Материал для стенда по лексическим темам "Зима." "Зимующие птицы".
консультация (старшая, подготовительная группа) по теме

Килова Татьяна Константиновна

 Рекомендации для родителей по лексическим темам "Зима. Зимующие Птицы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     

http://content.foto.mail.ru/mail/dopis70/_answers/i-3908.jpg

http://www.ellf.ru/uploads/posts/2012-04/thumbs/1334038435_0-2.jpg

http://fisher58.ru/uploads/monthly_12_2009/post-5-1261560030.jpg

     

  • Вспомните с ребёнком всё, что он знает о жизни животных рек, озёр, прудов.

             Каких пресноводных рыб он помнит. Что знает о строении тела рыбы.

  • Найдите или нарисуйте с ребёнком картинки с изображениями морских животных и рыб. Пусть он подпишет их, разделит на слоги, сделает звуковой анализ

                  слов: скат, акула.http://www.fishpro.org/foto/Karp/karp1.jpg

         Поработайте над звукопроизношением и чёткостью дикции в скороговорке:

                                  Скороговорки с рисунками

          У Сени и Сани в сетях сом с усами.                                      На мели мы лениво налима ловили,

  И меняли налима мы вам на линя.

           В озере – карп, а в море – краб.          

             В пруду у Поликарпа –                         C:\Users\Tana\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\6XMNRK97\MC900438048[1].png

                                                       Три карася, три карпа.

               Игра «Четвертый лишний».http://images.petovod.ru/photos/131879058946.jpghttp://aqualog.ru/uploads/old_aqualog/images/cd32dc29bf35f5aa71d8121028339027_0.jpg

       Карп, щука, сом, акула.

       Гуппи, барбус, скат, золотая рыбка.

http://www.imageblogs.org/wp-content/uploads/2011/11/mesmerizing-beauty-of-star-fish-5.jpg

  • Об одной из морских рыб или об одном из морских животных ребёнок должен

составить описательный рассказ.

             

  Выучите с ребёнком стихотворение Е. Серовой «Подводная страна»:

 Лежит подводная страна                         Ничуть не ярче и звезда,

 Глубоко под водой.                                  Она не светит никогда

 Там рыба плавает луна                            А чтобы скаты и угри

 Рядком с морской звездой.                     Найти свой дом могли бы,

 Но хоть и встретится луна,                     Горят там всюду фонари –

 Совсем не светится она.                         Светящиеся рыбы.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/95/100/95100798_aqa_ru20081105202823.jpghttp://900igr.net/datas/morskie-zhiteli/Ryby-morskie-1.files/0024-024-Ryba-luna.jpg

                



Предварительный просмотр:

C:\Users\Tana\Pictures\Картинки\i (12).jpg

Игра «Закончи  предложение». 

Наступило долгожданное …  На небе ярко светит …    

На улице стало …  Деревья стали …     На них много …

Летают   …    По земле ползают  …Весело щебечут …

Дети купаются в … , катаются на …  Люди носят платья, …

Игра «Скажи наоборот»C:\Users\Tana\Pictures\Картинки\thWC4BV0VM.jpg

Зимой холодно, а летом …

 Зимой катаются на санках, а летом – на …

Зимой делают крепость из снега, а летом – из …

Зимой идёт снег, а летом идёт …

Зимой дует холодный ветер, а летом - …

Зимой шубы надевают, а летом  шубы …

Игра «Составь предложения»https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcROS1dt3ekTDEBmkA1BfPcmt5EAThtTmV4PKNxRs1Aqbo3zGmm3fg

Вырос, поляне, на, василёк.        https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSbDsT8-Va6stmd4SJqb9bka6tKFkCN6Sf7FmacDoZvQhlUt-irpA

Купаются, реке, дети, в.

На, села, бабочка, цветок.

Игра «Какое слово длиннее?»

июнь – август

                          мак – ромашка

                         роза – колокольчик

                          дуб - берёза

http://pda.mchsmedia.ru/files/watermark_backup/r_800_600/5291819.JPG

    Выучить стихотворение

       Раз, два, три, четыре, пять,

       Будем летом мы играть:        

                   Будем плавать и качаться,

                                             Будем бегать, загорать

            И цветочки собирать!



Предварительный просмотр:

Каждый положительный ответ на вопрос оценивается в 1 балл:

  • Хочет ли ваш ребенок идти в школу? 
  • Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться? 
  • Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)? 
  • Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется? 
  • Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений? 
  • Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений? 
  • Умеет ли он изменять существительные по числам? 
  • Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами? 
  • Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно? 
  • Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы? 
  • Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку? 
  • Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки? 
  • Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
  • Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту? 
  • Знает ли ребенок названия диких и домашних животных? 
  • Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)? 
  • Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д.? 
  • Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции? 

Вообще, возможные результаты тестирования зависят от количества утвердительных

ответов на вопросы теста.

       Если оно составляет: 15-18 баллов – можно считать, что ребенок вполне готов к тому,  

    чтобы  идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и  

    возникнут,  будут легко преодолимы; 

    10-14 баллов – вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов,  

    на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших

     усилий; 

    9 и меньше – почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени

    занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет. 

    Если ваш ребенок идет в школу, чтобы узнать много нового, осознает, что уроки нужно  

    делать и выполнять правила поведения школьников, значит,  у него сформирована учебная  мотивация.

 Но если он идет в школу ради нового портфеля, новой формы, а интересуют   его в школе сверстники и перемены, значит, вам надо ему еще многое рассказать о школе.

      Если вы опасаетесь за успехи своего ребенка, советуем вам не сосредоточиваться на  

    выработке конкретных навыков – не стоит «дрессировать» его на сложение и вычитание,

    чтение по слогам.

     Методические приемы обучения в начальной школе постоянно меняются, существует  

    множество авторских программ, и ваши усилия могут пойти вразрез с ними, что только

   затруднит в дальнейшем обучение ребенка. Куда полезнее будет использовать

    общеразвивающие упражнения, полезные для развития восприятия, памяти, внимания,

    тонкой моторики рук. Учите ребенка обращать внимание на то, как звучат слова –

    предлагайте ему внятно повторять слова, как русские, так и иностранные, знакомые и

    незнакомые («электрификация», «магистратура» и т. д.). Разучивайте с ним стихи,

    скороговорки и сочиняйте сказки. Просите повторять наизусть услышанный текст и  

   пересказывать его своими словами. Вспомните коллективные игры типа «Барыня прислала   сто рублей», «Я садовником родился…» – они развивают произвольность действий,  сосредоточенность, обогащают речевой запас детей. Играйте с ребенком в настольные игры,  умение следовать правилам поможет ребенку быстрее адаптироваться в школе.
    Очень полезно запоминать различные предметы, их количество и взаиморасположение;

   обращайте внимание ребенка на детали пейзажа и окружающей обстановки. Не забывайте

   почаще просить его сравнивать различные предметы и явления – что в них общего и чем

    они отличаются. 
  Предложите ребенку запомнить последовательность цифр (например, номера телефонов).  

     Хорошо стимулируют развитие концентрации внимания игры-лабиринты, в которых

      нужно «проследить» дорожку персонажа, а также задание на сравнение двух почти  

     одинаковых рисунков. 
    Не пренебрегайте занятиями, развивающими и укрепляющими мелкие движения рук:

    лепка, рисование, аппликации, игры с конструкторами типа LEGO – все это создает предпосылки для формирования хорошего почерка и способствует развитию мышления ребенка. Используйте подручные средства – можно отделить горох от кукурузы или бобов, рассортировать пуговицы, разложить спички. 
    И, как бы ни продвигались объективные успехи вашего ребенка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он бы стремился к знаниям, не боялся плохих отметок и был уверен в том, что, отличник или двоечник, он все равно для вас самый любимый!

  • Занятия с малышом должны быть обоюдно добровольными. 
  • Их длительность не должна превышать 35 минут. 
  • Не пытайтесь предлагать ребенку задания, если он утомлен. 
  • Постарайтесь, чтобы занятия имели регулярный характер – «мозговой штурм» при  
  • подготовке к школе не слишком эффективен.


Предварительный просмотр:

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcS-LiCUYYSZLX7mLqeFl_TGQBdBZc8dlRQu_xNatMjAIm4wvd6_rg

Назови времена года по порядку, начиная с зимы. Какое время года перед осенью? После зимы? После лета? Между зимой и летом? Какое сейчас время года? Почему? Сколько месяцев в году? Назови зимние месяцы. Объясни пословицу «Декабрь год кончает, а зиму начинает». Чем отличается зима от осени, лета, весны? Что происходит зимой с реками и озерами? Как живется птицам и животным зимой? Как им помогают люди? Какую работу выполняют зимой на улице люди в городе и селе?

  1. Назови как можно больше  слов, которые помогут тебе рассказать о том: какая зима, какое небо, какой ветер, какой снег.  Зима холодная…..

https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTdoYXP_7ksV03Ow9Pw24PnW_nHA7XJIvyTYfJ9bALKdEmwkikzcw

Игра «Подбери подходящие слова».

 Взрослый произносит предложение, а ребенок выбирает

подходящие по смыслу слова и повторяет их.

Снежинка тает, горит, падает, идет, кружится,

 ложится, вьется, воет, стучится.

Лед трещит, тает, гудит, ломается, горит,

 бежит, плывет, говорит, тонет.

Игра «О чем я говорю?» https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSKKfsMfmfTojdp5UdipGHIHk60cqb0HzPI8mYRRZ1QyiUwtuhy

(подобрать подходящее слово, обращая

 внимание на окончание прилагательных)

Холодный, яркое, серое, ветреный,

 белый, сильный, холодная.

Подбери родственные слова:

Снег – снежок, снежинка, снегопад,

снеговик, Снегурочка, снегирь,

подснежник, снежный….

Зима…, мороз…, лед… .

Исправь ошибки.https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSGzlKA9fwoOz4PSIao7zdZxvYt9-VyWHIrHF3w-FuWFSM5JiPVxQ

    (поставить слово в скобках в нужную форму).

 Наступил первый (зима) день. (Наступил первый зимний день).

 Солнце закрыла (черный) туча. Подул (север) ветер.

 В воздухе кружатся (серебристый) снежинки. https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQXyBsm0W3YE60b5ukGBctf9Zrcbgio-f90aOx4p9rC4bL9vbWVoQ

Выучи стихотворение И. Сурикова

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится,

И на землю тихо 

Падает, ложится. 



Предварительный просмотр:

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSFb8F-kkfvYh2wFcp68ltuFexeW6OJxg_6eBrURZwZMmtTzEGGhg

Назови зимующих птиц. Почему они так называются?

Игра «Один - много»

Ворона – вороны – много ворон, снегирь, галка,

 воробей, голубь, дятел, сова, сорока, синица.

http://900igr.net/datas/okruzhajuschij-mir/Pereletnye-i-zimujuschie/0015-015-Sova.jpg

Игра «Четвертый лишний» (объясни свой выбор)

 Синица, воробей, грач, снегирь.  

 Голубь, курица, снегирь, дятел.

Игра «Считай и называй»

 (четко проговаривай слова)

Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев.

Одна сорока…, одна ворона…, один голубь.., один дятел….

https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTJqUZQJyBsdyBFKEBimGoTg_WxtaZ5Ve8nLj2R8AurNmxIFCWV

                                   Игра «Сравни птиц с людьми и животными».

У человека – дети, а у птицы – птенцы.

У человека – нос, а у птицы -,

У животных шерсть, а у птицы -,

У кошки лапы, а у птицы -,….https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTLVZEnfoUQv3YzuQPPTYPTNfxMpbsG8SIrJ9ftTz_RR3hwBzxrWQ

Исправь ошибки:

Черный ворона – черная ворона, белый сова,

серое голубь, снегирь клевала хлеб,

сорока сидел на заборе, ворона каркал громко.

Отгадай загадки, нарисуй отгадки.

   Днем спит,

   Ночью лает,http://900igr.net/datai/okruzhajuschij-mir/Nezhivaja-priroda-osenju/0027-044-Zimujuschie-ptitsy.jpg

   Прохожих в лесу пугает.

   В серой шубке перовой

                                                                     И в морозы он герой.

                                                                       Скачет, на лету резвится.

                                                                     Не орел, – а все же птица.

   Черный жилет,      

   Красный берет,    

   Нос как топор, 

   Хвост как упор.         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал по лексической теме: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ.

Данный материал предназначен для проведения совместной деятельности с детьми. В нем представленны стихи, загадки, пальчиковые и подвижные  игры, рассказы по лексической теме....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Картинный материал для игры "Сосчитай птиц" по лексической теме "Зимующие птицы"

Картинный материал для игры «Сосчитай птиц» (лексическая тема "Зимующие птицы")Цель игры: упражнять в умении согласовывать числительные с существительными.   ...

Картинный материал для игры "Угощение для птиц" по лексической теме "Зимующие птицы"

Картинный материал для игры «Угощение для птиц» (лексическая тема "Зимующие птицы")Цель игры: закрепить знания о зимующих птицах и о том, чем они питаются; упражнять в составлени...

Речевой материал для развития всех компонентов речи ребенка с ТНР старшей группы дома по лексической теме "Зимующие птицы"

Речевой материал для развития всех компонентов речи ребенка с ТНР старшей группы по лексической теме "Зимующие птицы"...

Оформление стенда в уголке природы "Зимующие птицы"

В предверии зимы в нашем уголке природы мы создали небольшой стенд посвященный зимующим птицам и как мы им можем помочь. он состоит из картинок птиц, кормушки, а так же изображений корма, которым можн...