Использование словесных игр и игр-превращений с детьми с общим недоразвитием речи.
картотека по коррекционной педагогике
Текст любой игры можно использовать для развития у ребёнка чувства ритма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_slovesnyh_igr_i_igr.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование словесных игр и игр-превращений в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи.
Текст любой игры можно использовать для развития у ребёнка чувства ритма. Главное условие – это ритмичное, чёткое произношение текста педагогом. Народные тексты, которые лежат в основе большинства игр, очень удачные для произношения, так как мелодичны, ритмичны, позволяют выполнять движения в нужном темпе и ритме. Часто в них встречаются изменения в темпе и ритме, что важно в коррекции нарушений речи у детей. Текст игр не обязательно заучивать с ребёнком. Он запоминается в процессе игры. Лучше если текст прочитывается с одновременным прохлопыванием ритмического рисунка. Многие тексты игр решают артикуляционные задачи на этапе автоматизации произношения свистящих, шипящих, сонорных звуков. Они помогают детям ориентироваться в пространстве, активизируют память, внимание.
Подборка игр по возрастам:
Младший возраст
1. «ПЕТУХ»
(Дети стоят по кругу, в центре петух)
Трух-тух, трух-тух
Ходит по двору петух.(Идут по кругу высоким шагом, изображая петуха, останавливаются, повернувшись лицом в круг)
Сам со шпорами,(Петух шаркнул ногой)
Хвост с узорами,(показал хвост рукой)
Под окном стоит, на весь двор кричит(петух кричит, бегает, пятнает детей)
Кто услышал, тот бежит«Кукареку!»(Дети приседают, прячась от него).
2. «СОЛНЫШКО»
(дети стоят в кругу)
Солнышко, солнышко выгляни в окошко (Пружинка с хлопками)
Твои детки плачут, по камушкам скачут. (Прыжки на 2х ногах с хлопками)
3. «МЯЧИК»
Ай – да мячик, ай-да мячик,
Как легко, легко он скачет. (Пружинка с хлопками)
Прыг-скок, прыг-скок (4 прыжка на 2х ногах)
Покатился в уголок. (Легко побежали)
Старший возраст
1. «ФОКУС-ПОКУС»
Фокус-покус, трали-вали
Едет мышь на самосвале.(Дети идут по кругу дробным шагом, руками вращают воображаемый руль)
Ты чего же это, мышь,(Повернулись лицом в круг, притопнули ногой)
Сверху вниз на нас глядишь?(Грозят пальцем)
Кыш, кыш, кыш! (Пружинка и руками от себя отгоняют всех)
2. «КОТИК»
У котёнка голова(растягивая слова) (Дети стоят лицом в круг, мягкие лапки 4 пружинки)
Вроде пышной шапки.(Круговые движения руками – показ большой головы, затем руки под подбородок в виде бантика)
Хвост-один (Повилять хвостом с пружинкой)
А глаза два(ускорить темп) (Провести глазами вправо, влево)
И четыре лапки.( 2 хлопка, 2 прыжка)
3. «ШАЛТАЙ-БОЛТАЙ»
Шалтай-болтай сидел на стене. (Дети идут по кругу)
Шалтай-болтай свалился во сне (Встать лицом в круг, расслабиться, руки повисли)
Вся королевская конница,(Высокий шаг на месте – по-военному)
Вся королевская рать
Не может Шалтая, (Подскоки вокруг себя, руки свободны)
Не может Болтая,
Шалтая-Болтая собрать! (Прыжок на 2х ногах – военная выправка)
4. «ХОМКА-ХОМЯЧОК»
Хомка, хомка, хомячок, (Руки свободны, лёгкая пружинка)
Полосатенький бочок, (Потереть бока)
Хомка раненько встаёт (Руки в стороны – потянулись, имитация движений по тексту)
Щёчки моет,
Шейку трёт,
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять (Упражнения зарядки)
Хочет хомка сильным стать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование дидактических игр в работе с детьми с общим недоразвитием речи
Дидактические игры – одно из основных средств развития познавательных процессов, речи и мышления. Особенно велика роль этих игр в обогащении словаря детей. В процессе игры реб...
Использование фразеологизмов в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи.
Система работы по ознакомлению детей с ОНР с фразеологизмами. Подборка фразеологизмов в соответствии с лексическими темами, изучаемыми с детьми с ОНР....
Использование фразеологических оборотов в работе с детьми с общим недоразвитием речи (из опыта работы)
Содержание 1. Фразеологический оборот- сокровищница и ценность русского языка.2. Дети с общим недоразвитием речи, их особенности развития .3. Примеры понимания детьми значений фроазеологических о...
«Использование театрализованной деятельности в работе с детьми с общим недоразвитием речи» Консультация для воспитателей
консультация для воспитателей о необходимости использовать театрализованную деятельность в работе с детьми ОНР...
Сертификат "Особенности использования игровых методов в работе с детьми с Общим Недоразвитием Речи"
Сертификат "Особенности использования игровых методов в работе с детьми с Общим Недоразвитием Речи"...
Использование приёмов мнемотехники в работе с детьми с общим недоразвитием речи
laquo;Учите ребёнка каким–нибудь неизвестным ему пяти слова – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»...
Консультация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с общим недоразвитием речи».
Дети с речевыми недостатками, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического здоровья.Особенности физического развития:-нарушение дыхания и голосообразов...