Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья тема «Дикие и домашние животные»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dikie_i_dom._zhivotnye.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»
Конспект
интегрированной непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности
в старшей дошкольной группе для детей
с ограниченными возможностями здоровья
тема «Дикие и домашние животные»
В.Н. Тараненко
воспитатель
С.В. Быкова
воспитатель
О.В.Ефремова
учитель – дефектолог
г. Бердск
Интегрированные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.
Цели деятельности педагога: продолжать развивать мышление, зрительное внимание, слуховое внимание; продолжать формировать связную монологическую речь; активизировать словарь детей словами – антонимами; развивать конструктивный праксис; закреплять умение работать со схемой - образцом; продолжать учить детей работать в подгруппах, помогать друг другу, слушать товарищей.
Материал: аудиозаписи музыки из телепередачи «КВН» и музыкальных отрывков «Зайчик», «Медведь», «Лошадка», «Котёнок»; эмблемы для каждого ребёнка с изображением домашних и диких животных; карточки –образцы домашних и диких животных, сложенных из геометрических фигур, наборы геометрических фигур для каждого ребёнка; коврограф, карточки с изображением жилищ диких и домашних животных и изображения детёнышей этих животных; воздушные шары для каждого ребёнка.
Организационный момент.
Звучит музыка начала телепередачи «КВН».
Воспитатель: Сегодня мы будем играть в КВН – Клуб весёлых и находчивых. Давайте разделимся на две команды. Каждый вытягивает перевёрнутую картинку - эмблему, если изображено домашнее животное, то ребёнок идёт в команду «Шустрики», если дикое животное, то в команду «Бодрячки».
Воспитатель: Оценивать игру будет жюри. Поприветствуем (перечисляются имена детей, приглашённых из соседней группы и дефектолог). Итак, жюри готово, команды в сборе, мы начинаем КВН! Первый конкурс «Разминка».
Команды по очереди загадывают друг другу загадки про диких и домашних животных.
Жюри подсчитывает количество отгаданных загадок и объявляет результаты.
Воспитатель: Следующий конкурс «Домашнее задание».
Дети по очереди рассказывают о своём животном, изображённом на эмблеме по предложенной схеме.
Воспитатель: Предлагаю командам и жюри немного отдохнуть и поиграть в весёлую игру «Заяц, лиса, медведь».
Проводится физминутка на внимание: ведущий показывает движения, соответствующие каждому животному. Медведь – дети стоят с поднятыми вверх руками, как – будто медведь с угрожающе поднятыми лапами и издаётся низкий рёв. Заяц – дети приседают, руки держат согнутыми перед грудью, как заячьи лапки и издаётся пугливый писк. Лиса – дети стоят и выполняют движение, как лисичка крутит хвостиком и поёт хитрым голоском «ла-ла-ла». Сначала ведущий показывает движения и произносит звуки правильно, а затем начинает путать детей, говорит одно, а показывает другое, дети же должны выполнять то, что говорит ведущий.
Воспитатель: Следующий конкурс «Самый внимательный». Каждый из вас должен найти изображение детёныша животного изображённого на вашей эмблеме и прикрепить на коврограф рядом с изображением его жилища.
Воспитатель: Продолжает наш КВН конкурс «Перевёртыши».
Каждому члену команды зачитывается фраза, он должен подобрать правильную концовку.
- Волк быстрый, черепаха наоборот… (медленная);
- Лиса пушистая, а ёж… (колючий);
- Медведь большой, а мышка… (маленькая);
- Лев смелый, заяц… (трусливый);
- У зайца хвост короткий, а уши… (длинные) и т. д.
Воспитатель: Конкурс «Музыкальное задание».
Детям предлагается прослушать разные музыкальные отрывки, (каждой команде в отдельности и по очереди) определить какому животному принадлежит данная музыка и изобразить его пантомимой.
Воспитатель: Последний конкурс «Собирательный». Каждый из вас возьмёт образец животного, выберет подходящие детали и сложит такое же животное.
Воспитатель: Итак, завершился последний конкурс, сейчас жюри огласит результаты.
Жюри озвучивает количество баллов и дарит всем участникам воздушные шары. Дети под музыку играют с шарами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе с использованием компьютерных технологий на тему : «Дикие и домашние животные»
Закрепление знаний детей о домашних и диких животных в игровой форме,с использованием ИКТ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные."
Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение узнавать животных на картинке, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья тема «Город Мастеров»
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья тема «Мебель, посуда»
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья тема «Одежда, обувь»
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья тема «Улица, город, транспорт»
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья тема «Овощи – фрукты»
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста...