Рекомендации по коррекции памяти у детей дошкольного возраста с УО
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)

}Память — это форма психического отражения действительности, заключающаяся в запоминании, сохранении и в последующем воспроизведении прошлого опыта.
}Дошкольный возраст – период, наиболее благоприятный для развития памяти, которая по мнению Л.С. Выготского, становится доминирующей функцией и проходит большой путь в процессе своего становления.  }Память — это форма психического отражения действительности, заключающаяся в запоминании, сохранении и в последующем воспроизведении прошлого опыта.
}Дошкольный возраст – период, наиболее благоприятный для развития памяти, которая по мнению Л.С. Выготского, становится доминирующей функцией и проходит большой путь в процессе своего становления. }Память детей с интеллектуальной недостаточностью, так же как и детей с нормальным инетеллектуальным развитием формируется в процессе деятельности, но она отличается своеобразием.

  Несовершенством отличаются все процессы памяти:

§Запоминание
§Сохранение
§Воспроизведение }Память детей с интеллектуальной недостаточностью, так же как и детей с нормальным инетеллектуальным развитием формируется в процессе деятельности, но она отличается своеобразием.

  Несовершенством отличаются все процессы памяти:

§Запоминание
§Сохранение
§Воспроизведение }Игра 1 «волшебные руки».
}Цель: развитие кинестетической чувствительности.
}Оборудование: ткани разной фактуры (шелк, бархат, искусственный мех), деревянная, металлическая пластинки.
}Ход игры: ребенок совместно со взрослым трогают разные материалы и определяют качество поверхности (теплое – холодное, гладкое – шершавое). Затем ребенку завязывают глаза и дают потрогать какой-нибудь материал, когда глаза развязывают он должен показать на тот, который по его мнению ему предлагали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_bahisheva_s_i_volkova_o.pptx124.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации по коррекции памяти у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью. Волкова О.А.

Слайд 2

Память — это форма психического отражения действительности, заключающаяся в запоминании, сохранении и в последующем воспроизведении прошлого опыта. Дошкольный возраст – период, наиболее благоприятный для развития памяти, которая по мнению Л.С. Выготского , становится доминирующей функцией и проходит большой путь в процессе своего становления. Что такое память?

Слайд 3

Память детей с интеллектуальной недостаточностью, так же как и детей с нормальным инетеллектуальным развитием формируется в процессе деятельности, но она отличается своеобразием. Несовершенством отличаются все процессы памяти : Запоминание Сохранение Воспроизведение Особенности памяти.

Слайд 4

Дети усваивают все новое медленно, лишь на основе многократных повторений, быстро забывают воспринятое и не умеют вовремя воспользоваться на практике знаниями и умениями, которые были ими приобретены.

Слайд 5

Игра 1 «волшебные руки». Цель : развитие кинестетической чувствительности. Оборудование : ткани разной фактуры (шелк, бархат, искусственный мех), деревянная, металлическая пластинки. Ход игры: ребенок совместно со взрослым трогают разные материалы и определяют качество поверхности (теплое – холодное, гладкое – шершавое). Затем ребенку завязывают глаза и дают потрогать какой-нибудь материал, когда глаза развязывают он должен показать на тот, который по его мнению ему предлагали. Игры и упражнения.

Слайд 6

Игра 2 «найди свою игрушку в мешочке». Цель: учить узнавать на ощупь знакомые предметы, не просто держать предмет в руках, а ощупывать, передвигая ладонь и пальцы по предмету. Оборудование: игрушки резко различной формы, величины, фактуры по количеству детей, непрозрачный мешочек – «чудесный мешочек» с завязкой, в который складываются предметы-игрушки. Ход игры: дети сидят на своих местах. Дефектолог ил раздает им игрушки и предлагает поиграть с ними. Через некоторое время показывает «чудесный мешочек», говорит, что в него можно спрятать игрушки, а потом найти их. Предлагает троим детям (не более) положить свои игрушки в мешочек. Затягивает шнурок, трясет мешочек и просит ребенка найти свою игрушку, не заглядывая в мешочек. Если ребенок правильно выбрал игрушку (ощупывает одной рукой), он называет ее сам или с помощью дефектолога и садится на место. Если же игрушка выбрана неверно, педагог кладет ее обратно в мешочек и достает нужную. Рассматривает и ощупывает игрушку вместе с ребенком, учит его этому методу, показывая, как передвигать пальцы по предмету, обращая внимание на форму, величину, фактуру, части предмета. Затем свою игрушку ищет другой ребенок.

Слайд 7

Игра 3 «повтори без ошибок». Цель: развитие пространственной организации движений, моторного восприятия. Оборудование : не требуется. Ход игры: 1) наглядный вариант. Ребенку предлагается воспроизвести движения, выполняемые дефектологом: коснуться левой рукой правого (левого) уха, провой рукой – левого глаза. Необходимо преодолевать тенденции к зеркальному воспроизведению; 2) речевой вариант. Те же движения выполняются по речевой инструкции.

Слайд 8

Игра 4 «повтори слово». Цель : развитие кратковременной слуховой памяти, крупной моторики. Оборудование : мяч. Ход игры : дефектолог бросает мяч ребенку и произносит слово. Ребенок ловит мяч, перебрасывая его дефектологу должен повторить слово. Если ребенок забывает слово, дефектолог не ловит мяч.

Слайд 9

Игра 5 «запомни картинку». ЦЕЛЬ: Развить зрительную память. Оборудование : карточки с картинками. Ход игры : Предложить ребёнку внимательно посмотреть в течение 50 сек. на картинку и постараться запомнить детали картинки, затем посмотреть на вторую картинку и ответить, что изменилось?

Слайд 10

Игра 6 «запомни слова». ЦЕЛЬ: Развивать слуховую память. Ход игры: Предложить ребёнку внимательно прослушать несколько слов (овал, треугольник, круг, ромб, прямоугольник, квадрат, пятиугольник) постараться их запомнить.

Слайд 11

Игра 7 «какой игрушки не хватает?». ЦЕЛЬ: Развивать зрительную память. Оборудование : мягкие игрушки. Ход игры: Поставить перед ребёнком на 15-20 сек. 6 игрушек. Предложить закрыть глаза. Убрать одну игрушку. Какой игрушки не хватает?

Слайд 12

Игра 8 «рисуем на память узоры». ЦЕЛЬ: Развивать зрительную память. Оборудование : картинки с узорами. Ход игры : На листе бумаги нарисован узор. Предложить детям в течение 1 минуты посмотреть на этот узор и запомнить его. После этого узор убрать. Предложить детям воспроизвести его по памяти. Во время этой игры развивается не только память, а также мелкая моторика рук.

Слайд 13

Игра 9 «внимание». ЦЕЛЬ: развивать зрительную память. Ход игры: Нарисовать на листе бумаги картинку, которую в течение 10 сек. показывает взрослый.

Слайд 14

Игра 10 «музыкальная память». ЦЕЛЬ: развивать слуховую память. Ход игры: Производится ритмичный стук (палочкой о стол, ударами в ладоши). От детей требуется повторить его.

Слайд 15

1. Ю.В. Нефедова. Учебное пособие. Диагностика психомоторного развития детей с интеллектуальной недостаточностью. 2010 год. 2. Зарин А.П., Нефедова Ю. В., Учебное пособие. Средства активизации психомоторики у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. 3. Интернет источник https://www.defectologiya.pro/zhurnal/korrekczionnyie_uprazhneniya_dlya_detej_s_umerennoj_i_tyazheloj_umstvennoj_otstalostyu/ 4. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя Список литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности процессов памяти у детей дошкольного возраста и причины их возникновения. Виды памяти и их особенности.

 Развитие памяти непосредственно связанно с развитием общества – исторический процесс требует всё большего и большего усложнений функций памяти....

Картотека игр и упражнений для развития памяти у детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ

Игры и упражнения способствующие развитию памяти у детей дошкольного возрастаю....

Рекомендации по развитию памяти у детей дошкольного возраста с ЗПР

Уважаемые педагоги и родители детей дошкольного возраста с ЗПР, предлагаю вашему вниманию подборку дидактических игр и упражнений для развития памяти у дошкольников с ЗПР...

Развитие памяти у детей дошкольного возраста. Рекомендации родителям дошкольника по развитию зрительной памяти.

В дошкольном возрасте важное значение имеет развитие памяти ребенка. С ее помощью ребенок овладевает наиболее совершенными способами общения с окружающими, у него развиваются функции мышления. Развити...

буклет-рекомендации для родителей по психологии на тему: "Развитие памяти у детей дошкольного возраста"

Предлагаемый буклет может использоваться в работе с родителями детей старшего дошкольного возраста( 5-7 лет) Содержит различные игры развивающие память ребенка, как в совместнгой деятельности со ...

Консультация для педагогов Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста. Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста.

Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных норм и агресс...

Рекомендации учителя-дефектолога по развитию памяти у детей дошкольного возраста

Память-это комплекс познавательных способностей и высших психических функций по накоплению, сохранению информации и воспроизведению приобретённых знаний и навыков.Другими словами память обеспечивает н...