Презентация "Дети дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра (РАС)"
презентация по коррекционной педагогике

Тараненко Валерия Николаевна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ras.pptx549.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дети дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра (РАС) Быкова С.В. Тараненко В.Н.

Слайд 2

Аутизм , а точнее - расстройства аутистического спектра (РАС), – это группа психических расстройств, которые характеризуются нарушениями в социальном взаимодействии и коммуникации – процессе общения и передачи информации другим людям.

Слайд 4

Черты ребенка- аутиста : - не смотрит в глаза, - не играет со сверстниками, - не нуждается в контакте с окружающими, - повторяет одни и те же слова или предложения, - выполняет одни и те же механические движения, - играет только с определенными игрушками , - использует постоянные ритуалы, - выстраивает предметы в ряд, - избирателен в еде, - не любит телесный контакт, - часто ходит босиком, - плохо спит, - играет один, - делает бесцельные движения (взмахи руками, перебирание пальцами), - сопротивляется переменам, - выполняет действия в определенном порядке, - совершает действия, приносящие вред ему самому, - боится громких звуков, закрывает уши руками, - избегает яркого света, - нюхает предметы, - быстро утомляется, - хаотично передвигается по помещению

Слайд 5

Коррекционная работа ребенком с расстройствами аутистического спектра - будет более успешной, если ее проводить комплексно, группой специалистов: психиатром, невропатологом, психологом, логопедом, музыкальным работником и родителями. Но только при одном условии: работа специалистов и родителей должна проходить по одной программе.

Слайд 6

Главная задача педагога - вовлечь ребенка в индивидуальную и совместную деятельность. С этой целью нужно применять в работе с ним как можно больше разнообразных форм взаимодействия, обогащая его эмоциональный и интеллектуальный опыт .

Слайд 7

Наш день начинается с утренней зарядки. Мальчик очень любит слушать музыку, но движения не выполняет, а выполняет неадекватные движения руками, может визжать. На общее указание «Идем мыть руки» не реагирует. Воспитатель или младший воспитатель берет его за руку и ведет мыть руки. Взрослый выполняет все действия, держа руки ребенка в своих руках. Также он ждет, когда ему вытрут руки. Наше достижение – пытается сам открыть кран. Во время приема пищи ждет, когда взрослый возьмет его руку с ложкой и будет кормить. Хотя может есть сам. Сам может поесть, когда очень голоден. В еде очень избирательный. Есть его не заставляем. Может отобрать еду у рядом сидящего ребенка: огурцы, апельсины, бананы, яблоки, хлеб. Может специально опрокинуть бокал или пролить на себя. После слов взрослого «Нельзя так делать!»-начинает плакать. С детьми не общается, но бывают случаи, когда срывает очки и дергает за одежду. Любит сидеть у взрослого на руках лицом к лицу, но при этом щипается. На громкую речь и плачь детей реагирует плачем. Речь отсутствует. Большую часть времени лежит на ковре, закрыв уши руками и мычит. Иногда бегает по группе, издавая не понятные звуки. С игрушками не играет. Любимое занятие – крутить колесо от игрушечной коляски, грызть резиновую игрушку. Самостоятельно не одевается и не раздевается. На просьбу «Снимай шорты»-не проявляет никаких эмоций. Более настойчивое требование приводит к плачу. Не понимает, как пользоваться горшком или унитазом: просто стоит рядом. Но стал позволять посадить его на горшок. Явного интереса к обучению не проявляет. Аппликацию воспитатель выполняет его рукой. Умеет отщипывать и раскатывать пластилин. Но нужно поймать момент, чтобы мальчик не разорвал колбаску. Карандаш держит, но если не взять руку ребёнка в свою, через пару секунд бросает. Нажим очень слабый. Занятия проводятся только индивидуально. Очень любит музыкальные занятия. Небольшое достижение – встает в хоровод, беря детей за руки на короткое время. На сончас не остается, мама забирает его домой. Работа с родителями ведется в тесном контакте с мамой. Мама посещает с мальчиком коррекционные занятия и лечебные процедуры в «Центре Святого Луки». Также мальчик посещает бассейн.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-образовательная работа с детьми дошкольного возраста, имеющими расстройство аутистического спектра в условиях ППМС ЦДК "Шанс"

По данным Института коррекционной педагогики РАО, при своевременной правильной коррекционной работе 60% аутичных детей получают возможность учиться по программе массовой школы, 30% — по программе спец...

Вопросы развития функциональных навыков у детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра

В статье рассматривается вопрос развития функциональных навыков у детей с расстройством аутистического спектра. Представлены основные понятия, кратко изложена необходимость формирования данных навыков...

Инклюзивное образование детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра как фактор их социальной интеграции

Статья посвящена описанию научного исследования в области инклюзивного образования детей с расстройством аутистического спектра и проблемам интеграции их в социум. Описывается дошкольный возраст и мет...

АООП ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ФГОС ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

Данная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования( далее - АООП)  детей с расстройствами аутистического спектра (далее - РАС) – это образовательная программа,...

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (РАС)

Адаптированная образовательная программа (АОП) дошкольного образования детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) – это образовательная программа, адаптированная для этой категории дете...

Круглый стол для специалистов ДОУ на тему: «Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста, страдающими расстройствами аутистического спектра».

Каждая встреча с аутичным ребенком поистине уникальна. Но, зная общие закономерности развития детей-аутистов и имея в копилке "набор" приемов для работы с ними, всегда можно подобрать ключик...

Комплект учебно-методических материалов по разработке индивидуальной адаптированной образовательной программы на ребенка дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра

В комплект учебно-методических материалов входит: психолого-педагогическая характеристика дошкольника с РАС, подбор методик для педагогической оценки особенностей развития ребенка с РАС, индивидуальна...