Пространственные представления у ребенка дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Пространственные представления  у ребенка дошкольного возраста

Формирование пространственных представлений  у ребенка дошкольного возраста  одно из важнейших условий его успехов. Ориентировка в пространстве совершенствуется в процессе всей жизни человека под влиянием обучения и накопления практического опыта.

Пространственная ориентировка - это восприятие и отражение человеком различных признаков окружающих предметов посредством взаимосвязанной деятельности анализаторной системы.

Чувственное познание детьми окружающего пространства является предпосылкой для развития у них восприятия пространства и составляет основу ориентировки в окружающей действительности. Таким образом, можно утверждать, что активная двигательная деятельность ребенка теснейшим образом связана с практическим освоением пространства и с формированием пространственных представлений.

Формирование пространственных представлений у самых маленьких детей начинается с ориентировки в частях своего тела. С самого раннего возраста мы играем с ребенком: «Покажи, где носик, глазки, ушки, ручки, ножки, животик, спинка».

С ориентировки в частях своего тела чуть позже формируются соответствующие им пространственные направления: впереди там, где лицо; позади (сзади) там, где спина, справа (направо) там, где правая рука (та, которой держим ложку, рисуем), слева (налево) там, где левая рука. Особо важной задачей является различение правой и левой руки, правой и левой части своего тела. На первых порах для различения правой и левой руки рекомендуется маркировать левую руку ребенка при помощи браслета, колокольчика, яркой тряпочки и т.п.

Для формирования пространственных представлений  у ребенка дошкольного возраста полезно использовать различные упражнения, тренажеры для ориентировки ребенка в схеме своего тела.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие пространственного мышления детей дошкольного возраста в рамках игровой деятельности.

В статье по развитии пространственного мышления детей дошкольного возраста в рамках игровой деятельности описывается о том с чего надо начинать работ у, начиная с младшего дошкольного возраста. продол...

Игровые упражнения на развитие познавательной активности и пространственного мышления детей дошкольного возраста с использованием мини роботов «Bee-bot».

Игровые упражнения на развитие познавательной активности и пространственного мышления детей дошкольного возраста с использованием мини роботов «Bee-bot»....

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в кабинете педагога-психолога, как фактор развития ребенка дошкольного возраста»

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в кабинете педагога-психолога, как фактор развития ребенка дошкольного возраста»...

Положение о смотре - конкурсе «Развивающая предметно-пространственная среда для развития самостоятельности и инициативы ребенка дошкольного возраста».

Положение о смотре - конкурсе «Развивающая предметно-пространственная среда для развития самостоятельности и инициативы ребенка дошкольного возраста»....

Приказ об утверждении конкурса «Развивающая предметно-пространственная среда для развития самостоятельности и инициативы ребенка дошкольного возраста»

Приказ об утверждении конкурса «Развивающая предметно-пространственная среда для развития самостоятельности и инициативы ребенка дошкольного возраста»...

Положение о проведении конкурса «Развивающая предметно-пространственная среда для развития самостоятельности и инициативы ребенка дошкольного возраста»

Положение о проведении  конкурса «Развивающая предметно-пространственная среда для развития самостоятельности и инициативы ребенка дошкольного возраста»...