Музыкальные занятия с детьми с ОВЗ
презентация по коррекционной педагогике

Дмитриева Ольга

Цели и задачи работы музыкального руководителя для детей с ОВЗ,  отличия работы с детьми с ОВЗ на музыкальных занятиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz._zanyatiya_s_ovz_-_kopiya_wecompress.com_.pptx731.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальные занятия для детей с ОВЗ Цель: Помочь детям с ОВЗ войти в мир музыки Музыкальный руководитель Дмитриева О. В.

Слайд 2

Задачи: Развивать музыкальные способности детей Формировать внимание и интерес к музыке Приобщать детей к различным видам музыкальной деятельности

Слайд 3

Стимуляция элементарной активности, а не способ освоения танцевальных движений. Развитие элементарных вокализаций, простейших звукоподражаний, а не совершенствование произношения. Поиск новых способов побудить ребенка к танцевальному творчеству, а не оттачивание танцевальных движений. Отличия работы с детьми на музыкальных занятиях:

Слайд 4

Методы и приемы, используемые на занятиях: 1.Наглядный метод позволяет в конкретных, красочных образах показать детям явления, события окружающей действительности, рассказать о чувствах и действиях людей, животных, познакомить с предметами быта. Наглядный метод включает следующие компоненты: - Слуховую наглядность , т.е. непосредственное слушание музыки ребенком, как специальное, так и во время исполнения им песен и музыкально-ритмических движений. - Тактильную наглядность - непосредственное ощущение телом волновых колебаний музыкального звучания. - Зрительную наглядность, которая в процессе музыкального воспитания сочетается со слуховой. Это показ певческих приемов, движений в плясках, играх, упражнениях; использование большого спектра наглядных средств: картин художников, портретов, игрушек , предметов искусства, музыкальных инструментов, моделей, слайдов, фрагментов видеофильмов и т. д., относящихся к данному музыкальному произведению.

Слайд 5

Зрительная наглядность должна сочетаться со слуховой, помогать слуховому восприятию. Она применяется далеко не всегда, а лишь при необходимости, в зависимости от возраста детей (в младших группах ее применение более оправданно), наличия программности и изобразительности в музыкальном образе.

Слайд 6

2. Словесный метод - универсальный. Обращен к сознанию ребенка, способствует осмысленности, содержательности его деятельности. Роль слова - дать настрой, создать атмосферу. Слово педагога помогает понять содержание музыкального произведения, пробуждает воображение, способствует проявлению творческой активности. С помощью слов педагог формирует словарь детей. Словесный метод включает в себя следующие приемы: 1.Объяснение. Используется , когда предлагается новое произведение для слушания, игры, пляски, упражнения. Объяснение в виде образного рассказа используется перед слушанием программных музыкальных произведений и исполнением сюжетных музыкальных игр. Образный рассказ способствует заинтересованности детей, более глубокому пониманию содержания произведения, вызывает у них эмоциональные переживания, развивает воображение. Образный рассказ должен точно следовать сюжетной фабуле музыкального произведения. 2.Пояснения. Они даются при показе движений игр, плясок, упражнений и различных певческих приемов в ходе занятия в четкой и краткой форме. Нечеткость пояснений часто приводит к непониманию задания и плохому качеству исполнения. Пояснение должно быть тесно связано с показом. Педагог приучает детей выслушивать пояснение до конца.

Слайд 7

3.Указания. Даются во время выполнения детьми игр, плясок и упражнений. Указания помогают ребенку понять, как надо выполнять те или иные движения, уточняют способ выполнения действий. 4.Поэтическое слово. Чтение небольшого прозаического или поэтического литературного произведения или его фрагмента перед исполнением музыки также помогает детям глубже понять и почувствовать ее образный строй . Иногда перед слушанием новой песни педагогу целесообразно прочитать детям ее текст. 5.Беседа. Обычно проводится с детьми после слушания музыки, реже - перед слушанием, когда надо конкретизировать содержание произведения. В процессе беседы дети делятся своими впечатлениями от произведения, высказывают свое отношение к его образам, дают им элементарную оценку. Беседы с детьми не должны быть длительными, а наоборот, отличаться лаконичностью и конкретностью 6. Вопросы. Беседа с детьми строится в форме вопросов и ответов. Педагог задает вопросы в связи с содержанием произведения, избегая излишних детализаций и отвлечений. Вопросами уточняется содержание, характер музыкального образа, форма и средства выразительности музыкального произведения. Например, после исполнения танцевальной музыки можно спросить детей: «Что я играла, пляску или марш? Каков характер этой музыки? Какое движение можно под нее исполнить? 7.Замечания. Обращены к сознанию ребенка, который в силу каких-либо причин отвлекся от процесса выполнения заданий. Замечания должны быть строгими, но в то же время корректными.

Слайд 8

3. Практический метод . Конкретная деятельность детей рассматривается как целенаправленное воспитание и обучение в виде систематических упражнений. Практический метод в музыкальном воспитании также очень важен. Показ педагогом исполнительских приемов в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах и освоение их детьми необходимы для музыкальной деятельности (исполнительской и творческой). На основе процесса подражания ребенок усваивает всё, а потом это переходит в навык .

Слайд 9

В каждом виде музыкальной деятельности используются 3 этапа: I этап - первоначальное знакомство с музыкальным произведением. Основная задача этого этапа - ознакомить ребенка с музыкальным произведением, приучить его активно вслушиваться в музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства, воспринимать ее общий характер и отмечать особенности. Здесь ведущее место занимают наглядно-слуховой и словесный методы В процессе обучения на этом этапе используются такие методические приемы, как слушание музыки, объяснение, исполнение песен и музыкально-ритмических движений в качестве образца, показ отдельных певческих приемов и способов выполнения движений, образное и поэтическое слово, беседа с детьми при помощи вопросов и ответов .

Слайд 10

II этап - Разучивание - формирование умений в различных видах музыкальной деятельности (практический , словесный методы). Задачи этого этапа: создание радостной атмосферы для углубленного восприятия музыки, упражнения детей в слуховом внимании, самоконтроле, координации голоса и слуха в пении, слуха и характера движений в играх, плясках. В процессе этого этапа выявляются все неточности в исполнении, исправляются ошибки, постепенно вырабатываются оптимальные приемы выполнения заданий. Нужно помнить, что этап формирования умений для детей с ОВЗ продолжается достаточно длительное время. На II этапе обучения используются все существующие методические приемы

Слайд 11

III этап - образование и закрепление навыков, автоматизация способов выполнения заданий ( словесный метод). Задачи этого этапа: эмоционально-выразительное исполнение заданий, развитие самостоятельности, творческой активности. На этом этапе закрепляется все то, что отрабатывалось в процессе обучения на втором этапе. Автоматизируется способ выполнения того или иного задания. В то же время ребенок сознательно решает поставленную перед ним задачу и, опираясь на приобретенный навык, проявляет посильную творческую активность, поэтому практический метод приобретает большую долю вариативности. На этом этапе очень важна и роль наглядно-слухового метода, так как именно звучание музыки побуждает детей к творческим поискам. Образное слово также стимулирует их .

Слайд 12

Таким образом, систематическая работа по воспитанию у детей с ОВЗ интереса и любви к миру музыки способствует не только результативности в музыкальном развитии, но и помогает им осваивать адаптивную программу ДОУ в целом.

Слайд 13

Игра «Посидим в тишине»

Слайд 14

Задачи: Развивать умение детей ориентироваться на звучание музыки Учить передавать в игре ритмический рисунок Играть с динамикой mf Ход игры: дети играют на металлофоне. С окончанием музыки поднимают инструмент вверх

Слайд 15

Пение – хорошая возможность поработать над дикцией и артикуляцией Музыкально – ритмические движения развивают не только чувство ритма и умение согласовывать движения с музыкой, но и помогают ориентироваться в пространстве, а также сохранять правильную осанку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста: "Воспитание любви к родному городу, средствами музыкальной культуры"

Интегрированное музыкальное  занятие по теме: «Воспитание любви к родному городу, средствами музыкальной культуры» Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, с целью воспитани...

Презентация к музыкальному занятию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) "Знакомство с музыкальными инструментами народного оркестра"

Презентация поможет  наглядно познакомить воспитанников ДО с составом инструментов народного оркестра....

Музыкально-коррекционные занятия как инновационная форма дополнительных музыкальных занятий с детьми с нарушением ОДА

У дошкольников с нарушением ОДА наблюдается отставание в двигательной сфере, снижение внимания и высокая степень утомляемости. Поэтому на дополнительных занятиях с такими детьми так необходи...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЗАГАДКИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ФЕИ»

Ритм – важнейшее средство музыкальной выразительности и первостепенное в комплексе музыкальных способностей.Чувство ритма есть у всех детей, но не у всех оно достаточно развито для того, чтобы в...

Использование элементов музыкального языка в играх и упражнениях на музыкальных занятиях с детьми с ТМНР.

Общение – это процесс коммуникации между отдельными людьми и группами людей. В своем выступлении я расскажу, как происходит передача информации на музыкальных занятиях невербальными способами (ж...

Конспект музыкального занятия с детьми старшей группы "Сказочная музыкальная фантазия"

Конспект музыкального занятия для детей 5 - 6 лет с использованием технологий - Игровой технологии  и ИКТ. В конспекте представлены виды деятельности - музыкально-ритмическая, восприятие музыки, ...

Методическая разработка "Изучение музыкального фольклора и традиционных народных промыслов на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста"

Методическая разработка "Изучение музыкального фольклора и традиционных народных промыслов на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста"...