся с Лунтиком и его друзьями(прощаются).
Дефектолог.  Занимаем места и запускаем звездолет (нажимают на нужную кнопку). Закрываем глаза (выполняют, звучит музыка).
Дефектолог.  Звездолет приземляется. Открываем глаза, нажимаем на кнопку «Стоп!». Выходим из звездолета (выполняют).
Дефектолог. Вот мы и прилетели на Землю, в наш любимый детский сад.
Дефектолог. Дети, Лунтик хотел подарить вам подарок, но он нечаянно уронил его. Пока мы летели в звездолете , подарок упал с Луны к нам на Землю: в наш детский сад, в музыкальный зал. Хотите узнать какой это подарок?
Дети. Хотим.
Дефектолог. Поищите подарок (ищут в зале, в это время загораются огоньки на дереве).

Дефектолог. Дети, посмотрите дерево стало волшебным. Посмотрите внимательно глазками на разноцветные огоньки: «На красный, на синий, на зеленый, на желтый...» Дерево стало волшебным, потому что под него упал лунный камень. Вот он! (рассматривают).
Дефектолог. От камня откололась маленькая частичка. Посмотрим, что там внутри?
Дети. Посмотрим! (разъединяют две половинки, там угощенье).
Дефектолог. Скажем Лунтику и его друзьям: «Спасибо!»
Дефектолог. Вам понравилось наше путешествие? Полетим еще в космос?
Дети. Полетим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Как прекрасен этот мир».

Конспект занятия для педагогов средней группы...

Итоговая викторина на тему: «Как прекрасен этот мир посмотри».

Викторина обобщает знание детей о растительном и природном мире Краснодарского  края.  Систематизирует знания детей по экологическому воспитанию, закрепляет понятие о заповеднике,...

Конспект родительского собрания на тему: «Как прекрасен этот мир, посмотри!»

Конспект     родительского    собрания     на     тему:«Как прекрасен этот мир, посмотри!»Цель:заинтересовать род...

Конспект родительского собрания в старшей группе «Б» Тема: «Как прекрасен этот мир, посмотри….»

Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе....

Сценарий развлечения по развитию экологической культуры «Как прекрасен этот мир»

Развитие гуманной, социально-активной творческой личности, способной понимать и любить окружающую природу и бережно относиться к ней, то есть формирование начал экологической культуры у детей.Воспитыв...