Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья тема «Мебель, посуда»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Тараненко Валерия Николаевна

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mebel_posuda.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»

Конспект

интегрированной непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности

в старшей дошкольной группе для детей

с ограниченными возможностями здоровья

тема «Мебель, посуда»

                                                                                                         В.Н. Тараненко

                                     воспитатель

                                                                                                              С.В. Быкова

                                     воспитатель

                                                                                                           О.В.Ефремова

                  учитель – дефектолог

г.Бердск


Интегративные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, конструирование.

Цели деятельности педагогов: познакомить детей с бытом людей разных эпох, научить сравнивать современную мебель и утварь от древней; развивать зрительное внимание; продолжать учить детей отвечать полным, развёрнутым ответом, высказывать своё мнение; обогащать словарный запас детей названием разной посуды; продолжать учить ориентироваться на столе (расставлять предметы посуды в соответствии с инструкцией взрослого) и в группе по макету; учить конструировать из бумаги стол.

Материал: изображения внутреннего убранства жилища древних людей (пещеры), русской избы и современной квартиры (либо нарисованные, либо в электронном виде для показа на экране); детский деревянный стул и детское кресло; руль; чайная посуда (чашки, блюдца, сахарница, чайная ложечка, поднос, чайник); макет группы; листы бумаги на каждого ребёнка; вывески  разных магазинов(хлебный, молочный, мясной, обувной, рыбный, мебельный), аудиозапись инструментальной музыки.

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам сегодня попутешествовать во времени. Мы сейчас закроем глаза  и отправимся в далёкое прошлое. Звучит инструментальная музыка, дети несколько секунд стоят с закрытыми глазами. В это время воспитатель вывешивает картину с изображением пещеры (или включает проектор). Затем просит открыть глаза и рассказывает: «Когда-то, давным – давно, жили древние люди, которые не умели строить дома и поэтому жили в пещерах, посмотрите внимательно на обстановку в их жилище. Как вы думаете, на чём они спали? На чём сидели? На чём готовили еду?».

Ответы детей.

Воспитатель:  Путешествие продолжается, закрывайте глазки, мы отправляемся дальше.

 Звучит та же музыка, педагог меняет картину и предлагает детям посмотреть на изображение убранства русской избы.

Воспитатель:  Шли века, менялся человек, менялось и его жилище. Что нового появилось в быту человека?

Ответы детей.

Воспитатель:  Закрывайте глазки, мы отправляемся в путь.

Вновь звучит музыка, меняется картина, и дети рассматривают изображение современной квартиры.

Воспитатель:  Прошло ещё немало лет. Менялись люди, менялась мода, менялась и мебель. Сейчас у каждого в доме есть мебель и без неё человек уже не может обходиться. Мебель стала красивее, удобнее. Люди научились делать мебель из разных материалов. Из каких? Да, верно, из дерева, пластмассы, стекла, металла. А какие преимущества у мебели из железа? (прочная, не ломается, но тяжёлая). Какими свойствами обладает деревянная мебель? (красивая, прочная, хорошо пахнет лесом, её можно покрасить в разные цвета). А пластмассовая мебель, чем хороша? (лёгкая, яркая, хорошо моется). Как вы думаете, что хорошо и что плохо в стеклянной мебели? (она красива, через неё хорошо видно, но её легко разбить). Получается, что у каждой мебели есть свои недостатки и свои достоинства, поэтому каждая семья выбирает для своего дома ту мебель, которая больше нравится.

Воспитатель: А где современные люди выбирают себе мебель? В каком магазине?

Воспитатель приглашает детей в мебельный магазин. Дети идут по группе и ищут вывеску мебельного магазина.

В магазине детей встречает продавец (дефектолог).

Продавец:  Здравствуйте, уважаемые покупатели, что вас интересует?

Воспитатель:  Мы хотели приобрести мебель для отдыха. Что вы нам можете предложить?

Продавец:  Пожалуйста, взгляните на кресло и стульчик, что вам больше нравится. Можете присесть.

Дети по очереди садятся на кресло и стул, сравнивают, что мягче, удобнее.

Воспитатель:  Мы выбрали кресла.

Продавец:  Прекрасный выбор! Но дело в том, что такого количества собранных кресел у нас нет, если вам не трудно, самостоятельно собрать недостающие детали, то я с удовольствием продам вам кресла.

Дети соглашаются, и продавец раздаёт изображения кресел с недорисованными деталями (ножки, подлокотники).

Проводится игра « Найди и дорисуй недостающие части».

Продавец:  Спасибо за покупку, приходите к нам ещё.

Воспитатель с детьми возвращается в детский сад. Педагог выставляет на стол посуду и читает следующие слова:

Мы на славу потрудились,

И немножко утомились

И пора нам отдохнуть.

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни, разобьются.

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принёс.

Ребята, давайте расставим посуду на столе.

Проводится игра «Расставь посуду, как скажу»: педагог даёт указания типа: «Поставь чайник на середину стола, чашку в правый нижний угол и т. д.».

Воспитатель:  Из какой посуды пьют чай?

Ответ детей. Из чайной посуды.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А как называется посуда, в которую кладут хлеб? (хлебница)

Проводится игра «Для чего посуда?»: как называется посуда, в которую кладут салат, - салатница, варенье – в вареньицу, селёдку – в селёдочницу, перец хранят – в перечнице, соль насыпают – в солонку, горчицу кладут в горчичницу, конфеты -  в конфетницу, сухари -  в сухарницу,  масло – в маслёнку.

Воспитатель:  Ребята,  а где у нас в группе хранится посуда?

Дети: В шкафу.

Воспитатель:  А где стоит шкаф для посуды?

Дети отвечают.

Воспитатель:  Давайте найдём этот шкаф на макете нашей группы.

Все рассматривают макет.

Воспитатель:  Какой мебели не хватает на нашем макете?

Дети:  Столов.

Воспитатель предлагает изготовить столы из бумаги.

Проводится конструирование столов способом оригами. Готовые изделия помещаются в макет группы.

Рефлексия.

Вопросы:

- О чём мы беседовали?

-Что нового вы узнали?

- Что мы с вами конструировали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей с ограниченными возможностями здоровья (старший дошкольный возраст) по теме «В осеннем лесу»

Конспектсовместной образовательной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей с ограниченными возможностями здоровья(старший дошкольный возраст) по теме «В осеннем лесу» Форма:  совмес...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...