Пространственные представления у ребенка дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Пространственные представления у ребенка дошкольного возраста
Формирование пространственных представлений у ребенка дошкольного возраста — одно из важнейших условий его успехов. Ориентировка в пространстве совершенствуется в процессе всей жизни человека под влиянием обучения и накопления практического опыта.
Пространственная ориентировка - это восприятие и отражение человеком различных признаков окружающих предметов посредством взаимосвязанной деятельности анализаторной системы.
Чувственное познание детьми окружающего пространства является предпосылкой для развития у них восприятия пространства и составляет основу ориентировки в окружающей действительности. Таким образом, можно утверждать, что активная двигательная деятельность ребенка теснейшим образом связана с практическим освоением пространства и с формированием пространственных представлений.
Формирование пространственных представлений у самых маленьких детей начинается с ориентировки в частях своего тела. С самого раннего возраста мы играем с ребенком: «Покажи, где носик, глазки, ушки, ручки, ножки, животик, спинка».
С ориентировки в частях своего тела чуть позже формируются соответствующие им пространственные направления: впереди там, где лицо; позади (сзади) там, где спина, справа (направо) там, где правая рука (та, которой держим ложку, рисуем), слева (налево) там, где левая рука. Особо важной задачей является различение правой и левой руки, правой и левой части своего тела. На первых порах для различения правой и левой руки рекомендуется маркировать левую руку ребенка при помощи браслета, колокольчика, яркой тряпочки и т.п.
Для формирования пространственных представлений у ребенка дошкольного возраста полезно использовать различные упражнения, тренажеры для ориентировки ребенка в схеме своего тела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пространственные представления у ребенка дошкольного возраста | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие пространственного мышления детей дошкольного возраста в рамках игровой деятельности.
В статье по развитии пространственного мышления детей дошкольного возраста в рамках игровой деятельности описывается о том с чего надо начинать работ у, начиная с младшего дошкольного возраста. продол...
Легоконструирование как средство развития пространственного мышления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
Легоконструирование как средство развития пространственного мышления...
Игровые упражнения на развитие познавательной активности и пространственного мышления детей дошкольного возраста с использованием мини роботов «Bee-bot».
Игровые упражнения на развитие познавательной активности и пространственного мышления детей дошкольного возраста с использованием мини роботов «Bee-bot»....
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в кабинете педагога-психолога, как фактор развития ребенка дошкольного возраста»
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в кабинете педагога-психолога, как фактор развития ребенка дошкольного возраста»...
Положение о смотре - конкурсе «Развивающая предметно-пространственная среда для развития самостоятельности и инициативы ребенка дошкольного возраста».
Положение о смотре - конкурсе «Развивающая предметно-пространственная среда для развития самостоятельности и инициативы ребенка дошкольного возраста»....
Приказ об утверждении конкурса «Развивающая предметно-пространственная среда для развития самостоятельности и инициативы ребенка дошкольного возраста»
Приказ об утверждении конкурса «Развивающая предметно-пространственная среда для развития самостоятельности и инициативы ребенка дошкольного возраста»...
Положение о проведении конкурса «Развивающая предметно-пространственная среда для развития самостоятельности и инициативы ребенка дошкольного возраста»
Положение о проведении конкурса «Развивающая предметно-пространственная среда для развития самостоятельности и инициативы ребенка дошкольного возраста»...