«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВАМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР».
консультация по коррекционной педагогике
Консультация для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 536.79 КБ |
![]() | 352.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВАМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР».
Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее.
Для себя Вы должны выделить следующие цели и задачи:
Цель: создание условий для формирования сенсорной культуры у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления их с дидактическими играми.
Задачи:
- создавать условия для обогащения и накопления чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира;
- поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними;
- обеспечить накопление представлений о цвете, форме, величине предметов;
- повышение педагогической и коммуникативной компетенции родителей в формировании сенсорной культуры детей дошкольного возраста.
Детям очень интересны дидактические игры.
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего мира. Играя, они изучают цвета, форму, свойства материала, пространственные и числовые отношения, растения, животных.
В теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр:
а) с игрушками и предметами;
б) настольно-печатные;
в) словесные.
В работе с детьми по сенсорному развитию необходимо основываться на сенсорном развитии детей посредством дидактических игр.
Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов, а именно: дидактическую задачу, содержание, правила и игровые действия.
Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни, развитие речи закрепление правильного звукопроизношения, обогащение словаря, развитие связной речи и мышления), закрепление элементарных математических представлений.
Помимо традиционных дидактических игр, можно изготавливать разные дидактические игры и пособия самостоятельно из бросового материала, которые способствуют обогащению предметно – развивающей среды. Развивающие пособия дают возможность ребенку самостоятельно и с творческим подходом педагога и родителя реализовывать задачи сенсорного развития необходимые ребенку дошкольного возраста.
Вся работа по сенсорному воспитанию должна строиться в тесном сотрудничестве с родителями.
С помощью такого сотрудничества и использования дидактических пособий мы можем решить следующие задачи:
• Развить самостоятельность и инициативу воспитанников, познавательных интересов и способностей, интеллектуального развития на основе практических действий, развития творческого потенциала воспитанников в игровой деятельности.
• Развить зрительное внимание, логическое мышление, память, воображение, любознательность, творческую активность, формировать мелкую моторику и умелость рук;
• Формировать первичные представления о свойствах и отношениях окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве);
• Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать способности к сочинительству, развивать связную речь и ЗКР;
• Развивать восприятие: зрительное, слуховое, тактильно-двигательное;
• Закрепить эмоциональное состояние;
• Воспитывать коммуникативные навыки;
- Развивать усидчивость.
Необходимо вести такую целенаправленную систематическую работу по развитию сенсорных способностей ежедневного и тогда можно добиться высоких результатов в развитии ребенка.
Помните, что успеха можно добиться только командной работой!
Вместе у нас всё получится!
Ваш учитель-дефектолог: Михалева Маргарита Николаевна
Предварительный просмотр:
Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее.
Для себя Вы должны выделить следующие цели и задачи:
Цель: создание условий для формирования сенсорной культуры у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления их с дидактическими играми.
Задачи:
- создавать условия для обогащения и накопления чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира;
- поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними;
- обеспечить накопление представлений о цвете, форме, величине предметов;
- повышение педагогической и коммуникативной компетенции родителей в формировании сенсорной культуры детей дошкольного возраста.
Детям очень интересны дидактические игры.
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего мира. Играя, они изучают цвета, форму, свойства материала, пространственные и числовые отношения, растения, животных.
В теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр:
а) с игрушками и предметами;
б) настольно-печатные;
в) словесные.
В работе с детьми по сенсорному развитию необходимо основываться на сенсорном развитии детей посредством дидактических игр.
Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов, а именно: дидактическую задачу, содержание, правила и игровые действия.
Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни, развитие речи закрепление правильного звукопроизношения, обогащение словаря, развитие связной речи и мышления), закрепление элементарных математических представлений.
Помимо традиционных дидактических игр, можно изготавливать разные дидактические игры и пособия самостоятельно из бросового материала, которые способствуют обогащению предметно – развивающей среды.
Развивающие пособия дают возможность ребенку самостоятельно и с творческим подходом педагога и родителя реализовывать задачи сенсорного развития необходимые ребенку дошкольного возраста.
Вся работа по сенсорному воспитанию должна строиться в тесном сотрудничестве с родителями.
С помощью такого сотрудничества и использования дидактических пособий мы можем решить следующие задачи:
• Развить самостоятельность и инициативу воспитанников, познавательных интересов и способностей, интеллектуального развития на основе практических действий, развития творческого потенциала воспитанников в игровой деятельности.
• Развить зрительное внимание, логическое мышление, память, воображение, любознательность, творческую активность, формировать мелкую моторику и умелость рук;
• Формировать первичные представления о свойствах и отношениях окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве);
• Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать способности к сочинительству, развивать связную речь и ЗКР;
• Развивать восприятие: зрительное, слуховое, тактильно-двигательное;
- Закрепить эмоциональное состояние;
-Воспитывать коммуникативные навыки;
- Развивать усидчивость.
Необходимо вести такую целенаправленную систематическую работу по развитию сенсорных способностей ежедневного и тогда можно добиться высоких результатов в развитии ребенка.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ
ДЕТСКИЙ САД №17 «ЖУРАВУШКА»
ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВАМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР».
Учитель-дефектолог:
Михалева М.Н.
2022 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/17/picture-1066192-1605627182.jpg)
Проект «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Материал будет полезен воспитателям....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/04/picture-1112149-1549279457.jpg)
Опыт работы по теме "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"
Младший дошкольный возраст очень важный период в развитии ребенка, период ознакомления с окружающей действительностью. В это время необходимо дать ребенку возможность получить как можно...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/14/picture-1197680-1579027805.jpg)
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР, ИЗГОТОВЛЕННЫХ СВОИМИ РУКАМИ.
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР, ИЗГОТОВЛЕННЫХ СВОИМИ РУКАМИ....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/26/picture-925943-1672035318.jpg)
"Сенсорное развитие детей дошкольного возраста посредством дидактических игр".
quot;Сенсорное развитие детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/06/picture-1160578-1567769487.jpg)
ПРОЕКТ Сенсорное развитие детей дошкольного возраста посредством дидактической игры
№ Содержание Стр.1. Тема 22. Актуальность и социальная значимость 23. Назначение проекта 24. Идея проекта 25. Цель 26. Задачи 37. Теоретическая база проекта 38. Принципы проекта 59. Методы и приёмы 61...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/27/picture-1264234-1598548453.jpg)
Сенсорное развитие детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Период первых трех лет – это период наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Именно этот период – возраст раннего детства, время созревания всех...