"Сенсорное развитие детей дошкольного возраста посредством дидактических игр".
проект по коррекционной педагогике

Килимбаева Кристина Радиковна

"Сенсорное развитие детей дошкольного возраста посредством дидактических игр".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Килимбаева Кристина Радиковна, воспитатель, муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида городского округа города Нефтекамск Республики Башкортостан.

Тема: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста посредством дидактических игр».

Цель: изучить особенности сенсорного развития детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Задачи:

1) изучить и проанализировать психолого-педагогическую и специальную литературу по теме;

2) исследовать особенности развития сенсорных эталонов детей дошкольного возраста;

3) разработать систему дидактических игр, обеспечивающих последовательное развитие сенсорных навыков;

4) экспериментально опробовать приемы эффективного сенсорного развития у детей дошкольного возраста во время игры;

5) проанализировать результаты.

Научно-методическая база: исследования отечественных и зарубежных ученых –  М. П. Денисова и К.Л. Фигурин, А.И. Бронштейн и Е.П. Петрова, Н.И. Касаткина и А.И. Левикова, А.В. Запорожец, В.М. Бехтерев, Н.М. Щелованов, Г.Л. Розенгарт – Пупко, Дж. Гибсон и др.), которые показали важную роль развития сенсорного развития детей.

Содержание:

Анализируя психологические особенности детей дошкольного возраста, определила этапы формирования сенсорных процессов, на каждом из которых решаются свои задачи:

  • дети учатся отождествлять и идентифицировать предметы;
  • обучаются находить идентичные предметы по цвету, форме, величине учатся соотносить их с эталонами;
  • выбирать предметы определенного цвета, формы, величины по словесной инструкции взрослого, учатся самостоятельно называть цвета;
  • обучаются приемам обобщения и классификации предметов по признаку;
  • обучаются передавать цвета предмета в продуктивной деятельности (травка зеленая и т.д.).

C:\Users\1\Desktop\7WUMaua7v10.jpg

C:\Users\1\Desktop\bk3Rb4EDsnI.jpg

Результативность:

- образовательная:  эффективно помогает развивать познавательную деятельность, развитие речи и сенсорных эталонов, развиваются наблюдательность, внимание, память, воображение, расширяется словарный запас, приобретаются навыки игровой и учебной деятельности.

- воспитательная: способствует умению играть вместе, регулированию своего поведение, усидчивости, упорядочиваются впечатления, которые они получили при взаимодействии с внешним миром.

Распространение педагогического опыта на различных уровнях: данный педагогический опыт распространен в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 20 комбинированного вида городского округа Республики Башкортостан с детьми дошкольного возраста, выступление в городском методическом объединении (ГМО).

Вывод:

На основе проанализированной психолого – педагогической литературы согласно этой проблеме можно сделать выводы о том, что, под сущностью определения «сенсорного развития» детей дошкольного возраста, подразумевается развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и т.п. Определили, что овладение сенсорных эталонов включено в единую концепцию образования и воспитания детей дошкольного возраста и исполняется в процесс умственного, физического, трудового, эстетического воспитания, во время непосредственно организованной деятельности педагога с детьми по коммуникации, математике, изобразительной деятельности и т.д.

Рассмотрели средства, методы и формы сенсорного развития у детей дошкольного возраста. Главными методами считаются обследование предмета, в качестве основных форм формирования выступают: дидактические игры. Выделены условия обеспечивающие результативность проведения игр и формирования представлений о сенсорном развитии. Данными критериями считаются: очередность и регулярность их выполнения с постепенным переходом от простого к сложному; индивидуальный подход с учетом возрастных особенностей детей, развивающая среда.

Таким образом, сенсорное развитие у детей дошкольного возраста будет результативным при условии, если, систематически проводить игры, направленные на сенсорное развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"

Младший дошкольный возраст очень важный период в развитии ребенка, период ознакомления с окружающей действительностью. В это время необходимо дать ребенку возможность получить как можно...

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР, ИЗГОТОВЛЕННЫХ СВОИМИ РУКАМИ.

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР, ИЗГОТОВЛЕННЫХ СВОИМИ РУКАМИ....

ПРОЕКТ Сенсорное развитие детей дошкольного возраста посредством дидактической игры

№ Содержание Стр.1. Тема 22. Актуальность и социальная значимость 23. Назначение проекта 24. Идея проекта 25. Цель 26. Задачи 37. Теоретическая база проекта 38. Принципы проекта 59. Методы и приёмы 61...

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Период первых трех лет – это период наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Именно этот период – возраст раннего детства, время созревания всех...